5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретические основы социальных проблем студенческой семьи
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социально-философского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
Исследователи выделяют следующие типы семей: молодая семья, состоящая из студенческой семьи и молодежной семьи, имеющей ребенка, со стажем семейной жизни от 0-5 лет, возраст супругов не превышает 35 лет; семья среднего супружеского возраста (35-45 лет); семья старшего супружеского возраста (45-55 лет) и пожилая семья (от 55 лет и выше). Данная типология позволяет рассматривать динамику семьи как целостной группы, изучать ее длительность в зависимости от возраста супругов.[9, c. 55]
Говоря о современной молодежной семье, стоит отметить, что она является разнообразной и вариативной; преимущественно живет в зарегистрированном браке, чаще всего имеет одного ребенка и в большинстве своем проживает вместе со своими родителями. Чаще всего, как показывают результаты исследований, супруги являются студентами и работающими.
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи. Вопрос о молодежи всегда стоит остро, прежде всего, потому, что это поколение, которое наименее интегрировано в социальные связи, неустойчиво в своих взглядах, поведении, отношении к окружающему миру. И, как показывает практика, обострение проблем молодежи чаще всего происходит в связи с кризисными периодами развития общества.
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи продуцируется в зависимости от социального происхождения, статуса родительской семьи, включенности в структуру общества и ее основные сферы для обретения собственного статуса. Критериями расслоения, как и для других социальных групп, выступают доход, собственность, власть, образование, т.е. расслоение протекает по типичным стратификационным параметрам, а индикаторами служат конкретные показатели данных параметров (уровень, размер, формы и пр.). В зависимости от степени доступности и обладания общественными ресурсами фиксируется социальное неравенство между основными ее группам. При этом структуру молодежной группы представить не всегда возможно иерархическим образом, т.к. в современном обществе играют роль множество критериев.
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социально-философского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
...
1.2. Формы и методы социальной работы со студенческой семьей
Социология семьи является интеллектуальной старейшей дисциплиной. Издревле все попытки осмысления общественной жизни людей, так или иначе, но неминуемо были связаны с пониманием семейно-ролевой организации. Интерес к происхождению человечества и человеческой истории всегда сопровождается интересом к браку, семье, родству как специфическим формам существования, сохранения и возобновления жизни поколений.
В 2010-2015 годах Россию ожидает болезненная перемена поколений, и чтобы обеспечить экономический и социальный прогресс, нужно опереться на общество. Поэтому актуальными становятся проблемы посемейной политики, теоретические основы необходимости и возможности устранения неравномерного положения семьи среди социальных институтов, игнорирование интересов семьи в сфере производства и потребления, недостаточность интереса общества и государства к современной студенческой семье и проблемам ее функционирования.
...
2.1. Обобщение передового опыта социальной работы со студенческой семьей
Современная семья переживает глубокий кризис. Этот кризис является глобальным, присущ всем развитым странам, возник не в последние годы. Корни кризиса кроются в тех радикальных преобразованиях, которые произошли в Европе и Северной Америке под влиянием индустриализации. Современный социально-экономический спад лишь обнажил семейный кризис, но не привнес в него ничего принципиально нового. Изменился образ жизни людей в современных обществах, цивилизация привела к утрате высокого и значимого в прошлом места семьи в социальной структуре общества. Специфика российской ситуации лишь накладывается на общемировые тенденции.
Происходящие изменения оцениваются учеными в понятиях «крах», «кризис» семьи, в трактовке которых сложились разные подходы.
Одни считают, что под влиянием эволюции общества в семье происходит дезорганизация, трансформация функций, но она не означает гибель семьи.
...
2.2. Ход и результаты эмпирического исследования.
Методом анкетного опроса охвачены 217 семейных студентов дневного отделения шести вузов г. Брянска. Ряд особенностей отношения к семейной жизни студентов педагогического, политехнического, профессионально-педагогического университетов удалось выделить в качестве статистически значимых, хотя они ненамного отличаются от общих показателей. Различия имеют место не по содержанию мнений, а по количеству семейных студентов в общем контингенте вузов. Доминирование одного пола в профессиональной группе студенчества не содействует созданию семьи (наиболее «семейными» остаются отряды студентов медицинских, сельскохозяйственных, инженернотехнических вузов, наименее — педагогических, экономических).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи определяется как процесс дифференциации молодежи как целостной социально-демографической группы на отдельные социальные слои, действующий в соответствии с определенными критериями в различных социальных полях общества (экономическом, политическом, образовательном, профессиональном, культурно-досуговом).
Важнейшей социально-экономической проблемой, с которой сталкивается студенческая семья ее материальное обеспечение.
Студенческая семья это семья, в которой оба супруга студенты дневного отделения вуза.
...
1. Акишкина Н Студенческая семья//Студенческая правда – 2013. - №11. – 110 с.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. В. Андреева. – М.: Речь, 2011. – 237 с.
3. Бочарова, В. Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб / В. Г. Бочарова // Социальная работа. - 2012. - № 1. - С. 89-98.
4. Бреева.Е.Б. Основы демографии: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Издательский центр «Академия», 2012. - 357 с.
5. Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьёй // Российский журнал социальной работы. - 2010. -- № 2/8.
6. Варламова С.Н., Носкова А.В., Седова Н.Н. Брачный договор в России: от прошлого к будущему// Социологические исследования - 2011.- №1.- С. 50-56.
7. Говако Б.И. Студенческая семья/Редкол.: Э.К.Васильева(пред.) и др.- М. : Мысль , 2009. - 158 с.
8. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. - СПб.: Питер, 1998 Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. 2013. №2. С. 47-53.
9. Дементьева И.Ф. Проблемы становления молодой семьи: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Наука.2011. - 190 с.
10. Денисов С. Б. Социальная защита студенческих семей: концептуальные и прикладные подходы : автореф. дис. ... канд. социол. наук / С. Б. Денисов. — М., 2010. — 26 с.
11. Денисов С. Б. Студенческая семья: образ жизни и перспективные подходы к социальной защите / С. Б. Денисов. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. — С. 70 — 76.
12. Денисов С.Б. Социальная защита студенческой семьи. / Автореф. дис…канд. социолог. наук, М., 2011. - 26 с.
13. Долбик - Воробей.Т.А. Студенческая молодёжь о проблемах брака и рождаемости.// Социс. - 2013. - №11. - 15 - 19 с.
14. Долгорукова, И. В. Молодая семья в современном российском обществе. Государственная семейная политика / И. В. Долгорукова. – М.: МГСУ, 2011. – 153 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 2010. - 208 с.
16. Елизаров, В. В. Семья в условиях демографического кризиса. Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 / В. В. Елизаров. – М.: Юридическая литература, 2011. – 97 с.
17. Емельянова Н. Время рожать.// Студенческий меридиан. - 2012. - №3. - 66 - 67 с.
18. Зубкова Т.С., Тимошена Н.В. Организация и содержания работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
19. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: Академия, 2011. – 220 с.
20. Кабышев А.В. Пособие, компенсации, льготы матери и ребёнку: справочное пособие. – М.: ПРИОР, 2010 - 78 с.
21. Карпова И. Факторы риска.// Студенческий меридиан. - 2011. - №11. - 18 - 22 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретические основы социальных проблем студенческой семьи
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социально-философского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
Исследователи выделяют следующие типы семей: молодая семья, состоящая из студенческой семьи и молодежной семьи, имеющей ребенка, со стажем семейной жизни от 0-5 лет, возраст супругов не превышает 35 лет; семья среднего супружеского возраста (35-45 лет); семья старшего супружеского возраста (45-55 лет) и пожилая семья (от 55 лет и выше). Данная типология позволяет рассматривать динамику семьи как целостной группы, изучать ее длительность в зависимости от возраста супругов.[9, c. 55]
Говоря о современной молодежной семье, стоит отметить, что она является разнообразной и вариативной; преимущественно живет в зарегистрированном браке, чаще всего имеет одного ребенка и в большинстве своем проживает вместе со своими родителями. Чаще всего, как показывают результаты исследований, супруги являются студентами и работающими.
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи. Вопрос о молодежи всегда стоит остро, прежде всего, потому, что это поколение, которое наименее интегрировано в социальные связи, неустойчиво в своих взглядах, поведении, отношении к окружающему миру. И, как показывает практика, обострение проблем молодежи чаще всего происходит в связи с кризисными периодами развития общества.
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи продуцируется в зависимости от социального происхождения, статуса родительской семьи, включенности в структуру общества и ее основные сферы для обретения собственного статуса. Критериями расслоения, как и для других социальных групп, выступают доход, собственность, власть, образование, т.е. расслоение протекает по типичным стратификационным параметрам, а индикаторами служат конкретные показатели данных параметров (уровень, размер, формы и пр.). В зависимости от степени доступности и обладания общественными ресурсами фиксируется социальное неравенство между основными ее группам. При этом структуру молодежной группы представить не всегда возможно иерархическим образом, т.к. в современном обществе играют роль множество критериев.
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социально-философского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
...
1.2. Формы и методы социальной работы со студенческой семьей
Социология семьи является интеллектуальной старейшей дисциплиной. Издревле все попытки осмысления общественной жизни людей, так или иначе, но неминуемо были связаны с пониманием семейно-ролевой организации. Интерес к происхождению человечества и человеческой истории всегда сопровождается интересом к браку, семье, родству как специфическим формам существования, сохранения и возобновления жизни поколений.
В 2010-2015 годах Россию ожидает болезненная перемена поколений, и чтобы обеспечить экономический и социальный прогресс, нужно опереться на общество. Поэтому актуальными становятся проблемы посемейной политики, теоретические основы необходимости и возможности устранения неравномерного положения семьи среди социальных институтов, игнорирование интересов семьи в сфере производства и потребления, недостаточность интереса общества и государства к современной студенческой семье и проблемам ее функционирования.
...
2.1. Обобщение передового опыта социальной работы со студенческой семьей
Современная семья переживает глубокий кризис. Этот кризис является глобальным, присущ всем развитым странам, возник не в последние годы. Корни кризиса кроются в тех радикальных преобразованиях, которые произошли в Европе и Северной Америке под влиянием индустриализации. Современный социально-экономический спад лишь обнажил семейный кризис, но не привнес в него ничего принципиально нового. Изменился образ жизни людей в современных обществах, цивилизация привела к утрате высокого и значимого в прошлом места семьи в социальной структуре общества. Специфика российской ситуации лишь накладывается на общемировые тенденции.
Происходящие изменения оцениваются учеными в понятиях «крах», «кризис» семьи, в трактовке которых сложились разные подходы.
Одни считают, что под влиянием эволюции общества в семье происходит дезорганизация, трансформация функций, но она не означает гибель семьи.
...
2.2. Ход и результаты эмпирического исследования.
Методом анкетного опроса охвачены 217 семейных студентов дневного отделения шести вузов г. Брянска. Ряд особенностей отношения к семейной жизни студентов педагогического, политехнического, профессионально-педагогического университетов удалось выделить в качестве статистически значимых, хотя они ненамного отличаются от общих показателей. Различия имеют место не по содержанию мнений, а по количеству семейных студентов в общем контингенте вузов. Доминирование одного пола в профессиональной группе студенчества не содействует созданию семьи (наиболее «семейными» остаются отряды студентов медицинских, сельскохозяйственных, инженернотехнических вузов, наименее — педагогических, экономических).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи определяется как процесс дифференциации молодежи как целостной социально-демографической группы на отдельные социальные слои, действующий в соответствии с определенными критериями в различных социальных полях общества (экономическом, политическом, образовательном, профессиональном, культурно-досуговом).
Важнейшей социально-экономической проблемой, с которой сталкивается студенческая семья ее материальное обеспечение.
Студенческая семья это семья, в которой оба супруга студенты дневного отделения вуза.
...
1. Акишкина Н Студенческая семья//Студенческая правда – 2013. - №11. – 110 с.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. В. Андреева. – М.: Речь, 2011. – 237 с.
3. Бочарова, В. Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб / В. Г. Бочарова // Социальная работа. - 2012. - № 1. - С. 89-98.
4. Бреева.Е.Б. Основы демографии: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Издательский центр «Академия», 2012. - 357 с.
5. Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьёй // Российский журнал социальной работы. - 2010. -- № 2/8.
6. Варламова С.Н., Носкова А.В., Седова Н.Н. Брачный договор в России: от прошлого к будущему// Социологические исследования - 2011.- №1.- С. 50-56.
7. Говако Б.И. Студенческая семья/Редкол.: Э.К.Васильева(пред.) и др.- М. : Мысль , 2009. - 158 с.
8. Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. - СПб.: Питер, 1998 Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. 2013. №2. С. 47-53.
9. Дементьева И.Ф. Проблемы становления молодой семьи: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Наука.2011. - 190 с.
10. Денисов С. Б. Социальная защита студенческих семей: концептуальные и прикладные подходы : автореф. дис. ... канд. социол. наук / С. Б. Денисов. — М., 2010. — 26 с.
11. Денисов С. Б. Студенческая семья: образ жизни и перспективные подходы к социальной защите / С. Б. Денисов. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. — С. 70 — 76.
12. Денисов С.Б. Социальная защита студенческой семьи. / Автореф. дис…канд. социолог. наук, М., 2011. - 26 с.
13. Долбик - Воробей.Т.А. Студенческая молодёжь о проблемах брака и рождаемости.// Социс. - 2013. - №11. - 15 - 19 с.
14. Долгорукова, И. В. Молодая семья в современном российском обществе. Государственная семейная политика / И. В. Долгорукова. – М.: МГСУ, 2011. – 153 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 2010. - 208 с.
16. Елизаров, В. В. Семья в условиях демографического кризиса. Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 / В. В. Елизаров. – М.: Юридическая литература, 2011. – 97 с.
17. Емельянова Н. Время рожать.// Студенческий меридиан. - 2012. - №3. - 66 - 67 с.
18. Зубкова Т.С., Тимошена Н.В. Организация и содержания работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учебных заведений. - М. - Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
19. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: Академия, 2011. – 220 с.
20. Кабышев А.В. Пособие, компенсации, льготы матери и ребёнку: справочное пособие. – М.: ПРИОР, 2010 - 78 с.
21. Карпова И. Факторы риска.// Студенческий меридиан. - 2011. - №11. - 18 - 22 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую