5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.
Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах [5, C.65]:
• Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
• Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3.
...
1.2. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
Проблема детской инвалидности приобретает особую важность на фоне роста числа детей с ограниченными возможностями, как в России, так и во всем мире. Рост и высокая распространенность детской инвалидности обусловливает необходимость совершенствования профилактики, изучения и целенаправленного воздействия на основные факторы риска, ее формирующие. Для России проблема детской инвалидности является крайне актуальной. По официальной статистике на 2013 г. в РФ около 545 тысяч россиян до 18 лет имеют статус детей-инвалидов [5]. Число семей с детьми-инвалидами в Нижегородской области на 1 октября 2014 года составило 8702 [6].
Хотя проблема социального обеспечения и реабилитации инвалидов рассматривается на самом высоком уровне и для ее решения создана разветвленная система учреждений социального обслуживания, тем не менее, она не утратила своей остроты.
...
2.2. Этапы проекта
Для каждого этапа определены свои цели и задачи, разработан перечень конкретных мероприятий.
I. Подготовительный этап был реализован с 1 апреля 2013 г. по 1 июля 2013 г.
Цель подготовительного этапа – создание условий, необходимых для достижения поставленной цели.
...
Заключение
Социальная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных учреждениях социального обслуживания: государственном казенном учреждении социального обслуживания (ГКУ СО) “Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов” (далее – Областной Центр) и ГКУ СО “Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Вдохновение” (далее – Центр “Вдохновение”).
При 8 центрах социальной помощи семье и детям и 12 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями (в 2013 г. открыто 4 новых отделения, в 2014 – 1, на 2015 г. запланировано открытие еще одного реабилитационного отделения в Суровикинском районе).
...
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. - 88 с., ил.
2. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008.
3. Законодательное регулирование государственной политики в отношении детей-инвалидов и проблемы его совершенствования // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 37 - 42.
4. Защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.
6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.
8. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 - 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. - 352 с, графики, табл., фото.
9. Наиболее острые проблемы детской инвалидности // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 52-59.
10. О некоторых мерах, реализуемых Правительством Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты // 11. Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 42 - 52.
11. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
12. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.
13. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56
14. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под .Ред. Е.М. Холстовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210стр
15. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.
17. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с
18. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). – М.: [Б.и.], 2003. – 545 с.
19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.
Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах [5, C.65]:
• Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
• Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3.
...
1.2. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
Проблема детской инвалидности приобретает особую важность на фоне роста числа детей с ограниченными возможностями, как в России, так и во всем мире. Рост и высокая распространенность детской инвалидности обусловливает необходимость совершенствования профилактики, изучения и целенаправленного воздействия на основные факторы риска, ее формирующие. Для России проблема детской инвалидности является крайне актуальной. По официальной статистике на 2013 г. в РФ около 545 тысяч россиян до 18 лет имеют статус детей-инвалидов [5]. Число семей с детьми-инвалидами в Нижегородской области на 1 октября 2014 года составило 8702 [6].
Хотя проблема социального обеспечения и реабилитации инвалидов рассматривается на самом высоком уровне и для ее решения создана разветвленная система учреждений социального обслуживания, тем не менее, она не утратила своей остроты.
...
2.2. Этапы проекта
Для каждого этапа определены свои цели и задачи, разработан перечень конкретных мероприятий.
I. Подготовительный этап был реализован с 1 апреля 2013 г. по 1 июля 2013 г.
Цель подготовительного этапа – создание условий, необходимых для достижения поставленной цели.
...
Заключение
Социальная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных учреждениях социального обслуживания: государственном казенном учреждении социального обслуживания (ГКУ СО) “Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов” (далее – Областной Центр) и ГКУ СО “Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Вдохновение” (далее – Центр “Вдохновение”).
При 8 центрах социальной помощи семье и детям и 12 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями (в 2013 г. открыто 4 новых отделения, в 2014 – 1, на 2015 г. запланировано открытие еще одного реабилитационного отделения в Суровикинском районе).
...
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. - 88 с., ил.
2. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008.
3. Законодательное регулирование государственной политики в отношении детей-инвалидов и проблемы его совершенствования // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 37 - 42.
4. Защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.
6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.
8. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 - 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. - 352 с, графики, табл., фото.
9. Наиболее острые проблемы детской инвалидности // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 52-59.
10. О некоторых мерах, реализуемых Правительством Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты // 11. Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 42 - 52.
11. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
12. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.
13. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56
14. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под .Ред. Е.М. Холстовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210стр
15. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.
17. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с
18. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). – М.: [Б.и.], 2003. – 545 с.
19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую