5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Анализ социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой социальной и государственной помощи, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они пополняют детские социальные учреждения. Россия является одной из первых в мире по количеству сирот.
Диагностика занимает важное место среди технологий социальной работы. Н. М. Платонов утверждает, что социальная диагностика является начальным аналитическим этапом основной схемы социальной работы, включающей в себя дифференцированную, индивидуализированную и точную идентификацию проблем людей, окружающей среды и их взаимосвязи [3, с. 248].
Как говорит Е.И. Холостова, социальная диагностика - это многозначный термин, который в науке прежде всего означает процесс определения и сущностные характеристики социальных явлений и процессов, который выступает необходимым первым шагом для дальнейшего анализа этих процессов и явлений [4, с. , 112].
Диагностика позволяет получить объективную и достоверную информацию о психологическом состоянии для дальнейшей работы над положительными изменениями в поведении детей-сирот, поэтому при работе с детьми-сиротами необходимо правильно диагностировать и находить решения.
По нашему мнению, социальная диагностика определяется как сложный процесс изучения социального явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
С психологической точки зрения социальный диагноз - это суждение о состоянии, в котором находится человек, путем наблюдения за состояниями эго, в которых другие люди контактируют с этим человеком.
Социальная диагностика, выступающая в качестве научного заключения о состоянии социального здоровья объекта или социального явления, основана на комплексном и систематическом наблюдении и исследовании. Такое наблюдение и изучение включает в себя не только выявление причинно-следственных связей и мотивов поведения объектов или явлений. Это творческий и трудоемкий процесс, который не стандартизирован.
Социальная диагностика включает в себя ряд эмпирических методов, таких как опрос, опрос и другие методы. Эти методы, в целом, помогают нам лучше понять ситуацию, найти проблему, причины ее возникновения. Диагностика как процесс состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит предварительное знакомство с объектом, которое предполагает получение общего представления о клиенте. Следующий этап включает в себя общую и специальную диагностику, т. е. идет поиск проблем и их углубленное изучение. Далее построение выводов.
Основная задача диагностики - не только поставить «точный» диагноз, но и оказать посильную и своевременную помощь детям.
Адаптация направлена на поддержание сбалансированной активности систем, органов и психической организации личности в изменившихся условиях жизни.
1. Анализ социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой социальной и государственной помощи, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они пополняют детские социальные учреждения. Россия является одной из первых в мире по количеству сирот.
Диагностика занимает важное место среди технологий социальной работы. Н. М. Платонов утверждает, что социальная диагностика является начальным аналитическим этапом основной схемы социальной работы, включающей в себя дифференцированную, индивидуализированную и точную идентификацию проблем людей, окружающей среды и их взаимосвязи [3, с. 248].
Как говорит Е.И.
...
2. Механизмы совершенствования социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники школы-интерната, в которой все они решались взрослыми, где дети не имели опыта выполнения различных задач самостоятельной жизни, сталкиваются со многими проблемами, которые им кажутся неразрешимыми. В связи с этим многие из них чаще, чем дети из семьи, оказываются беспомощными.
В проблемной области социально-педагогической работы, социально-государственного запроса актуализируется исследовательская задача по выявлению основных направлений организации процесса формирования самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
...
Заключение
В результате неблагоприятных условий, в кото?ы? ребёнок-сирота оказался по независящим от него обстоятельствам, он не может пользоваться своими социальными правами в равной мере с детьми, воспитывающимися в домашней среде. Являясь объектом воздействия со стороны ряда социальных институтов, сирота в то же время оказывается в положении у «семи нянек...».
В системе объектных отношений в связи с формальным выполнением обязанностей воспитателями и ??дагогами детского дома, безответственной позицией собственных родителей, жёсткой силовой системой взаимодействия со сверстниками воспитанник сиротского учреждения зачастую становится жертвой воспитательных издержек. С??цифическая структура взаимоотношений с социальным окружением вырабатывает в нём черты характера, затрудняющие адаптивный процесс: конформность, безынициативность, уход от решения насущных проблем, отсутствие значимых жизненных целей и т.д.
...
1. Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
2.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
3.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
4.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
5.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: технологический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 9. С. 139-147.
7. Кичигина Т.С. Социализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012.
8. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. URL: http://www.rfdeti.ru (дата обращения: 8.03.2019).
9. Митяев Л.Л. Детская деревня SOS как развивающая среда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005.
10. Рекомендации по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/6649167 (дата обращения: 8.03.2019).
11. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. М., 1993.
12. Чукова Н.Г. Развитие самостоятельности учащихся старших классов в процессе овладения политехническими умениями: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1977.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Анализ социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой социальной и государственной помощи, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они пополняют детские социальные учреждения. Россия является одной из первых в мире по количеству сирот.
Диагностика занимает важное место среди технологий социальной работы. Н. М. Платонов утверждает, что социальная диагностика является начальным аналитическим этапом основной схемы социальной работы, включающей в себя дифференцированную, индивидуализированную и точную идентификацию проблем людей, окружающей среды и их взаимосвязи [3, с. 248].
Как говорит Е.И. Холостова, социальная диагностика - это многозначный термин, который в науке прежде всего означает процесс определения и сущностные характеристики социальных явлений и процессов, который выступает необходимым первым шагом для дальнейшего анализа этих процессов и явлений [4, с. , 112].
Диагностика позволяет получить объективную и достоверную информацию о психологическом состоянии для дальнейшей работы над положительными изменениями в поведении детей-сирот, поэтому при работе с детьми-сиротами необходимо правильно диагностировать и находить решения.
По нашему мнению, социальная диагностика определяется как сложный процесс изучения социального явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
С психологической точки зрения социальный диагноз - это суждение о состоянии, в котором находится человек, путем наблюдения за состояниями эго, в которых другие люди контактируют с этим человеком.
Социальная диагностика, выступающая в качестве научного заключения о состоянии социального здоровья объекта или социального явления, основана на комплексном и систематическом наблюдении и исследовании. Такое наблюдение и изучение включает в себя не только выявление причинно-следственных связей и мотивов поведения объектов или явлений. Это творческий и трудоемкий процесс, который не стандартизирован.
Социальная диагностика включает в себя ряд эмпирических методов, таких как опрос, опрос и другие методы. Эти методы, в целом, помогают нам лучше понять ситуацию, найти проблему, причины ее возникновения. Диагностика как процесс состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит предварительное знакомство с объектом, которое предполагает получение общего представления о клиенте. Следующий этап включает в себя общую и специальную диагностику, т. е. идет поиск проблем и их углубленное изучение. Далее построение выводов.
Основная задача диагностики - не только поставить «точный» диагноз, но и оказать посильную и своевременную помощь детям.
Адаптация направлена на поддержание сбалансированной активности систем, органов и психической организации личности в изменившихся условиях жизни.
1. Анализ социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой социальной и государственной помощи, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они пополняют детские социальные учреждения. Россия является одной из первых в мире по количеству сирот.
Диагностика занимает важное место среди технологий социальной работы. Н. М. Платонов утверждает, что социальная диагностика является начальным аналитическим этапом основной схемы социальной работы, включающей в себя дифференцированную, индивидуализированную и точную идентификацию проблем людей, окружающей среды и их взаимосвязи [3, с. 248].
Как говорит Е.И.
...
2. Механизмы совершенствования социально-педагогических технологий работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники школы-интерната, в которой все они решались взрослыми, где дети не имели опыта выполнения различных задач самостоятельной жизни, сталкиваются со многими проблемами, которые им кажутся неразрешимыми. В связи с этим многие из них чаще, чем дети из семьи, оказываются беспомощными.
В проблемной области социально-педагогической работы, социально-государственного запроса актуализируется исследовательская задача по выявлению основных направлений организации процесса формирования самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
...
Заключение
В результате неблагоприятных условий, в кото?ы? ребёнок-сирота оказался по независящим от него обстоятельствам, он не может пользоваться своими социальными правами в равной мере с детьми, воспитывающимися в домашней среде. Являясь объектом воздействия со стороны ряда социальных институтов, сирота в то же время оказывается в положении у «семи нянек...».
В системе объектных отношений в связи с формальным выполнением обязанностей воспитателями и ??дагогами детского дома, безответственной позицией собственных родителей, жёсткой силовой системой взаимодействия со сверстниками воспитанник сиротского учреждения зачастую становится жертвой воспитательных издержек. С??цифическая структура взаимоотношений с социальным окружением вырабатывает в нём черты характера, затрудняющие адаптивный процесс: конформность, безынициативность, уход от решения насущных проблем, отсутствие значимых жизненных целей и т.д.
...
1. Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
2.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
3.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
4.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
5.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: технологический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 9. С. 139-147.
7. Кичигина Т.С. Социализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012.
8. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. URL: http://www.rfdeti.ru (дата обращения: 8.03.2019).
9. Митяев Л.Л. Детская деревня SOS как развивающая среда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005.
10. Рекомендации по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/6649167 (дата обращения: 8.03.2019).
11. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. М., 1993.
12. Чукова Н.Г. Развитие самостоятельности учащихся старших классов в процессе овладения политехническими умениями: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1977.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую