5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Агрессия и жестокость в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Как известно после агрессии идет вторая стадия эмоциональных срывов, проявляемая, как жестокость.
Что же такое жестокость? Жестокость – это человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детского поведения заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3.Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и жестокость им присуща в полной мере.
У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления жестокости: целенаправленная жестокость и враждебная.
Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Введение ………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы детской жесткости ……………………………….5
1.1.Понятие, сущность и причины детской жестокости ………………….5
1.2. Социально-психологические особенности детской жестокости …….7
2. Эмпирическое исследование жесткости у младших школьников …….10
2.1 Программа исследования ……………………………………………….10
2.2 Анализ результатов исследования ……………………………………..12
2.3 Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения…………………………………………………………... 19
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….... 24
Введение ………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы детской жесткости ……………………………….5
1.1.Понятие, сущность и причины детской жестокости ………………….5
1.2. Социально-психологические особенности детской жестокости …….7
2. Эмпирическое исследование жесткости у младших школьников …….10
2.1 Программа исследования ……………………………………………….10
2.2 Анализ результатов исследования ……………………………………..12
2.3 Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения…………………………………………………………... 19
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….... 24
1. Агрессия у детей и младших школьников: учебное пособие /Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2003.
2. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. – М.: Наука, 1995.
3. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2003. – 109 с.
4. Башкатов И.П. Притеснение: обидчики и обиженные //Социологические исследования. – 2002. – № 12. – С. 41-50.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак; СПб.¤М.: Нева¤Олма-Пресс, 2001. – 510 с.
6. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов/Пер.с англ. С.Меленевская, Д.Викторова, С.Шпак. – СПб.: Питер, 1997. – 330 с.
7. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие/ Роберт Бэрон; Пер.с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – 336 с.
9. Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – С. 88-92.
10. Гуггенбюль А. Профилактика детской агрессивности и жестокости: Перевод Н. Скородума [Электронный ресурс] //http://ps.1september.ru/article.php?ID=200205106
11. Крэйхи, Барбара. Социальная психология агрессии/ Барбара Крэйхи; пер. с англ. А. Лисицыной. – СПб.: Питер, 2003. – 333 с.
12. Можгинский Ю.Б. Агрессия младших школьников: Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. – 128 с.
13. Ольшанская Е. Семейные корни детской агрессивности // Директор школы. – 1999. – № 5. – С. 69-74.
14. Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. – М., 1997. – 160 с.
15. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними». /Под редакцией В.Зеленского. Гуманитарное агентство «Академический проект». – СПб., 2002.
16. Психология подростка: Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2003. – 480 с.
17. Ремезова И. Проблема агрессии в человеческой природе // Alma mater. – 1999. – № 3. – С. 17-22.
18. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке/ Татьяна Герардовна. Румянцева, Татьяна Герардовна Румянцева. – Минск: Университетское, 1991. – 150 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001. – 208 с.
20. Синягина Н.Ю. и др. Психологическая реабилитации детей и младших школьников, подвергшихся насилию. – М., 2001. – 112 с.
21. Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. – М.: Рагс, 1995. – 112 с.
22. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы, условия преодоления. – Новосибирск, 2003. – 288 с.
23. Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей. – Новосибирск, 2003. – 118 с.
24. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. – М., 1999. – 397 с.
25. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М., 1996.
26. Страхов М.Ю. Психоаналитический взгляд на агрессию. //Школа здоровья. – 2001. – № 2. – С. 29-33.
27. Филякова А.Г. Детская агрессивность. // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. – № 1. – С. 105-108.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Агрессия и жестокость в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Как известно после агрессии идет вторая стадия эмоциональных срывов, проявляемая, как жестокость.
Что же такое жестокость? Жестокость – это человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детского поведения заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3.Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и жестокость им присуща в полной мере.
У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления жестокости: целенаправленная жестокость и враждебная.
Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Введение ………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы детской жесткости ……………………………….5
1.1.Понятие, сущность и причины детской жестокости ………………….5
1.2. Социально-психологические особенности детской жестокости …….7
2. Эмпирическое исследование жесткости у младших школьников …….10
2.1 Программа исследования ……………………………………………….10
2.2 Анализ результатов исследования ……………………………………..12
2.3 Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения…………………………………………………………... 19
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….... 24
Введение ………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы детской жесткости ……………………………….5
1.1.Понятие, сущность и причины детской жестокости ………………….5
1.2. Социально-психологические особенности детской жестокости …….7
2. Эмпирическое исследование жесткости у младших школьников …….10
2.1 Программа исследования ……………………………………………….10
2.2 Анализ результатов исследования ……………………………………..12
2.3 Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения…………………………………………………………... 19
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….... 24
1. Агрессия у детей и младших школьников: учебное пособие /Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2003.
2. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. – М.: Наука, 1995.
3. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2003. – 109 с.
4. Башкатов И.П. Притеснение: обидчики и обиженные //Социологические исследования. – 2002. – № 12. – С. 41-50.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак; СПб.¤М.: Нева¤Олма-Пресс, 2001. – 510 с.
6. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов/Пер.с англ. С.Меленевская, Д.Викторова, С.Шпак. – СПб.: Питер, 1997. – 330 с.
7. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие/ Роберт Бэрон; Пер.с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – 336 с.
9. Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – С. 88-92.
10. Гуггенбюль А. Профилактика детской агрессивности и жестокости: Перевод Н. Скородума [Электронный ресурс] //http://ps.1september.ru/article.php?ID=200205106
11. Крэйхи, Барбара. Социальная психология агрессии/ Барбара Крэйхи; пер. с англ. А. Лисицыной. – СПб.: Питер, 2003. – 333 с.
12. Можгинский Ю.Б. Агрессия младших школьников: Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. – 128 с.
13. Ольшанская Е. Семейные корни детской агрессивности // Директор школы. – 1999. – № 5. – С. 69-74.
14. Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. – М., 1997. – 160 с.
15. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними». /Под редакцией В.Зеленского. Гуманитарное агентство «Академический проект». – СПб., 2002.
16. Психология подростка: Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2003. – 480 с.
17. Ремезова И. Проблема агрессии в человеческой природе // Alma mater. – 1999. – № 3. – С. 17-22.
18. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке/ Татьяна Герардовна. Румянцева, Татьяна Герардовна Румянцева. – Минск: Университетское, 1991. – 150 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001. – 208 с.
20. Синягина Н.Ю. и др. Психологическая реабилитации детей и младших школьников, подвергшихся насилию. – М., 2001. – 112 с.
21. Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. – М.: Рагс, 1995. – 112 с.
22. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы, условия преодоления. – Новосибирск, 2003. – 288 с.
23. Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей. – Новосибирск, 2003. – 118 с.
24. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. – М., 1999. – 397 с.
25. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М., 1996.
26. Страхов М.Ю. Психоаналитический взгляд на агрессию. //Школа здоровья. – 2001. – № 2. – С. 29-33.
27. Филякова А.Г. Детская агрессивность. // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. – № 1. – С. 105-108.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую