5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы вызвана необходимостью развития системы научных знаний, отражающих изменения в социологии семьи, а особенно, студенческой семьи. Студенческая семья не имеет своего статуса, поэтому на сегодняшний день актуальным является совершенствование системы управления семьей путем предложения выявленных противоречий. Назрела необходимость усиления внимания к студенческим семьям, т.к., по оценкам отечественных и зарубежных исследователей, на их долю приходятся 30-40% от общих резервов повышения эффективности и качества учебы и производства. Надо менять отношение общества к этим семьям, рассмотрев их как определенную форму, в которой проводит человек некоторую часть своей жизни; сломать стереотип о недолговечности и неустойчивости студенческих семей.
Необходимость исследования студенческой семьи как особого типа молодежной семьи обусловлена тем, что, с одной стороны, происходящие в ней изменения во многом определяют динамику трансформации семьи в современном обществе в целом; с другой, семья этого типа остро нуждается в социальной поддержке. Большинство специалистов, выделяя студенческую семью, подчеркивают, что в ней кроется своя специфика: именно в ней «основные истоки благополучия семейно-брачного строительства в целом (а, следовательно, и благополучия всего общества), и именно первые этапы развития определяют целый спектр дальнейших отношений членов семьи между собой». Активное включение молодежи в важный процесс воспроизводства населения является условием, способствующим более эффективному соблюдению преемственности в замещении уходящих поколений.
Еще одной отличительной чертой, выделяющей студенческую семью от других типов семей, является наличие у нее специфических, только ей свойственных проблем. Данное обстоятельство представляется важным ввиду изучения студенческой семьи и свойственных ей проблем, выделяющих ее как особую социальную группу.
Таким образом, актуальность исследования данной темы вызвана тем, что в основу студенческой семейной жизни целесообразнее всего положить системный подход, учитывающий сложную социальную сущность семьи. Также необходимо создание научных основ и условий для успешного функционирования современной студенческой семьи. Поэтому объектом работы является современная студенческая семья и проблемы ее функционирования в условиях трансформации российского общества, а предметом исследования особенности формирования, создания, становления, существования, развития студенческой семьи, изучение социальной сущности семьи, основные направления ее совершенствования с акцентом на социальные аспекты данной проблемы.
Целью нашей работы является исследование социальной работы со студенческими семья.
Предметом исследования является рассмотрение социальной работы, проводимой
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать понятие «студенческой семьи» в научной литературе;
- изучить формы и методы работы с социальными семьями;
Глава 1. Теоретические основы социальных проблем студенческой семьи
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социальнофилософского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель] в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
Исследователи выделяют следующие типы семей: молодая семья, состоящая из студенческой семьи и молодежной семьи, имеющей ребенка, со стажем семейной жизни от 05 лет, возраст супругов не превышает 35 лет; семья среднего супружеского возраста (3545 лет); семья старшего супружеского возраста (4555 лет) и пожилая семья (от 55 лет и выше). Данная типология позволяет рассматривать динамику семьи как целостной группы, изучать ее длительность в зависимости от возраста супругов.[9, c. 55]
Говоря о современной молодежной семье, стоит отметить, что она является разнообразной и вариативной; преимущественно живет в зарегистрированном браке, чаще всего имеет одного ребенка и в большинстве своем проживает вместе со своими родителями. Чаще всего, как показывают результаты исследований, супруги являются студентами и работающими.
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи. Вопрос о молодежи всегда стоит остро, прежде всего, потому, что это поколение, которое наименее интегрировано в социальные связи, неустойчиво в своих взглядах, поведении, отношении к окружающему миру. И, как показывает практика, обострение проблем молодежи чаще всего происходит в связи с кризисными периодами развития общества.
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи продуцируется в зависимости от социального происхождения, статуса родительской семьи, включенности в структуру общества и ее основные сферы для обретения собственного статуса. Критериями расслоения, как и для других социальных групп, выступают доход, собственность, власть, образование, т.е. расслоение протекает по типичным стратификационным параметрам, а индикаторами служат конкретные показатели данных параметров (уровень, размер, формы и пр.). В зависимости от степени доступности и обладания общественными ресурсами фиксируется социальное неравенство между основными ее группам. При этом структуру молодежной группы представить не всегда возможно иерархическим образом, т.к. в современном обществе играют роль множество критериев.[3, c. 51]
В работе исследуется социальная работа со студенческими семья. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. В. Андреева. – М.: Речь, 2011. – 237 с.
2. Бочарова, В. Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб / В. Г. Бочарова // Социальная работа. - 2012. - № 1. - С. 89-98.
3. Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьёй // Российский журнал социальной работы. - 2010. -- № 2/8.
4. Денисов С.Б. Социальная защита студенческой семьи. / Автореф. дис…канд. социолог. наук, М., 2011. - 26 с.
5. Долгорукова, И. В. Молодая семья в современном российском обществе. Государственная семейная политика / И. В. Долгорукова. – М.: МГСУ, 2011. – 153 с.
6. Елизаров, В. В. Семья в условиях демографического кризиса. Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 / В. В. Елизаров. – М.: Юридическая литература, 2011. – 97 с.
7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: Академия, 2011. – 220 с.
8. Мардахаев, Л. В. История отечественной социальной педагогики : учеб. пособие для студентов вузов социального профиля / Л. В Мардахаев, Е. Н. Салтанов. – М. : Союз, 2010. – 267 с.
9. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - М.:2012. – 410 с.
10. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Курс лекций, - М.: Социум, - 2010. - 266 с.
11. Савинов Л.И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее. - Саранск, 2012. – 210 с.
12. Социальная защита молодёжи: вопросы теории и практики / [Богданов В.А., Гилинский Я.И., Кваша Б.Ф. и др.]; Рос. акад. образования, Центр социал. педагогики, НИИ комплекс. социол. исслед. С.-Петерб. гос. ун-та. М.: АСОПиР, 2009. – 300 с.
13. Социальная защита: сравнительный муниципальный опыт (на примере США) // Авт. кол.: Попадейкин В.В., Норбинский С.И., Капустин С.Я. и др. учебно-методич. пособие для студ. экологических и юридических факультетов. - М.: Изд-во РУДН, 2010. - 30 с.
14. Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения: Сб. ст. / Моск. центр Карнеги; под ред. Ослунд А. и Дмитриева М. - М., 2011. - 168 с.
15. Социальная политика в современной России.: Сб. научн. тр. / Н.-и. экон. Ин-т; . - М., 2013. - 240 с.
16. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Союз, 2010. - 312 с.
17. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники. Учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 576 с.
18. Социальная работа как профессия. Учеб. пособие / под общ. ред. З.Х. Саралиевой, - Н. Новгород: ННГУ, 2012. - 316 с.
19. Социальная работа с семьёй / Настольная книга специалиста. - М.: Институт социальной работы, 2011. – 490 с.
20. Социальная работа: теоретические знания и связь с практикой: Сб. научн. тр. / Моск. гуманит.-социал. акад. Каф. социал. политики и социал. работы; Под научн. ред. Мошняги В.П. - М., 2010. - 141 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы вызвана необходимостью развития системы научных знаний, отражающих изменения в социологии семьи, а особенно, студенческой семьи. Студенческая семья не имеет своего статуса, поэтому на сегодняшний день актуальным является совершенствование системы управления семьей путем предложения выявленных противоречий. Назрела необходимость усиления внимания к студенческим семьям, т.к., по оценкам отечественных и зарубежных исследователей, на их долю приходятся 30-40% от общих резервов повышения эффективности и качества учебы и производства. Надо менять отношение общества к этим семьям, рассмотрев их как определенную форму, в которой проводит человек некоторую часть своей жизни; сломать стереотип о недолговечности и неустойчивости студенческих семей.
Необходимость исследования студенческой семьи как особого типа молодежной семьи обусловлена тем, что, с одной стороны, происходящие в ней изменения во многом определяют динамику трансформации семьи в современном обществе в целом; с другой, семья этого типа остро нуждается в социальной поддержке. Большинство специалистов, выделяя студенческую семью, подчеркивают, что в ней кроется своя специфика: именно в ней «основные истоки благополучия семейно-брачного строительства в целом (а, следовательно, и благополучия всего общества), и именно первые этапы развития определяют целый спектр дальнейших отношений членов семьи между собой». Активное включение молодежи в важный процесс воспроизводства населения является условием, способствующим более эффективному соблюдению преемственности в замещении уходящих поколений.
Еще одной отличительной чертой, выделяющей студенческую семью от других типов семей, является наличие у нее специфических, только ей свойственных проблем. Данное обстоятельство представляется важным ввиду изучения студенческой семьи и свойственных ей проблем, выделяющих ее как особую социальную группу.
Таким образом, актуальность исследования данной темы вызвана тем, что в основу студенческой семейной жизни целесообразнее всего положить системный подход, учитывающий сложную социальную сущность семьи. Также необходимо создание научных основ и условий для успешного функционирования современной студенческой семьи. Поэтому объектом работы является современная студенческая семья и проблемы ее функционирования в условиях трансформации российского общества, а предметом исследования особенности формирования, создания, становления, существования, развития студенческой семьи, изучение социальной сущности семьи, основные направления ее совершенствования с акцентом на социальные аспекты данной проблемы.
Целью нашей работы является исследование социальной работы со студенческими семья.
Предметом исследования является рассмотрение социальной работы, проводимой
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать понятие «студенческой семьи» в научной литературе;
- изучить формы и методы работы с социальными семьями;
Глава 1. Теоретические основы социальных проблем студенческой семьи
1.1. Анализ понятия "студенческая семья" в научной литературе
Проблемы семьи, ее отношения с человеком и с обществом еще с древних времен находили отражение в верованиях, религиях, деятельности государств, национальных культурах. Многовековые семейные традиции народов мира зафиксированы во многих исторических, религиозных художественных произведениях. Интерес к семье как к объекту социальнофилософского осмысления отражен в трудах мыслителей более двух тысячелетий назад в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель] в своих трудах уделяли внимание семейной проблематике. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, трудах ученых.
Исследователи выделяют следующие типы семей: молодая семья, состоящая из студенческой семьи и молодежной семьи, имеющей ребенка, со стажем семейной жизни от 05 лет, возраст супругов не превышает 35 лет; семья среднего супружеского возраста (3545 лет); семья старшего супружеского возраста (4555 лет) и пожилая семья (от 55 лет и выше). Данная типология позволяет рассматривать динамику семьи как целостной группы, изучать ее длительность в зависимости от возраста супругов.[9, c. 55]
Говоря о современной молодежной семье, стоит отметить, что она является разнообразной и вариативной; преимущественно живет в зарегистрированном браке, чаще всего имеет одного ребенка и в большинстве своем проживает вместе со своими родителями. Чаще всего, как показывают результаты исследований, супруги являются студентами и работающими.
Социальные проблемы студенческой семьи определяются актуальными задачами вхождения ее в мир взрослых, адаптации к нему. Главные социальные проблемы связаны с началом вхождения во взрослую жизнь получением образования, экономической независимости, созданием семьи. Вопрос о молодежи всегда стоит остро, прежде всего, потому, что это поколение, которое наименее интегрировано в социальные связи, неустойчиво в своих взглядах, поведении, отношении к окружающему миру. И, как показывает практика, обострение проблем молодежи чаще всего происходит в связи с кризисными периодами развития общества.
Социальное расслоение молодежи и студенческой семьи продуцируется в зависимости от социального происхождения, статуса родительской семьи, включенности в структуру общества и ее основные сферы для обретения собственного статуса. Критериями расслоения, как и для других социальных групп, выступают доход, собственность, власть, образование, т.е. расслоение протекает по типичным стратификационным параметрам, а индикаторами служат конкретные показатели данных параметров (уровень, размер, формы и пр.). В зависимости от степени доступности и обладания общественными ресурсами фиксируется социальное неравенство между основными ее группам. При этом структуру молодежной группы представить не всегда возможно иерархическим образом, т.к. в современном обществе играют роль множество критериев.[3, c. 51]
В работе исследуется социальная работа со студенческими семья. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие / Т. В. Андреева. – М.: Речь, 2011. – 237 с.
2. Бочарова, В. Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб / В. Г. Бочарова // Социальная работа. - 2012. - № 1. - С. 89-98.
3. Вакулина О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьёй // Российский журнал социальной работы. - 2010. -- № 2/8.
4. Денисов С.Б. Социальная защита студенческой семьи. / Автореф. дис…канд. социолог. наук, М., 2011. - 26 с.
5. Долгорукова, И. В. Молодая семья в современном российском обществе. Государственная семейная политика / И. В. Долгорукова. – М.: МГСУ, 2011. – 153 с.
6. Елизаров, В. В. Семья в условиях демографического кризиса. Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 / В. В. Елизаров. – М.: Юридическая литература, 2011. – 97 с.
7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: Академия, 2011. – 220 с.
8. Мардахаев, Л. В. История отечественной социальной педагогики : учеб. пособие для студентов вузов социального профиля / Л. В Мардахаев, Е. Н. Салтанов. – М. : Союз, 2010. – 267 с.
9. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - М.:2012. – 410 с.
10. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Курс лекций, - М.: Социум, - 2010. - 266 с.
11. Савинов Л.И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее. - Саранск, 2012. – 210 с.
12. Социальная защита молодёжи: вопросы теории и практики / [Богданов В.А., Гилинский Я.И., Кваша Б.Ф. и др.]; Рос. акад. образования, Центр социал. педагогики, НИИ комплекс. социол. исслед. С.-Петерб. гос. ун-та. М.: АСОПиР, 2009. – 300 с.
13. Социальная защита: сравнительный муниципальный опыт (на примере США) // Авт. кол.: Попадейкин В.В., Норбинский С.И., Капустин С.Я. и др. учебно-методич. пособие для студ. экологических и юридических факультетов. - М.: Изд-во РУДН, 2010. - 30 с.
14. Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения: Сб. ст. / Моск. центр Карнеги; под ред. Ослунд А. и Дмитриева М. - М., 2011. - 168 с.
15. Социальная политика в современной России.: Сб. научн. тр. / Н.-и. экон. Ин-т; . - М., 2013. - 240 с.
16. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Союз, 2010. - 312 с.
17. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники. Учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 576 с.
18. Социальная работа как профессия. Учеб. пособие / под общ. ред. З.Х. Саралиевой, - Н. Новгород: ННГУ, 2012. - 316 с.
19. Социальная работа с семьёй / Настольная книга специалиста. - М.: Институт социальной работы, 2011. – 490 с.
20. Социальная работа: теоретические знания и связь с практикой: Сб. научн. тр. / Моск. гуманит.-социал. акад. Каф. социал. политики и социал. работы; Под научн. ред. Мошняги В.П. - М., 2010. - 141 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую