5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальное обслуживание в России рассматривается как составная часть социальной работы. В настоящее время эта сфера деятельности (как государственная, так и негосударственная) находится на стадии совершенствования. Пристальное внимание сегодня обращено на качество предоставления государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания населения. Одним из способов повышения качества является стандартизация социальных услуг, оказываемых различным категориям граждан.
В 2007 году были утверждены Государственные стандарты социального обслуживания населения, определяющие основные термины и понятия этой сферы деятельности, основные виды социального обслуживания для различных категорий граждан, типы учреждений, требования к качеству предоставляемых услуг, к персоналу учреждений и т.д. Ранее принятый ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» определил виды социального обслуживания населения.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию. Государство, согласно федеральному законодательству, поощряет развитие социальных служб негосударственных форм собственности. Однако любое предприятие, учреждение или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (независимо от формы собственности), какие бы виды социального обслуживания они не оказывали, должны в своей деятельности ориентироваться на государственные стандарты качества социальных услуг. Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых.
Социальная служба разрабатывает и утверждает собственную систему качества в соответствии с национальными стандартами. Параметрами стандарта качества являются: наличие и состояние документации, условия размещения социальной службы, укомплектованность специалистами, техническое оснащение организации, состояние информации о предоставлении социальных услуг данной организацией, наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью. Совершенствование данных параметров стандарта качества приведет к повышению качества социального обслуживания граждан.
Целью нашей работы является изучение технологии социальной работы с пожилыми людьми в городе Москве, на примере ГБУ ТЦСО.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми людьми.
Предметом — отношения, возникающие в процессе социальной работе с пожилыми людьми.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- изучить особенности социальной работы с лицами пожилого возраста;
- раскрыть технологические подходы в социальной работе с с лицами пожилого возраста;
1. Теоретические аспекты социальной работы с лицами пожилого возраста в Московской области
1.1. Особенности социальной работы с лицами пожилого возраста в Московской области
Последние 50-60 лет происходит интенсивное старение человеческого общества. «Социальные и научно-технические достижения вызвали резкое увеличение продолжительности жизни населения экономически- развитых стран. Свыше 60 % населения развитых стран доживает до 70 лет».
В России лиц в возрасте старше трудоспособного насчитывается более 30 млн чел., что составляет более 21 % от общей численности населения страны. По среднему прогнозу Федеральной службы государственной статистики к 2030 г. доля пожилых составит уже более 28 %.
В связи с происходящими демографическими изменениями значительно возрастает актуальность теоретических и методологических проблем социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. Среди них такие, как проблемы объекта и субъекта социальной защиты старости, формирования инфраструктуры социальной защищенности старости, управления социальной защиты старости.
Следует отметить, что на характер, направления и эффективность социальной работы с пожилыми людьми оказывает определенное влияние отсутствие четкой возрастной классификации. В социальной работе, социологии, геронтологии, медицине, психологии, демографии и других науках предпринимались не-однократные попытки решить эту задачу.
В основном исследователи увязывают «особенности психосоматического состояния человека, его социального и экономического статуса с определенными периодами жизни». Так, например, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) возраст от 60 до 74 лет признан пожилым, от 75 до 89 лет - старческим, от 90 лет и старше - возрастом долгожителей. Физиологи выделяют три группы пожилых: «молодые старые» (60-64 года); «средние старые» (65-74 года); «старые старые» (старше 75лет). Специалисты по социальной работе предлагают следующую классификацию: от 61 года до 74 - пожилые люди; люди от до 90 лет - старческий возраст; с 90 лет - категория долгожителей.
Реализация общероссийской концепции социальной защиты пожилых людей требует адекватной системы и планомерной организации деятельности по всем направлениям. В связи с этим принципиальное значение имеет социологическое изучение положения и проблем старых людей, которое играет роль информационной основы мероприятий в данной сфере деятельности. Дальнейшее развитие социальной поддержки пожилых людей, внедрение новых форм помощи со стороны государства и общественных организаций этой группе нередко наталкивается на отсутствие информации о потребностях в такой помощи. Особенно это касается мер, связанных с морально-психологическим состоянием пожилых людей.
При разработке мер помощи не всегда учитывается тот факт, что социальная группа пожилых людей (пенсионеров по возрасту) неоднородна по составу.
В работе изучается технология социальной работы с пожилыми людьми в городе Москве, на примере ГБУ ТЦСО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5 - ФЗ «О ветеранах» (с изменениями на 28 июня 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изменениями на 21 июля 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями (с изменениями на 28 июля 2012 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2015
5. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства в социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. 3-е изд. М., 2013.
6. Азрилиян А.Н. Юридический словарь. 8250 терминов. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 1152 с.
7. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М.: Юрид. лит., 2011.
8. Андреев В.С. Социальное обеспечение в России. С. 36, 67.
9. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 187 с.
10. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). – М.: ТК Велби, 2013.
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. – М.: Р. Валент, 2012.
12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. – М.: БЕК, 2012.
13. Пенсионная реформа // Библиотека журнала «Социальная защита» 2013. № 3. С. 13.
14. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. М. 2012. С. 48.
15. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 488 с.
16. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э.Г. Тучковой. – М.: Новый Юрист, 2013.
17. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.
18. Роик. Третий путь // Приложение к журналу «Социальная защита». 2013. № 7. Пенсионное обеспечение. С. 10
19. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
20. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2012. – 464 с.
21. Удалова А.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие. 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013. – 186 с.
22. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. пособие. Вып. 1. – Екатеринбург, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальное обслуживание в России рассматривается как составная часть социальной работы. В настоящее время эта сфера деятельности (как государственная, так и негосударственная) находится на стадии совершенствования. Пристальное внимание сегодня обращено на качество предоставления государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания населения. Одним из способов повышения качества является стандартизация социальных услуг, оказываемых различным категориям граждан.
В 2007 году были утверждены Государственные стандарты социального обслуживания населения, определяющие основные термины и понятия этой сферы деятельности, основные виды социального обслуживания для различных категорий граждан, типы учреждений, требования к качеству предоставляемых услуг, к персоналу учреждений и т.д. Ранее принятый ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» определил виды социального обслуживания населения.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию. Государство, согласно федеральному законодательству, поощряет развитие социальных служб негосударственных форм собственности. Однако любое предприятие, учреждение или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (независимо от формы собственности), какие бы виды социального обслуживания они не оказывали, должны в своей деятельности ориентироваться на государственные стандарты качества социальных услуг. Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых.
Социальная служба разрабатывает и утверждает собственную систему качества в соответствии с национальными стандартами. Параметрами стандарта качества являются: наличие и состояние документации, условия размещения социальной службы, укомплектованность специалистами, техническое оснащение организации, состояние информации о предоставлении социальных услуг данной организацией, наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью. Совершенствование данных параметров стандарта качества приведет к повышению качества социального обслуживания граждан.
Целью нашей работы является изучение технологии социальной работы с пожилыми людьми в городе Москве, на примере ГБУ ТЦСО.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми людьми.
Предметом — отношения, возникающие в процессе социальной работе с пожилыми людьми.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- изучить особенности социальной работы с лицами пожилого возраста;
- раскрыть технологические подходы в социальной работе с с лицами пожилого возраста;
1. Теоретические аспекты социальной работы с лицами пожилого возраста в Московской области
1.1. Особенности социальной работы с лицами пожилого возраста в Московской области
Последние 50-60 лет происходит интенсивное старение человеческого общества. «Социальные и научно-технические достижения вызвали резкое увеличение продолжительности жизни населения экономически- развитых стран. Свыше 60 % населения развитых стран доживает до 70 лет».
В России лиц в возрасте старше трудоспособного насчитывается более 30 млн чел., что составляет более 21 % от общей численности населения страны. По среднему прогнозу Федеральной службы государственной статистики к 2030 г. доля пожилых составит уже более 28 %.
В связи с происходящими демографическими изменениями значительно возрастает актуальность теоретических и методологических проблем социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. Среди них такие, как проблемы объекта и субъекта социальной защиты старости, формирования инфраструктуры социальной защищенности старости, управления социальной защиты старости.
Следует отметить, что на характер, направления и эффективность социальной работы с пожилыми людьми оказывает определенное влияние отсутствие четкой возрастной классификации. В социальной работе, социологии, геронтологии, медицине, психологии, демографии и других науках предпринимались не-однократные попытки решить эту задачу.
В основном исследователи увязывают «особенности психосоматического состояния человека, его социального и экономического статуса с определенными периодами жизни». Так, например, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) возраст от 60 до 74 лет признан пожилым, от 75 до 89 лет - старческим, от 90 лет и старше - возрастом долгожителей. Физиологи выделяют три группы пожилых: «молодые старые» (60-64 года); «средние старые» (65-74 года); «старые старые» (старше 75лет). Специалисты по социальной работе предлагают следующую классификацию: от 61 года до 74 - пожилые люди; люди от до 90 лет - старческий возраст; с 90 лет - категория долгожителей.
Реализация общероссийской концепции социальной защиты пожилых людей требует адекватной системы и планомерной организации деятельности по всем направлениям. В связи с этим принципиальное значение имеет социологическое изучение положения и проблем старых людей, которое играет роль информационной основы мероприятий в данной сфере деятельности. Дальнейшее развитие социальной поддержки пожилых людей, внедрение новых форм помощи со стороны государства и общественных организаций этой группе нередко наталкивается на отсутствие информации о потребностях в такой помощи. Особенно это касается мер, связанных с морально-психологическим состоянием пожилых людей.
При разработке мер помощи не всегда учитывается тот факт, что социальная группа пожилых людей (пенсионеров по возрасту) неоднородна по составу.
В работе изучается технология социальной работы с пожилыми людьми в городе Москве, на примере ГБУ ТЦСО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5 - ФЗ «О ветеранах» (с изменениями на 28 июня 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изменениями на 21 июля 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями (с изменениями на 28 июля 2012 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2015
5. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства в социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. 3-е изд. М., 2013.
6. Азрилиян А.Н. Юридический словарь. 8250 терминов. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 1152 с.
7. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М.: Юрид. лит., 2011.
8. Андреев В.С. Социальное обеспечение в России. С. 36, 67.
9. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 187 с.
10. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). – М.: ТК Велби, 2013.
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. – М.: Р. Валент, 2012.
12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. – М.: БЕК, 2012.
13. Пенсионная реформа // Библиотека журнала «Социальная защита» 2013. № 3. С. 13.
14. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. М. 2012. С. 48.
15. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 488 с.
16. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э.Г. Тучковой. – М.: Новый Юрист, 2013.
17. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.
18. Роик. Третий путь // Приложение к журналу «Социальная защита». 2013. № 7. Пенсионное обеспечение. С. 10
19. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
20. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2012. – 464 с.
21. Удалова А.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие. 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013. – 186 с.
22. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. пособие. Вып. 1. – Екатеринбург, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую