5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Насилие над детьми является одной из значимых нерешенных проблем современного общества. Ее актуальность связана с тем, что сама проблема в российской практике активно начинает рассматриваться только к концу XX века. В практике организации успешной работы по защите детей Россия все еще отстает от стран Запада и, в частности, по причине того, что ориентация происходит на попытки выработать более щадящие подходы в рамках сохранения традиционных семейных ценностей, а не на искоренение действующих моделей воспитания, предполагающих осуществление насильственных действий физического и психологического характера.
Во многом сказывается и отсутствие законодательства, которое бы было ориентировано на защиту детей в семье. В современной юридической практике актуальность его внедрения оценивается противоречиво, а инициативы в данном направлении предлагаются самые разнообразные. Одни из них нацелены на внедрение жестких мер и государственного контроля за отношениями в семье, другие говорят об отрицательном влиянии самого внедрения понятия «насилие в семье» в юридический процесс. Отсутствие же законодательства, которое целенаправленно защищает детей от семейного насилия, приводит и к невозможности разработки конкретных мер воздействия, в свете чего специалисты вынуждены ориентироваться на доступные практики законодательства, ограничивающие их возможности. Данные практики обоснованы действующим опытом и спецификой российских реалий, их основное преимущество – гибкость и возможность внедрения в работу с семьей с различными проблемами. При этом, самым действенным все же остается практика изоляции детей от лиц, которые осуществляют насильственные действия и не поддаются перевоспитанию.
Насилие над ребенком в семье является крайне негативным фактором его развития и становления, как личности. Вследствие насилия у детей возникает множество проблем психологического характера, в том числе снижается самооценка, возникают проблемы самоидентификации, теряется смысл жизни. В отдельных случаях систематическое насилие в семье так же ведет к различного рода физиологическим проблемам, заболеваниям психического характера, суицидальным наклонностям, девиациям в дальнейшей личной жизни и браке.
На современном этапе, как у российских, так и зарубежных исследователей интерес вызывает эффективность действующих моделей социальной защиты детства и борьбы с насилием над детьми. В частности, данные приоритеты исследования наблюдаются в работах А.А. Макеевой, Л.Г. Калюжной, В.И. Абрамова и др. Непосредственно оценке практики защиты детства на уровне РФ посвящены работы Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, Е.П. Антоновой.
Целью данной работы является изучение насилия над детьми в семье как социальной проблемы.
Задачи:
1. рассмотреть истоки проблемы насилия над детьми;
2. изучить причины возникновения насилия над детьми в семье;
3. проанализировать последствия насилия в семье в Российской действительности;
4. выявить действующие практики социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье в России.
В процессе изучения поставленных вопросов используются следующие методы: анализа, систематизации, обобщения, сопоставления.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
1. Насилие над детьми как социальная проблема современного общества 5
1.1. Истоки проблемы насилия над детьми 5
1.2. Причины возникновения насилия над детьми в семье 10
2. Практики социальной помощи детям, подвергающимся насилию в семье 17
2.1. Последствия насилия в семье в Российской действительности 17
2.2. Практики социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье в России 21
Заключение 29
Список литературы 31
Таким образом, причины насилия над детьми в семье весьма разнообразны в своих проявлениях и имеют прямую зависимость с целым рядом факторов, одним из которых являются личностные особенности самих родителей, а так же отсутствие практики защиты детей от насилия в семье, восприятие физического и психологического насилия со стороны родителей, как нормы традиционного воспитания.
Практика организации помощи детям, подвигающимся насилию, в России основана на выявлении проблемы и решения ее психологических составляющих. Семейный патронат в России, как форма социальной реабилитации детей, столкнувшихся с насилием в семье является исключительным случаем не смотря на то, что в западной практике они доказали свою эффективность. В российской практике патронат гораздо чаще определяется мерой профилактики, чем реабилитации.
Ведущей же составляющей работы учреждений с детьми, подвергающимися насилию, являются социально-психологические методы. При этом, данные методы оптимальны в комплексе при условии устранения самой травмирующей проблемы, изоляции ребенка от дальнейшего насилия.
Наиболее оптимальным направлением является внедрение конструктивных практик взаимодействия с семьей и активной нацеленности на профилактику, а также изменение законодательства в пользу интересов ребенка и введение в юридическую практику самого понятия «насилие в семье», системы санкций за проявление насилия в семейных взаимоотношениях. Данный аспект может быть реализован в рамках анализа действующей зарубежной практики и адаптации ее к российским реалиям и потребностям в связи с тем, что даже прогрессивная западная практика несовершенна.
В целом, наиболее оптимальным признается развитие направления работы по изменению самих представлений о насилии над детьми, как норме отношений, допустимости физических наказаний и активного психологического и морального давления. Чаще всего эта практика используется по причине отсутствия у родителей педагогических компетенций. Борьба с подобным явлением возможна только при внедрении активных программ по просвещению людей, работы с населением и семьями, введение системы контролирующих органов, которые будут реагировать на деструктивные воспитательные практики не угрозами изъятия детей из семьи, а обязательствами для семьи посещения специалистов-психологов, педагогов, осуществляющих работу по устранению педагогической некомпетентности.
1. Абрамов В.И. Права ребенка в России (теоретический аспект)/Под ред. Н.И. Матузова. Саратов: СГАП, 2005. 342 с. (Рецензия: Борисова Н.Е. // Государство и право. - 2006.- № 7. - С. 123 – 124).
2. Андреева Л. С., Попов В. А. Особенности личностного развития детей, подвергшихся жестокому обращению в замещающих семьях // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 508-509.
3. Вавильченкова С.Е. Правовая природа семьи, материнства и детства в современной России // Современное право. – 2012. - № 2. – С. 71-75.
4. Горшкова И.Д., Шурыгина И.И. Насилие над женами в современных российских семьях. - М.: МАКС Пресс, 2003. – 381 с.
5. Гурко Т.А.Разводы и участие отцов в жизни детей. // Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития / Ред. З.Х.Саралиева. Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С.112-124.
6. Жизнь без насилия. Материалы научно-практического семинара «Домашнему насилию- НЕТ» / И.С. Клецкина, М.В. Оршанская, Н.В. Лохматкина, Т.В. Кольцова, Г. В. Вершинина / Под ред. С.Л. Акимовой. – Спб.: Островитянин, 2009. – 612 с.
7. Калверт К. Дети в доме. – Спб.: Питер, 2009. – 311 с.
8. Калинина С.Б. Психологические особенности жертв домашнего насилия // Психология. Пермь. – 2010. - №19. - С.50 -62.
9. Калюжная Л.Г. Ювенальная юстиция: какой ей быть? // Политика и право. – 2012. - № 3, 4.
10. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm.
11. Кошелева А.Д., Соколова Е.Т. и др. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М.: Пресс – Соло, 2000. – 422 с.
12. Кочеткова С.В. Опыт анализа насилия в семье // Социологические исследования. – 2001. № 12. – С. 110 – 418.
13. Макеева А.А. Двусторонние международные договоры как фактор обеспечения прав ребенка // Журнал российского права. – 2013. - № 1. – С.121-129.
14. Педагогические идеи Возрождения и нового времени. Хрестоматия/ по. Ред С.Т. Кустовалова. – Спб.: Проспект, 2012. – 722 c.
15. Пономарев П. Г., Борбат А.В., Ильяшенко А.Н. Насильственная преступность в семье: меры предупреждения // Российский следователь. – 2002. – № 2. – C. 30 - 38.
16. Сапоровская М.В. Психологические аспекты реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье//Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова – 2009 - № 15. - С. 244 – 247.
17. Сексуальное злоупотребление в отношении детей // Обозрение психиатрии и медицинская психология ПНИ им. Бехтерева - №4 - 1992. С. - 65-68.
18. Социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения. – Пенза: Издательство Пензенского университета, 2013. – 317 с.
19. Чапурко Т.М. Иллюзии и реальность государственной политики в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних // Власть. - 2008. - № 3. – С.78-82.
20. Чапурко Т.М. Особенности становления политического института Уполномоченного по правам ребенка в современной России // Право и Политика. 2008. - № 3. – С.87 -98.
21. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми. Стратегии объяснения и противодействия // Социс. - 2008. - № 1. – С.57-64.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Насилие над детьми является одной из значимых нерешенных проблем современного общества. Ее актуальность связана с тем, что сама проблема в российской практике активно начинает рассматриваться только к концу XX века. В практике организации успешной работы по защите детей Россия все еще отстает от стран Запада и, в частности, по причине того, что ориентация происходит на попытки выработать более щадящие подходы в рамках сохранения традиционных семейных ценностей, а не на искоренение действующих моделей воспитания, предполагающих осуществление насильственных действий физического и психологического характера.
Во многом сказывается и отсутствие законодательства, которое бы было ориентировано на защиту детей в семье. В современной юридической практике актуальность его внедрения оценивается противоречиво, а инициативы в данном направлении предлагаются самые разнообразные. Одни из них нацелены на внедрение жестких мер и государственного контроля за отношениями в семье, другие говорят об отрицательном влиянии самого внедрения понятия «насилие в семье» в юридический процесс. Отсутствие же законодательства, которое целенаправленно защищает детей от семейного насилия, приводит и к невозможности разработки конкретных мер воздействия, в свете чего специалисты вынуждены ориентироваться на доступные практики законодательства, ограничивающие их возможности. Данные практики обоснованы действующим опытом и спецификой российских реалий, их основное преимущество – гибкость и возможность внедрения в работу с семьей с различными проблемами. При этом, самым действенным все же остается практика изоляции детей от лиц, которые осуществляют насильственные действия и не поддаются перевоспитанию.
Насилие над ребенком в семье является крайне негативным фактором его развития и становления, как личности. Вследствие насилия у детей возникает множество проблем психологического характера, в том числе снижается самооценка, возникают проблемы самоидентификации, теряется смысл жизни. В отдельных случаях систематическое насилие в семье так же ведет к различного рода физиологическим проблемам, заболеваниям психического характера, суицидальным наклонностям, девиациям в дальнейшей личной жизни и браке.
На современном этапе, как у российских, так и зарубежных исследователей интерес вызывает эффективность действующих моделей социальной защиты детства и борьбы с насилием над детьми. В частности, данные приоритеты исследования наблюдаются в работах А.А. Макеевой, Л.Г. Калюжной, В.И. Абрамова и др. Непосредственно оценке практики защиты детства на уровне РФ посвящены работы Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, Е.П. Антоновой.
Целью данной работы является изучение насилия над детьми в семье как социальной проблемы.
Задачи:
1. рассмотреть истоки проблемы насилия над детьми;
2. изучить причины возникновения насилия над детьми в семье;
3. проанализировать последствия насилия в семье в Российской действительности;
4. выявить действующие практики социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье в России.
В процессе изучения поставленных вопросов используются следующие методы: анализа, систематизации, обобщения, сопоставления.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
1. Насилие над детьми как социальная проблема современного общества 5
1.1. Истоки проблемы насилия над детьми 5
1.2. Причины возникновения насилия над детьми в семье 10
2. Практики социальной помощи детям, подвергающимся насилию в семье 17
2.1. Последствия насилия в семье в Российской действительности 17
2.2. Практики социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье в России 21
Заключение 29
Список литературы 31
Таким образом, причины насилия над детьми в семье весьма разнообразны в своих проявлениях и имеют прямую зависимость с целым рядом факторов, одним из которых являются личностные особенности самих родителей, а так же отсутствие практики защиты детей от насилия в семье, восприятие физического и психологического насилия со стороны родителей, как нормы традиционного воспитания.
Практика организации помощи детям, подвигающимся насилию, в России основана на выявлении проблемы и решения ее психологических составляющих. Семейный патронат в России, как форма социальной реабилитации детей, столкнувшихся с насилием в семье является исключительным случаем не смотря на то, что в западной практике они доказали свою эффективность. В российской практике патронат гораздо чаще определяется мерой профилактики, чем реабилитации.
Ведущей же составляющей работы учреждений с детьми, подвергающимися насилию, являются социально-психологические методы. При этом, данные методы оптимальны в комплексе при условии устранения самой травмирующей проблемы, изоляции ребенка от дальнейшего насилия.
Наиболее оптимальным направлением является внедрение конструктивных практик взаимодействия с семьей и активной нацеленности на профилактику, а также изменение законодательства в пользу интересов ребенка и введение в юридическую практику самого понятия «насилие в семье», системы санкций за проявление насилия в семейных взаимоотношениях. Данный аспект может быть реализован в рамках анализа действующей зарубежной практики и адаптации ее к российским реалиям и потребностям в связи с тем, что даже прогрессивная западная практика несовершенна.
В целом, наиболее оптимальным признается развитие направления работы по изменению самих представлений о насилии над детьми, как норме отношений, допустимости физических наказаний и активного психологического и морального давления. Чаще всего эта практика используется по причине отсутствия у родителей педагогических компетенций. Борьба с подобным явлением возможна только при внедрении активных программ по просвещению людей, работы с населением и семьями, введение системы контролирующих органов, которые будут реагировать на деструктивные воспитательные практики не угрозами изъятия детей из семьи, а обязательствами для семьи посещения специалистов-психологов, педагогов, осуществляющих работу по устранению педагогической некомпетентности.
1. Абрамов В.И. Права ребенка в России (теоретический аспект)/Под ред. Н.И. Матузова. Саратов: СГАП, 2005. 342 с. (Рецензия: Борисова Н.Е. // Государство и право. - 2006.- № 7. - С. 123 – 124).
2. Андреева Л. С., Попов В. А. Особенности личностного развития детей, подвергшихся жестокому обращению в замещающих семьях // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 508-509.
3. Вавильченкова С.Е. Правовая природа семьи, материнства и детства в современной России // Современное право. – 2012. - № 2. – С. 71-75.
4. Горшкова И.Д., Шурыгина И.И. Насилие над женами в современных российских семьях. - М.: МАКС Пресс, 2003. – 381 с.
5. Гурко Т.А.Разводы и участие отцов в жизни детей. // Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития / Ред. З.Х.Саралиева. Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С.112-124.
6. Жизнь без насилия. Материалы научно-практического семинара «Домашнему насилию- НЕТ» / И.С. Клецкина, М.В. Оршанская, Н.В. Лохматкина, Т.В. Кольцова, Г. В. Вершинина / Под ред. С.Л. Акимовой. – Спб.: Островитянин, 2009. – 612 с.
7. Калверт К. Дети в доме. – Спб.: Питер, 2009. – 311 с.
8. Калинина С.Б. Психологические особенности жертв домашнего насилия // Психология. Пермь. – 2010. - №19. - С.50 -62.
9. Калюжная Л.Г. Ювенальная юстиция: какой ей быть? // Политика и право. – 2012. - № 3, 4.
10. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm.
11. Кошелева А.Д., Соколова Е.Т. и др. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М.: Пресс – Соло, 2000. – 422 с.
12. Кочеткова С.В. Опыт анализа насилия в семье // Социологические исследования. – 2001. № 12. – С. 110 – 418.
13. Макеева А.А. Двусторонние международные договоры как фактор обеспечения прав ребенка // Журнал российского права. – 2013. - № 1. – С.121-129.
14. Педагогические идеи Возрождения и нового времени. Хрестоматия/ по. Ред С.Т. Кустовалова. – Спб.: Проспект, 2012. – 722 c.
15. Пономарев П. Г., Борбат А.В., Ильяшенко А.Н. Насильственная преступность в семье: меры предупреждения // Российский следователь. – 2002. – № 2. – C. 30 - 38.
16. Сапоровская М.В. Психологические аспекты реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье//Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова – 2009 - № 15. - С. 244 – 247.
17. Сексуальное злоупотребление в отношении детей // Обозрение психиатрии и медицинская психология ПНИ им. Бехтерева - №4 - 1992. С. - 65-68.
18. Социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения. – Пенза: Издательство Пензенского университета, 2013. – 317 с.
19. Чапурко Т.М. Иллюзии и реальность государственной политики в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних // Власть. - 2008. - № 3. – С.78-82.
20. Чапурко Т.М. Особенности становления политического института Уполномоченного по правам ребенка в современной России // Право и Политика. 2008. - № 3. – С.87 -98.
21. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми. Стратегии объяснения и противодействия // Социс. - 2008. - № 1. – С.57-64.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую