5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день можно проследить тенденцию, согласно которой молодежь все более стремится проживать в крупных городах, нежели в поселках, других сельских объектах. Это связано не только с тем, что, при окончании школы у старшеклассника не велик выбор высшего учебного заведения, где он будет продолжать свое образование, так как большинство вузов находятся именно в крупных городах. Также данная тенденция предпочтения крупного города молодежью определяется и не только наличием большого количества рабочих мест, но во многом молодежь интересует прогресс и инновационные технологии, инфраструктура, которые зачастую не характерны для небольших поселений.
К примеру, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. 7, стала первым этапом в формировании общефедерального комплекса мер по развитию физической культуры и спорта. Благодаря системным действиям, только за пять лет с 2008 по 2012 годы удалось поднять уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, с 22,7% до 25,1%.
Во время научно-технического прогресса и информационных инноваций именно инновации в работе с молодежью помогают формировать эффективную работу с ними.
Актуальность исследования. На данный момент не только сфера отдыха и досуга, но и сфера дополнительного получения знаний и развития молодежи связанна с новыми возможностями. Сюда можно отнести новые технологии в области развлечений, способов общения, способов обучения и развития.
Таким образом, появилась проблема детального анализа по изучению внедрения инновационных социальных технологий в сферу социальной работы для повышения эффективности данной работы с молодежью.
Объект исследования: молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет, проживающие в г. Архангельске.
Предмет исследования: инновационные технологии в социальной работе молодежью.
Цель исследования: изучить инновации в социальной работе с молодёжью и разработать проект повышения эффективности социальной работы на базе спорта.
Для достижения данной цели нами были сформулированы задачи исследования:
1. Представить современное состояние изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью;
2. Сформулировать бланк анкетного опроса студентам по вопросам инновации в социальной работе с молодёжью
3. Провести исследование посредством разработанной анкеты и проанализировать материалы опроса.
4. Разработать практические рекомендации для повышения эффективности социальной работы с молодёжью при внедрении инновационных социальных технологий.
Гипотеза исследования – при внедрении инновационных технологий в социальную работу с молодёжью в области спорта результат будет эффективным при соблюдении условий:
- инновации будут способствовать повышению качества социальной работы с молодежью, обеспечению всестороннего личностного и профессионального развития для молодых людей;
- инноваций будут охватывать спортивную сферу в жизни молодежи в рамках как государственных (социально-психологические центры по работе с семьей, молодежью, вузы) и негосударственных общественных организаций (негосударственные учебные заведения, досуговые центры).
Методы исследования:
анализ научной литературы по проблеме исследования;
авторская анкета по изучению инноваций в социальной работе с молодежью.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты технологии социальной работы с молодежью 6
1.1 Нормативно-правовая база 6
1.2. Инновационные технологии социальной работы с молодежью 9
1.3 Технологии в системе современной профессиональной социальной работы 13
Глава 2. Изучение проблемы инноваций в социальной работе с молодежью 18
2.1 Описание методов исследования 18
2.2 Исследование вопросов инноваций в спорте у молодежи 19
2.3 Методические рекомендации 28
Заключение 33
Список литературы 35
Нами было рассмотрено современное представление о состоянии изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью.
Так, нами было выявлено, что социальные преобразования, направленные на повышение качества жизни молодежи, представляют собой инновационные процессы, которые происходят под воздействием социально-политических мер по созданию новых служб для молодежи, общественных структур и форм оказания социальных услуг. Средством реализации этих инноваций являются социальные технологии.
Также нами были рассмотрены основные положения нормативно-правовых документов, предусматривающих особенности социальной работы с молодежью. Это необходимо для более полного изучения состояния и организации проведения мероприятий по социальной работе с молодежью не только на региональном, но и на государственном уровне.
Мы определили, что система социальной работы нацелена на позитивные изменения в социальном развитии человека и общества. Современная социальная работа, обеспечивая социальное благополучие, не только конструктивно решает социальные проблемы, но и предупреждает их появление.
В эмпирической части исследования нами был сформулирован бланк анкетного опроса для студентов по вопросам инновации в социальной работе с молодёжью.
Данная анкета состояла из 20 вопросов, из 4 основных блоков:
1. Паспортный блок направлен на определение пола и возраста респондента.
2. Блок вопросов про инновации предоставляет нам сведения об общей осведомленности испытуемых относительно применяющихся в данном населенном пункте инновационных программ для молодежи, а также о том, принимал ли участие респондент в данных программах или нет.
3. Блок вопросов про спорт дает представление о том, насколько испытуемые интересуются или вовлечены в спорт вообще.
4. Блок про повседневные занятия выявляет общее отношение к спорту, предоставляет сведения о преобладающем способе времяпрепровождения опрошенных.
Нами было проведено исследование посредством разработанной анкеты и проанализированы материалы опроса.
Результатами анализа анкеты стало:
по блоку инноваций, выяснилось, что для испытуемых характерно поверхностное знание о применяемых в их регионе и стране проектах для молодежи. К инновациям они относят в основном технические атрибуты, а не внедрение инновационных программ в жизнь молодого поколения.
при анализе блока, изучающего повседневные занятия молодежи, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных предпочитают пассивные отдых активному, что может говорить о необходимости рекомендаций по приобщению молодежи к активному образу жизни.
анализируя блок отношения к спорту, можно сделать вывод о том, что менее половины опрошенных заинтересованы в спорте и физической культуре, другая часть либо считает занятия спортом недоступными для себя, либо не интересуется этим вовсе.
Таким образом, мы представили современное состояние изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью.
Нами были разработаны практические рекомендации для повышения эффективности социальной работы с молодёжью при внедрении инновационных социальных технологий.
1. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016).
2. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.
3. Денисова Н. С., Гизатова И. А. Технологии социальной работы с молодежью [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
4. Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2006. - №2.
5. Иванов В.Н., Патрушев В.И.- Социальные технологии: Учеб. пособие - М.: Муниципальный мир, 2006.
6. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.
7. Лазарев А.Д., Чирун С.Н. Социология молодежи. Монография. - Кемерово: КузГТУ, 2006.
8. Молодежь в XXI веке: Общероссийская научно-практическая конференция. - М., 2007. - 330 с.
9. Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС. - №5, 2006.
10. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС - №3, 2007.
11. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 2006.
12. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.
13. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
14. Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей / Под ред. Д.Е. Ракитина- Тула, "ИНФРА",2007.
15. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.
16. Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.
17. Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.
18. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/103544/1/#block_100#ixzz4OckY7E29
19. Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2015. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394014093.html
20. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день можно проследить тенденцию, согласно которой молодежь все более стремится проживать в крупных городах, нежели в поселках, других сельских объектах. Это связано не только с тем, что, при окончании школы у старшеклассника не велик выбор высшего учебного заведения, где он будет продолжать свое образование, так как большинство вузов находятся именно в крупных городах. Также данная тенденция предпочтения крупного города молодежью определяется и не только наличием большого количества рабочих мест, но во многом молодежь интересует прогресс и инновационные технологии, инфраструктура, которые зачастую не характерны для небольших поселений.
К примеру, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. 7, стала первым этапом в формировании общефедерального комплекса мер по развитию физической культуры и спорта. Благодаря системным действиям, только за пять лет с 2008 по 2012 годы удалось поднять уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, с 22,7% до 25,1%.
Во время научно-технического прогресса и информационных инноваций именно инновации в работе с молодежью помогают формировать эффективную работу с ними.
Актуальность исследования. На данный момент не только сфера отдыха и досуга, но и сфера дополнительного получения знаний и развития молодежи связанна с новыми возможностями. Сюда можно отнести новые технологии в области развлечений, способов общения, способов обучения и развития.
Таким образом, появилась проблема детального анализа по изучению внедрения инновационных социальных технологий в сферу социальной работы для повышения эффективности данной работы с молодежью.
Объект исследования: молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет, проживающие в г. Архангельске.
Предмет исследования: инновационные технологии в социальной работе молодежью.
Цель исследования: изучить инновации в социальной работе с молодёжью и разработать проект повышения эффективности социальной работы на базе спорта.
Для достижения данной цели нами были сформулированы задачи исследования:
1. Представить современное состояние изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью;
2. Сформулировать бланк анкетного опроса студентам по вопросам инновации в социальной работе с молодёжью
3. Провести исследование посредством разработанной анкеты и проанализировать материалы опроса.
4. Разработать практические рекомендации для повышения эффективности социальной работы с молодёжью при внедрении инновационных социальных технологий.
Гипотеза исследования – при внедрении инновационных технологий в социальную работу с молодёжью в области спорта результат будет эффективным при соблюдении условий:
- инновации будут способствовать повышению качества социальной работы с молодежью, обеспечению всестороннего личностного и профессионального развития для молодых людей;
- инноваций будут охватывать спортивную сферу в жизни молодежи в рамках как государственных (социально-психологические центры по работе с семьей, молодежью, вузы) и негосударственных общественных организаций (негосударственные учебные заведения, досуговые центры).
Методы исследования:
анализ научной литературы по проблеме исследования;
авторская анкета по изучению инноваций в социальной работе с молодежью.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты технологии социальной работы с молодежью 6
1.1 Нормативно-правовая база 6
1.2. Инновационные технологии социальной работы с молодежью 9
1.3 Технологии в системе современной профессиональной социальной работы 13
Глава 2. Изучение проблемы инноваций в социальной работе с молодежью 18
2.1 Описание методов исследования 18
2.2 Исследование вопросов инноваций в спорте у молодежи 19
2.3 Методические рекомендации 28
Заключение 33
Список литературы 35
Нами было рассмотрено современное представление о состоянии изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью.
Так, нами было выявлено, что социальные преобразования, направленные на повышение качества жизни молодежи, представляют собой инновационные процессы, которые происходят под воздействием социально-политических мер по созданию новых служб для молодежи, общественных структур и форм оказания социальных услуг. Средством реализации этих инноваций являются социальные технологии.
Также нами были рассмотрены основные положения нормативно-правовых документов, предусматривающих особенности социальной работы с молодежью. Это необходимо для более полного изучения состояния и организации проведения мероприятий по социальной работе с молодежью не только на региональном, но и на государственном уровне.
Мы определили, что система социальной работы нацелена на позитивные изменения в социальном развитии человека и общества. Современная социальная работа, обеспечивая социальное благополучие, не только конструктивно решает социальные проблемы, но и предупреждает их появление.
В эмпирической части исследования нами был сформулирован бланк анкетного опроса для студентов по вопросам инновации в социальной работе с молодёжью.
Данная анкета состояла из 20 вопросов, из 4 основных блоков:
1. Паспортный блок направлен на определение пола и возраста респондента.
2. Блок вопросов про инновации предоставляет нам сведения об общей осведомленности испытуемых относительно применяющихся в данном населенном пункте инновационных программ для молодежи, а также о том, принимал ли участие респондент в данных программах или нет.
3. Блок вопросов про спорт дает представление о том, насколько испытуемые интересуются или вовлечены в спорт вообще.
4. Блок про повседневные занятия выявляет общее отношение к спорту, предоставляет сведения о преобладающем способе времяпрепровождения опрошенных.
Нами было проведено исследование посредством разработанной анкеты и проанализированы материалы опроса.
Результатами анализа анкеты стало:
по блоку инноваций, выяснилось, что для испытуемых характерно поверхностное знание о применяемых в их регионе и стране проектах для молодежи. К инновациям они относят в основном технические атрибуты, а не внедрение инновационных программ в жизнь молодого поколения.
при анализе блока, изучающего повседневные занятия молодежи, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных предпочитают пассивные отдых активному, что может говорить о необходимости рекомендаций по приобщению молодежи к активному образу жизни.
анализируя блок отношения к спорту, можно сделать вывод о том, что менее половины опрошенных заинтересованы в спорте и физической культуре, другая часть либо считает занятия спортом недоступными для себя, либо не интересуется этим вовсе.
Таким образом, мы представили современное состояние изучения инновационных технологий в практике социальной работы с молодёжью.
Нами были разработаны практические рекомендации для повышения эффективности социальной работы с молодёжью при внедрении инновационных социальных технологий.
1. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016).
2. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.
3. Денисова Н. С., Гизатова И. А. Технологии социальной работы с молодежью [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
4. Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2006. - №2.
5. Иванов В.Н., Патрушев В.И.- Социальные технологии: Учеб. пособие - М.: Муниципальный мир, 2006.
6. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.
7. Лазарев А.Д., Чирун С.Н. Социология молодежи. Монография. - Кемерово: КузГТУ, 2006.
8. Молодежь в XXI веке: Общероссийская научно-практическая конференция. - М., 2007. - 330 с.
9. Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС. - №5, 2006.
10. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС - №3, 2007.
11. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 2006.
12. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.
13. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
14. Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы: Сб. статей / Под ред. Д.Е. Ракитина- Тула, "ИНФРА",2007.
15. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.
16. Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.
17. Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.
18. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/103544/1/#block_100#ixzz4OckY7E29
19. Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2015. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394014093.html
20. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую