5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальное обслуживание в России рассматривается как составная часть социальной работы. В настоящее время эта сфера деятельности (как государственная, так и негосударственная) находится на стадии совершенствования. Пристальное внимание сегодня обращено на качество предоставления государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания населения. Одним из способов повышения качества является стандартизация социальных услуг, оказываемых различным категориям граждан.
В 2007 году были утверждены Государственные стандарты социального обслуживания населения, определяющие основные термины и понятия этой сферы деятельности, основные виды социального обслуживания для различных категорий граждан, типы учреждений, требования к качеству предоставляемых услуг, к персоналу учреждений и т.д. Ранее принятый ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» определил виды социального обслуживания населения.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию. Государство, согласно федеральному законодательству, поощряет развитие социальных служб негосударственных форм собственности. Однако любое предприятие, учреждение или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (независимо от формы собственности), какие бы виды социального обслуживания они не оказывали, должны в своей деятельности ориентироваться на государственные стандарты качества социальных услуг. Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.
Социальная служба разрабатывает и утверждает собственную систему качества в соответствии с национальными стандартами. Параметрами стандарта качества являются: наличие и состояние документации, условия размещения социальной службы, укомплектованность специалистами, техническое оснащение организации, состояние информации о предоставлении социальных услуг данной организацией, наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью. Совершенствование данных параметров стандарта качества приведет к повышению качества социального обслуживания граждан.
1.1. Социальное обеспечение в дореволюционной России
Теория социальной защиты населения неразрывно связана с государственным управлением. Она соотносима с конкретно-историческими обстоятельствами развития страны, типом политической власти, со сложившимися традициями каждодневной жизни населения. Принципиальным вопросом для государства является рациональное решение проблем, связанных с благополучием граждан, снятием противоречий в их социальной защите, особенно нетрудоспособного возраста.
Граждане преклонного возраста не всегда в состоянии обеспечивать свою жизнедеятельность, поэтому они постоянно нуждаются в поддержке и заботе молодых, трудоспособных членов общества. В настоящее время в решении данной проблемы серьёзным сдерживающим фактором является нарушение баланса демографических групп, увеличение числа лиц преклонного возраста, что приводит к снижению государственных затрат на их социальную поддержку. Поэтому общество вынуждено брать на себя решение ряда проблем, связанных чаще всего с организацией досуга и материальным обеспечением пожилых людей. Социальная политика государства по отношению к этой возрастной группе отражает не только цели и перспективы развития страны, но и идеологию межгрупповых взаимоотношений, уровень общечеловеческой культуры общества.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года становится повышение благосостояния граждан, в том числе и лиц пожилого возраста. Для достойного уровня жизни этих людей большое значение имеют социальные услуги, удовлетворение потребностей в которых гарантировано Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и региональным законодательством.
Практическая реализация этих услуг осуществляется на местном уровне, поэтому она существенно зависит от эффективности деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим растет необходимость в теоретическом и практическом совершенствовании механизма управления развитием системы предоставления услуг и социальной защиты лицам пожилого возраста на муниципальном уровне.
Нормативно-правовое регулирование предоставления данных услуг предусматривает дифференциацию задач и использование механизмов в рамках государственной политики в зависимости от категорий лиц пожилого возраста: дееспособные пенсионеры, пожилые люди, старческий возраст, долгожители. Из-за увеличения числа пожилых людей в мире на государственные органы ложится ответственность за полное или частичное устранение ограничений их жизнедеятельности. Исходя из этого, правительствами государств проводится целенаправленная работа по достижению баланса возрастных групп в обществе. К решению этой проблемы привлекаются заинтересованные социальные институты; разрабатываются и принимаются нормативно-правовые акты, касающиеся прежде всего материальной поддержки семей и всех категорий населения для удовлетворения ими не только естественных потребностей, но и повышения качества жизни старшего поколения.
Целью нашей работы является изучение социального обслуживания в РФ.
Объектом исследования является социальное обслуживание РФ.
Предметом — отношения, возникающие в процессе социального обслуживания в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть становление системы социального обслуживания в РФ;
- рассмотреть закон о социальном обслуживании как средство повышения качества оказания социальной поддержки населению;
- проанализировать технология социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5 - ФЗ «О ветеранах» (с изменениями на 28 июня 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изменениями на 21 июля 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями (с изменениями на 28 июля 2012 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
4. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства в социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. 3-е изд. М., 2013.
5. Азрилиян А.Н. Юридический словарь. 8250 терминов. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 1152 с.
6. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М.: Юрид. лит., 2011.
7. Андреев В.С. Социальное обеспечение в России. С. 36, 67.
8. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 187 с.
9. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). – М.: ТК Велби, 2013.
10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. – М.: Р. Валент, 2012.
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. – М.: БЕК, 2012.
12. Пенсионная реформа // Библиотека журнала «Социальная защита» 2013. № 3. С. 13.
13. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. М. 2012. С. 48.
14. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 488 с.
15. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э.Г. Тучковой. – М.: Новый Юрист, 2013.
16. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.
17. Роик. Третий путь // Приложение к журналу «Социальная защита». 2013. № 7. Пенсионное обеспечение. С. 10
18. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальное обслуживание в России рассматривается как составная часть социальной работы. В настоящее время эта сфера деятельности (как государственная, так и негосударственная) находится на стадии совершенствования. Пристальное внимание сегодня обращено на качество предоставления государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания населения. Одним из способов повышения качества является стандартизация социальных услуг, оказываемых различным категориям граждан.
В 2007 году были утверждены Государственные стандарты социального обслуживания населения, определяющие основные термины и понятия этой сферы деятельности, основные виды социального обслуживания для различных категорий граждан, типы учреждений, требования к качеству предоставляемых услуг, к персоналу учреждений и т.д. Ранее принятый ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» определил виды социального обслуживания населения.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации. Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию. Государство, согласно федеральному законодательству, поощряет развитие социальных служб негосударственных форм собственности. Однако любое предприятие, учреждение или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (независимо от формы собственности), какие бы виды социального обслуживания они не оказывали, должны в своей деятельности ориентироваться на государственные стандарты качества социальных услуг. Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.
Социальная служба разрабатывает и утверждает собственную систему качества в соответствии с национальными стандартами. Параметрами стандарта качества являются: наличие и состояние документации, условия размещения социальной службы, укомплектованность специалистами, техническое оснащение организации, состояние информации о предоставлении социальных услуг данной организацией, наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью. Совершенствование данных параметров стандарта качества приведет к повышению качества социального обслуживания граждан.
1.1. Социальное обеспечение в дореволюционной России
Теория социальной защиты населения неразрывно связана с государственным управлением. Она соотносима с конкретно-историческими обстоятельствами развития страны, типом политической власти, со сложившимися традициями каждодневной жизни населения. Принципиальным вопросом для государства является рациональное решение проблем, связанных с благополучием граждан, снятием противоречий в их социальной защите, особенно нетрудоспособного возраста.
Граждане преклонного возраста не всегда в состоянии обеспечивать свою жизнедеятельность, поэтому они постоянно нуждаются в поддержке и заботе молодых, трудоспособных членов общества. В настоящее время в решении данной проблемы серьёзным сдерживающим фактором является нарушение баланса демографических групп, увеличение числа лиц преклонного возраста, что приводит к снижению государственных затрат на их социальную поддержку. Поэтому общество вынуждено брать на себя решение ряда проблем, связанных чаще всего с организацией досуга и материальным обеспечением пожилых людей. Социальная политика государства по отношению к этой возрастной группе отражает не только цели и перспективы развития страны, но и идеологию межгрупповых взаимоотношений, уровень общечеловеческой культуры общества.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года становится повышение благосостояния граждан, в том числе и лиц пожилого возраста. Для достойного уровня жизни этих людей большое значение имеют социальные услуги, удовлетворение потребностей в которых гарантировано Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и региональным законодательством.
Практическая реализация этих услуг осуществляется на местном уровне, поэтому она существенно зависит от эффективности деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим растет необходимость в теоретическом и практическом совершенствовании механизма управления развитием системы предоставления услуг и социальной защиты лицам пожилого возраста на муниципальном уровне.
Нормативно-правовое регулирование предоставления данных услуг предусматривает дифференциацию задач и использование механизмов в рамках государственной политики в зависимости от категорий лиц пожилого возраста: дееспособные пенсионеры, пожилые люди, старческий возраст, долгожители. Из-за увеличения числа пожилых людей в мире на государственные органы ложится ответственность за полное или частичное устранение ограничений их жизнедеятельности. Исходя из этого, правительствами государств проводится целенаправленная работа по достижению баланса возрастных групп в обществе. К решению этой проблемы привлекаются заинтересованные социальные институты; разрабатываются и принимаются нормативно-правовые акты, касающиеся прежде всего материальной поддержки семей и всех категорий населения для удовлетворения ими не только естественных потребностей, но и повышения качества жизни старшего поколения.
Целью нашей работы является изучение социального обслуживания в РФ.
Объектом исследования является социальное обслуживание РФ.
Предметом — отношения, возникающие в процессе социального обслуживания в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть становление системы социального обслуживания в РФ;
- рассмотреть закон о социальном обслуживании как средство повышения качества оказания социальной поддержки населению;
- проанализировать технология социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5 - ФЗ «О ветеранах» (с изменениями на 28 июня 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изменениями на 21 июля 2014 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями (с изменениями на 28 июля 2012 года) // СПС Консультант Плюс, 2014
4. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства в социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. 3-е изд. М., 2013.
5. Азрилиян А.Н. Юридический словарь. 8250 терминов. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 1152 с.
6. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М.: Юрид. лит., 2011.
7. Андреев В.С. Социальное обеспечение в России. С. 36, 67.
8. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 187 с.
9. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). – М.: ТК Велби, 2013.
10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. – М.: Р. Валент, 2012.
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. – М.: БЕК, 2012.
12. Пенсионная реформа // Библиотека журнала «Социальная защита» 2013. № 3. С. 13.
13. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. М. 2012. С. 48.
14. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 488 с.
15. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э.Г. Тучковой. – М.: Новый Юрист, 2013.
16. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.
17. Роик. Третий путь // Приложение к журналу «Социальная защита». 2013. № 7. Пенсионное обеспечение. С. 10
18. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую