5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема - она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Результат такой работы – спасенные жизни, возвращенные в социум и социально адаптированные молодые люди.
Научно-теоретические исследования в области профилактики наркозависимости показали, что человек, имеющий более четкое представление о себе, собственных возможностях, социальных ролях и способностях, выбирает более эффективные формы разрешения сложных жизненных ситуаций, находит способы решения проблем без употребления наркотиков. Поэтому на современном этапе развития нашего общества эффективной является профилактика наркомании, направленная на развитие адаптационных возможностей человека, на умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды наиболее оптимальным для него способом.
Исследованием наркотизма в отечественной науке занимались А.А. Габиани, Я.И. Гилинский, Л.Е. Кесельман, В.Т. Лисовский, А.Е. Личко, Ю.М. Лисицына и многие другие.
Проблемам подростковой наркомании посвящены работы И.П. Анохиной, С.Б. Белогурова, Д.В. Колесова, Н.С. Курек, А.Е. Личко, В.Д. Менделевич и др. Широко известны труды таких ученых как Бехтеревой Н.П., Вязова П.П., Дунаевского В.В., Рыбакова Т.Г. и многих других.
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию наркотической зависимости, необходимо разрабатывать комплексные меры профилактики подростковой наркомании в образовательных учреждениях.
Проблема заключается в том, что в социальной практике недостаточно разрабатываются и используются разнообразные программы профилактической работы с подростками в условиях общеобразовательных учреждениях.
Объект исследования: наркотическая зависимость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: меры профилактики наркотической зависимости у подростков в школе.
Цель: рассмотреть наркотическую зависимость в подростковом возрасте и разработать программу профилактики данного вида зависимости.
Задачи:
1. рассмотреть наркотическую зависимость в подростковом возрасте как социально-психологическое явление;
2. выявить отношение к наркотической зависимости у подростков;
3. разработать программу психолого-педагогической профилактики наркотической зависимости в подростковом возрасте;
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование проблемы наркотической зависимости в подростковом возрасте ……………………………………………………………...5
1.1 Наркозависимость как социально-психологическое явление …………5
1.2 Особенности наркозависимости в подростковом возрасте …………..10
2. Анализ теоретических подходов и опыта профилактики детской и подростковой наркомании ………………………………………………………...16
2.1 Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании …………………………………………………………………………16
2.2 Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании …………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………27
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование проблемы наркотической зависимости в подростковом возрасте ……………………………………………………………...5
1.1 Наркозависимость как социально-психологическое явление …………5
1.2 Особенности наркозависимости в подростковом возрасте …………..10
2. Анализ теоретических подходов и опыта профилактики детской и подростковой наркомании ………………………………………………………...16
2.1 Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании …………………………………………………………………………16
2.2 Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании …………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………27
1. Анохина И.П. Биологические механизмы зависимости от психоактивных веществ (патогенез) // Лекции по наркологии / Под ред. И.Н. Иванца. – М.: Нолидж, 2000. – С. 1-29.
2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 98 с.
3. Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – М.: Феникс, 2006. – 230 с.
4. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. Книга для всех. - СПб.; М.: Невский Диалект, 1999. – 119 с.
5. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М., Симпура Ю., Хлопушин Р. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 250 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 1999. – 200 с.
7. Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. – 2000. - № 2. – С. 18-22.
8. Данилин А.Г. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. – 103 с.
9. Захаров Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости. – М.: ДеЛи принт, 2004. – 320 с.
10. Ильин В. Как дети попадают в зависимость. - http://www.pravoslavie.ru/
11. Каминер А.М., Майорова Е. А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 92 с.
12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1992. – 290 с.
13. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 408 с.
14. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.– М., 2006. – 220 с.
15. Колесов Д.В. Эволюция и природа наркотизма. – М.: Педагогика, 1991. – 130 с.
16. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 200 с.
17. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. - М.: Академический проект, 2000. – 360 с.
18. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск: Наука, 1990. – 105 с.
19. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. – М.: Фолиум, 1998. – 88 с.
20. Курек Н. С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте. – СПб.: Алетейя, 2001. – 100 с.
21. Лебедев С.Н., Черникин Е.Д. Наркомания в среде подростков. – www.psy.ri.ru
22. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. - Самара, 1996. – 90 с.
23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. – 1978. – С. 45-49.
24. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. - Л.: Медицина, 1991. - 145 с.
25. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: МЕДпресс, 2001. –240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема - она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Результат такой работы – спасенные жизни, возвращенные в социум и социально адаптированные молодые люди.
Научно-теоретические исследования в области профилактики наркозависимости показали, что человек, имеющий более четкое представление о себе, собственных возможностях, социальных ролях и способностях, выбирает более эффективные формы разрешения сложных жизненных ситуаций, находит способы решения проблем без употребления наркотиков. Поэтому на современном этапе развития нашего общества эффективной является профилактика наркомании, направленная на развитие адаптационных возможностей человека, на умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды наиболее оптимальным для него способом.
Исследованием наркотизма в отечественной науке занимались А.А. Габиани, Я.И. Гилинский, Л.Е. Кесельман, В.Т. Лисовский, А.Е. Личко, Ю.М. Лисицына и многие другие.
Проблемам подростковой наркомании посвящены работы И.П. Анохиной, С.Б. Белогурова, Д.В. Колесова, Н.С. Курек, А.Е. Личко, В.Д. Менделевич и др. Широко известны труды таких ученых как Бехтеревой Н.П., Вязова П.П., Дунаевского В.В., Рыбакова Т.Г. и многих других.
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию наркотической зависимости, необходимо разрабатывать комплексные меры профилактики подростковой наркомании в образовательных учреждениях.
Проблема заключается в том, что в социальной практике недостаточно разрабатываются и используются разнообразные программы профилактической работы с подростками в условиях общеобразовательных учреждениях.
Объект исследования: наркотическая зависимость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: меры профилактики наркотической зависимости у подростков в школе.
Цель: рассмотреть наркотическую зависимость в подростковом возрасте и разработать программу профилактики данного вида зависимости.
Задачи:
1. рассмотреть наркотическую зависимость в подростковом возрасте как социально-психологическое явление;
2. выявить отношение к наркотической зависимости у подростков;
3. разработать программу психолого-педагогической профилактики наркотической зависимости в подростковом возрасте;
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование проблемы наркотической зависимости в подростковом возрасте ……………………………………………………………...5
1.1 Наркозависимость как социально-психологическое явление …………5
1.2 Особенности наркозависимости в подростковом возрасте …………..10
2. Анализ теоретических подходов и опыта профилактики детской и подростковой наркомании ………………………………………………………...16
2.1 Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании …………………………………………………………………………16
2.2 Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании …………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………27
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование проблемы наркотической зависимости в подростковом возрасте ……………………………………………………………...5
1.1 Наркозависимость как социально-психологическое явление …………5
1.2 Особенности наркозависимости в подростковом возрасте …………..10
2. Анализ теоретических подходов и опыта профилактики детской и подростковой наркомании ………………………………………………………...16
2.1 Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании …………………………………………………………………………16
2.2 Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании …………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………27
1. Анохина И.П. Биологические механизмы зависимости от психоактивных веществ (патогенез) // Лекции по наркологии / Под ред. И.Н. Иванца. – М.: Нолидж, 2000. – С. 1-29.
2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 98 с.
3. Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – М.: Феникс, 2006. – 230 с.
4. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. Книга для всех. - СПб.; М.: Невский Диалект, 1999. – 119 с.
5. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М., Симпура Ю., Хлопушин Р. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 250 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 1999. – 200 с.
7. Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. – 2000. - № 2. – С. 18-22.
8. Данилин А.Г. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. – 103 с.
9. Захаров Н.П. Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости. – М.: ДеЛи принт, 2004. – 320 с.
10. Ильин В. Как дети попадают в зависимость. - http://www.pravoslavie.ru/
11. Каминер А.М., Майорова Е. А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 92 с.
12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1992. – 290 с.
13. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. – СПб.: Медицинская пресса, 2001. – 408 с.
14. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.– М., 2006. – 220 с.
15. Колесов Д.В. Эволюция и природа наркотизма. – М.: Педагогика, 1991. – 130 с.
16. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 200 с.
17. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. - М.: Академический проект, 2000. – 360 с.
18. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск: Наука, 1990. – 105 с.
19. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. – М.: Фолиум, 1998. – 88 с.
20. Курек Н. С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте. – СПб.: Алетейя, 2001. – 100 с.
21. Лебедев С.Н., Черникин Е.Д. Наркомания в среде подростков. – www.psy.ri.ru
22. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. - Самара, 1996. – 90 с.
23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. – 1978. – С. 45-49.
24. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. - Л.: Медицина, 1991. - 145 с.
25. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: МЕДпресс, 2001. –240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую