5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема квалификационной работы: «Социальна работа с семьями «группы риска» (на примере Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска»).
Актуальность темы. Роль семейного воспитания трудно переоценить. Семья как социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей и самосохранения (продолжение рода) и самоутверждении (самоуважение) каждого ее члена.
Трансформационные процессы, которые происходят в России, коснулись почти всех сфер жизнедеятельности и сказались в первую очередь в семье, социально-экономических условиях ее развития, реализации ею основных функций как социального института. Воспитательный потенциал семьи, по мнению многих ученых, на современном этапе претерпевает серьезных преобразований, а иногда и деформаций. Несмотря на все трудности и противоречия в осуществлении семьей воспитательной функции, а именно семья имеет наибольшие возможности влияния на детей. В случае отказа семьи от своей приоритетной роли место «воспитателя», духовного наставника занимают или СМИ, которые в последнее время значительно усилили свое действие благодаря яркости, эмоциональности, гедонистической направленности, и готовы конкурировать с родителями в интенсивности воздействия на молодое поколение, или ближайшее социальное окружение (двор, подростковая среда), или виртуальный мир (Интернет, компьютерные игры).
Предметом особого внимания ученых в последние годы становятся семьи, социальное функционирование которых по объективным и субъективным причинам затруднено или нарушено, а их существование находится под угрозой. Такие семьи характеризуются как семьи группы риска. Традиционно их делят на малообеспеченные, неполные, многодетные, дистантные, с детьми-инвалидами, несовершеннолетним матерью, недееспособными родителями и др.
Учеными доказано, что всестороннее развитие детей тесно связано с условиями, в которых они растут. Уверенность ребенка в себе и своем будущем, ее самосознания значительной степени зависят от возможности жить безопасным и достойной жизнью. Дефицит воспитания приводит к тому, что некоторые подростки из семей групп риска имеют заниженную самооценку, тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о своей личности, неполноценность из-за невозможности удовлетворения потребностей, которые возникают. В таких семьях усложняется процесс социализации детей и подростков, может вызвать противоправное поведение последних.
Прежде всего надо заметить, что охрана и поддержка детства в России признана приоритетным направлением в реализации государственной политики, осуществляемой различными социальными институтами, среди которых выделяются центры социальных служб для семьи, детей и молодежи. К сожалению, современная российская семья имеет множество проблем, которые нарушают ее нормальные функции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
1.1. Семьи «группы риска»: понятие, виды, характеристики проблем
Семья – это социально-педагогический институт и особая социальная система, которая является подсистемой общества и включает в себя другие подсистемы (членов семьи), это малая социальная группа первичный контактный коллектив. Имеет такие признаки как: брачные, между поколениями, кровные, усыновлены связи между членами семьи, родственные чувства, чувство безопасности, защищенности, любви, уважения; общий быт и проживание членов семьи; наличие функций в обществе (видов жизнедеятельности семьи); прав семьи в обществе и прав членов семьи в семье, обязанностей членов семьи в отношении друг друга и ответственность перед обществом за своих членов [4, с. 15].
Целесообразно определять типы семей в зависимости от функций, которую выполняет семья. И в то же время следует отметить, что какую-то конкретную семью можно отнести к разным типам, в зависимости от того, под каким углом зрения она рассматривается. Итак, исходя из основных функций семьи, можно назвать следующие типы семей:
В зависимости от выполнения материально-экономической функции:
– по уровню материальной обеспеченности – бедные, малообеспеченные, обеспеченные, богатые;
– за профессиональной принадлежности, образовательному уровню, возрасту, отношением, к религии и по особым условиям семейной жизни – семьи рабочих, служащих, актеров, учителей и др .;
В зависимости от выполнения жилищно-бытовой функции, по структуре семьи и особенностей проживания:
– по составу семьи (структурой): неполные, простые нуклеарной (родители и дети), сложные (родители, дети, дедушки, бабушки – в разных вариантах) крупные (родительская пара, несколько детей со своими семьями - три и больше супружеских пар).
В зависимости от исполнения демографической функции:
– по количеству детей в семье: инфертильних (бездетные), однодетные, малодетные (2 ребенка), многодетные (3 и более детей до 16 лет);
– по однородности социального состава: однородные (семья состоит из представителей одинаковых социальных слоев – рабочие семьи, семьи интеллигентов, семьи ученых и т.д.) – их насчитывают до 70%; разнородные семьи (члены семьи имеют разное образование, профессию. В таких семьях в их членов общих интересов меньше) по региональным принципу (городские, сельские) [22, с. 39].
В других источниках можно встретить такую типологию рассматривают несколько иначе и выделяют этапы жизненного цикла, учитывающие продолжительность совместного проживания и возраст ребенка: молодые семьи, семьи с детьми определенного возраста, семьи пенсионеров.
В работе изучаются теоретические основы социальной работы с семьями группы риска, выявляются эффективные формы и методы социально-педагогической помощи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема квалификационной работы: «Социальна работа с семьями «группы риска» (на примере Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска»).
Актуальность темы. Роль семейного воспитания трудно переоценить. Семья как социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей и самосохранения (продолжение рода) и самоутверждении (самоуважение) каждого ее члена.
Трансформационные процессы, которые происходят в России, коснулись почти всех сфер жизнедеятельности и сказались в первую очередь в семье, социально-экономических условиях ее развития, реализации ею основных функций как социального института. Воспитательный потенциал семьи, по мнению многих ученых, на современном этапе претерпевает серьезных преобразований, а иногда и деформаций. Несмотря на все трудности и противоречия в осуществлении семьей воспитательной функции, а именно семья имеет наибольшие возможности влияния на детей. В случае отказа семьи от своей приоритетной роли место «воспитателя», духовного наставника занимают или СМИ, которые в последнее время значительно усилили свое действие благодаря яркости, эмоциональности, гедонистической направленности, и готовы конкурировать с родителями в интенсивности воздействия на молодое поколение, или ближайшее социальное окружение (двор, подростковая среда), или виртуальный мир (Интернет, компьютерные игры).
Предметом особого внимания ученых в последние годы становятся семьи, социальное функционирование которых по объективным и субъективным причинам затруднено или нарушено, а их существование находится под угрозой. Такие семьи характеризуются как семьи группы риска. Традиционно их делят на малообеспеченные, неполные, многодетные, дистантные, с детьми-инвалидами, несовершеннолетним матерью, недееспособными родителями и др.
Учеными доказано, что всестороннее развитие детей тесно связано с условиями, в которых они растут. Уверенность ребенка в себе и своем будущем, ее самосознания значительной степени зависят от возможности жить безопасным и достойной жизнью. Дефицит воспитания приводит к тому, что некоторые подростки из семей групп риска имеют заниженную самооценку, тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о своей личности, неполноценность из-за невозможности удовлетворения потребностей, которые возникают. В таких семьях усложняется процесс социализации детей и подростков, может вызвать противоправное поведение последних.
Прежде всего надо заметить, что охрана и поддержка детства в России признана приоритетным направлением в реализации государственной политики, осуществляемой различными социальными институтами, среди которых выделяются центры социальных служб для семьи, детей и молодежи. К сожалению, современная российская семья имеет множество проблем, которые нарушают ее нормальные функции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
1.1. Семьи «группы риска»: понятие, виды, характеристики проблем
Семья – это социально-педагогический институт и особая социальная система, которая является подсистемой общества и включает в себя другие подсистемы (членов семьи), это малая социальная группа первичный контактный коллектив. Имеет такие признаки как: брачные, между поколениями, кровные, усыновлены связи между членами семьи, родственные чувства, чувство безопасности, защищенности, любви, уважения; общий быт и проживание членов семьи; наличие функций в обществе (видов жизнедеятельности семьи); прав семьи в обществе и прав членов семьи в семье, обязанностей членов семьи в отношении друг друга и ответственность перед обществом за своих членов [4, с. 15].
Целесообразно определять типы семей в зависимости от функций, которую выполняет семья. И в то же время следует отметить, что какую-то конкретную семью можно отнести к разным типам, в зависимости от того, под каким углом зрения она рассматривается. Итак, исходя из основных функций семьи, можно назвать следующие типы семей:
В зависимости от выполнения материально-экономической функции:
– по уровню материальной обеспеченности – бедные, малообеспеченные, обеспеченные, богатые;
– за профессиональной принадлежности, образовательному уровню, возрасту, отношением, к религии и по особым условиям семейной жизни – семьи рабочих, служащих, актеров, учителей и др .;
В зависимости от выполнения жилищно-бытовой функции, по структуре семьи и особенностей проживания:
– по составу семьи (структурой): неполные, простые нуклеарной (родители и дети), сложные (родители, дети, дедушки, бабушки – в разных вариантах) крупные (родительская пара, несколько детей со своими семьями - три и больше супружеских пар).
В зависимости от исполнения демографической функции:
– по количеству детей в семье: инфертильних (бездетные), однодетные, малодетные (2 ребенка), многодетные (3 и более детей до 16 лет);
– по однородности социального состава: однородные (семья состоит из представителей одинаковых социальных слоев – рабочие семьи, семьи интеллигентов, семьи ученых и т.д.) – их насчитывают до 70%; разнородные семьи (члены семьи имеют разное образование, профессию. В таких семьях в их членов общих интересов меньше) по региональным принципу (городские, сельские) [22, с. 39].
В других источниках можно встретить такую типологию рассматривают несколько иначе и выделяют этапы жизненного цикла, учитывающие продолжительность совместного проживания и возраст ребенка: молодые семьи, семьи с детьми определенного возраста, семьи пенсионеров.
В работе изучаются теоретические основы социальной работы с семьями группы риска, выявляются эффективные формы и методы социально-педагогической помощи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую