5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования: в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.
Организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда была и остается в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения, Центров занятости и управления образованием.
Детский лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью. Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же — летний лагерь) — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра. В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха. Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием). В общем, сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой (например, с обучением паркуру или дельтапланеризму). Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор. Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.
Проблема исследования: каковы особенности формирования личности в культурно-досуговых пространствах (детском оздоровительном лагере) – полифункционального учреждения социокультурной сферы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объект исследования: детский оздоровительный лагерь как культурно-досуговое пространство.
Предмет исследования: особенности формирования личности подростающего поколения в детском оздоровительном лагере.
Целью данной работы является изучение культурно-досугового пространства как, как средства формирования личности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть влияние детского лагеря на личность ребенка;
- Исследовать детский оздоровительный лагерь как среда социализации личности;
- Определить нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей;
- Охарактеризовать формирование личности в воспитательном процессе в детских оздоровительных лагерях;
- Проанализировать категории детей, особо нуждающихся в посещении культурно-досуговых пространствах (детских оздоровительных лагерей);
- Выявить специфику работы культурно-досугового пространства.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль детского оздоровительного лагеря формирования личности 6
1.1 Влияние детского лагеря на личность ребенка 6
1.2 Детский оздоровительный лагерь как среда социализации личности 12
1.3 Нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей 18
2. Изучение особенностей формирования личности в культурно-досуговом пространстве(детском оздоровительном лагере) 21
2.1 Формирование личности в воспитательном процессе в детских оздоровительных лагерях 21
2.2 Категории детей, особо нуждающихся в посещении культурно-досуговых пространствах (детских оздоровительных лагерей) 30
2.3 Специфика работы культурно-досугового пространства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Артеменкова Т.А. Управление образовательным учреждением культуры. Дис... д.п.н. - М.: МГУКИ, 2014.
2. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатева В.В. Организация культурно- досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд., стериотип.- М.: ИЦ «Академия», 2013.
3. Этнопедагогика: учебное пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/ Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2013.
5. Семейный кодекс РФ: Полный сборник кодексов РФ. ООО «Дом Славянской книги», 2016.
6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с людьми и подростками: Уч. Пособие/И.Н. Ерошенков – М.: МГУКИ, 2015.
7. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. - М.:ИД МГУКИ, 2007.
8. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. –2-е изд./ Л.С. Жаркова – М.: МГУКИ, 2000.
9. Киселева Т.Т., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. - М.: МГУК, 2011.
10. Киселева Т. Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник/ Т.Г. Киселёва – М.: МГУКИ, 2004.
11. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие/ Т.Г. Киселева. – М., 2005.
12. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. – М.: НИИ семьи, 2015.
13. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2013.
14. Малафий Л.Н., Зимнухова А.В., Васенева Л.П. Организация деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе учреждения социального обслуживания семьи и детей. Журнал «Беспризорник». № 3, - М.: 30.10.2016.
15. Машокова Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2013
16. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.:МГУКИ, 2012.
17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.- метод. Пособие / М.Е. Сысоева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
18. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю.В. Таран // Народное образование. - 2014.
19. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой – М.: Изд. Юрист, 2012.
20. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции//Народное образование.-2013.
21. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования: в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.
Организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда была и остается в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения, Центров занятости и управления образованием.
Детский лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью. Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же — летний лагерь) — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра. В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха. Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием). В общем, сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой (например, с обучением паркуру или дельтапланеризму). Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор. Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.
Проблема исследования: каковы особенности формирования личности в культурно-досуговых пространствах (детском оздоровительном лагере) – полифункционального учреждения социокультурной сферы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объект исследования: детский оздоровительный лагерь как культурно-досуговое пространство.
Предмет исследования: особенности формирования личности подростающего поколения в детском оздоровительном лагере.
Целью данной работы является изучение культурно-досугового пространства как, как средства формирования личности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть влияние детского лагеря на личность ребенка;
- Исследовать детский оздоровительный лагерь как среда социализации личности;
- Определить нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей;
- Охарактеризовать формирование личности в воспитательном процессе в детских оздоровительных лагерях;
- Проанализировать категории детей, особо нуждающихся в посещении культурно-досуговых пространствах (детских оздоровительных лагерей);
- Выявить специфику работы культурно-досугового пространства.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль детского оздоровительного лагеря формирования личности 6
1.1 Влияние детского лагеря на личность ребенка 6
1.2 Детский оздоровительный лагерь как среда социализации личности 12
1.3 Нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей 18
2. Изучение особенностей формирования личности в культурно-досуговом пространстве(детском оздоровительном лагере) 21
2.1 Формирование личности в воспитательном процессе в детских оздоровительных лагерях 21
2.2 Категории детей, особо нуждающихся в посещении культурно-досуговых пространствах (детских оздоровительных лагерей) 30
2.3 Специфика работы культурно-досугового пространства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Артеменкова Т.А. Управление образовательным учреждением культуры. Дис... д.п.н. - М.: МГУКИ, 2014.
2. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатева В.В. Организация культурно- досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд., стериотип.- М.: ИЦ «Академия», 2013.
3. Этнопедагогика: учебное пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/ Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2013.
5. Семейный кодекс РФ: Полный сборник кодексов РФ. ООО «Дом Славянской книги», 2016.
6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с людьми и подростками: Уч. Пособие/И.Н. Ерошенков – М.: МГУКИ, 2015.
7. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. - М.:ИД МГУКИ, 2007.
8. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. –2-е изд./ Л.С. Жаркова – М.: МГУКИ, 2000.
9. Киселева Т.Т., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. - М.: МГУК, 2011.
10. Киселева Т. Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник/ Т.Г. Киселёва – М.: МГУКИ, 2004.
11. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие/ Т.Г. Киселева. – М., 2005.
12. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. – М.: НИИ семьи, 2015.
13. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2013.
14. Малафий Л.Н., Зимнухова А.В., Васенева Л.П. Организация деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе учреждения социального обслуживания семьи и детей. Журнал «Беспризорник». № 3, - М.: 30.10.2016.
15. Машокова Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2013
16. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.:МГУКИ, 2012.
17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.- метод. Пособие / М.Е. Сысоева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
18. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю.В. Таран // Народное образование. - 2014.
19. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой – М.: Изд. Юрист, 2012.
20. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции//Народное образование.-2013.
21. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую