5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных трудах мало уделяют внимания истории становления и развития органов социальной защиты населения в России, и, как правило, они носят "статейный" характер. Может возникнуть предубеждение, что органы социальной защиты населения появилась только с учреждением этой специальности. Так в публикациях встречается утверждение, что начальной вехой в ее истории следует считать конец 1990 г. , когда Россию посетил президент Международной ассоциации социальных работников [1] .
Но с эти согласиться нельзя, т.к. история зарождения элементов социальной защиты своими корнями уходит в глубокую древность. Интеллектуальное развитие цивилизации, так или иначе, сопровождалось развитием социально-экономических отношений. Примером этого являются разработанные в Вавилоне, Китае, Греции, Англии и Франции кодексы справедливости, которые можно отнести к элементам социальной политики. Они призывали любить ближнего, заботиться о бедных и старых, фактически зарождалась классификация лиц, нуждающихся в поддержке, т.е. социальной защите. Переход от рабовладельческого к феодальному строю, безусловно, повысил уровень социальной защищенности огромного количества людей - рабов. В развитии социальной сферы заложен огромный созидательный потенциал, способный даже к смене общественно-экономических формаций.
Таким образом, истоки становления органов социальной защиты следует искать еще в древности, когда только зарождались предпосылки для развития социальной работы. Человек не может жить вне социума, потому он всегда сталкивался и сталкивается с различными проявлениями социальной деятельности, с развитием общества происходят качественные изменения в социальной работе, совершенствуется ее структура, возрастает значимость. Нельзя недооценивать и важнейшие исторические события, которые в значительной степени повлияли на развитие тех или иных форм социальной помощи.
Содержание
Введение 3
1. Становление органов социальной защиты населения в дореволюционный период 5
1.1 Казенные палаты 5
1.2 Приюты для бедных, больных, прокаженных 12
2. Органы социальной защиты населения в Советский период 14
2.1 Народный комиссариат социального обеспечения 14
2.2 Отделы социального обеспечения 17
2.3 Комиссии по назначению пенсий, Советы по трудовому устройству 18
3. Становление органов социальной защиты населения в 90-е годы 20
3.1 Создание Министерства труда и социальной защиты населения РФ 20
3.2 Создание краевых и местных органов социальной защиты населения 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Казенные палаты были введены в систему местной администрации согласно "Учреждениям для управления губерниями Всероссийской империи" 1775 года, в рамках административной реформы направленной на унификацию всего государственного управления на всей территории империи, что явилось одновременно и прямым развитием положений губернской реформы Петра I. Именно с этого времени Россия окончательно становится унитарным государством, а её администрация начинает выстраиваться в строгую систему.
Согласно "Учреждениям" по всем делам, касающимся умножения государственных доходов и ассигнования сумм, на местах существовали Казенные палаты. Палата заведовала податным делом, надзирала за поступлением налогов, осуществляла финансовый контроль. Она ведала источниками государственных доходов: государственными имуществами (землями, водами, казенными предприятиями); государственными, дворцовыми, экономическими крестьянами; винными откупами и подрядами; продажей соли; заведовала казенными зданиями. Казенная палата надзирала за частной торговлей и промышленностью, проводила учетно-статистическую работу по ревизиям (переписям податного населения). К ведению казенных палат были отнесены таможенное и питейное дело, ревизия местных счетов.
В ведении казенной палаты находились уездные казначейства, которые ведали приемом и хранением денежных сборов и выдавали денежные суммы чиновникам, т.е. являлись государственными приходно-расходными кассами. Все оставшиеся суммы должны были поступать в главное казначейство. В своем штате казначейства имели уездного казначея и четырех присяжных - хранителей денежной казны. В казначействах производилась продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, аршинов, ими же выдавались промысловые и
Список используемой литературы
1. Анисимов В.И. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС. В.И. Анисимов. Российский Экономический журнал. 2014. – №3. – С. 26 – 32.
2. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. – М.: Российский юридический издательский дом. 2013. – С. 57–60.
3. А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева (и др.); под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – Финансы-учеб. / М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 160 с.
4. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию/ В.Г. Бутова // Финансы. – 2009. – №1. – С. 38–51.
5. Бородин А.Ф. О медицинском страховании в России/ А.Ф. Бородин // Финансы. – 2015. – №12. – С. 42–52.
6. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования/ И.А. Гехт // Здравоохранение РФ. – 2016. – №4. – С. 54–59.
7. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ В.В. Гришин // Здравоохрание РФ. – 2015. – №4. – С. 47–51.
8. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. – 2015. – №41. – С. 14.
9. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. – 2015. – №3. – С. 15.
10. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. – М.: «Анкил», 2015. – С. 60
11. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. – 2-е изд., – Москва: Издательство «ОМЕГА – Л», 2015. – С. 136–143.
12. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности (проблемы и перспективы). – М.: ИД «Юриспруденция». – 2016. – С. 15–19.
13. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова // . Регион. – 2014. – №2. – С. 107–118.
14. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – 308 с.Цветкова, г. Социальное управление на муниципальном уровне // Экономист. - 2009. - №7.
15. Фирсов, М.В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. М: ВЛАДОС, 2000. 432 с.
16. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 284 с.
17. Якушев, А.В. Социальная защита. Социальная работа. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2007. - 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных трудах мало уделяют внимания истории становления и развития органов социальной защиты населения в России, и, как правило, они носят "статейный" характер. Может возникнуть предубеждение, что органы социальной защиты населения появилась только с учреждением этой специальности. Так в публикациях встречается утверждение, что начальной вехой в ее истории следует считать конец 1990 г. , когда Россию посетил президент Международной ассоциации социальных работников [1] .
Но с эти согласиться нельзя, т.к. история зарождения элементов социальной защиты своими корнями уходит в глубокую древность. Интеллектуальное развитие цивилизации, так или иначе, сопровождалось развитием социально-экономических отношений. Примером этого являются разработанные в Вавилоне, Китае, Греции, Англии и Франции кодексы справедливости, которые можно отнести к элементам социальной политики. Они призывали любить ближнего, заботиться о бедных и старых, фактически зарождалась классификация лиц, нуждающихся в поддержке, т.е. социальной защите. Переход от рабовладельческого к феодальному строю, безусловно, повысил уровень социальной защищенности огромного количества людей - рабов. В развитии социальной сферы заложен огромный созидательный потенциал, способный даже к смене общественно-экономических формаций.
Таким образом, истоки становления органов социальной защиты следует искать еще в древности, когда только зарождались предпосылки для развития социальной работы. Человек не может жить вне социума, потому он всегда сталкивался и сталкивается с различными проявлениями социальной деятельности, с развитием общества происходят качественные изменения в социальной работе, совершенствуется ее структура, возрастает значимость. Нельзя недооценивать и важнейшие исторические события, которые в значительной степени повлияли на развитие тех или иных форм социальной помощи.
Содержание
Введение 3
1. Становление органов социальной защиты населения в дореволюционный период 5
1.1 Казенные палаты 5
1.2 Приюты для бедных, больных, прокаженных 12
2. Органы социальной защиты населения в Советский период 14
2.1 Народный комиссариат социального обеспечения 14
2.2 Отделы социального обеспечения 17
2.3 Комиссии по назначению пенсий, Советы по трудовому устройству 18
3. Становление органов социальной защиты населения в 90-е годы 20
3.1 Создание Министерства труда и социальной защиты населения РФ 20
3.2 Создание краевых и местных органов социальной защиты населения 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Казенные палаты были введены в систему местной администрации согласно "Учреждениям для управления губерниями Всероссийской империи" 1775 года, в рамках административной реформы направленной на унификацию всего государственного управления на всей территории империи, что явилось одновременно и прямым развитием положений губернской реформы Петра I. Именно с этого времени Россия окончательно становится унитарным государством, а её администрация начинает выстраиваться в строгую систему.
Согласно "Учреждениям" по всем делам, касающимся умножения государственных доходов и ассигнования сумм, на местах существовали Казенные палаты. Палата заведовала податным делом, надзирала за поступлением налогов, осуществляла финансовый контроль. Она ведала источниками государственных доходов: государственными имуществами (землями, водами, казенными предприятиями); государственными, дворцовыми, экономическими крестьянами; винными откупами и подрядами; продажей соли; заведовала казенными зданиями. Казенная палата надзирала за частной торговлей и промышленностью, проводила учетно-статистическую работу по ревизиям (переписям податного населения). К ведению казенных палат были отнесены таможенное и питейное дело, ревизия местных счетов.
В ведении казенной палаты находились уездные казначейства, которые ведали приемом и хранением денежных сборов и выдавали денежные суммы чиновникам, т.е. являлись государственными приходно-расходными кассами. Все оставшиеся суммы должны были поступать в главное казначейство. В своем штате казначейства имели уездного казначея и четырех присяжных - хранителей денежной казны. В казначействах производилась продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, аршинов, ими же выдавались промысловые и
Список используемой литературы
1. Анисимов В.И. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС. В.И. Анисимов. Российский Экономический журнал. 2014. – №3. – С. 26 – 32.
2. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. – М.: Российский юридический издательский дом. 2013. – С. 57–60.
3. А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева (и др.); под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – Финансы-учеб. / М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 160 с.
4. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию/ В.Г. Бутова // Финансы. – 2009. – №1. – С. 38–51.
5. Бородин А.Ф. О медицинском страховании в России/ А.Ф. Бородин // Финансы. – 2015. – №12. – С. 42–52.
6. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования/ И.А. Гехт // Здравоохранение РФ. – 2016. – №4. – С. 54–59.
7. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ В.В. Гришин // Здравоохрание РФ. – 2015. – №4. – С. 47–51.
8. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. – 2015. – №41. – С. 14.
9. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. – 2015. – №3. – С. 15.
10. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. – М.: «Анкил», 2015. – С. 60
11. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. – 2-е изд., – Москва: Издательство «ОМЕГА – Л», 2015. – С. 136–143.
12. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности (проблемы и перспективы). – М.: ИД «Юриспруденция». – 2016. – С. 15–19.
13. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова // . Регион. – 2014. – №2. – С. 107–118.
14. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – 308 с.Цветкова, г. Социальное управление на муниципальном уровне // Экономист. - 2009. - №7.
15. Фирсов, М.В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. М: ВЛАДОС, 2000. 432 с.
16. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 284 с.
17. Якушев, А.В. Социальная защита. Социальная работа. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2007. - 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую