5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Приоритетным направлением реформирования здравоохранения в Российской Федерации является повышение качества медицинской помощи, предусматривающее в числе первоочередных задач совершенствование системы лекарственного обеспечения. Лекарственная помощь, по оценке специалистов, составляет от 70% до 95% всех врачебных назначений, поэтому она является важнейшей составляющей лечебного процесса.
Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года, утвержденная Приказом Минздрава России от 13.02.2013 66, определяет приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу, решение которых должно осуществляться поэтапно. Разработка Стратегии обусловлена целым рядом проблем, среди которых отмечаются следующие: отсутствие единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; неравномерность уровня лекарственного обеспечения в субъектах РФ; низкая доступность лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях гражданам, не имеющим право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой. И.А. Колоцей отмечает, что разными формами возмещения стоимости лекарственных средств в РФ охвачено примерно 15% населения. Поэтому основной проблемой реализации права на лекарственное обеспечение является доступность лекарственных средств для остальных граждан.
В 2016 году был завершен второй этап предусмотренных Стратегией мероприятий. В рамках данного этапа осуществлена реализация пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения (бесплатно или со скидкой) отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов. Реализация Стратегии на третьем этапе (2017-2025 годы) предусматривает внедрение на территории Российской Федерации оптимальной модели системы лекарственного обеспечения (бесплатно или со скидкой) отдельных категорий граждан за счет средств указанных бюджетов.
Все выше сказанное и определило тему нашего исследования, а именно «Бесплатная либо со скидкой лекарственная помощь».
Объектом работы является комплексные отношения в сфере оказания лекарственной помощи населению.
Предметом работы являются правовые нормы, регламентирующие порядок оказания лекарственной помощи населения.
Целью настоящей работы является исследование бесплатной или со скидкой лекарственной помощи в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой ряд задач:
1. Дать понятие лекарственной помощи;
2. Проанализировать систему лекарственного обеспечения медицинской помощи, оказываемой заболевшим гражданам;
3. Рассмотреть бесплатное или со скидкой лекарственное обеспечение в системе медицинского страхования;
4. Подвести итоги.
Структура настоящей работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛЕКАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ В РФ 5
1.1. Понятия «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение» 5
1.2. Категории граждан, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета 8
1.3. Категории граждан, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета 11
1.4. Перечни лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения 14
ГЛАВА 2. ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ ИЛИ СО СКИДКОЙ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ И ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 17
2.1. Правовое регулирование лекарственной помощи и лекарственного обеспечения 17
2.2. Право отдельных категорий граждан на лекарственное обеспечение 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Существующая в Российской Федерации государственная система лекарственного обеспечения населения призвана выполнять важные социальные функции. Предоставляя гражданам бесплатно или с частичной оплатой (со скидкой) необходимые лекарственные препараты, государство поддерживает их здоровье, способствует увеличению продолжительности жизни, препятствует снижению уровня их материальной обеспеченности.
По своей сущности «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение» тесно связаны с ключевым понятием «медицинская помощь». Лекарственная помощь в сфере действия норм права социального обеспечения является одним из сопутствующих элементов бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При бесплатном оказании медицинской помощи лекарственная помощь всем гражданам оказывается бесплатно в части, касающейся консультации (назначения, рекомендации) врача и осуществления им контроля над результатом применения лекарств. На этапе оказания лекарственной помощи, который связан с предоставлением или приобретением лекарственных средств, происходит дифференциация правового регулирования. Нормами права социального обеспечения регулируются отношения по лекарственному обеспечению граждан (т.е. по предоставлению им лекарств бесплатно или с частичной оплатой).
В российском законодательстве право на бесплатное лекарственное обеспечение связано с тремя критериями, определяющими субъекта-получателя лекарственных препаратов: социальный (отдельные социальные категории граждан); профессиональный (отдельные профессиональные категории граждан); а также медицинский (общий и специальный). «Общий» медицинский критерий определяет субъектов, лекарственное обеспечение которых осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а его объем зависит от видов, условий и форм медицинской помощи. «Специальный» медицинский критерий определяет субъектов, лекарственное обеспечение которых осуществляется в связи с отдельными категориями заболеваний и их характером.
Лекарственная помощь является социальным благом, имеет стоимостное выражение и может выступать в качестве:
1) нематериального объекта – услуги (назначение или рекомендация медицинского работника);
2) материального объекта – конкретных лекарственных препаратов, предоставляемых гражданам бесплатно или с частичной оплатой в порядке лекарственного обеспечения. И лекарственная помощь как услуга, и лекарственные препараты являются натуральными видами социального обеспечения.
1. Бороухин, Д.С. Региональные целевые программы как составляющие социального развития территории / Д.С. Бороухин // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2011. – Т. 7. – № 1. – С. 166-169.
2. Воронцова Н.А. Проблемы лекарственного обеспечения населения на региональном уровне (на примере Иркутской области) // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 1. С. 56-59.
3. Гашко, Д.В. Обеспечение доступности лекарственной помощи / Д.В. Гашко // Экономика и управление. – 2011. – № 12-2. – С. 116-122.
4. Джупарова И.А., Сбоева С.Г. Методика оптимизации фармацевтической помощи отдельным категориям граждан // Фармация. 2011. № 1. С. 18-21.
5. Жолобова, Г.А. Правовое регулирование фармацевтической деятельности в России / Г.А. Жолобова // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2012. – № 1. – С. 95-129.
6. Карпова, М.В. Понятие лекарственной помощи / М.В. Карпова // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. – 2011. – № 2. – С. 9-12.
7. Кирщина, И.А. Правовое регулирование фармацевтической деятельности / И.А. Кирщина // Казанский медицинский журнал. – 2012. – Т. 93. – № 2. – С. 322-323.
8. Копилевич В.В. Проект социально ориентированной бюджетно-страховой модели финансирования лекарственного обеспечения в России // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4. № 7. – 120 с.
9. Кузнецов С.И., Буклешева М.С., Кашаева С.Г. Основные аспекты проблемы редких заболеваний в России и в мире // Управление качеством медицинской помощи. 2012. № 1. С. 5-13.
10. Кузнецова А.М., Галеева З.М. Лекарственное обеспечение населения Республики Татарстан: в зеркале мнений врачей // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 2. С. 218-222.
11. Мешков Н.А., Гришин В.В. О состоянии здоровья, медицинского и лекарственного обеспечения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции // Инвалиды и общество. 2015. № 4(18). С. 3-8.
12. Мохов А.А. Основы медицинского права РФ (Правовые основы медицинской и фармацевтической деятельности в РФ): учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2015. 376 с.
13. Нагорная, И.И. Понятие фармацевтической деятельности в контексте российского права / И.И. Нагорная // Вопросы правоведения. – 2011. – № 2. – С. 341-358.
14. Панфилова В.И., Безотецкая И.П. Реализация конституционного права на охрану здоровья при обеспечении редкими лекарственными средствами // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. Т. 2. С. 156-158.
15. Подвязникова М.В. Правовое регулирование лекарственной помощи в системе социального обеспечения. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2015. 26 с.
16. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // Собрание законодательства РФ. 28.10.2013. № 43. Ст. 5558.
17. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2010 № 18305) // Российская газета. - № 204. - 10.09.2010.
18. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 № 19614) // Российская газета. - № 20. - 02.02.2011.
19. Салихов, Ш.М. Проблемы развития системы лекарственного обеспечения / Ш.М. Салихов // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 41-48.
20. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)
21. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.
23. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
24. Хабриев Р.У., Тельнова Е.А., Пархоменко Д.В. Современные проблемы защиты интересов социально уязвимых граждан при оказании лекарственной помощи // Фармация. 2005. № 4. С. 5-8.
25. Хапов, А.М. Лекарственное обеспечение в системе медицинского страхования / А.М. Хапов // Социально-экономические реформы: региональный аспект. – 2012. – № 4. – С. 121-126.
26. Чатурведи, А.А. Правовое регулирование рынка фармацевтических услуг / А.А. Чатурведи // Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 2-2. – С. 41-48.
27. Четошников, С.Г. Понятие и система лекарственной помощи / С.Г. Четошников // Регионология. – 2012. – № 3. – С. 53-58.
28. Шандра, М.Ю. Правовое положение индивидуального предпринимателя на рынке лекарственных средств / М.Ю. Шандра // Современное право. – 2013. – № 5. – С. 65-67.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Приоритетным направлением реформирования здравоохранения в Российской Федерации является повышение качества медицинской помощи, предусматривающее в числе первоочередных задач совершенствование системы лекарственного обеспечения. Лекарственная помощь, по оценке специалистов, составляет от 70% до 95% всех врачебных назначений, поэтому она является важнейшей составляющей лечебного процесса.
Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года, утвержденная Приказом Минздрава России от 13.02.2013 66, определяет приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу, решение которых должно осуществляться поэтапно. Разработка Стратегии обусловлена целым рядом проблем, среди которых отмечаются следующие: отсутствие единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; неравномерность уровня лекарственного обеспечения в субъектах РФ; низкая доступность лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях гражданам, не имеющим право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой. И.А. Колоцей отмечает, что разными формами возмещения стоимости лекарственных средств в РФ охвачено примерно 15% населения. Поэтому основной проблемой реализации права на лекарственное обеспечение является доступность лекарственных средств для остальных граждан.
В 2016 году был завершен второй этап предусмотренных Стратегией мероприятий. В рамках данного этапа осуществлена реализация пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения (бесплатно или со скидкой) отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов. Реализация Стратегии на третьем этапе (2017-2025 годы) предусматривает внедрение на территории Российской Федерации оптимальной модели системы лекарственного обеспечения (бесплатно или со скидкой) отдельных категорий граждан за счет средств указанных бюджетов.
Все выше сказанное и определило тему нашего исследования, а именно «Бесплатная либо со скидкой лекарственная помощь».
Объектом работы является комплексные отношения в сфере оказания лекарственной помощи населению.
Предметом работы являются правовые нормы, регламентирующие порядок оказания лекарственной помощи населения.
Целью настоящей работы является исследование бесплатной или со скидкой лекарственной помощи в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой ряд задач:
1. Дать понятие лекарственной помощи;
2. Проанализировать систему лекарственного обеспечения медицинской помощи, оказываемой заболевшим гражданам;
3. Рассмотреть бесплатное или со скидкой лекарственное обеспечение в системе медицинского страхования;
4. Подвести итоги.
Структура настоящей работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛЕКАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ В РФ 5
1.1. Понятия «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение» 5
1.2. Категории граждан, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета 8
1.3. Категории граждан, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета 11
1.4. Перечни лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения 14
ГЛАВА 2. ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ ИЛИ СО СКИДКОЙ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ И ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 17
2.1. Правовое регулирование лекарственной помощи и лекарственного обеспечения 17
2.2. Право отдельных категорий граждан на лекарственное обеспечение 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Существующая в Российской Федерации государственная система лекарственного обеспечения населения призвана выполнять важные социальные функции. Предоставляя гражданам бесплатно или с частичной оплатой (со скидкой) необходимые лекарственные препараты, государство поддерживает их здоровье, способствует увеличению продолжительности жизни, препятствует снижению уровня их материальной обеспеченности.
По своей сущности «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение» тесно связаны с ключевым понятием «медицинская помощь». Лекарственная помощь в сфере действия норм права социального обеспечения является одним из сопутствующих элементов бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При бесплатном оказании медицинской помощи лекарственная помощь всем гражданам оказывается бесплатно в части, касающейся консультации (назначения, рекомендации) врача и осуществления им контроля над результатом применения лекарств. На этапе оказания лекарственной помощи, который связан с предоставлением или приобретением лекарственных средств, происходит дифференциация правового регулирования. Нормами права социального обеспечения регулируются отношения по лекарственному обеспечению граждан (т.е. по предоставлению им лекарств бесплатно или с частичной оплатой).
В российском законодательстве право на бесплатное лекарственное обеспечение связано с тремя критериями, определяющими субъекта-получателя лекарственных препаратов: социальный (отдельные социальные категории граждан); профессиональный (отдельные профессиональные категории граждан); а также медицинский (общий и специальный). «Общий» медицинский критерий определяет субъектов, лекарственное обеспечение которых осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а его объем зависит от видов, условий и форм медицинской помощи. «Специальный» медицинский критерий определяет субъектов, лекарственное обеспечение которых осуществляется в связи с отдельными категориями заболеваний и их характером.
Лекарственная помощь является социальным благом, имеет стоимостное выражение и может выступать в качестве:
1) нематериального объекта – услуги (назначение или рекомендация медицинского работника);
2) материального объекта – конкретных лекарственных препаратов, предоставляемых гражданам бесплатно или с частичной оплатой в порядке лекарственного обеспечения. И лекарственная помощь как услуга, и лекарственные препараты являются натуральными видами социального обеспечения.
1. Бороухин, Д.С. Региональные целевые программы как составляющие социального развития территории / Д.С. Бороухин // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2011. – Т. 7. – № 1. – С. 166-169.
2. Воронцова Н.А. Проблемы лекарственного обеспечения населения на региональном уровне (на примере Иркутской области) // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 1. С. 56-59.
3. Гашко, Д.В. Обеспечение доступности лекарственной помощи / Д.В. Гашко // Экономика и управление. – 2011. – № 12-2. – С. 116-122.
4. Джупарова И.А., Сбоева С.Г. Методика оптимизации фармацевтической помощи отдельным категориям граждан // Фармация. 2011. № 1. С. 18-21.
5. Жолобова, Г.А. Правовое регулирование фармацевтической деятельности в России / Г.А. Жолобова // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2012. – № 1. – С. 95-129.
6. Карпова, М.В. Понятие лекарственной помощи / М.В. Карпова // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. – 2011. – № 2. – С. 9-12.
7. Кирщина, И.А. Правовое регулирование фармацевтической деятельности / И.А. Кирщина // Казанский медицинский журнал. – 2012. – Т. 93. – № 2. – С. 322-323.
8. Копилевич В.В. Проект социально ориентированной бюджетно-страховой модели финансирования лекарственного обеспечения в России // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4. № 7. – 120 с.
9. Кузнецов С.И., Буклешева М.С., Кашаева С.Г. Основные аспекты проблемы редких заболеваний в России и в мире // Управление качеством медицинской помощи. 2012. № 1. С. 5-13.
10. Кузнецова А.М., Галеева З.М. Лекарственное обеспечение населения Республики Татарстан: в зеркале мнений врачей // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 2. С. 218-222.
11. Мешков Н.А., Гришин В.В. О состоянии здоровья, медицинского и лекарственного обеспечения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции // Инвалиды и общество. 2015. № 4(18). С. 3-8.
12. Мохов А.А. Основы медицинского права РФ (Правовые основы медицинской и фармацевтической деятельности в РФ): учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2015. 376 с.
13. Нагорная, И.И. Понятие фармацевтической деятельности в контексте российского права / И.И. Нагорная // Вопросы правоведения. – 2011. – № 2. – С. 341-358.
14. Панфилова В.И., Безотецкая И.П. Реализация конституционного права на охрану здоровья при обеспечении редкими лекарственными средствами // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. Т. 2. С. 156-158.
15. Подвязникова М.В. Правовое регулирование лекарственной помощи в системе социального обеспечения. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2015. 26 с.
16. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // Собрание законодательства РФ. 28.10.2013. № 43. Ст. 5558.
17. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2010 № 18305) // Российская газета. - № 204. - 10.09.2010.
18. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 № 19614) // Российская газета. - № 20. - 02.02.2011.
19. Салихов, Ш.М. Проблемы развития системы лекарственного обеспечения / Ш.М. Салихов // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 41-48.
20. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (действующая редакция, 2016)
21. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.
23. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
24. Хабриев Р.У., Тельнова Е.А., Пархоменко Д.В. Современные проблемы защиты интересов социально уязвимых граждан при оказании лекарственной помощи // Фармация. 2005. № 4. С. 5-8.
25. Хапов, А.М. Лекарственное обеспечение в системе медицинского страхования / А.М. Хапов // Социально-экономические реформы: региональный аспект. – 2012. – № 4. – С. 121-126.
26. Чатурведи, А.А. Правовое регулирование рынка фармацевтических услуг / А.А. Чатурведи // Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 2-2. – С. 41-48.
27. Четошников, С.Г. Понятие и система лекарственной помощи / С.Г. Четошников // Регионология. – 2012. – № 3. – С. 53-58.
28. Шандра, М.Ю. Правовое положение индивидуального предпринимателя на рынке лекарственных средств / М.Ю. Шандра // Современное право. – 2013. – № 5. – С. 65-67.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую