5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В России интерес к данной проблематике появился в начале 90-х гг. XX в., когда государство находилось в ситуации перехода от одной политической системы к другой, что вызвало тяжелое социально- экономическое положение, снизился уро¬вень и качество жизни населения. Одной из наиболее существенных тенденций со-циальной политики того времени является становление системы социальной защиты, широкое распространение и применение в практике реализации которой получило социальное обслуживание.
Рыночные отношения стали объек¬тивной предпосылкой появления нового ха¬рактера социальной деятельности в России: развития разнообразных форм социальной защиты, формирования дополнительных секторов, технологий, методов организа¬ции помощи. Между тем, социальное об¬служивание принадлежит к числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, ухо¬дящих своими корнями в историю.
Современное социальное обслужива¬ние в том виде, в котором оно существует в настоящее время, прошло ряд этапов разви¬тия, которым были присущи свои особен¬ности организации и осуществления.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст.7), Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что при любых системных и структурных преобразованиях экономики страны приоритетной целью ее политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для большинства граждан. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. И одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита населения и особенно ее наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике.
Нуждающимся в помощи признается тот, кто не в состоянии обеспечить собственными силами свое существование или помочь себе в особых жизненных ситуациях, а также тот, кто не получает достаточной помощи, чтобы иметь жизненно необходимые продукты и предметы. Такой нуждающийся имеет право на получение индивидуальной, адресной помощи, которая позволяет принять участие в жизни общества, обеспечивает достойную жизнь человека.
При всей своей социальной значимости социальных услуг как одной из форм удовлетворения потребностей субъектов права социального обеспечения существующее обширное и динамично развивающееся законодательство не кодифицировано.
В этой связи особую актуальность приобретает обобщение социальных услуг, действующих в отношении отдельных субъектов права социального обеспечения, обоснование возможности признания института социального обслуживания генеральным институтом (наряду с генеральным институтом пенсий) в науке права социального обеспечения.
Теоретической базой курсовой работы являются труды российских ученых-правоведов по общей теории права, а также по отраслевым правовым наукам и, в первую очередь, по праву социального обеспечения России.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
§1. Социальное обслуживание и его место в системе социальной защиты граждан
В отечественной литературе предпринимались попытки обобщить современный опыт и на этой основе конкретизировать сущность социального обслуживания различных категорий населения.
Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах .
В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эф¬фективность социального обслуживания во многом определяется уровнем про¬фессиональных специалистов, их умением работать с человеком - конкретной личностью или с группой людей. Поэтому эффективность социального обслу¬живания может, по мнению ученых, определяться на основе как общих (слу¬жащих для оценки ее эффективности в целом), так и специфических (для оцен¬ки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной рабо¬ты, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев. Не-посредственным источником определения критериев социального обслужива¬ния служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации .
Критерием эффективности социального обслуживания должна стать дей¬ственность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании .
Основываясь на концепции системных потребностей социально- экономи¬ческих структур в обществе в применении ее к решению практических и орга¬низационных задач сферы социального обслуживания населения, можно обо¬значить системные функции и цели этой сферы. Это системные функции гуманности, к которым относятся:
а) помощь неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям. Если человек в результате болезни или каких-либо обстоя¬тельств попал в трудную ситуацию, то гуманное отношение к нему других чле¬нов общества со значительной вероятностью способно сохранить его жизнь и вернуть ему работоспособность. Кроме того, «общественному организму» (государство, общество, народ, нация, этнос и т.п.) могут оказаться полезными не только потенциально сильные и здоровые люди;
б) обеспечение поддержания выработки в «общественном организме» так называемых «энергетических излишков». Эта функция обусловлена тем, что потребность в ресурсах для выживания «общественного организма» может рез¬ко изменяться, например, во время войны или природных катаклизмов.
Работа посвящена изучению вопросов социального обслуживания и порядка его предоставления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ // Российская газета. 1995. - 4 авг.
2. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Феде¬ральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultam.ru/documenl/cons_doc_LAW_165953/
3. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации: [25 июля 2002 года № 115-ФЗ] // Российская газета. 2002. Ст. 38.
4. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. – Москва, Стандартинформ. – 2008. . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=52872#i53860
Об утверждении примерного Положения о системе внутреннего контроля качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) государственными стационарными учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: Распоряжение
5. от 31 июля 2014 года N 201-р. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537959721
6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8559/
7. Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=1311670
8. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5323/
9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с изменениями и дополнениями) - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189612;fld=134;from=34825-5;rnd=189271.6784431382548064;;ts=01892715907863061875105
10. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 22.12.2014, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".- Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21110/
11. Азарова Б.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российско¬го права. 2013. - № 3. - С. 21 - 32.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В России интерес к данной проблематике появился в начале 90-х гг. XX в., когда государство находилось в ситуации перехода от одной политической системы к другой, что вызвало тяжелое социально- экономическое положение, снизился уро¬вень и качество жизни населения. Одной из наиболее существенных тенденций со-циальной политики того времени является становление системы социальной защиты, широкое распространение и применение в практике реализации которой получило социальное обслуживание.
Рыночные отношения стали объек¬тивной предпосылкой появления нового ха¬рактера социальной деятельности в России: развития разнообразных форм социальной защиты, формирования дополнительных секторов, технологий, методов организа¬ции помощи. Между тем, социальное об¬служивание принадлежит к числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, ухо¬дящих своими корнями в историю.
Современное социальное обслужива¬ние в том виде, в котором оно существует в настоящее время, прошло ряд этапов разви¬тия, которым были присущи свои особен¬ности организации и осуществления.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст.7), Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что при любых системных и структурных преобразованиях экономики страны приоритетной целью ее политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для большинства граждан. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. И одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита населения и особенно ее наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике.
Нуждающимся в помощи признается тот, кто не в состоянии обеспечить собственными силами свое существование или помочь себе в особых жизненных ситуациях, а также тот, кто не получает достаточной помощи, чтобы иметь жизненно необходимые продукты и предметы. Такой нуждающийся имеет право на получение индивидуальной, адресной помощи, которая позволяет принять участие в жизни общества, обеспечивает достойную жизнь человека.
При всей своей социальной значимости социальных услуг как одной из форм удовлетворения потребностей субъектов права социального обеспечения существующее обширное и динамично развивающееся законодательство не кодифицировано.
В этой связи особую актуальность приобретает обобщение социальных услуг, действующих в отношении отдельных субъектов права социального обеспечения, обоснование возможности признания института социального обслуживания генеральным институтом (наряду с генеральным институтом пенсий) в науке права социального обеспечения.
Теоретической базой курсовой работы являются труды российских ученых-правоведов по общей теории права, а также по отраслевым правовым наукам и, в первую очередь, по праву социального обеспечения России.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
§1. Социальное обслуживание и его место в системе социальной защиты граждан
В отечественной литературе предпринимались попытки обобщить современный опыт и на этой основе конкретизировать сущность социального обслуживания различных категорий населения.
Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах .
В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эф¬фективность социального обслуживания во многом определяется уровнем про¬фессиональных специалистов, их умением работать с человеком - конкретной личностью или с группой людей. Поэтому эффективность социального обслу¬живания может, по мнению ученых, определяться на основе как общих (слу¬жащих для оценки ее эффективности в целом), так и специфических (для оцен¬ки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной рабо¬ты, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев. Не-посредственным источником определения критериев социального обслужива¬ния служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации .
Критерием эффективности социального обслуживания должна стать дей¬ственность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании .
Основываясь на концепции системных потребностей социально- экономи¬ческих структур в обществе в применении ее к решению практических и орга¬низационных задач сферы социального обслуживания населения, можно обо¬значить системные функции и цели этой сферы. Это системные функции гуманности, к которым относятся:
а) помощь неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям. Если человек в результате болезни или каких-либо обстоя¬тельств попал в трудную ситуацию, то гуманное отношение к нему других чле¬нов общества со значительной вероятностью способно сохранить его жизнь и вернуть ему работоспособность. Кроме того, «общественному организму» (государство, общество, народ, нация, этнос и т.п.) могут оказаться полезными не только потенциально сильные и здоровые люди;
б) обеспечение поддержания выработки в «общественном организме» так называемых «энергетических излишков». Эта функция обусловлена тем, что потребность в ресурсах для выживания «общественного организма» может рез¬ко изменяться, например, во время войны или природных катаклизмов.
Работа посвящена изучению вопросов социального обслуживания и порядка его предоставления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ // Российская газета. 1995. - 4 авг.
2. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Феде¬ральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultam.ru/documenl/cons_doc_LAW_165953/
3. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации: [25 июля 2002 года № 115-ФЗ] // Российская газета. 2002. Ст. 38.
4. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. – Москва, Стандартинформ. – 2008. . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=52872#i53860
Об утверждении примерного Положения о системе внутреннего контроля качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) государственными стационарными учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: Распоряжение
5. от 31 июля 2014 года N 201-р. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537959721
6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8559/
7. Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=1311670
8. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5323/
9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с изменениями и дополнениями) - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189612;fld=134;from=34825-5;rnd=189271.6784431382548064;;ts=01892715907863061875105
10. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 22.12.2014, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".- Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21110/
11. Азарова Б.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российско¬го права. 2013. - № 3. - С. 21 - 32.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую