5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Динамичность развития социальных процессов и необходимость использования потенциала молодежи в построении гражданского демократического общества, необходимость формирования гражданина новой формации, развития просоциального активности молодежи и поддержки ее благотворительных дел, в частности тех, что до направлены на решение актуальных социально-педагогических проблем общества, побудило нас к рассмотрению социального проектирования, как одного из возможных путей формирования и развития инициативности молодежи.
Повышение активности и социальной инициативности молодежи путем привлечения к реализации благотворительных социальных проектов, проявление социальной инициативности во внеучебной деятельности содержит потенциал духовного обогащения досуга и опыта, проявлению лидерских качеств и организаторских умений, навыков взаимодействия, увеличения удовлетворенности жизнью; способствует решать определенных проблем, как самих учащихся, так и общества в целом.
Современное глобализированное общество характеризуется динамичными изменениями во всех сферах жизни. Одновременно это актуализирует проблему воспитания социально инициативной личности, поскольку развитие украинского государства нуждается в социально зрелых и инициативных молодых людях, ориентированных на позитивную самореализацию во всех сферах жизни, конкурентоспособных и способных к творческому преобразованию окружающего мира. А это, прежде всего, требует от современного молодого человека быть более мобильным, более активным, требует умений упреждающего и гибкого реагирования на возможные проблемы и своевременного поиска путей их решения.
Понятно, что достичь этого возможно лишь путем реализации возможностей в личностном самосовершенствовании и социальном самовыражении, что достигаются, прежде всего, благодаря собственной активности и инициативности. Инициативный подросток будет иметь больше шансов на успешное самоопределение и самореализацию в жизни. Существенную помощь в формировании социальной инициативности подросткам предоставляет участие в деятельности различных детских сообществ, детских общественных организаций и объединений в частности.
Проблема формирования инициативности рассматривалась в трудах А. Сороки, А. Трошкина, С. Щавля, С. Тетерского, А. Мальцевой, Н. Костина, Л. Пашкной и других, изучали социальное проектирование. Лукьянова, В. Луков, С. Лесникова и другие.
Сегодня проблема формирования социальной инициативности молодежи в благотворительных социальных проектах не была предметом исследования ученых. Несмотря на это, в научной литературе до сих пор не выработано единого подхода в понимании термина «инициативность». Большинство работ в этом контексте конкретно-научными исследованиями, в которых инициативность личности рассматривается в узком аспекте или в рамках какой-то конкретной деятельности.
Глава 1. Общая характеристика социальных инициатив и добровольческой деятельности молодежи
1.1 Социальная инициатива молодежи и ее необходимость развития
Воспитание социальной инициативности в широком смысле способствует активной, творческой деятельности детей и молодежи не только сегодня, но и на перспективу их дальнейшей жизни, гармонизирует интересы личности в ее сотворчестве с другими на благо людей, общества, государства.
Социальная инициативность детей и молодежи принадлежит к междисциплинарной сфере научного знания: философии, социологии, психологии, социальной педагогики, педагогики, экономики, экологии, акмеологии и др.
В справочной литературе под инициативностью понимается способность человека к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости.
Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях; предприимчивость, способность к активным действиям. Способность личности к выявлению инициативы, самостоятельных общественных начинаний, активности является основой для формирования инициативности как личностного качества.
Поддержка и мотивирование молодежи к проявлению инициативности в социальных проектах, социально-ценностной и полезной деятельности является важным направлением воспитательной работы, одна из главных задач современного общества и государства. Ведь инициативная личность проявляет сильные, постоянное стремление влиять на социальные процессы и участвовать в общественных делах, стремление изменить, преобразовать или, напротив, сохранить, укрепить существующий социальный порядок, его формы и элементы.
Необходимость развития социальной инициативности молодежи в благотворительных социальных проектах объединения обусловлена объективными противоречиями между:
- необходимостью развития просоциального инициативности молодежи и реальным состоянием инициативности, существованием деструктивных и негативных дестабилизирующих факторов ее проявления;
- потребностями молодежи в проявлении инициативности и разновекторностью таких возможностей в современных социокультурных условиях развития общества, в том числе асоциального и неконструктивного характера;
- наличием социальных проблем в общине и низким уровнем включения учащихся в процесс их решений обязательства, в частности через участие в благотворительных социальных проектах.
Направления социальной инициативности молодежи на благотворные проявления социальных проектов может способствовать не только в интересах личности ученика, но и общества в целом, поскольку в таком процессе происходит сочетание собственных интересов с интересами общества, оказывается творческое, активные отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
В работе рассматривается социальная инициативность и добровольчество через социальное проектирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с.
2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.
3. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.
4. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.
5. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.-С. 12.
6. Говоров Н. С. Психологическа характеристика инициативы школьников подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Н. С. Говоров. — М. : 1962. — 261 с.
7. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.
8. Давай сделаем проект!: путеводитель по проектному менеджменту / [под редакцией С. Лукьяновой, О. Ивановой, Н. Длинных, С. Деринг]. — [3-е изд.]. — Пермь., 2007. — 200 с.С.14-15.
9. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22.
10. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июня 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. URL: http://wciom . ru/index.php? id=459&uid= 111713
11. Кудринская Л. А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции: Дис. ... д. социол. наук. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. 302 с.
12. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c.
13. Курбатов В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие / в. И. Курбатов, А. В. Курбатова. — Ростов н / Д: Феникс, 2001. — 416 с.С.32.
14. Лесникова Ц. Г. Проектная деятельность как средство развития социальной инициативности подростка в условиях детской общественной организации: дисс. ... канд. мэд. наук : 13.00.01 / Сек. Г. Лесникова ; Удмуртский гос. ун-т — Ижевск, 2005. — 248 с.С.71.
15. Лесникова Ц. Г. Проектная деятельность как средство развития социальной инициативности подростка в условиях детской общественной организации: дисс. ... канд. мэд. наук : 13.00.01 / Сек. Г. Лесникова ; Удмуртский гос. ун-т — Ижевск, 2005. — 248 с.С.54.
16. Лисовая Е.В. Подростковая наркомания как форма девиантного поведения: на материалах Московской области: автореф. дисс. канд. соц. наук/ Лисова Е.В.— Москва, 2010. - 22С.
17. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Динамичность развития социальных процессов и необходимость использования потенциала молодежи в построении гражданского демократического общества, необходимость формирования гражданина новой формации, развития просоциального активности молодежи и поддержки ее благотворительных дел, в частности тех, что до направлены на решение актуальных социально-педагогических проблем общества, побудило нас к рассмотрению социального проектирования, как одного из возможных путей формирования и развития инициативности молодежи.
Повышение активности и социальной инициативности молодежи путем привлечения к реализации благотворительных социальных проектов, проявление социальной инициативности во внеучебной деятельности содержит потенциал духовного обогащения досуга и опыта, проявлению лидерских качеств и организаторских умений, навыков взаимодействия, увеличения удовлетворенности жизнью; способствует решать определенных проблем, как самих учащихся, так и общества в целом.
Современное глобализированное общество характеризуется динамичными изменениями во всех сферах жизни. Одновременно это актуализирует проблему воспитания социально инициативной личности, поскольку развитие украинского государства нуждается в социально зрелых и инициативных молодых людях, ориентированных на позитивную самореализацию во всех сферах жизни, конкурентоспособных и способных к творческому преобразованию окружающего мира. А это, прежде всего, требует от современного молодого человека быть более мобильным, более активным, требует умений упреждающего и гибкого реагирования на возможные проблемы и своевременного поиска путей их решения.
Понятно, что достичь этого возможно лишь путем реализации возможностей в личностном самосовершенствовании и социальном самовыражении, что достигаются, прежде всего, благодаря собственной активности и инициативности. Инициативный подросток будет иметь больше шансов на успешное самоопределение и самореализацию в жизни. Существенную помощь в формировании социальной инициативности подросткам предоставляет участие в деятельности различных детских сообществ, детских общественных организаций и объединений в частности.
Проблема формирования инициативности рассматривалась в трудах А. Сороки, А. Трошкина, С. Щавля, С. Тетерского, А. Мальцевой, Н. Костина, Л. Пашкной и других, изучали социальное проектирование. Лукьянова, В. Луков, С. Лесникова и другие.
Сегодня проблема формирования социальной инициативности молодежи в благотворительных социальных проектах не была предметом исследования ученых. Несмотря на это, в научной литературе до сих пор не выработано единого подхода в понимании термина «инициативность». Большинство работ в этом контексте конкретно-научными исследованиями, в которых инициативность личности рассматривается в узком аспекте или в рамках какой-то конкретной деятельности.
Глава 1. Общая характеристика социальных инициатив и добровольческой деятельности молодежи
1.1 Социальная инициатива молодежи и ее необходимость развития
Воспитание социальной инициативности в широком смысле способствует активной, творческой деятельности детей и молодежи не только сегодня, но и на перспективу их дальнейшей жизни, гармонизирует интересы личности в ее сотворчестве с другими на благо людей, общества, государства.
Социальная инициативность детей и молодежи принадлежит к междисциплинарной сфере научного знания: философии, социологии, психологии, социальной педагогики, педагогики, экономики, экологии, акмеологии и др.
В справочной литературе под инициативностью понимается способность человека к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости.
Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях; предприимчивость, способность к активным действиям. Способность личности к выявлению инициативы, самостоятельных общественных начинаний, активности является основой для формирования инициативности как личностного качества.
Поддержка и мотивирование молодежи к проявлению инициативности в социальных проектах, социально-ценностной и полезной деятельности является важным направлением воспитательной работы, одна из главных задач современного общества и государства. Ведь инициативная личность проявляет сильные, постоянное стремление влиять на социальные процессы и участвовать в общественных делах, стремление изменить, преобразовать или, напротив, сохранить, укрепить существующий социальный порядок, его формы и элементы.
Необходимость развития социальной инициативности молодежи в благотворительных социальных проектах объединения обусловлена объективными противоречиями между:
- необходимостью развития просоциального инициативности молодежи и реальным состоянием инициативности, существованием деструктивных и негативных дестабилизирующих факторов ее проявления;
- потребностями молодежи в проявлении инициативности и разновекторностью таких возможностей в современных социокультурных условиях развития общества, в том числе асоциального и неконструктивного характера;
- наличием социальных проблем в общине и низким уровнем включения учащихся в процесс их решений обязательства, в частности через участие в благотворительных социальных проектах.
Направления социальной инициативности молодежи на благотворные проявления социальных проектов может способствовать не только в интересах личности ученика, но и общества в целом, поскольку в таком процессе происходит сочетание собственных интересов с интересами общества, оказывается творческое, активные отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
В работе рассматривается социальная инициативность и добровольчество через социальное проектирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с.
2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.
3. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.
4. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.
5. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.-С. 12.
6. Говоров Н. С. Психологическа характеристика инициативы школьников подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Н. С. Говоров. — М. : 1962. — 261 с.
7. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.
8. Давай сделаем проект!: путеводитель по проектному менеджменту / [под редакцией С. Лукьяновой, О. Ивановой, Н. Длинных, С. Деринг]. — [3-е изд.]. — Пермь., 2007. — 200 с.С.14-15.
9. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22.
10. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июня 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. URL: http://wciom . ru/index.php? id=459&uid= 111713
11. Кудринская Л. А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции: Дис. ... д. социол. наук. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. 302 с.
12. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c.
13. Курбатов В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие / в. И. Курбатов, А. В. Курбатова. — Ростов н / Д: Феникс, 2001. — 416 с.С.32.
14. Лесникова Ц. Г. Проектная деятельность как средство развития социальной инициативности подростка в условиях детской общественной организации: дисс. ... канд. мэд. наук : 13.00.01 / Сек. Г. Лесникова ; Удмуртский гос. ун-т — Ижевск, 2005. — 248 с.С.71.
15. Лесникова Ц. Г. Проектная деятельность как средство развития социальной инициативности подростка в условиях детской общественной организации: дисс. ... канд. мэд. наук : 13.00.01 / Сек. Г. Лесникова ; Удмуртский гос. ун-т — Ижевск, 2005. — 248 с.С.54.
16. Лисовая Е.В. Подростковая наркомания как форма девиантного поведения: на материалах Московской области: автореф. дисс. канд. соц. наук/ Лисова Е.В.— Москва, 2010. - 22С.
17. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую