5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Во все времена многие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. В России, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год). В настоящее время дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют значительную часть населения нашей страны. На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Последствия отставания социальной работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству. Способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов.
Изучением особенностей развития детей-сирот, занимались многие ученые. Основоположником направления изучения влияния отсутствия родителей на развитие ребенка является английский психолог Дж .Боулби.
Исследованием детей-сирот и разработкой методов для создания оптимальных условий для развития занимаются такие ученые как A.M.Прихожан, Н.Н. Толстых.
Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, заложены в работах и таких авторов как: В.А. Варывдин, Т.С. Зубкова и др.
Анализ теоретических источников позволил выявить противоречие между необходимостью социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи и недостаточной теоретической и практической разработанностью данного вопроса в практической деятельности социального работника.
На основе выявленного противоречия сформулирована проблема: каковы технологии социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Объект исследования – профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования – социальная работа с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
Цель исследования – изучить технологии социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Для достижения цели исследования нами определены следующие задачи:
1. Изучить проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в трудах отечественных и зарубежных авторов.
2. Рассмотреть основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и изучить опыт реализации современных технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
3. Дать общую характеристику деятельности ГКБОУ «Пошатовский детский дом» и изучить опыт социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
4. Разработать социальную программу способствующая эффективности социальной работы с приемными семьями в рамках ГКБОУ «Пошатовский детский дом».
Методологическую основу исследования составили принципиальные положения социально-педагогической, социально-психологической литературы, принцип детерминизма, согласно которому каждое психологическое явление обусловлено внешними и внутренними факторами; принцип единства сознания и деятельности, согласно которому сознание формируется и развивается через деятельность.
Теоретические основы исследования составили исследования Ю.В.Васильковой, А. Галагузовой, Д. Филиповича и др., занимавшихся проблемами детей-сирот в условиях приемной семьи; работы М.В.Антокольской, М.И. Лисиной, А.М. Нечаевой и др., в которых рассматриваются основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами; труды Е.С. Брусковой, Е.Г.Лозовской, Е.И. Холостовой др., в которых представлен опыт социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной.
Для решения задач используются следующие методы исследования:
– теоретические: анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования;
– эмпирические: контент-анализ документов.
Опытно-экспериментальная база: ГКОУ «Пошатовский детский дом» Арзамасского района Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами были изучены в проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в трудах отечественных и зарубежных авторов; выделены основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами; рассмотрен опыт социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами была дана общая характеристика деятельности ГКБОУ «Пошатовский детский дом»; изучен опыт социальной работы с детьми-сиротами на базе ГКБОУ «Пошатовский детский дом»; разработка социальной программы, который улучшит эффективность работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
Материалы исследования могут быть использованы на курсах повышения квалификации, теоретических и практических занятиях студентов ВУЗов на направлениях соответствующего профиля.
Структура работы. Курсовая работа состоит и введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи…….........................................
1.1. Проблемы социальной работы с детьми-сиротами в трудах отечественных и зарубежных авторов………………………………………….
1.2.Основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами…………………………………………………………………………
1.3. Изучение опыта социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи………………………………………………………………...
Выводы по первой главе………………………………………………………
Глава II. Технологии социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи…………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности ГБОУ «Пошатовский детский дом»……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в ГБОУ «Пошатовский детский дом»……….
2.3. Разработка социальной программы «Шаг на встречу к семье» для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей…………..
Выводы по второй главе………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….........
Выводы по I главе
Изучив, теоретические основы проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи, можно сделать вывод о том, что социальная работа с такими детьми имеет множество проблем, которые должны решаться на уровне правительства. Отношение детей из обычных семей к детям сиротам далеко не всегда благожелательно в них видят врагов, не хотят дружить и общаться. У большинства воспитанников детских домов встречаются значительные проблемы развития личности, им не хватает общения с взрослыми, со сверстниками, причиной которых являются средовые влияния и педагогическая запущенность.
Сиротство относится к социальным проблемам, которые, видимо, будут существовать всегда. Но его объем может сокращаться за счет уменьшения доли детей-сирот.
Краткая характеристика психологического портрета детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет сделать вывод о том, что именно категория детей, попадающих в приемные семьи, должна пройти очень интенсивный путь социализации, так как он позволит им быть готовым к самостоятельной жизни. Не рассчитывая на поддержку родителей, необходимо самому научиться строить свою жизнь, использовать свои внутренние резервы, реализовывать жизненные планы.
Основными методами и технологиями социальной работы с детьми-сиротами являются диагностирование (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов), охранно-защитный метод (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод), организационно-коммуникативный (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества), социально-психолого-педагогическая технология (психолого-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж); прогностический метод (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи), координационный (установление и поддержание связей, объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб).
Приемная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу, образу жизни. На примере опыта работы служб сопровождения пока не стали обязательными, но мысль о том, что принимающая семья (даже с обученными родителями) может нуждаться в помощи при решении проблем с уже принятым ребенком – такая мысль уже не кажется крамольной и обращение за помощью – компрометирующим приемных родителей. На примере органов опеки и попечительства совместно с общим отделом МО Озеро Долгое активно проводятся мероприятия, к которым привлекаются дети из неблагополучных семей. Благодаря комплексному подходу к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми, за 2013 год было снято с учета 5 неблагополучных семей. Приемная семья дает возможность максимально приблизить воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к реальной жизни.
Литература
1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.-Юристъ, 2002. - 336 с.
2. Бадхен А.А., Родина А.М. Мастерство психологического консультирования – СПБ: Речь, 2002. – 184 с.
3. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / 2004. – 123 с.
4. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
5. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства/ Варывдин В.А. , Клемантович И. - М. : Академия Проект, 2005. -134 с
6. Василькова Ю. В, методика и опыт социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр “ академия”,2002.- 160 с.
7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
8. Воронина З.И. Приёмная семья как правовая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы юриспруденции. Выпуск 1. Тюмень, 1996. – 134-135 с.
9. Галагузова А. Социальная Педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений\ Под общей ред.М. А. Галагузовой. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416с.
10. ГКОУ «Пошатовский детский дом». [Электронный ресурс]. Точка доступа: http :// http://gouposhatovo.ucoz.com/ (дата обращения 10.03.2015)
11. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
12. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов – М.: Педагогическое общество России, 2002
13. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. Ростов на Дону, 2005
14. Дружинина Т.И. История развития института приемной семьи // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Ч. 16 / Под ред.Б.Л. Хаскельберга. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 165 с.
15. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
16. Курбатов В.И. Социальная работа – г. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Феникс», 2000. – 576 с.
17. Лазутова М.Н. (ред.) Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения – М.: ТОО «СИМС», 1995. – 64 с.
18. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы / Н.В. Летова. – М.: Волтерс Клувер 2006. – 245 с.
19. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004
20. Медведев А.П. Вопросы семейного права / А.П. Медведев // Закон и право. 2005. № 9.
21. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
22. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика... М., Изд-во «Палеотип»2004. С. 85.
23. Морозова Е. И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам 2-е., изд., стереотип. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005. – 56с. - (Коррекционная школа).
24. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
25. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
26. Нестеров Р.Е. Приемные родители / Р.Е. Нестеров // Российская юстиция. 2005. № 8.
27. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство) / А.М. Нечаева. – М.: Институт государства и права РАН, 2000 – 239 с.
28. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 560 с.
29. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
30. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
31. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
32. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001
33. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004
34. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
35. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. — М., 1997
36. Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы Издательство: Академия, 2006 г.
37. Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
38. Смирнов Т.Д. «Адаптация детей-сирот к самостоятельной жизни» М., 2005. – с. 23-26.
39. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2000 № 3
40. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000
41. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сoст. Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Пoд oбщ. рeд. Е.С. Новак. - Волгоград: Издательствo ВолГУ, 2001. - 172 с.
42. Социальная работа с молодой семьей. Сборник теоретических и методических материалов для работников социальных служб для молодежи. Вып. 2. - М.: А.Л.Д., 1995.
43. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М. : ИНФРА – М. 2001. – 400с.
44. Технология социальной работы : Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М. : Изд-во Юрайт, 2011. – 503 с.
45. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000
46. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми : Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.
47. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.. 2002
48. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007
49. Шеляг Т.В. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992
50. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2003
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Во все времена многие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. В России, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год). В настоящее время дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют значительную часть населения нашей страны. На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Последствия отставания социальной работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству. Способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов.
Изучением особенностей развития детей-сирот, занимались многие ученые. Основоположником направления изучения влияния отсутствия родителей на развитие ребенка является английский психолог Дж .Боулби.
Исследованием детей-сирот и разработкой методов для создания оптимальных условий для развития занимаются такие ученые как A.M.Прихожан, Н.Н. Толстых.
Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, заложены в работах и таких авторов как: В.А. Варывдин, Т.С. Зубкова и др.
Анализ теоретических источников позволил выявить противоречие между необходимостью социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи и недостаточной теоретической и практической разработанностью данного вопроса в практической деятельности социального работника.
На основе выявленного противоречия сформулирована проблема: каковы технологии социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Объект исследования – профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования – социальная работа с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
Цель исследования – изучить технологии социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Для достижения цели исследования нами определены следующие задачи:
1. Изучить проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в трудах отечественных и зарубежных авторов.
2. Рассмотреть основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и изучить опыт реализации современных технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
3. Дать общую характеристику деятельности ГКБОУ «Пошатовский детский дом» и изучить опыт социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
4. Разработать социальную программу способствующая эффективности социальной работы с приемными семьями в рамках ГКБОУ «Пошатовский детский дом».
Методологическую основу исследования составили принципиальные положения социально-педагогической, социально-психологической литературы, принцип детерминизма, согласно которому каждое психологическое явление обусловлено внешними и внутренними факторами; принцип единства сознания и деятельности, согласно которому сознание формируется и развивается через деятельность.
Теоретические основы исследования составили исследования Ю.В.Васильковой, А. Галагузовой, Д. Филиповича и др., занимавшихся проблемами детей-сирот в условиях приемной семьи; работы М.В.Антокольской, М.И. Лисиной, А.М. Нечаевой и др., в которых рассматриваются основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами; труды Е.С. Брусковой, Е.Г.Лозовской, Е.И. Холостовой др., в которых представлен опыт социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной.
Для решения задач используются следующие методы исследования:
– теоретические: анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования;
– эмпирические: контент-анализ документов.
Опытно-экспериментальная база: ГКОУ «Пошатовский детский дом» Арзамасского района Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами были изучены в проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в трудах отечественных и зарубежных авторов; выделены основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами; рассмотрен опыт социальной работы с детьми-сиротами в условии приемной семьи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами была дана общая характеристика деятельности ГКБОУ «Пошатовский детский дом»; изучен опыт социальной работы с детьми-сиротами на базе ГКБОУ «Пошатовский детский дом»; разработка социальной программы, который улучшит эффективность работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
Материалы исследования могут быть использованы на курсах повышения квалификации, теоретических и практических занятиях студентов ВУЗов на направлениях соответствующего профиля.
Структура работы. Курсовая работа состоит и введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи…….........................................
1.1. Проблемы социальной работы с детьми-сиротами в трудах отечественных и зарубежных авторов………………………………………….
1.2.Основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами…………………………………………………………………………
1.3. Изучение опыта социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи………………………………………………………………...
Выводы по первой главе………………………………………………………
Глава II. Технологии социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи…………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности ГБОУ «Пошатовский детский дом»……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи в ГБОУ «Пошатовский детский дом»……….
2.3. Разработка социальной программы «Шаг на встречу к семье» для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей…………..
Выводы по второй главе………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….........
Выводы по I главе
Изучив, теоретические основы проблемы социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи, можно сделать вывод о том, что социальная работа с такими детьми имеет множество проблем, которые должны решаться на уровне правительства. Отношение детей из обычных семей к детям сиротам далеко не всегда благожелательно в них видят врагов, не хотят дружить и общаться. У большинства воспитанников детских домов встречаются значительные проблемы развития личности, им не хватает общения с взрослыми, со сверстниками, причиной которых являются средовые влияния и педагогическая запущенность.
Сиротство относится к социальным проблемам, которые, видимо, будут существовать всегда. Но его объем может сокращаться за счет уменьшения доли детей-сирот.
Краткая характеристика психологического портрета детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет сделать вывод о том, что именно категория детей, попадающих в приемные семьи, должна пройти очень интенсивный путь социализации, так как он позволит им быть готовым к самостоятельной жизни. Не рассчитывая на поддержку родителей, необходимо самому научиться строить свою жизнь, использовать свои внутренние резервы, реализовывать жизненные планы.
Основными методами и технологиями социальной работы с детьми-сиротами являются диагностирование (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов), охранно-защитный метод (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод), организационно-коммуникативный (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества), социально-психолого-педагогическая технология (психолого-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж); прогностический метод (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи), координационный (установление и поддержание связей, объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб).
Приемная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу, образу жизни. На примере опыта работы служб сопровождения пока не стали обязательными, но мысль о том, что принимающая семья (даже с обученными родителями) может нуждаться в помощи при решении проблем с уже принятым ребенком – такая мысль уже не кажется крамольной и обращение за помощью – компрометирующим приемных родителей. На примере органов опеки и попечительства совместно с общим отделом МО Озеро Долгое активно проводятся мероприятия, к которым привлекаются дети из неблагополучных семей. Благодаря комплексному подходу к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми, за 2013 год было снято с учета 5 неблагополучных семей. Приемная семья дает возможность максимально приблизить воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к реальной жизни.
Литература
1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.-Юристъ, 2002. - 336 с.
2. Бадхен А.А., Родина А.М. Мастерство психологического консультирования – СПБ: Речь, 2002. – 184 с.
3. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / 2004. – 123 с.
4. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
5. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства/ Варывдин В.А. , Клемантович И. - М. : Академия Проект, 2005. -134 с
6. Василькова Ю. В, методика и опыт социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр “ академия”,2002.- 160 с.
7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
8. Воронина З.И. Приёмная семья как правовая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы юриспруденции. Выпуск 1. Тюмень, 1996. – 134-135 с.
9. Галагузова А. Социальная Педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений\ Под общей ред.М. А. Галагузовой. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416с.
10. ГКОУ «Пошатовский детский дом». [Электронный ресурс]. Точка доступа: http :// http://gouposhatovo.ucoz.com/ (дата обращения 10.03.2015)
11. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
12. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов – М.: Педагогическое общество России, 2002
13. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. Ростов на Дону, 2005
14. Дружинина Т.И. История развития института приемной семьи // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Ч. 16 / Под ред.Б.Л. Хаскельберга. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 165 с.
15. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
16. Курбатов В.И. Социальная работа – г. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Феникс», 2000. – 576 с.
17. Лазутова М.Н. (ред.) Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения – М.: ТОО «СИМС», 1995. – 64 с.
18. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы / Н.В. Летова. – М.: Волтерс Клувер 2006. – 245 с.
19. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004
20. Медведев А.П. Вопросы семейного права / А.П. Медведев // Закон и право. 2005. № 9.
21. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
22. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика... М., Изд-во «Палеотип»2004. С. 85.
23. Морозова Е. И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам 2-е., изд., стереотип. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005. – 56с. - (Коррекционная школа).
24. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
25. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
26. Нестеров Р.Е. Приемные родители / Р.Е. Нестеров // Российская юстиция. 2005. № 8.
27. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство) / А.М. Нечаева. – М.: Институт государства и права РАН, 2000 – 239 с.
28. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 560 с.
29. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
30. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
31. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
32. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001
33. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004
34. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
35. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. — М., 1997
36. Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы Издательство: Академия, 2006 г.
37. Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
38. Смирнов Т.Д. «Адаптация детей-сирот к самостоятельной жизни» М., 2005. – с. 23-26.
39. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2000 № 3
40. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000
41. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сoст. Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Пoд oбщ. рeд. Е.С. Новак. - Волгоград: Издательствo ВолГУ, 2001. - 172 с.
42. Социальная работа с молодой семьей. Сборник теоретических и методических материалов для работников социальных служб для молодежи. Вып. 2. - М.: А.Л.Д., 1995.
43. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М. : ИНФРА – М. 2001. – 400с.
44. Технология социальной работы : Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М. : Изд-во Юрайт, 2011. – 503 с.
45. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000
46. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми : Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.
47. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.. 2002
48. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007
49. Шеляг Т.В. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992
50. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2003
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую