5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Акт. темы. В любой науке парадигмой принято считать систему исходных категорий данной науки, ее идей, положений, так же совокупность принципов данной науки. Каждая наука имеет свои парадигмы. Постепенные изменения в науке (малые и крупные) связаны со сменой моделей, изменением знаний и представлений о составляющих науки: о предмете и объекте, зарождением новых теоретических представлений и вытекающим из этого понятий, методов изучения науки.
Парадигма помощи включает:
1) доктрину помощи;
2) организационные формы;
3) субъекты помощи в их культурно историческом понимании;
4) объект помощи.
По сути своей парадигма есть, не что иное, как общепринятые теоретические концепции, ценностные установки научного сообщества, которые определяют выбор направлений исследования. Парадигма отражает установленные традиции в осмыслении природы характеризуемых явлений, задает программу исследовательской деятельности.
И социальная работа, как отдельная область познания со своим объектом и предметом, также субъектом социальной работы претерпевает немалые изменения. Идет процесс пересмотра исходных подходов в науке.
В настоящее время идет процесс формирования в социальной работе своей собственной парадигмы, которая развивается с учетом истории, которая располагает богатым опытом предоставления помощи и взаимопомощи.
Существует множество различий в парадигмах социальной помощи. Но в рамках данной курсовой работы, мы рассмотрим парадигму социальной помощи в России и за рубежом.
В зарубежной модели помощи в основном находят отражение идеи альтруизма, то есть в этой модели чувства и желания отдельного человека считаются высшей самоценностью. Следовательно, вытекают представления о помощи, где получателем услуги является как отдельный человек, так и группа.
Австрийский и британский социолог К. Поппер, размышляя о синтезе индивидуализма и альтруизма в зарубежной цивилизации, писал: “Этот объединенный с альтруизмом индивидуализм стал основой нашей зарубежной цивилизации. Это — ядро христианства (“возлюби ближнего своего”, — сказано в Священном Писании, а не “возлюби род свой”), а также всех этических учений, получивших развитие в нашей цивилизации и ускорявших ее прогресс”.
Ведущей идеей отечественных представлений о помощи является идея единства. Альтруизм, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других, соотносящееся с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, в России находит отражение в нравственно-этической культуре народа.
Тут наиболее распространены общественные и общинные формы. Фактически индивидуальность в этом случае проявляется через общинность, и коллективность становится базовым принципом помощи.
Формирование социальной работы как отдельной профессии в зарубежных странах было связано с добровольческими движениями. Такие же движения наблюдаются и в России, но российские движения отличаются своей непостоянностью, в отличие от зарубежных стран.
В том числе и в настоящее время профессиональное становление социальной работы происходит путем переквалификации других специалистов на основе собственного эмпирического опыта.
Исходя из выше сказанного изучаемая нами тема исследования актуальна и требует дальнейшего изучения, так как социальная работа в качестве профессиональной деятельности в нашей стране началась сравнительно недавно и теоретического обоснования, так же как и практического не получила.
Объект
Предмет
Таким образом, целью исследования является изучение парадигм социальной помощи в России и за рубежом, путем небольшого сравнительного анализа.
Из поставленной цели вытекают и задачи исследования:
- теоретическое обоснование понятия социальной защиты населения;
- рассмотрение различных моделей социальной защиты;
- изучение зарубежных и отечественных моделей социальной защиты.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие социальной работы населения…………………………...……………6
1.2 Отечественные и зарубежные модели социальной работы ……………………………………………………………………………………………….10
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1.Особенности социальной работы в современной России ……………………………………………………………………………………………….16
2.2. Зарубежный опыт социальной работы в современный период……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………26
Акт. темы. В любой науке парадигмой принято считать систему исходных категорий данной науки, ее идей, положений, так же совокупность принципов данной науки. Каждая наука имеет свои парадигмы. Постепенные изменения в науке (малые и крупные) связаны со сменой моделей, изменением знаний и представлений о составляющих науки: о предмете и объекте, зарождением новых теоретических представлений и вытекающим из этого понятий, методов изучения науки.
Парадигма помощи включает:
1) доктрину помощи;
2) организационные формы;
3) субъекты помощи в их культурно историческом понимании;
4) объект помощи.
По сути своей парадигма есть, не что иное, как общепринятые теоретические концепции, ценностные установки научного сообщества, которые определяют выбор направлений исследования. Парадигма отражает установленные традиции в осмыслении природы характеризуемых явлений, задает программу исследовательской деятельности.
И социальная работа, как отдельная область познания со своим объектом и предметом, также субъектом социальной работы претерпевает немалые изменения. Идет процесс пересмотра исходных подходов в науке.
В настоящее время идет процесс формирования в социальной работе своей собственной парадигмы, которая развивается с учетом истории, которая располагает богатым опытом предоставления помощи и взаимопомощи.
Существует множество различий в парадигмах социальной помощи. Но в рамках данной курсовой работы, мы рассмотрим парадигму социальной помощи в России и за рубежом.
В зарубежной модели помощи в основном находят отражение идеи альтруизма, то есть в этой модели чувства и желания отдельного человека считаются высшей самоценностью. Следовательно, вытекают представления о помощи, где получателем услуги является как отдельный человек, так и группа.
Австрийский и британский социолог К. Поппер, размышляя о синтезе индивидуализма и альтруизма в зарубежной цивилизации, писал: “Этот объединенный с альтруизмом индивидуализм стал основой нашей зарубежной цивилизации. Это — ядро христианства (“возлюби ближнего своего”, — сказано в Священном Писании, а не “возлюби род свой”), а также всех этических учений, получивших развитие в нашей цивилизации и ускорявших ее прогресс”.
Ведущей идеей отечественных представлений о помощи является идея единства. Альтруизм, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других, соотносящееся с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, в России находит отражение в нравственно-этической культуре народа.
Тут наиболее распространены общественные и общинные формы. Фактически индивидуальность в этом случае проявляется через общинность, и коллективность становится базовым принципом помощи.
Формирование социальной работы как отдельной профессии в зарубежных странах было связано с добровольческими движениями. Такие же движения наблюдаются и в России, но российские движения отличаются своей непостоянностью, в отличие от зарубежных стран.
В том числе и в настоящее время профессиональное становление социальной работы происходит путем переквалификации других специалистов на основе собственного эмпирического опыта.
Исходя из выше сказанного изучаемая нами тема исследования актуальна и требует дальнейшего изучения, так как социальная работа в качестве профессиональной деятельности в нашей стране началась сравнительно недавно и теоретического обоснования, так же как и практического не получила.
Объект
Предмет
Таким образом, целью исследования является изучение парадигм социальной помощи в России и за рубежом, путем небольшого сравнительного анализа.
Из поставленной цели вытекают и задачи исследования:
- теоретическое обоснование понятия социальной защиты населения;
- рассмотрение различных моделей социальной защиты;
- изучение зарубежных и отечественных моделей социальной защиты.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. / Л.Г.Гуслякова // Социальная работа в системе наук. - Барнаул, 2009.
2. Келле В.Ж., Ковальзон М.Л. Важнейшие аспекты методологии социально-философского исследования / В.Ж. Келле, М.Л.Ковальзон // Вопросы философии. 2009. № 7
3. Олейник, А. Институциональная экономика/А. Олейник// Вопросы экономики. №1-12, 2011. С. 125-132..
4. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы/ Т.С. 2013.- 426 с.
5. Савинов, А.Н. Организация работы органов социального обеспечения.- М.: М, 2013.-368с. - С. 186.
6. Теория и методология социальной работы / под ред. С.И. Григорьева. - М.: Наука, 1994. - 185 с.
7. Тетерский С.В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - М.: Академический Проект, 2003. - 496 с.
8. Технология социальной работы / под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 238 с.
9. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы: Историко-понятийный аспект / М.В. Фирсов. - М.: Воронеж, 1997. - 192 с.
10. Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
11. Холостова, Е.И. Социальная политика/Е.И. Холостова: М, 2012.- 302 с. - С. 115.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Акт. темы. В любой науке парадигмой принято считать систему исходных категорий данной науки, ее идей, положений, так же совокупность принципов данной науки. Каждая наука имеет свои парадигмы. Постепенные изменения в науке (малые и крупные) связаны со сменой моделей, изменением знаний и представлений о составляющих науки: о предмете и объекте, зарождением новых теоретических представлений и вытекающим из этого понятий, методов изучения науки.
Парадигма помощи включает:
1) доктрину помощи;
2) организационные формы;
3) субъекты помощи в их культурно историческом понимании;
4) объект помощи.
По сути своей парадигма есть, не что иное, как общепринятые теоретические концепции, ценностные установки научного сообщества, которые определяют выбор направлений исследования. Парадигма отражает установленные традиции в осмыслении природы характеризуемых явлений, задает программу исследовательской деятельности.
И социальная работа, как отдельная область познания со своим объектом и предметом, также субъектом социальной работы претерпевает немалые изменения. Идет процесс пересмотра исходных подходов в науке.
В настоящее время идет процесс формирования в социальной работе своей собственной парадигмы, которая развивается с учетом истории, которая располагает богатым опытом предоставления помощи и взаимопомощи.
Существует множество различий в парадигмах социальной помощи. Но в рамках данной курсовой работы, мы рассмотрим парадигму социальной помощи в России и за рубежом.
В зарубежной модели помощи в основном находят отражение идеи альтруизма, то есть в этой модели чувства и желания отдельного человека считаются высшей самоценностью. Следовательно, вытекают представления о помощи, где получателем услуги является как отдельный человек, так и группа.
Австрийский и британский социолог К. Поппер, размышляя о синтезе индивидуализма и альтруизма в зарубежной цивилизации, писал: “Этот объединенный с альтруизмом индивидуализм стал основой нашей зарубежной цивилизации. Это — ядро христианства (“возлюби ближнего своего”, — сказано в Священном Писании, а не “возлюби род свой”), а также всех этических учений, получивших развитие в нашей цивилизации и ускорявших ее прогресс”.
Ведущей идеей отечественных представлений о помощи является идея единства. Альтруизм, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других, соотносящееся с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, в России находит отражение в нравственно-этической культуре народа.
Тут наиболее распространены общественные и общинные формы. Фактически индивидуальность в этом случае проявляется через общинность, и коллективность становится базовым принципом помощи.
Формирование социальной работы как отдельной профессии в зарубежных странах было связано с добровольческими движениями. Такие же движения наблюдаются и в России, но российские движения отличаются своей непостоянностью, в отличие от зарубежных стран.
В том числе и в настоящее время профессиональное становление социальной работы происходит путем переквалификации других специалистов на основе собственного эмпирического опыта.
Исходя из выше сказанного изучаемая нами тема исследования актуальна и требует дальнейшего изучения, так как социальная работа в качестве профессиональной деятельности в нашей стране началась сравнительно недавно и теоретического обоснования, так же как и практического не получила.
Объект
Предмет
Таким образом, целью исследования является изучение парадигм социальной помощи в России и за рубежом, путем небольшого сравнительного анализа.
Из поставленной цели вытекают и задачи исследования:
- теоретическое обоснование понятия социальной защиты населения;
- рассмотрение различных моделей социальной защиты;
- изучение зарубежных и отечественных моделей социальной защиты.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие социальной работы населения…………………………...……………6
1.2 Отечественные и зарубежные модели социальной работы ……………………………………………………………………………………………….10
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1.Особенности социальной работы в современной России ……………………………………………………………………………………………….16
2.2. Зарубежный опыт социальной работы в современный период……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………26
Акт. темы. В любой науке парадигмой принято считать систему исходных категорий данной науки, ее идей, положений, так же совокупность принципов данной науки. Каждая наука имеет свои парадигмы. Постепенные изменения в науке (малые и крупные) связаны со сменой моделей, изменением знаний и представлений о составляющих науки: о предмете и объекте, зарождением новых теоретических представлений и вытекающим из этого понятий, методов изучения науки.
Парадигма помощи включает:
1) доктрину помощи;
2) организационные формы;
3) субъекты помощи в их культурно историческом понимании;
4) объект помощи.
По сути своей парадигма есть, не что иное, как общепринятые теоретические концепции, ценностные установки научного сообщества, которые определяют выбор направлений исследования. Парадигма отражает установленные традиции в осмыслении природы характеризуемых явлений, задает программу исследовательской деятельности.
И социальная работа, как отдельная область познания со своим объектом и предметом, также субъектом социальной работы претерпевает немалые изменения. Идет процесс пересмотра исходных подходов в науке.
В настоящее время идет процесс формирования в социальной работе своей собственной парадигмы, которая развивается с учетом истории, которая располагает богатым опытом предоставления помощи и взаимопомощи.
Существует множество различий в парадигмах социальной помощи. Но в рамках данной курсовой работы, мы рассмотрим парадигму социальной помощи в России и за рубежом.
В зарубежной модели помощи в основном находят отражение идеи альтруизма, то есть в этой модели чувства и желания отдельного человека считаются высшей самоценностью. Следовательно, вытекают представления о помощи, где получателем услуги является как отдельный человек, так и группа.
Австрийский и британский социолог К. Поппер, размышляя о синтезе индивидуализма и альтруизма в зарубежной цивилизации, писал: “Этот объединенный с альтруизмом индивидуализм стал основой нашей зарубежной цивилизации. Это — ядро христианства (“возлюби ближнего своего”, — сказано в Священном Писании, а не “возлюби род свой”), а также всех этических учений, получивших развитие в нашей цивилизации и ускорявших ее прогресс”.
Ведущей идеей отечественных представлений о помощи является идея единства. Альтруизм, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других, соотносящееся с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, в России находит отражение в нравственно-этической культуре народа.
Тут наиболее распространены общественные и общинные формы. Фактически индивидуальность в этом случае проявляется через общинность, и коллективность становится базовым принципом помощи.
Формирование социальной работы как отдельной профессии в зарубежных странах было связано с добровольческими движениями. Такие же движения наблюдаются и в России, но российские движения отличаются своей непостоянностью, в отличие от зарубежных стран.
В том числе и в настоящее время профессиональное становление социальной работы происходит путем переквалификации других специалистов на основе собственного эмпирического опыта.
Исходя из выше сказанного изучаемая нами тема исследования актуальна и требует дальнейшего изучения, так как социальная работа в качестве профессиональной деятельности в нашей стране началась сравнительно недавно и теоретического обоснования, так же как и практического не получила.
Объект
Предмет
Таким образом, целью исследования является изучение парадигм социальной помощи в России и за рубежом, путем небольшого сравнительного анализа.
Из поставленной цели вытекают и задачи исследования:
- теоретическое обоснование понятия социальной защиты населения;
- рассмотрение различных моделей социальной защиты;
- изучение зарубежных и отечественных моделей социальной защиты.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. / Л.Г.Гуслякова // Социальная работа в системе наук. - Барнаул, 2009.
2. Келле В.Ж., Ковальзон М.Л. Важнейшие аспекты методологии социально-философского исследования / В.Ж. Келле, М.Л.Ковальзон // Вопросы философии. 2009. № 7
3. Олейник, А. Институциональная экономика/А. Олейник// Вопросы экономики. №1-12, 2011. С. 125-132..
4. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы/ Т.С. 2013.- 426 с.
5. Савинов, А.Н. Организация работы органов социального обеспечения.- М.: М, 2013.-368с. - С. 186.
6. Теория и методология социальной работы / под ред. С.И. Григорьева. - М.: Наука, 1994. - 185 с.
7. Тетерский С.В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - М.: Академический Проект, 2003. - 496 с.
8. Технология социальной работы / под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 238 с.
9. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы: Историко-понятийный аспект / М.В. Фирсов. - М.: Воронеж, 1997. - 192 с.
10. Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
11. Холостова, Е.И. Социальная политика/Е.И. Холостова: М, 2012.- 302 с. - С. 115.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую