5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальное обеспечение являлось спутником человеческой цивилизации с самого начала ее существования. Оно складывалось как «институт, посредством которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества».
С развитием общественных отношений содержание этого института менялось, и в разное время существовали различные точки зрения на вопрос о понятии социального обеспечения. Это было продиктовано различными причинами – политическими, идеологическими, культурными, демографическими и другими.
Сегодня, в отсутствие нормативного определения в российском законодательстве понятия «социальное обеспечение» существует множество научных определений. Эти определения социального обеспечения даются через разные признаки и содержание данного понятия. Разностороннее понимание социального обеспечения указывает на особую значимость социального обеспечения для государства, общества, отдельного человека, а также иллюстрирует многогранность данного понятия. От решения вопроса о понятии социального обеспечения зависит формирование соответствующего законодательства.
Социальное обеспечение как государственную систему материального обеспечения граждан в старости, а также в случае болезни и нетрудоспособности определяют С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. С точкой зрения филологов на правовые вопросы не следует соглашаться, поскольку она не является исчерпывающей, лишь частично определяет отдельные элементы социального обеспечения.
1. Пособия, понятие, отграничение от других видов социального обеспечения, классификация
С позиций экономической науки предлагается следующее определение. Социальное обеспечение – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения общественной части прибавочного продукта, предназначенных для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества. Данную позицию не следует признавать удачной, поскольку социальное обеспечение образуют не только экономические правоотношения, но и иные, в частности, правовые.
Р. И. Иванова рассматривает социальное обеспечение как форму распределения социальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе, правовых, нормах4. Полагаем, такое определение понятия социального обеспечения является не совсем удачным, т.к. предлагается излишне расширенное содержание понятия социального обеспечения («всех членов общества»), а также используются оценочные термины.
Определение социального обеспечения с отдельных сторон не способствует пониманию его как системы. Поэтому следует выделить признаки социального обеспечения и сконструировать на их основе понятие социального обеспечения. [5]
С целью избежать некорректного обозначения понятия социального обеспечения исключим неоднозначные для понимания, но употребленные некоторыми авторами вышеуказанных определений, такие оценочные термины как: «необходимые жизненные потребности», «надлежащие материальные условия», «социально-значимые обстоятельства», «средства в объеме, достаточном для удовлетворения социально значимых потребностей», «жизнеобеспечение» – для каждого конкретного человека, в каждом конкретном случае они различаются, а также неправовые категории, такие как забота, старость, старики, престарелые, используемые некоторыми авторами в научных дефинициях социального обеспечения. Также следует давать абстрактное определение (через родовидовое отличие), а не казуистическое (через перечисление составляющих), «поскольку перечни усложняют законодательный текст, и, кроме того, создают возможности для появления пробелов и упущений в законодательстве».
Одним из определяющих признаков социального обеспечения выступает алиментарный характер обеспечения, т.е. предоставление социального обеспечения бесплатно, безэквивалентно, а не в обмен на блага, труд, иные встречные действия. Алиментарность связывается с целью, назначением социального обеспечения. По критерию-признаку, алимен-тарности, виды выплат или услуг, входящих в социальное обеспечение, можно отмежевать от сходных с социальным обеспечением, но не относящихся к нему выплат и услуг. [5]
Цель работы – раскрыть социальное обеспечение.
1. Пособия, понятие, отграничение от других видов социального обеспечения, классификация.
2. Понятие компенсационных выплат.
3. Понятие льгот по системе социального обеспечения.
4. Замена льгот денежной компенсацией.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001. // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.3.
2. О минимальном размере оплаты труда. Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. №26. Ст.2729.
Литература
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н.Гусева. - М.: Юрист, 2009. – 1022с.
4. Латфуллин Г.Р. Теория организации. – СПб.: Питер, 2009. – 564с.
5. Радченко В.В. Управление персоналом. – М.: АСТ, 2009. – 602.
6. Толкунова В.Н., Гусов К.Н., Трудовое право России. - М.: Норма, 2009. – 668с.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. 638с.
8. Юшков А.А. Общий менеджмент. – М.: Логос, 2009. – 382с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальное обеспечение являлось спутником человеческой цивилизации с самого начала ее существования. Оно складывалось как «институт, посредством которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества».
С развитием общественных отношений содержание этого института менялось, и в разное время существовали различные точки зрения на вопрос о понятии социального обеспечения. Это было продиктовано различными причинами – политическими, идеологическими, культурными, демографическими и другими.
Сегодня, в отсутствие нормативного определения в российском законодательстве понятия «социальное обеспечение» существует множество научных определений. Эти определения социального обеспечения даются через разные признаки и содержание данного понятия. Разностороннее понимание социального обеспечения указывает на особую значимость социального обеспечения для государства, общества, отдельного человека, а также иллюстрирует многогранность данного понятия. От решения вопроса о понятии социального обеспечения зависит формирование соответствующего законодательства.
Социальное обеспечение как государственную систему материального обеспечения граждан в старости, а также в случае болезни и нетрудоспособности определяют С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. С точкой зрения филологов на правовые вопросы не следует соглашаться, поскольку она не является исчерпывающей, лишь частично определяет отдельные элементы социального обеспечения.
1. Пособия, понятие, отграничение от других видов социального обеспечения, классификация
С позиций экономической науки предлагается следующее определение. Социальное обеспечение – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения общественной части прибавочного продукта, предназначенных для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества. Данную позицию не следует признавать удачной, поскольку социальное обеспечение образуют не только экономические правоотношения, но и иные, в частности, правовые.
Р. И. Иванова рассматривает социальное обеспечение как форму распределения социальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе, правовых, нормах4. Полагаем, такое определение понятия социального обеспечения является не совсем удачным, т.к. предлагается излишне расширенное содержание понятия социального обеспечения («всех членов общества»), а также используются оценочные термины.
Определение социального обеспечения с отдельных сторон не способствует пониманию его как системы. Поэтому следует выделить признаки социального обеспечения и сконструировать на их основе понятие социального обеспечения. [5]
С целью избежать некорректного обозначения понятия социального обеспечения исключим неоднозначные для понимания, но употребленные некоторыми авторами вышеуказанных определений, такие оценочные термины как: «необходимые жизненные потребности», «надлежащие материальные условия», «социально-значимые обстоятельства», «средства в объеме, достаточном для удовлетворения социально значимых потребностей», «жизнеобеспечение» – для каждого конкретного человека, в каждом конкретном случае они различаются, а также неправовые категории, такие как забота, старость, старики, престарелые, используемые некоторыми авторами в научных дефинициях социального обеспечения. Также следует давать абстрактное определение (через родовидовое отличие), а не казуистическое (через перечисление составляющих), «поскольку перечни усложняют законодательный текст, и, кроме того, создают возможности для появления пробелов и упущений в законодательстве».
Одним из определяющих признаков социального обеспечения выступает алиментарный характер обеспечения, т.е. предоставление социального обеспечения бесплатно, безэквивалентно, а не в обмен на блага, труд, иные встречные действия. Алиментарность связывается с целью, назначением социального обеспечения. По критерию-признаку, алимен-тарности, виды выплат или услуг, входящих в социальное обеспечение, можно отмежевать от сходных с социальным обеспечением, но не относящихся к нему выплат и услуг. [5]
Цель работы – раскрыть социальное обеспечение.
1. Пособия, понятие, отграничение от других видов социального обеспечения, классификация.
2. Понятие компенсационных выплат.
3. Понятие льгот по системе социального обеспечения.
4. Замена льгот денежной компенсацией.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001. // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.3.
2. О минимальном размере оплаты труда. Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. №26. Ст.2729.
Литература
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н.Гусева. - М.: Юрист, 2009. – 1022с.
4. Латфуллин Г.Р. Теория организации. – СПб.: Питер, 2009. – 564с.
5. Радченко В.В. Управление персоналом. – М.: АСТ, 2009. – 602.
6. Толкунова В.Н., Гусов К.Н., Трудовое право России. - М.: Норма, 2009. – 668с.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. 638с.
8. Юшков А.А. Общий менеджмент. – М.: Логос, 2009. – 382с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую