5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1.1. Становление и развитие социологии выборов
1.2. Основные формы изучения электорального поведения
1.3. Электоральное поведение: понятие, мотивы, факторы детерминации
2.1. Особенности электорального поведения молодежи Курганской области
2.2. Формирование электоральной активности молодежи Курганской области
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность политической системы во многом зависит от степени политической активности граждан, уровня осознания ими своих интересов, их желания и способности реализовывать возможности, предоставляемые всеобщим и равным избирательным правом. Участие в выборах – важнейший акт, характеризующий гражданскую позицию и политическую культуру человека.
Молодежь – это политическое будущее России. Через 10 – 15 лет она будет определять не только облик страны в целом, но и (в более узком смысле) статус выборов в российском социуме. От установок и образцов поведения молодых людей будет зависеть, превратятся ли выборы окончательно в инструмент манипуляции населением, или они станут одной из действенных технологий демократической организации власти.
В настоящее время представители избирательных комиссии различных областей РФ считают первостепенной задачей – повышение правовой культуры избирателей, в том числе и молодежи. Как отмечает Самокрутов В.П.
...
1.1. Становление и развитие социологии выборов
Возникновение социологии политики приходится на конец 60-х - конец 90-х гг. XIX в. В это время появляются первые политико-социологические работы (А.И. Стронин), разрабатываются эмпирические исследования политической жизни России (В.В. Ивановский - местное самоуправление и т.д.) и первые социологические концепций политических институтов и процессов (Б.Н. Чичерин, М.М. Ковалевский, М.Я. Острогорский, Г.В. Плеханов и др.).2
Социология выборов (электоральная социология) — отрасль социологии, изучающая комплекс проблем, связанных с поведением населения в избирательных кампаниях, в том числе исследование электоральных (от лат.
...
1.2. Основные формы изучения электорального поведения
Изучение событий, протекающих в границах политического поля, должно быть непрерывным и строиться по принципу "от выборов до выборов". Сбор информации должен осуществляться регулярно на протяжении всего обозначенного периода, а не только в условиях собственно избирательных кампаний. И в данной курсовой работе автором предлагаются следующие методы изучения электорального поведения.
Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования. Опросы составляют основу электоральных исследований.
В современной практике весьма часто используют такую разновидность опроса как интервьюирование. Этот метод, как и другие, имеет свои достоинства и недостатки. По мнению Дж. Мангейма и Р.
...
1.3. Электоральное поведение: понятие, мотивы, факторы детерминации
Одним из важнейших направлений исследований, привлекающих постоянное внимание политологов и социологов, является электоральное поведение разных групп населения.
Политическая и социологическая литература насыщена различными моделями, факторами и подходами к изучению электорального поведения. Прежде всего, необходимо отметить невозможность выстроить единую, универсальную модель этого явления, так как факторы, определяющие электоральное поведение мало изучены. И сама система этих факторов сама по себе подвижна: она меняется в зависимости от содержания политической культуры страны (региона), конкретной социально-политической и социально-экономической ситуации.23
В первую очередь необходимо определиться с самим понятием.
Под электоральным поведением признают совокупность действий (поступков) граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах.
...
2.1. Особенности электорального поведения молодежи Курганской области
Для достижения первой задачи, считаем необходимым провести социологический опрос молодежи в Курганской области в виде анкетирования.
Теоретические основы данного вида опроса были подробно изложены в I главе настоящей курсовой работы. С помощью данного исследования мы определим, что молодые люди знают о выборах, из каких источников получают информацию о выборах и как относятся к различным кандидатам. На основе этого мы сможем определить специфику электоральной пассивности молодежи в Курганской области.
Респондентами в данном опросе выступает молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, то есть студенты и работающая молодежь.
С целью набора необходимой группы для проведения данного метода, нужно провести выборку. В данном исследовании будет использоваться многоступенчатая выборка, это обусловлено сложностью объекта исследования, а также сложностью получения данных о выборочной совокупности.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1.1. Становление и развитие социологии выборов
1.2. Основные формы изучения электорального поведения
1.3. Электоральное поведение: понятие, мотивы, факторы детерминации
2.1. Особенности электорального поведения молодежи Курганской области
2.2. Формирование электоральной активности молодежи Курганской области
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность политической системы во многом зависит от степени политической активности граждан, уровня осознания ими своих интересов, их желания и способности реализовывать возможности, предоставляемые всеобщим и равным избирательным правом. Участие в выборах – важнейший акт, характеризующий гражданскую позицию и политическую культуру человека.
Молодежь – это политическое будущее России. Через 10 – 15 лет она будет определять не только облик страны в целом, но и (в более узком смысле) статус выборов в российском социуме. От установок и образцов поведения молодых людей будет зависеть, превратятся ли выборы окончательно в инструмент манипуляции населением, или они станут одной из действенных технологий демократической организации власти.
В настоящее время представители избирательных комиссии различных областей РФ считают первостепенной задачей – повышение правовой культуры избирателей, в том числе и молодежи. Как отмечает Самокрутов В.П.
...
1.1. Становление и развитие социологии выборов
Возникновение социологии политики приходится на конец 60-х - конец 90-х гг. XIX в. В это время появляются первые политико-социологические работы (А.И. Стронин), разрабатываются эмпирические исследования политической жизни России (В.В. Ивановский - местное самоуправление и т.д.) и первые социологические концепций политических институтов и процессов (Б.Н. Чичерин, М.М. Ковалевский, М.Я. Острогорский, Г.В. Плеханов и др.).2
Социология выборов (электоральная социология) — отрасль социологии, изучающая комплекс проблем, связанных с поведением населения в избирательных кампаниях, в том числе исследование электоральных (от лат.
...
1.2. Основные формы изучения электорального поведения
Изучение событий, протекающих в границах политического поля, должно быть непрерывным и строиться по принципу "от выборов до выборов". Сбор информации должен осуществляться регулярно на протяжении всего обозначенного периода, а не только в условиях собственно избирательных кампаний. И в данной курсовой работе автором предлагаются следующие методы изучения электорального поведения.
Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования. Опросы составляют основу электоральных исследований.
В современной практике весьма часто используют такую разновидность опроса как интервьюирование. Этот метод, как и другие, имеет свои достоинства и недостатки. По мнению Дж. Мангейма и Р.
...
1.3. Электоральное поведение: понятие, мотивы, факторы детерминации
Одним из важнейших направлений исследований, привлекающих постоянное внимание политологов и социологов, является электоральное поведение разных групп населения.
Политическая и социологическая литература насыщена различными моделями, факторами и подходами к изучению электорального поведения. Прежде всего, необходимо отметить невозможность выстроить единую, универсальную модель этого явления, так как факторы, определяющие электоральное поведение мало изучены. И сама система этих факторов сама по себе подвижна: она меняется в зависимости от содержания политической культуры страны (региона), конкретной социально-политической и социально-экономической ситуации.23
В первую очередь необходимо определиться с самим понятием.
Под электоральным поведением признают совокупность действий (поступков) граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах.
...
2.1. Особенности электорального поведения молодежи Курганской области
Для достижения первой задачи, считаем необходимым провести социологический опрос молодежи в Курганской области в виде анкетирования.
Теоретические основы данного вида опроса были подробно изложены в I главе настоящей курсовой работы. С помощью данного исследования мы определим, что молодые люди знают о выборах, из каких источников получают информацию о выборах и как относятся к различным кандидатам. На основе этого мы сможем определить специфику электоральной пассивности молодежи в Курганской области.
Респондентами в данном опросе выступает молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, то есть студенты и работающая молодежь.
С целью набора необходимой группы для проведения данного метода, нужно провести выборку. В данном исследовании будет использоваться многоступенчатая выборка, это обусловлено сложностью объекта исследования, а также сложностью получения данных о выборочной совокупности.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую