5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Динамично изменяющиеся требования общества к институту семьи выявили множество вопросов, касающихся жизнедеятельности неполных семей, их проживания в современных условиях. Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.
В течение 10 лет количество неполных семей в Российской Федерации увеличилось в два раза. По данным СМИ на сегодняшний день на территории Российской Федерации проживает более 6 млн. неполных семей. Каждый третий ребенок воспитывается только одним родителем. Большинство детей из неполных семей живут с мамами (90%), меньшая часть (10%) – с отцами. Главной проблемой неполных семей является риск оказаться за чертой бедности. К сожалению, статистика не учитывает, что многие юридически состоящие в браке супруги фактически проживают раздельно.
Теоретический анализ исследований показал, что изучению неполных семей посвятили свои работы многие авторы: Н.С. Башкирова, О.А. Карабанова, Г.И. Климантова, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е. И. Холостова, Именно поэтому изучение материального неблагополучия неполных семей является одной из актуальных тем современной науки. Желание более глубоко разобраться в данной проблеме и определило выбор темы исследования.
Анализ литературы позволил выявить противоречие между необходимостью социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике социальной работы.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы технологии социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить технологии социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника с неполными семьями.
Предмет исследования: социальная работа по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
В соответствии с целью и предметом в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов;
2. Выявить методы и технологии социальной работы с неполными семьями и раскрыть опыт реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения;
3. Дать общую характеристику деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и проанализировать его работу по профилактике материального неблагополучия неполных семей;
4. Разработать социальную программу «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
Методологические основы исследования составили идеи системного подхода, в рамках которых личность рассматривается как целостное системное образование, а также идеи деятельностного подхода, согласно которому развитие личности происходит в контексте ведущего вида деятельности.
Теоретическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов о проблемах неполных семей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е.И. Холостова), работы о методах и технологиях социальной работы с неполными семьями (Н. А. Башкирова, Г.И Климантова, П.Д. Павленк, В.А. Сысенко) о проблемах неполных семей в социальной работе, а также работы (О.А Карабанова, Т.В. Шеляг) о возможностях социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ социально-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с неполными семьями; контент-анализ документации.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов, выявлены методы и технологии социальной работы с неполными семьями и раскрыт опыт реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дана общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», проанализирована его работа по профилактике материального неблагополучия неполных семей, разработана социальная программа «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
Материалы исследования могут быть использованы работниками социальных служб, педагогами-психологами, социальными педагогами в работе с неполными семьями. Кроме того, они могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке социальных работников.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение………………………………………………………………….....3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы профилактики материального неблагополучия неполных семей…...………………………….7
1.1. Социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов…………………..…………………………………………..7
1.2. Методы и технологии социальной работы с неполными семьями……………………………………………………….………………….15
1.3. Изучение опыта реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения……......29
Выводы по I главе……………………………………….…………..……40
Глава II. Технологии социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра ……………………………………………………………………………41
2.1. Общая характеристика ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса»…………………………..…………………………………41
2.2. Анализ деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» по профилактике материального неблагополучия неполных семей ………………….……………………………………………...48
2.3. Разработка социальной программы «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей …………....58
Выводы по II главе…………………………………………...…...............63
Заключение……………………………………………………………......65
Список литературы………………………………………………….……68
Приложение………………………………………………………….........72
1.1. Социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов
Семья — это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того, — это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, рекреацию (П.Д. Павленок, 2009).
В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы — направленные на социальную реабилитацию.
Из всего многообразия нетрадиционных форм брака и семейного жизнеустройства наиболее распространенными сегодня все же являются проживание людей в одиночестве или с людьми, которые не являются их родственниками, бездетные браки, внебрачные гетерогенные и гомогенные (однополые) сексуальные союзы, а также семьи с одним родителем и ребенком (детьми), образовавшиеся после разводов, в результате внебрачного сожительства или случайных половых связей.
Такие формы семейного жизнеустройства в литературе и обиходе получили название неполных семей. Под термином «неполные семьи» понимаются такие категории семей, в которых одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) основную ответственность. Проще говоря, неполные семьи – это семьи с одним родителем (чаще, матерью) и ребенком (детьми).
За рубежом термин «неполная семья» практически не используют, заменяя его выражением «материнская семья», подчеркивая ее особенность, но вместе с тем социальное и психологическое равноправие (А.А. Козлов, 2010).
Социальная политика большинства европейских стран предусматривает оказание одиноким родителям значительной помощи со стороны государства; такие шаги со стороны государства показывают правовое, социально-психологическое, материальное вспоможение неполным семьям, решая их определенные проблемы (опыт США, Франции, Швеции и других стран) (Е.И. Холостова, 2012).............
Список литературы
1. Семейный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)]. // Российская газета. - 27.01.1996. - N 17. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст]/ А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ(«Братья Карич»), 2009. - 365 с.
3. Антонова, О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Материалы Российского статистического агентства [Текст]/ О.И. Антонова. - М.: ГУИМЕУ, 2009. - 237 с.
4. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы [Текст]/ Н.Ф. Басов.- М.: 2009, 344 с.
5. Борденко, Ю.А. Женский альманах «Амфора» [Текст]/ Ю.А. Борденко.- М.: 2010.-17,18с.
6. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье[Текст]/ И.Ф.Дементьева. - М.: Педагогика, 2009, 159 с.
7. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: «Академия», 2010. - 224 с.
8. Ерохин, Ю. С. Технология социальной работы [Текст]: цикл и ритм : моногр. / Ю. С. Ерохин ; рец. : Т. Е.Демидова, Т. А. Дубровская; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : [б. и.], 2009. - 298 с.
9. Жуков, В.И. Большой этнологический словарь [Текст]/ В.И. Жуков, Т.Г. Тавадов.– М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та : Омега-Л, 2010. – 920 с..
10. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования [Текст]/ О.А. Карабанова. – 2010. - №5 – С. 532
11. Козлов, А.А. Социальная работа с неполной семьей за рубежом: состояние, тенденции, перспективы [Текст]/ Российский журнал социальной работы. -2010.- №2.- 19 с.
12. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст]/ И.С. Кон. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 374 с.
13. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2006. - 246с.
14. Кухтинова, Л.Г. Теория и практика социальных услуг :Креативная экономика [Текст]/Л.Г. Кухтинова.- М.: Владос, 2007. – 356с.
15. Лунякова, Л.Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей [Текст]/ Л.Г. Лунякова. - 2009. - №8. - 86 с.
16. Маркович, Д. Общая социология: Пер. с серб.-хорв [Текст]/Д. маркович. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2007. - 200с.
17. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2010.-582с.
18. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ И.Н. Маяцкая.- М: Дашков и К, 2013.-268с.
19. Медведева, Г.П. Этика социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.П. Медведева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 208 с.
20. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. [Текст]/ Я.Г. Николаева. – М.: Владос, 2006. – 159 с.
21. Павленок, Р.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]:Учебное пособие /Р.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: Инфра-М, 2009, 111с
22. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. [Текст]/ П.Д. Павленок.- М: Дашков и К, 2012.-147с.
23. Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. П. Д. Павленок. - М. : РИОР, 2009. – 158с.
24. Пантелеева, Т. С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие/Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.-190 с.
25. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе [Текст]: Вестник Московского Университета (научный журнал).- Серия 18. - 2009. - №3. – С.115-118
26. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации [Текст]/Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.-249с.
27. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ [Текст]Л.М. Пчелинцева. - М.: Норма, 2006. - 143с.
28. Рашитова, Л. К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей [Текст]/ Журнал Известия Российского № 96 / 2009
29. Савинов, Л.И., Камышова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведённых родителей [Текст]: Учебное пособие/ Л.И. Савинов.- М: Дашков и К, 2010.-247с.
30. Смелзер, Н. Социология [Текст]: пер. с англ./ Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688 с.
31. Суворова, О.В. Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей [Текст]/ Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005).
32. Сысенко, В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия [Текст]/ Социологические исследования/ В.А. Сысенко. - 2009. - №2 – С. 108-109
33. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 254 с.
34. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 348 с.
35. Фирсов, М. В. История социальной работы: учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 600 с.
36. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа [Текст]/ А.Г. Харчев. – 2009. - №3. - С.24-27
37. Холостова, Е.И. Управление в социальной работе[Текст]: Учебник для бакалавров/Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова, Е.И Комарова .- М: Дашков и К, 2013.- 254с.
38. Холостова, Е. И., Технология социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова, Е.И. Конова.- М: Дашков и К, 2013.-325с.
39. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2012.- 165с.
40. Холостова, Е.И., Зарубежный опыт социальной работы [Текст]: Учебное пособие/Е.И Холостова, И.В. Малофеев , А.Н.Дашкина.- М: Дашков и К, 2012.- 257с.
41. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст]/ В.П. Целуйко. – М.: Владос, 2010.-272 с.
42. Черняк, Е.М. Семьеведение [Текст]/ Е.М.Черняк.- М.: Дашков и К, 2009. – 319 с.
43. Шмелева, Н.Б Введение в профессию «Социальная работа» [Текст]/Н.Б. Шмелева. - М: Дашков и К, 2013. – 257с.
44. Якушевич, А. В. Социальная защита. Социальная работа [Текст]/ А.В. Якушевич, - М.; А-Триор, 2010. – 144с.
45. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.
46. Собрание статей Тематические учебно-методические материалы социальная работа Система социальной помощи неполным семьям Опубликовано 11.02.2015
47. Интервью с Н.А. Винниченко, директором Федеральной службы судебных приставов) // Российская юстиция. - 2005. - №12. - 5с
48. ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям г. Арзамаса» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cspsd40.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Динамично изменяющиеся требования общества к институту семьи выявили множество вопросов, касающихся жизнедеятельности неполных семей, их проживания в современных условиях. Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.
В течение 10 лет количество неполных семей в Российской Федерации увеличилось в два раза. По данным СМИ на сегодняшний день на территории Российской Федерации проживает более 6 млн. неполных семей. Каждый третий ребенок воспитывается только одним родителем. Большинство детей из неполных семей живут с мамами (90%), меньшая часть (10%) – с отцами. Главной проблемой неполных семей является риск оказаться за чертой бедности. К сожалению, статистика не учитывает, что многие юридически состоящие в браке супруги фактически проживают раздельно.
Теоретический анализ исследований показал, что изучению неполных семей посвятили свои работы многие авторы: Н.С. Башкирова, О.А. Карабанова, Г.И. Климантова, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е. И. Холостова, Именно поэтому изучение материального неблагополучия неполных семей является одной из актуальных тем современной науки. Желание более глубоко разобраться в данной проблеме и определило выбор темы исследования.
Анализ литературы позволил выявить противоречие между необходимостью социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике социальной работы.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы технологии социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить технологии социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника с неполными семьями.
Предмет исследования: социальная работа по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
В соответствии с целью и предметом в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов;
2. Выявить методы и технологии социальной работы с неполными семьями и раскрыть опыт реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения;
3. Дать общую характеристику деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и проанализировать его работу по профилактике материального неблагополучия неполных семей;
4. Разработать социальную программу «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
Методологические основы исследования составили идеи системного подхода, в рамках которых личность рассматривается как целостное системное образование, а также идеи деятельностного подхода, согласно которому развитие личности происходит в контексте ведущего вида деятельности.
Теоретическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов о проблемах неполных семей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е.И. Холостова), работы о методах и технологиях социальной работы с неполными семьями (Н. А. Башкирова, Г.И Климантова, П.Д. Павленк, В.А. Сысенко) о проблемах неполных семей в социальной работе, а также работы (О.А Карабанова, Т.В. Шеляг) о возможностях социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ социально-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с неполными семьями; контент-анализ документации.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов, выявлены методы и технологии социальной работы с неполными семьями и раскрыт опыт реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дана общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», проанализирована его работа по профилактике материального неблагополучия неполных семей, разработана социальная программа «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей.
Материалы исследования могут быть использованы работниками социальных служб, педагогами-психологами, социальными педагогами в работе с неполными семьями. Кроме того, они могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке социальных работников.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение………………………………………………………………….....3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы профилактики материального неблагополучия неполных семей…...………………………….7
1.1. Социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов…………………..…………………………………………..7
1.2. Методы и технологии социальной работы с неполными семьями……………………………………………………….………………….15
1.3. Изучение опыта реализации современных технологий социальной работы с неполными семьями в условиях социального учреждения……......29
Выводы по I главе……………………………………….…………..……40
Глава II. Технологии социальной работы по профилактике материального неблагополучия неполных семей в условиях социального центра ……………………………………………………………………………41
2.1. Общая характеристика ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса»…………………………..…………………………………41
2.2. Анализ деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» по профилактике материального неблагополучия неполных семей ………………….……………………………………………...48
2.3. Разработка социальной программы «Планирование семьи» по профилактике материального неблагополучия неполных семей …………....58
Выводы по II главе…………………………………………...…...............63
Заключение……………………………………………………………......65
Список литературы………………………………………………….……68
Приложение………………………………………………………….........72
1.1. Социальные проблемы неполных семей в трудах отечественных и зарубежных авторов
Семья — это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того, — это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, рекреацию (П.Д. Павленок, 2009).
В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы — направленные на социальную реабилитацию.
Из всего многообразия нетрадиционных форм брака и семейного жизнеустройства наиболее распространенными сегодня все же являются проживание людей в одиночестве или с людьми, которые не являются их родственниками, бездетные браки, внебрачные гетерогенные и гомогенные (однополые) сексуальные союзы, а также семьи с одним родителем и ребенком (детьми), образовавшиеся после разводов, в результате внебрачного сожительства или случайных половых связей.
Такие формы семейного жизнеустройства в литературе и обиходе получили название неполных семей. Под термином «неполные семьи» понимаются такие категории семей, в которых одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) основную ответственность. Проще говоря, неполные семьи – это семьи с одним родителем (чаще, матерью) и ребенком (детьми).
За рубежом термин «неполная семья» практически не используют, заменяя его выражением «материнская семья», подчеркивая ее особенность, но вместе с тем социальное и психологическое равноправие (А.А. Козлов, 2010).
Социальная политика большинства европейских стран предусматривает оказание одиноким родителям значительной помощи со стороны государства; такие шаги со стороны государства показывают правовое, социально-психологическое, материальное вспоможение неполным семьям, решая их определенные проблемы (опыт США, Франции, Швеции и других стран) (Е.И. Холостова, 2012).............
Список литературы
1. Семейный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)]. // Российская газета. - 27.01.1996. - N 17. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст]/ А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ(«Братья Карич»), 2009. - 365 с.
3. Антонова, О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Материалы Российского статистического агентства [Текст]/ О.И. Антонова. - М.: ГУИМЕУ, 2009. - 237 с.
4. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы [Текст]/ Н.Ф. Басов.- М.: 2009, 344 с.
5. Борденко, Ю.А. Женский альманах «Амфора» [Текст]/ Ю.А. Борденко.- М.: 2010.-17,18с.
6. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье[Текст]/ И.Ф.Дементьева. - М.: Педагогика, 2009, 159 с.
7. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: «Академия», 2010. - 224 с.
8. Ерохин, Ю. С. Технология социальной работы [Текст]: цикл и ритм : моногр. / Ю. С. Ерохин ; рец. : Т. Е.Демидова, Т. А. Дубровская; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : [б. и.], 2009. - 298 с.
9. Жуков, В.И. Большой этнологический словарь [Текст]/ В.И. Жуков, Т.Г. Тавадов.– М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та : Омега-Л, 2010. – 920 с..
10. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования [Текст]/ О.А. Карабанова. – 2010. - №5 – С. 532
11. Козлов, А.А. Социальная работа с неполной семьей за рубежом: состояние, тенденции, перспективы [Текст]/ Российский журнал социальной работы. -2010.- №2.- 19 с.
12. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст]/ И.С. Кон. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 374 с.
13. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2006. - 246с.
14. Кухтинова, Л.Г. Теория и практика социальных услуг :Креативная экономика [Текст]/Л.Г. Кухтинова.- М.: Владос, 2007. – 356с.
15. Лунякова, Л.Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей [Текст]/ Л.Г. Лунякова. - 2009. - №8. - 86 с.
16. Маркович, Д. Общая социология: Пер. с серб.-хорв [Текст]/Д. маркович. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2007. - 200с.
17. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2010.-582с.
18. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ И.Н. Маяцкая.- М: Дашков и К, 2013.-268с.
19. Медведева, Г.П. Этика социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.П. Медведева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 208 с.
20. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. [Текст]/ Я.Г. Николаева. – М.: Владос, 2006. – 159 с.
21. Павленок, Р.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]:Учебное пособие /Р.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: Инфра-М, 2009, 111с
22. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. [Текст]/ П.Д. Павленок.- М: Дашков и К, 2012.-147с.
23. Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. П. Д. Павленок. - М. : РИОР, 2009. – 158с.
24. Пантелеева, Т. С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие/Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.-190 с.
25. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе [Текст]: Вестник Московского Университета (научный журнал).- Серия 18. - 2009. - №3. – С.115-118
26. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации [Текст]/Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.-249с.
27. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ [Текст]Л.М. Пчелинцева. - М.: Норма, 2006. - 143с.
28. Рашитова, Л. К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей [Текст]/ Журнал Известия Российского № 96 / 2009
29. Савинов, Л.И., Камышова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведённых родителей [Текст]: Учебное пособие/ Л.И. Савинов.- М: Дашков и К, 2010.-247с.
30. Смелзер, Н. Социология [Текст]: пер. с англ./ Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688 с.
31. Суворова, О.В. Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей [Текст]/ Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005).
32. Сысенко, В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия [Текст]/ Социологические исследования/ В.А. Сысенко. - 2009. - №2 – С. 108-109
33. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 254 с.
34. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 348 с.
35. Фирсов, М. В. История социальной работы: учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 600 с.
36. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа [Текст]/ А.Г. Харчев. – 2009. - №3. - С.24-27
37. Холостова, Е.И. Управление в социальной работе[Текст]: Учебник для бакалавров/Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова, Е.И Комарова .- М: Дашков и К, 2013.- 254с.
38. Холостова, Е. И., Технология социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова, Е.И. Конова.- М: Дашков и К, 2013.-325с.
39. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2012.- 165с.
40. Холостова, Е.И., Зарубежный опыт социальной работы [Текст]: Учебное пособие/Е.И Холостова, И.В. Малофеев , А.Н.Дашкина.- М: Дашков и К, 2012.- 257с.
41. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст]/ В.П. Целуйко. – М.: Владос, 2010.-272 с.
42. Черняк, Е.М. Семьеведение [Текст]/ Е.М.Черняк.- М.: Дашков и К, 2009. – 319 с.
43. Шмелева, Н.Б Введение в профессию «Социальная работа» [Текст]/Н.Б. Шмелева. - М: Дашков и К, 2013. – 257с.
44. Якушевич, А. В. Социальная защита. Социальная работа [Текст]/ А.В. Якушевич, - М.; А-Триор, 2010. – 144с.
45. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.
46. Собрание статей Тематические учебно-методические материалы социальная работа Система социальной помощи неполным семьям Опубликовано 11.02.2015
47. Интервью с Н.А. Винниченко, директором Федеральной службы судебных приставов) // Российская юстиция. - 2005. - №12. - 5с
48. ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям г. Арзамаса» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cspsd40.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую