5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 1993 году в России была принята Конституция, которая в статье 7 провозгласила: “Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Истекшее десятилетие было периодом сложного, противоречивого и бессистемного становления социального государства с большими социальными издержками. Несмотря на взаимосвязь и взаимообусловленность экономической и социальной политики, последняя осуществлялась по остаточному принципу. Теперь, по мере укрепления экономики, складываются условия и предпосылки для целенаправленной деятельности по реализации целей и задач социального государства. Это обусловлено востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение сильной и активной социальной политики, отвечающей сути и принципам социального государства, политическим установкам Президента В.В. Путина по вопросам преодоления бедности и обеспечению достойной жизни граждан России на основе научно обоснованной Концепции и комплексной программы государственных мер. Эта потребность вызвана и внешними причинами – необходимостью гармонизации и сближения законодательства и социальной практики со странами СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, европейскими странами, подписавшими социальную хартию, многие из которых, по конституциям, являются социальными государствами.
Понятие социального государства
Российская Федерация, провозгласив себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий достойной жизни и свободного развития человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), обязуется проводить в жизнь определенную социальную политику, направленную на обеспечение защиты достойной и свободной жизни людей.
Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности1.
У государства не может быть или, по крайней мере, не должно быть собственных интересов, поскольку главное назначение государства - обслуживать гражданское общество; управлять от его имени2.
В юридической литературе выделяют следующие принципы социального государства: достоинство человека, справедливость, ответственность, преодоление фактического неравенства с целью устранить резкие расхождения материальных статусов индивидов57. Трудности в определении сути социального государства вполне объяснимы и обусловлены рядом обстоятельств: во-первых, неоднозначностью самого слова «социальное», а во-вторых, сложностью и неразработанностью концепции социальных отношений и социальной сферы. Последняя занимает чрезвычайно обширное пространство общественной жизни и характеризуется значительным разнообразием относящихся к ней явлений. Социальные же отношения не только олицетворяют непосредственные условия и процессы обеспечения человеческого существования, но и складываются между социальными общностями, охватывают все виды их деятельности (экономическую, политическую, культурную). В последнем понимании они являются так называемыми «синтетическими», обязанности государства. Данная характеристика означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия»58.
Профессор М.В. Баглай под социальным государством понимает государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности.
Исходя из анализа мнений российских и зарубежных ученых, а также обобщения практики конституционного закрепления принципа социального партнерства и его реализации в ряде стран мира, констатируется, что «социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности. Социальное государство знаменует высокий уровень сближения целей и гармонизации отношений государственных институтов и общества»
Цель работы – изучение социальной политики Российской Федерации
Задачи:
1. изучить историю становления Российской Федерации как социального государства
2. изучить основные признаки и особенности социального государства
3. сделать вывод насколько политика защиты социума реализована в социальной политики Российской Федерации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М; Норма, 2007. – 165 с.
2. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель.- Социально-гуманитарные знания (М.), 2000 – 157 с.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.25,, Ч.1, С. 422.
4. Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право : Ежемесячный журнал. — 2001. — № 7. — С. 5-14.
5. Ленин В.И. ПСС. Т.39. С.75.
6. Гончаров П.К. Государство социальное / Социологическая энциклопедия: В 2-т. Т.1. М.: Мысль, 2003. С.222.
7. Тавокин Е.П. Российское образование как оно есть // Вестник РАН. 2012. Том 82. №8.; Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» // СОЦИС. 2012. №8.
8. Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/
9. Мониторинг оценки качества образования в школе http://www.education-medelle.com/articles/monitoring-otcenki-kachestva-obrazovaniya-v-schkole-pisa.html
10. Независимая газета: http://www.ng.ru/economics/2011-06-23/1_capitalism.html.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 1993 году в России была принята Конституция, которая в статье 7 провозгласила: “Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Истекшее десятилетие было периодом сложного, противоречивого и бессистемного становления социального государства с большими социальными издержками. Несмотря на взаимосвязь и взаимообусловленность экономической и социальной политики, последняя осуществлялась по остаточному принципу. Теперь, по мере укрепления экономики, складываются условия и предпосылки для целенаправленной деятельности по реализации целей и задач социального государства. Это обусловлено востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение сильной и активной социальной политики, отвечающей сути и принципам социального государства, политическим установкам Президента В.В. Путина по вопросам преодоления бедности и обеспечению достойной жизни граждан России на основе научно обоснованной Концепции и комплексной программы государственных мер. Эта потребность вызвана и внешними причинами – необходимостью гармонизации и сближения законодательства и социальной практики со странами СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, европейскими странами, подписавшими социальную хартию, многие из которых, по конституциям, являются социальными государствами.
Понятие социального государства
Российская Федерация, провозгласив себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий достойной жизни и свободного развития человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), обязуется проводить в жизнь определенную социальную политику, направленную на обеспечение защиты достойной и свободной жизни людей.
Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности1.
У государства не может быть или, по крайней мере, не должно быть собственных интересов, поскольку главное назначение государства - обслуживать гражданское общество; управлять от его имени2.
В юридической литературе выделяют следующие принципы социального государства: достоинство человека, справедливость, ответственность, преодоление фактического неравенства с целью устранить резкие расхождения материальных статусов индивидов57. Трудности в определении сути социального государства вполне объяснимы и обусловлены рядом обстоятельств: во-первых, неоднозначностью самого слова «социальное», а во-вторых, сложностью и неразработанностью концепции социальных отношений и социальной сферы. Последняя занимает чрезвычайно обширное пространство общественной жизни и характеризуется значительным разнообразием относящихся к ней явлений. Социальные же отношения не только олицетворяют непосредственные условия и процессы обеспечения человеческого существования, но и складываются между социальными общностями, охватывают все виды их деятельности (экономическую, политическую, культурную). В последнем понимании они являются так называемыми «синтетическими», обязанности государства. Данная характеристика означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия»58.
Профессор М.В. Баглай под социальным государством понимает государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности.
Исходя из анализа мнений российских и зарубежных ученых, а также обобщения практики конституционного закрепления принципа социального партнерства и его реализации в ряде стран мира, констатируется, что «социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности. Социальное государство знаменует высокий уровень сближения целей и гармонизации отношений государственных институтов и общества»
Цель работы – изучение социальной политики Российской Федерации
Задачи:
1. изучить историю становления Российской Федерации как социального государства
2. изучить основные признаки и особенности социального государства
3. сделать вывод насколько политика защиты социума реализована в социальной политики Российской Федерации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М; Норма, 2007. – 165 с.
2. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель.- Социально-гуманитарные знания (М.), 2000 – 157 с.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.25,, Ч.1, С. 422.
4. Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право : Ежемесячный журнал. — 2001. — № 7. — С. 5-14.
5. Ленин В.И. ПСС. Т.39. С.75.
6. Гончаров П.К. Государство социальное / Социологическая энциклопедия: В 2-т. Т.1. М.: Мысль, 2003. С.222.
7. Тавокин Е.П. Российское образование как оно есть // Вестник РАН. 2012. Том 82. №8.; Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» // СОЦИС. 2012. №8.
8. Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/
9. Мониторинг оценки качества образования в школе http://www.education-medelle.com/articles/monitoring-otcenki-kachestva-obrazovaniya-v-schkole-pisa.html
10. Независимая газета: http://www.ng.ru/economics/2011-06-23/1_capitalism.html.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую