5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Человек с самого начала эволюции вынужден был вступать в определенные контакты с другими людьми, так как он не мог удовлетворить свои потребности, будучи обособленным ото всех. Не все свидетельства о жизни наших предков дошли до нас, однако имеющиеся у нас факты дают нам возможность сделать определенные выводы по тому вопросу, который мы рассматриваем в рамках данной курсовой работы.
Вопрос о милосердном отношении к другим представителям общества существовал во все времена, и естественно начало взял еще в то время, когда люди не задумывались даже о том, что такое человеколюбие, сострадание и милосердие. Но все же люди помогали друг другу, словом или же поступком добрым.
Проблема заботы о людях, которые оказались в трудной ситуации и были лишены средств существования, волновала Русскую Православную Церковь с самого начала его деятельности. А более организованную и систематическую форму данная деятельность получила в период христианизации Руси. И эти вопросы решались исключительно Церковью.
Письменное закрепление вопросы милосердия, благотворительности и человеколюбия получили в Уставе князя Владимира. Согласно данному Уставу к так называемым «церковным людям» помимо поп и чернец относились и «нищие» и «слепые» и «хромые», то есть увечные люди.
Что касается именно формы оказания помощи, то есть благотворительных дел, которые требовали немалых церковных средств, то сюда относились: кормление нищих и многодетных, странным прилежение, сиротам и увечим промышление, вдовам пособие, обидным заступление, помощь в пожаре потопе, пленным искупление и т д. все эти формы организации помощи были закреплены «Правиле церковных людях» (XIII в.)[23].
Рассматриваемая тема сейчас очень актуальна, и заниматься её изучением стоит, так как она изучена недостаточно и требует к себе большего внимания. В первую очередь, стоит обратить своё внимание на то, что же толкает людей на проявление милосердия, что они ждут от этого, а так же приобщать людей к такой деятельности. Необходимо обратить внимание на историческую преемственность данной проблемы и возможность перенесения морально-этических ценностей того периода на современность. И какие существовали формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Цель - изучить особенности становления и развития милосердия (человеколюбия) как социально-этического явления в древней Руси.
Объект - социально-этические проявления милосердия.
Предмет исследования - особенности проявления социально-этического милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Задачи:
- Раскрыть проявления милосердия как социально-этического явления.
- Проанализировать зарождение и развитие милосердия и человеколюбия как - социально-этического явления
- Раскрыть формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. МИЛОСЕРДИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 Понятие милосердие и человеколюбие как социально-этическое явления. …………………………………………………………………………………..……………5
1.2 Зарождение и развитие милосердия и человеколюбия в древней Руси……..…………………………………………………………….…………………….9
ГЛАВА II. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
2.1 Благотворительность, как форма милосердия и человеколюбия в древней Руси ………..................................................…………………………………………15
2.2 Проблема этических взглядов на филантропию в древней Руси ………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………25
Актуальность темы. Человек с самого начала эволюции вынужден был вступать в определенные контакты с другими людьми, так как он не мог удовлетворить свои потребности, будучи обособленным ото всех. Не все свидетельства о жизни наших предков дошли до нас, однако имеющиеся у нас факты дают нам возможность сделать определенные выводы по тому вопросу, который мы рассматриваем в рамках данной курсовой работы.
Вопрос о милосердном отношении к другим представителям общества существовал во все времена, и естественно начало взял еще в то время, когда люди не задумывались даже о том, что такое человеколюбие, сострадание и милосердие. Но все же люди помогали друг другу, словом или же поступком добрым.
Проблема заботы о людях, которые оказались в трудной ситуации и были лишены средств существования, волновала Русскую Православную Церковь с самого начала его деятельности. А более организованную и систематическую форму данная деятельность получила в период христианизации Руси. И эти вопросы решались исключительно Церковью.
Письменное закрепление вопросы милосердия, благотворительности и человеколюбия получили в Уставе князя Владимира. Согласно данному Уставу к так называемым «церковным людям» помимо поп и чернец относились и «нищие» и «слепые» и «хромые», то есть увечные люди.
Что касается именно формы оказания помощи, то есть благотворительных дел, которые требовали немалых церковных средств, то сюда относились: кормление нищих и многодетных, странным прилежение, сиротам и увечим промышление, вдовам пособие, обидным заступление, помощь в пожаре потопе, пленным искупление и т д. все эти формы организации помощи были закреплены «Правиле церковных людях» (XIII в.)[23].
Рассматриваемая тема сейчас очень актуальна, и заниматься её изучением стоит, так как она изучена недостаточно и требует к себе большего внимания. В первую очередь, стоит обратить своё внимание на то, что же толкает людей на проявление милосердия, что они ждут от этого, а так же приобщать людей к такой деятельности. Необходимо обратить внимание на историческую преемственность данной проблемы и возможность перенесения морально-этических ценностей того периода на современность. И какие существовали формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Цель - изучить особенности становления и развития милосердия (человеколюбия) как социально-этического явления в древней Руси.
Объект - социально-этические проявления милосердия.
Предмет исследования - особенности проявления социально-этического милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Задачи:
- Раскрыть проявления милосердия как социально-этического явления.
- Проанализировать зарождение и развитие милосердия и человеколюбия как - социально-этического явления
- Раскрыть формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.
1. Большой путеводитель по Библии: Пер. - М.-449с.
2. Власов П.Б. Обитель Милосердия – М, 1991
3. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России - М. 2001-443 с.
4. Державин Н. // Журнал Московской патриархии №10 - С.П.: 1993. С. 13-15
5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II //: Журнал Московской патриархии – 1997, - №2
6. Доклад патриарха московского и всея Руси Алексия II на архиерейском сборе русской православной церкви // Журнал Московской патриархии – 1997. №3 – С. 41-42.
7. Зубанова С.Г. Православная церковь в России в XIX в. М:-1995
8. Логунова Е. Г. человеческое милосердие в отечественной философии// Онтология и поэтика - Ижевск: 2011. - С.108 - 113.
9. М. В. Ромм, Е. А. Андриенко. Теория социальной работы: Новосибирск, 2015.Ч. II. - 112 с.
10. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: 1999-208 с.
11. Нечипорова Е.В. Милосердие и благотворительность в деятельности русской церкви // Научные ведомости БГУ- 2009,№7
12. П. Ф. Вансер Воорт. Практика благотворительности в Русской Православной Церкви // Путь Православия №2, 1993
13. Социальная концепция Русской Православной Церкви.-М.: 2016. - 192
14. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом - Иваново: Ивановский государственный университет, 2005. - 136с.
15. Цыпин В. История Русской церкви - М.: 1997. - 831 с.
16. Человенко Т.Г., Кононова Е.С. Благотворительность в истории Русской Православной Церкви. - 1997.
17. Чернецов Н. В. Генезис и эволюция социального призрения в России (X-XIX века). Автореф. дисс. канд. истор. наук. М., 1996. С. 11-12.
Электронные ресурсы:
18. Социальное служение Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения: 07.11.2018)
19. https://studfiles.net/preview/6368012/page
20. http://statehistory.ru/5087/Obshchestvennoe-prizrenie-i-ego
21. http://stud24.ru/ethics/istoriya-stanovleniya-jeticheskih-tradicij-na/235769-691456-page1.html
22. http://bugabooks.com/book/316-yetika-socialnoj-raboty/4--istoriya-stanovleniya-yeticheskix-tradicij-na-rusi.html
23. http://fan5.ru
24. https://rusbereza.ru/page/7163(Дата обращения: 06.11.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Человек с самого начала эволюции вынужден был вступать в определенные контакты с другими людьми, так как он не мог удовлетворить свои потребности, будучи обособленным ото всех. Не все свидетельства о жизни наших предков дошли до нас, однако имеющиеся у нас факты дают нам возможность сделать определенные выводы по тому вопросу, который мы рассматриваем в рамках данной курсовой работы.
Вопрос о милосердном отношении к другим представителям общества существовал во все времена, и естественно начало взял еще в то время, когда люди не задумывались даже о том, что такое человеколюбие, сострадание и милосердие. Но все же люди помогали друг другу, словом или же поступком добрым.
Проблема заботы о людях, которые оказались в трудной ситуации и были лишены средств существования, волновала Русскую Православную Церковь с самого начала его деятельности. А более организованную и систематическую форму данная деятельность получила в период христианизации Руси. И эти вопросы решались исключительно Церковью.
Письменное закрепление вопросы милосердия, благотворительности и человеколюбия получили в Уставе князя Владимира. Согласно данному Уставу к так называемым «церковным людям» помимо поп и чернец относились и «нищие» и «слепые» и «хромые», то есть увечные люди.
Что касается именно формы оказания помощи, то есть благотворительных дел, которые требовали немалых церковных средств, то сюда относились: кормление нищих и многодетных, странным прилежение, сиротам и увечим промышление, вдовам пособие, обидным заступление, помощь в пожаре потопе, пленным искупление и т д. все эти формы организации помощи были закреплены «Правиле церковных людях» (XIII в.)[23].
Рассматриваемая тема сейчас очень актуальна, и заниматься её изучением стоит, так как она изучена недостаточно и требует к себе большего внимания. В первую очередь, стоит обратить своё внимание на то, что же толкает людей на проявление милосердия, что они ждут от этого, а так же приобщать людей к такой деятельности. Необходимо обратить внимание на историческую преемственность данной проблемы и возможность перенесения морально-этических ценностей того периода на современность. И какие существовали формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Цель - изучить особенности становления и развития милосердия (человеколюбия) как социально-этического явления в древней Руси.
Объект - социально-этические проявления милосердия.
Предмет исследования - особенности проявления социально-этического милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Задачи:
- Раскрыть проявления милосердия как социально-этического явления.
- Проанализировать зарождение и развитие милосердия и человеколюбия как - социально-этического явления
- Раскрыть формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. МИЛОСЕРДИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 Понятие милосердие и человеколюбие как социально-этическое явления. …………………………………………………………………………………..……………5
1.2 Зарождение и развитие милосердия и человеколюбия в древней Руси……..…………………………………………………………….…………………….9
ГЛАВА II. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
2.1 Благотворительность, как форма милосердия и человеколюбия в древней Руси ………..................................................…………………………………………15
2.2 Проблема этических взглядов на филантропию в древней Руси ………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………25
Актуальность темы. Человек с самого начала эволюции вынужден был вступать в определенные контакты с другими людьми, так как он не мог удовлетворить свои потребности, будучи обособленным ото всех. Не все свидетельства о жизни наших предков дошли до нас, однако имеющиеся у нас факты дают нам возможность сделать определенные выводы по тому вопросу, который мы рассматриваем в рамках данной курсовой работы.
Вопрос о милосердном отношении к другим представителям общества существовал во все времена, и естественно начало взял еще в то время, когда люди не задумывались даже о том, что такое человеколюбие, сострадание и милосердие. Но все же люди помогали друг другу, словом или же поступком добрым.
Проблема заботы о людях, которые оказались в трудной ситуации и были лишены средств существования, волновала Русскую Православную Церковь с самого начала его деятельности. А более организованную и систематическую форму данная деятельность получила в период христианизации Руси. И эти вопросы решались исключительно Церковью.
Письменное закрепление вопросы милосердия, благотворительности и человеколюбия получили в Уставе князя Владимира. Согласно данному Уставу к так называемым «церковным людям» помимо поп и чернец относились и «нищие» и «слепые» и «хромые», то есть увечные люди.
Что касается именно формы оказания помощи, то есть благотворительных дел, которые требовали немалых церковных средств, то сюда относились: кормление нищих и многодетных, странным прилежение, сиротам и увечим промышление, вдовам пособие, обидным заступление, помощь в пожаре потопе, пленным искупление и т д. все эти формы организации помощи были закреплены «Правиле церковных людях» (XIII в.)[23].
Рассматриваемая тема сейчас очень актуальна, и заниматься её изучением стоит, так как она изучена недостаточно и требует к себе большего внимания. В первую очередь, стоит обратить своё внимание на то, что же толкает людей на проявление милосердия, что они ждут от этого, а так же приобщать людей к такой деятельности. Необходимо обратить внимание на историческую преемственность данной проблемы и возможность перенесения морально-этических ценностей того периода на современность. И какие существовали формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Цель - изучить особенности становления и развития милосердия (человеколюбия) как социально-этического явления в древней Руси.
Объект - социально-этические проявления милосердия.
Предмет исследования - особенности проявления социально-этического милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Задачи:
- Раскрыть проявления милосердия как социально-этического явления.
- Проанализировать зарождение и развитие милосердия и человеколюбия как - социально-этического явления
- Раскрыть формы проявления милосердия и человеколюбия в древней Руси.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.
1. Большой путеводитель по Библии: Пер. - М.-449с.
2. Власов П.Б. Обитель Милосердия – М, 1991
3. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России - М. 2001-443 с.
4. Державин Н. // Журнал Московской патриархии №10 - С.П.: 1993. С. 13-15
5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II //: Журнал Московской патриархии – 1997, - №2
6. Доклад патриарха московского и всея Руси Алексия II на архиерейском сборе русской православной церкви // Журнал Московской патриархии – 1997. №3 – С. 41-42.
7. Зубанова С.Г. Православная церковь в России в XIX в. М:-1995
8. Логунова Е. Г. человеческое милосердие в отечественной философии// Онтология и поэтика - Ижевск: 2011. - С.108 - 113.
9. М. В. Ромм, Е. А. Андриенко. Теория социальной работы: Новосибирск, 2015.Ч. II. - 112 с.
10. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: 1999-208 с.
11. Нечипорова Е.В. Милосердие и благотворительность в деятельности русской церкви // Научные ведомости БГУ- 2009,№7
12. П. Ф. Вансер Воорт. Практика благотворительности в Русской Православной Церкви // Путь Православия №2, 1993
13. Социальная концепция Русской Православной Церкви.-М.: 2016. - 192
14. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом - Иваново: Ивановский государственный университет, 2005. - 136с.
15. Цыпин В. История Русской церкви - М.: 1997. - 831 с.
16. Человенко Т.Г., Кононова Е.С. Благотворительность в истории Русской Православной Церкви. - 1997.
17. Чернецов Н. В. Генезис и эволюция социального призрения в России (X-XIX века). Автореф. дисс. канд. истор. наук. М., 1996. С. 11-12.
Электронные ресурсы:
18. Социальное служение Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения: 07.11.2018)
19. https://studfiles.net/preview/6368012/page
20. http://statehistory.ru/5087/Obshchestvennoe-prizrenie-i-ego
21. http://stud24.ru/ethics/istoriya-stanovleniya-jeticheskih-tradicij-na/235769-691456-page1.html
22. http://bugabooks.com/book/316-yetika-socialnoj-raboty/4--istoriya-stanovleniya-yeticheskix-tradicij-na-rusi.html
23. http://fan5.ru
24. https://rusbereza.ru/page/7163(Дата обращения: 06.11.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую