5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Демографические процессы воспроизводят социальную сторону управленческих отношений между государством и населением. В данной связи государство и семья являются ключевыми институтами, стабилизирующими демографическое поведение населения.
В научной литературе семья определяется, как социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
Следует отметить, что в Семейном кодексе Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) имеется несколько размытое представление о семье. В частности в нем отмечено, что «семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Исследование положений российского законодательства позволило обнаружить определение понятия семьи, сформулированное в статье 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии с ним семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Данное определение имеет узконаправленный характер действия, так как, по сути, предназначено лишь для целей данного закона.
Во взаимодействии государства и населения преобладающая роль дается государству как институту, который управляет обществом и общественными взаимоотношениями. При этом социальное управление базируется на учете отличительных черт населения определенного ареала.
Воздействие демографических процессов на создание трудовых ресурсов исполняется посредством роста населения и перемены его половозрастной структуры. При этом возрастная структура населения обнаруживает влияние на экономическую нагрузку трудоспособной доли населения, на мобильность населения на степень производительности коллективного труда и т.д. В целом перемены в составе населения и трудовых ресурсах взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Демографическая ситуация: понятие, факторы, виды, основные индикаторы и место в управлении обществом
В научной литературе демографическая политика определяется по-разному. Давая более или мене четкую формулировку, авторы чаще всего исходят из определения предмета науки демографии и представляют демографическую политику как «часть социально-экономической политики; демографическая политика может быть государственной или региональной. Основным содержанием Д. п. является регулирующее воздействие на народонаселение страны» [2].
Более пространное определение дают Л.Л. Рыбаковский и О.Д. Захарова: «Политика демографическая – составная часть социальной политики государства. В соответствии с ней осуществляется управление социальными процессами. Это управление в демографической сфере в общем виде может быть представлено как воздействие общества на демографические процессы с целью изменения их тенденции в оптимальном направлении» [5].
В.П. Максаковский в своем очерке «Демографическая политика» дает толкование этого феномена, близкое к выше представленному: «… это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуры» [1].
В самом общем и распространенном виде, благодаря интернет-ресурсам Википедия и Студопедия, демографическая политика определяется как «комплекс экономических, административных, пропагандистских мероприятий, с помощью которых государство влияет на рождаемость в желаемом для себя направлении. … Историческая цель демографической политики государства – достижение демографического оптимума» [10] или:
«Демографическая политика – это комплекс мер, принимаемых государственными институтами и общественными организациями, которые направлены на изменение существующей демографической ситуации» [7]. На еще довольно популярном сайте фигурирует следующая формулировка: «Демографическая политика – система специальных мер, предпринимаемых государством для увеличения или снижения темпов естественного прироста населения. … В широком смысле демографическая политика – это политика в области народонаселения» [6].
Представленные выше формулировки такой значимой обществоведческой категории, как «демографическая политика», имеют, на наш взгляд, существенный недостаток, связанный с неточностью определения целей этого вида политической деятельности и сферы жизни общества. Например, последнее из определений демографической политики «в широком смысле слова» вообще не указывает ее целей, а только обозначает объект политического регулирования – народонаселение. Такой же недостаток присущ определению, зафиксированному в энциклопедическом словаре по политологии [2].
1. Демографическая ситуация: понятие, факторы, виды, основные индикаторы и место в управлении обществом
2. Комплексный анализ состояния демографии в Самарской области
3. Мероприятий демографической политики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015). [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
2. Валиахметов Р. М. Семейная политика и социальные практики в регионах России / Р. М. Валиахметов // Гуманитарные, социально- экономические и общественные науки. - 2014. - № 4. - С. 61-64.
3. Фахрутдинова Е. В. Качество жизни населения и демографическая ситуация: диалектика взаимодействия / Е. В. Фахрутдинова, Р. Х. Ягудин // Экономические науки. - 2011. - № 12 (85). - С. 88-93.
4. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Федеральный портал PROTOWN.RU// [Электронный ресурс]. URL: http://www.protown.ru/
5. Горлина О.А., Башкирова Е.В. Статистическое исследование демографических показателей Самарской области. Региональное развитие. 2016. № 1. С. 3.
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области// [Электронный ресурс]. URL:
7. http://samarastat.gks.ru/
8. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
9. [Электронный ресурс]: http://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values_so/
10. О. А. Горлина, Е. В. Башкирова - Статистическое исследование демографических показателей
11. Самарской области // Региональное развитие. - 2016. - № 1. - С. 3.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области. [Электронный ресурс]: http://samarastat.gks.ru/
13. Население. Официальный сайт Самарской области. [Электронный ресурс]:http://
14. www.samregion.ru/sam_region/card/population/
15. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
16. [Электронный ресурс]: http://minsocdem.samregion.ru/
17. Л. Л. Рыбаковский - Результативность как основной показатель оценки состояния и тенденций рождаемости // Социологические исследования. - 2016. - № 4. - C. 23-30.
18. О. В. Семенчук - Демографический кризис: особенности проявления в Самарской области. Пути выхода //Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та. - 2009. – с. 195-196.
19. Рыбаковский, JT.JI. Демографическая политика: теория и опыт разработки / JI.JI. Рыбаковский // Социальная и демографическая политика. 2006. № 4. С. 52-61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Демографические процессы воспроизводят социальную сторону управленческих отношений между государством и населением. В данной связи государство и семья являются ключевыми институтами, стабилизирующими демографическое поведение населения.
В научной литературе семья определяется, как социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
Следует отметить, что в Семейном кодексе Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) имеется несколько размытое представление о семье. В частности в нем отмечено, что «семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Исследование положений российского законодательства позволило обнаружить определение понятия семьи, сформулированное в статье 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии с ним семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Данное определение имеет узконаправленный характер действия, так как, по сути, предназначено лишь для целей данного закона.
Во взаимодействии государства и населения преобладающая роль дается государству как институту, который управляет обществом и общественными взаимоотношениями. При этом социальное управление базируется на учете отличительных черт населения определенного ареала.
Воздействие демографических процессов на создание трудовых ресурсов исполняется посредством роста населения и перемены его половозрастной структуры. При этом возрастная структура населения обнаруживает влияние на экономическую нагрузку трудоспособной доли населения, на мобильность населения на степень производительности коллективного труда и т.д. В целом перемены в составе населения и трудовых ресурсах взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Демографическая ситуация: понятие, факторы, виды, основные индикаторы и место в управлении обществом
В научной литературе демографическая политика определяется по-разному. Давая более или мене четкую формулировку, авторы чаще всего исходят из определения предмета науки демографии и представляют демографическую политику как «часть социально-экономической политики; демографическая политика может быть государственной или региональной. Основным содержанием Д. п. является регулирующее воздействие на народонаселение страны» [2].
Более пространное определение дают Л.Л. Рыбаковский и О.Д. Захарова: «Политика демографическая – составная часть социальной политики государства. В соответствии с ней осуществляется управление социальными процессами. Это управление в демографической сфере в общем виде может быть представлено как воздействие общества на демографические процессы с целью изменения их тенденции в оптимальном направлении» [5].
В.П. Максаковский в своем очерке «Демографическая политика» дает толкование этого феномена, близкое к выше представленному: «… это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуры» [1].
В самом общем и распространенном виде, благодаря интернет-ресурсам Википедия и Студопедия, демографическая политика определяется как «комплекс экономических, административных, пропагандистских мероприятий, с помощью которых государство влияет на рождаемость в желаемом для себя направлении. … Историческая цель демографической политики государства – достижение демографического оптимума» [10] или:
«Демографическая политика – это комплекс мер, принимаемых государственными институтами и общественными организациями, которые направлены на изменение существующей демографической ситуации» [7]. На еще довольно популярном сайте фигурирует следующая формулировка: «Демографическая политика – система специальных мер, предпринимаемых государством для увеличения или снижения темпов естественного прироста населения. … В широком смысле демографическая политика – это политика в области народонаселения» [6].
Представленные выше формулировки такой значимой обществоведческой категории, как «демографическая политика», имеют, на наш взгляд, существенный недостаток, связанный с неточностью определения целей этого вида политической деятельности и сферы жизни общества. Например, последнее из определений демографической политики «в широком смысле слова» вообще не указывает ее целей, а только обозначает объект политического регулирования – народонаселение. Такой же недостаток присущ определению, зафиксированному в энциклопедическом словаре по политологии [2].
1. Демографическая ситуация: понятие, факторы, виды, основные индикаторы и место в управлении обществом
2. Комплексный анализ состояния демографии в Самарской области
3. Мероприятий демографической политики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015). [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/
2. Валиахметов Р. М. Семейная политика и социальные практики в регионах России / Р. М. Валиахметов // Гуманитарные, социально- экономические и общественные науки. - 2014. - № 4. - С. 61-64.
3. Фахрутдинова Е. В. Качество жизни населения и демографическая ситуация: диалектика взаимодействия / Е. В. Фахрутдинова, Р. Х. Ягудин // Экономические науки. - 2011. - № 12 (85). - С. 88-93.
4. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Федеральный портал PROTOWN.RU// [Электронный ресурс]. URL: http://www.protown.ru/
5. Горлина О.А., Башкирова Е.В. Статистическое исследование демографических показателей Самарской области. Региональное развитие. 2016. № 1. С. 3.
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области// [Электронный ресурс]. URL:
7. http://samarastat.gks.ru/
8. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
9. [Электронный ресурс]: http://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values_so/
10. О. А. Горлина, Е. В. Башкирова - Статистическое исследование демографических показателей
11. Самарской области // Региональное развитие. - 2016. - № 1. - С. 3.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области. [Электронный ресурс]: http://samarastat.gks.ru/
13. Население. Официальный сайт Самарской области. [Электронный ресурс]:http://
14. www.samregion.ru/sam_region/card/population/
15. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
16. [Электронный ресурс]: http://minsocdem.samregion.ru/
17. Л. Л. Рыбаковский - Результативность как основной показатель оценки состояния и тенденций рождаемости // Социологические исследования. - 2016. - № 4. - C. 23-30.
18. О. В. Семенчук - Демографический кризис: особенности проявления в Самарской области. Пути выхода //Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та. - 2009. – с. 195-196.
19. Рыбаковский, JT.JI. Демографическая политика: теория и опыт разработки / JI.JI. Рыбаковский // Социальная и демографическая политика. 2006. № 4. С. 52-61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую