5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические основы социального предпринимательства
1.1.Сущность социального предпринимательства
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
Слово «предпринимательство», являясь сложным понятием, несет в себе ряд противоречий: с одной стороны, речь идет о «социальной», т. е. принадлежащем к общественной сфере, деятельности, а с другой – это ассоциации с желанием только лишь получать прибыль. С положительной стороны, оно ассоциируется с особой врожденной способностью чувствовать и использовать возможности сочетанием нестандартного мышления и стремления создать или принести в жизнь что-то абсолютно новое. С отрицательной стороны, это термин «ex post», означающий свершившееся событие - поскольку необходимо, чтобы после предпринимательской деятельности прошло некоторое время, прежде чем станет ясен ее действительный результат.
Жан-Батист Сэй в начале ХIХ века описывал предпринимателя как человека, который «переводит экономические ресурсы из области низкой продуктивности в область высокой продуктивности и более высокой доходности», таким образом, расширяя буквальный перевод слова с французского «тот, кто предпринимает», чтобы включить в понятие концепцию создания ценностей.
Сто лет спустя австрийский экономист Йозеф Шумпетер, определил предпринимателя как основную движущую силу экономического прогресса, без которой экономика была бы статичной, структурно неподвижной и подверженной разложению. Успешное предприятие, по его мнению, создает цепную реакцию, заставляя других предпринимателей вслед за ним использовать новшество, пока, наконец, инновация не приходит к точке «созидательного разрушения», состояния, при котором новое предприятие и все предприятия, связанные с ним, воспроизводят существующие товар, услуги и модели бизнеса, устаревают.
Анализ Шумпетера помещает предпринимательство в систему, которая придает роли предпринимателя парадоксальный смысл – как разрушительный, так и созидательный. Шумпетер рассматривает предпринимателя как источник изменений внутри большой экономики.
Питер Друкер не рассматривает предпринимателя как обязательно непосредственный источник изменений, а скорее как человека, который умело и активно использует изменения. По мысли Друкера, «предприниматель всегда ищет изменений, реагирует на них и использует их, как возможность», это положение получило развитие в работах И.Кирцнера, который определяет «бдительность» как основное качество предпринимателя.
Вне зависимости от того, рассматривается ли предприниматель как новатор или как тот, кто первым использует изменения, теоретики повсеместно связывают предпринимательство с возможностями.
1.Теоретические основы социального предпринимательства
1.1.Сущность социального предпринимательства
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
Слово «предпринимательство», являясь сложным понятием, несет в себе ряд противоречий: с одной стороны, речь идет о «социальной», т. е. принадлежащем к общественной сфере, деятельности, а с другой – это ассоциации с желанием только лишь получать прибыль. С положительной стороны, оно ассоциируется с особой врожденной способностью чувствовать и использовать возможности сочетанием нестандартного мышления и стремления создать или принести в жизнь что-то абсолютно новое.
...
1.2. Инновационные процессы в социальной сфере
Инновационный процесс можно представить в следующей очерёдности этапов:
.Идея. Более или менее осознанное решение заняться предметом исследования, а также пробуждение интереса и любознательности к объектам, обещающим успех и экономическую выгоду.
.Открытие. Установление существования ранее не известных явлений, материалов, зависимостей, связей и т.п.
.Исследование. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка открытия или наблюдения, выявление причин и воздействий, функциональных взаимосвязей, усиление или ослабление эффекта с изменением параметров.
.Разработка. Превращение результатов исследования и наблюдений в конструкцию, опытный образец, прототип, чтобы теоретически выявленные взаимосвязи сделать полезными для достижения определенных целей.
.Изобретение. Выявление свойств и признаков нововведения, пригодных для патентирования или публикации.
.Внедрение.
...
2.1. Социальное предпринимательство как социальная инновация
Социальная переориентация производства, гуманизация труда и жизни общества в конце ХХ и в начале ХХ! вв. выразились в развитии концепций устойчивого развития, социальной ответственности, распространении социального предпринимательства. На Западе социальные инвестиции, социальное предпринимательство рассматриваются как механизм раскрытия инновационного потенциала гражданского общества, опирающийся на самоорганизацию и самоактивизацию граждан для решения социальных проблем по месту жительства или для поддержки социально незащищенных слоев населения. «Европейский союз в 2012 году 25% своей экономики относил к сфере социального предпринимательства». К настоящему времени только в Великобритании по данным Qaudwaucher действуют почти 62 тысячи социальных предприятий с ежегодным оборотом в 24 млрд фунтов стерлингов, на которых трудятся более 800 тысяч человек.
...
2.2. Социальное предпринимательство как инновационно-правовая модель обеспечения социально-имущественных потребностей граждан
Удовлетворение имущественных потребностей граждан является важнейшей социально значимой задачей, гражданско-правовое обеспечение решения которой в условиях формирования демократического социально ориентированного государства должно, как видится, решаться с использованием новых инновационных подходов, поиск которых обусловливает актуальность настоящего исследования.
Автором доктрины имущественных потребностей граждан в настоящее время признается доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Н.А. Баринов. Исходя из тезиса об объективности потребности, детерминированной материальными условиями жизни и общества, автор доктрины под потребностью понимает необходимость (нужду) субъекта, индивида, группы лиц и общества, исходящую из самого субъекта.
...
Заключение
Новый виток рыночных отношений принёс в нашу действительность новое понимание предпринимательства и благотворительности. Сегодня эти понятия сливаются в термине «социальное предпринимательство» В настоящее время все большее число компаний используют рыночные механизмы для достижения одновременно экономической и социальной ценности, что выражается в создании некого совокупного блага, более присущего целям социальной работы, чем самому бизнесу. Впервые применённый в 1960-м году термин «социальное предпринимательство» стал активно использоваться в повседневной жизни западных бизнесменов лишь в 90-е годы, а в России интерес к нему проявился лишь пять лет назад.
Главный принцип социального предпринимательства - преобладание общественной или социальной цели над коммерческой - пока еще чужд российским бизнесменам. Но, тем не менее, стали появляться отдельные коммерческие предприятия, главная цель предпринимательской деятельности которых разрешение проблем общества.
...
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 26. - Ст. 3811.
2. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 33. - Ст. 3430.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - №40. - Ст. 3822.
4. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года: федер. целевая программа от 21 ноября 2007 г. № 801 // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 87. - Ст. 5789.
5. О взаимодействии органов государственной власти края и местного самоуправления с предпринимательскими структурами Хабаровского края: постановление Губернатора Хабаровского края от 28 июля 2005 г. № 163 // Собр. законодательства Хабаровского края.- 2010. - № 7. - Ст.38.
6. О совете по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края: постановление Губернатора Хабаровского края от 09 августа 2002 г. № 378 // Собр. законодательства Хабаровского края. - 2010. - № 25. - Ст. 102.
7. Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 гг.: постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007г. № 4-пр // Собр. законодательства Хабаровского края.- 2007. - № 11. - Ст. 55.
8. Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Комсомольск-на-Амуре на 2010-2012 годы» // KMSCITY.RU: Официальный сайт Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. 2001. URL: http://www.kmscity.ru/content/category/26/158/203 (дата обращения: 28.05. 2011).
9. Краевая целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы» // KMSCITY.RU: Официальный сайт Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. 2001. URL: http://www.kmscity.ru/content/category/26/158/203/ (дата обращения: 28.05.2011).
10. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах. Практика межсекторного взаимодействия: Практическое пособие / Под ред. А.Е. Шадрина - М.: Агентство социальной информации, 2010.
11. Сайдуллаев, Ф.С., Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010 года // NISSE.RU: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. 2011. URL: http://www.nisse.ru/business/article/article_1473.html (дата обращения: 28.05.2011).
12. Глушков, В. Социальное предпринимательство в России. Начало пути. // RMCENTER.RU: Российский микрофинансовый центр. 2011. URL: http://www.rmcenter.ru/about/news/detail.php?ID=2907 (дата обращения: 28.05.2011).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические основы социального предпринимательства
1.1.Сущность социального предпринимательства
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
Слово «предпринимательство», являясь сложным понятием, несет в себе ряд противоречий: с одной стороны, речь идет о «социальной», т. е. принадлежащем к общественной сфере, деятельности, а с другой – это ассоциации с желанием только лишь получать прибыль. С положительной стороны, оно ассоциируется с особой врожденной способностью чувствовать и использовать возможности сочетанием нестандартного мышления и стремления создать или принести в жизнь что-то абсолютно новое. С отрицательной стороны, это термин «ex post», означающий свершившееся событие - поскольку необходимо, чтобы после предпринимательской деятельности прошло некоторое время, прежде чем станет ясен ее действительный результат.
Жан-Батист Сэй в начале ХIХ века описывал предпринимателя как человека, который «переводит экономические ресурсы из области низкой продуктивности в область высокой продуктивности и более высокой доходности», таким образом, расширяя буквальный перевод слова с французского «тот, кто предпринимает», чтобы включить в понятие концепцию создания ценностей.
Сто лет спустя австрийский экономист Йозеф Шумпетер, определил предпринимателя как основную движущую силу экономического прогресса, без которой экономика была бы статичной, структурно неподвижной и подверженной разложению. Успешное предприятие, по его мнению, создает цепную реакцию, заставляя других предпринимателей вслед за ним использовать новшество, пока, наконец, инновация не приходит к точке «созидательного разрушения», состояния, при котором новое предприятие и все предприятия, связанные с ним, воспроизводят существующие товар, услуги и модели бизнеса, устаревают.
Анализ Шумпетера помещает предпринимательство в систему, которая придает роли предпринимателя парадоксальный смысл – как разрушительный, так и созидательный. Шумпетер рассматривает предпринимателя как источник изменений внутри большой экономики.
Питер Друкер не рассматривает предпринимателя как обязательно непосредственный источник изменений, а скорее как человека, который умело и активно использует изменения. По мысли Друкера, «предприниматель всегда ищет изменений, реагирует на них и использует их, как возможность», это положение получило развитие в работах И.Кирцнера, который определяет «бдительность» как основное качество предпринимателя.
Вне зависимости от того, рассматривается ли предприниматель как новатор или как тот, кто первым использует изменения, теоретики повсеместно связывают предпринимательство с возможностями.
1.Теоретические основы социального предпринимательства
1.1.Сущность социального предпринимательства
Термин «социальное предпринимательство» является сложным. Состоит из двух понятий «социальное» и «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
Слово «предпринимательство», являясь сложным понятием, несет в себе ряд противоречий: с одной стороны, речь идет о «социальной», т. е. принадлежащем к общественной сфере, деятельности, а с другой – это ассоциации с желанием только лишь получать прибыль. С положительной стороны, оно ассоциируется с особой врожденной способностью чувствовать и использовать возможности сочетанием нестандартного мышления и стремления создать или принести в жизнь что-то абсолютно новое.
...
1.2. Инновационные процессы в социальной сфере
Инновационный процесс можно представить в следующей очерёдности этапов:
.Идея. Более или менее осознанное решение заняться предметом исследования, а также пробуждение интереса и любознательности к объектам, обещающим успех и экономическую выгоду.
.Открытие. Установление существования ранее не известных явлений, материалов, зависимостей, связей и т.п.
.Исследование. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка открытия или наблюдения, выявление причин и воздействий, функциональных взаимосвязей, усиление или ослабление эффекта с изменением параметров.
.Разработка. Превращение результатов исследования и наблюдений в конструкцию, опытный образец, прототип, чтобы теоретически выявленные взаимосвязи сделать полезными для достижения определенных целей.
.Изобретение. Выявление свойств и признаков нововведения, пригодных для патентирования или публикации.
.Внедрение.
...
2.1. Социальное предпринимательство как социальная инновация
Социальная переориентация производства, гуманизация труда и жизни общества в конце ХХ и в начале ХХ! вв. выразились в развитии концепций устойчивого развития, социальной ответственности, распространении социального предпринимательства. На Западе социальные инвестиции, социальное предпринимательство рассматриваются как механизм раскрытия инновационного потенциала гражданского общества, опирающийся на самоорганизацию и самоактивизацию граждан для решения социальных проблем по месту жительства или для поддержки социально незащищенных слоев населения. «Европейский союз в 2012 году 25% своей экономики относил к сфере социального предпринимательства». К настоящему времени только в Великобритании по данным Qaudwaucher действуют почти 62 тысячи социальных предприятий с ежегодным оборотом в 24 млрд фунтов стерлингов, на которых трудятся более 800 тысяч человек.
...
2.2. Социальное предпринимательство как инновационно-правовая модель обеспечения социально-имущественных потребностей граждан
Удовлетворение имущественных потребностей граждан является важнейшей социально значимой задачей, гражданско-правовое обеспечение решения которой в условиях формирования демократического социально ориентированного государства должно, как видится, решаться с использованием новых инновационных подходов, поиск которых обусловливает актуальность настоящего исследования.
Автором доктрины имущественных потребностей граждан в настоящее время признается доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Н.А. Баринов. Исходя из тезиса об объективности потребности, детерминированной материальными условиями жизни и общества, автор доктрины под потребностью понимает необходимость (нужду) субъекта, индивида, группы лиц и общества, исходящую из самого субъекта.
...
Заключение
Новый виток рыночных отношений принёс в нашу действительность новое понимание предпринимательства и благотворительности. Сегодня эти понятия сливаются в термине «социальное предпринимательство» В настоящее время все большее число компаний используют рыночные механизмы для достижения одновременно экономической и социальной ценности, что выражается в создании некого совокупного блага, более присущего целям социальной работы, чем самому бизнесу. Впервые применённый в 1960-м году термин «социальное предпринимательство» стал активно использоваться в повседневной жизни западных бизнесменов лишь в 90-е годы, а в России интерес к нему проявился лишь пять лет назад.
Главный принцип социального предпринимательства - преобладание общественной или социальной цели над коммерческой - пока еще чужд российским бизнесменам. Но, тем не менее, стали появляться отдельные коммерческие предприятия, главная цель предпринимательской деятельности которых разрешение проблем общества.
...
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 26. - Ст. 3811.
2. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 33. - Ст. 3430.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - №40. - Ст. 3822.
4. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года: федер. целевая программа от 21 ноября 2007 г. № 801 // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 87. - Ст. 5789.
5. О взаимодействии органов государственной власти края и местного самоуправления с предпринимательскими структурами Хабаровского края: постановление Губернатора Хабаровского края от 28 июля 2005 г. № 163 // Собр. законодательства Хабаровского края.- 2010. - № 7. - Ст.38.
6. О совете по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края: постановление Губернатора Хабаровского края от 09 августа 2002 г. № 378 // Собр. законодательства Хабаровского края. - 2010. - № 25. - Ст. 102.
7. Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 гг.: постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007г. № 4-пр // Собр. законодательства Хабаровского края.- 2007. - № 11. - Ст. 55.
8. Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Комсомольск-на-Амуре на 2010-2012 годы» // KMSCITY.RU: Официальный сайт Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. 2001. URL: http://www.kmscity.ru/content/category/26/158/203 (дата обращения: 28.05. 2011).
9. Краевая целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы» // KMSCITY.RU: Официальный сайт Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. 2001. URL: http://www.kmscity.ru/content/category/26/158/203/ (дата обращения: 28.05.2011).
10. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах. Практика межсекторного взаимодействия: Практическое пособие / Под ред. А.Е. Шадрина - М.: Агентство социальной информации, 2010.
11. Сайдуллаев, Ф.С., Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010 года // NISSE.RU: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. 2011. URL: http://www.nisse.ru/business/article/article_1473.html (дата обращения: 28.05.2011).
12. Глушков, В. Социальное предпринимательство в России. Начало пути. // RMCENTER.RU: Российский микрофинансовый центр. 2011. URL: http://www.rmcenter.ru/about/news/detail.php?ID=2907 (дата обращения: 28.05.2011).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую