5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Второе и третье десятилетие ХХ века в России отмечены крупнейшими событиями. Революционные события, гражданская война внесли существенные коррективы в процесс развития культурно-досуговой деятельности, изменили ее содержание. Первые шаги новой государственной власти были направлены на лишение имущих слоев общества богатства и привилегий. Национализация затронула и сферу культуры: театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произве-дений искусства, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие бы-ли переданы государству. Были объявлены народным достоянием и преобразованы в музеи историко-художественные ценности Троице-Сергиевой лавры и другие исторические и художественные памятники. Церковь была отделена от государства, школа - от церкви, были упразднены сословия, сословные объединения, в том числе Российское Благородное собрание, Московское купеческое собрание, а также дво-рянские, купеческие и другие сословные клубы.
Новые государственные органы придавали важное значение про-свещению и образованию людей. Внешкольный отдел, созданный в 1918 г. при Наркомпросе, а также территориальные и местные органы народного образования осуществляли руководство деятельностью мас-совых культурно-досуговых учреждений, поддерживали идею создания различных общественно-организованных форм досуга, оказывали со-действие в налаживании культурной работы.
Большая роль отво¬дилась учреждениям культуры в деле народного просвещения, пропа¬ганде новой идеологии, антирелигиозной и производственной пропаган¬де, борьбе за здоровый образ жизни, созданию новой обрядности, раз¬витию народного художественного творчества. В ряде государственных и партийных документов подчеркивалась необходимость планомерно¬сти и согласованности в их работе, приветствовалась инициатива и самодеятельность трудящихся, объявлялась свобода от религиозного влияния; культурные мероприятия рекомендовалось проводить на род-ном для каждой этнической общности языке.
Каждый человек, настоящий гражданин своего края должен обладать знания о своем поселении, городе, стране. С каждым днем актуальность познания древнего возрастает для молодого поколения. Современное историческое краеведение на сегодняшний день переживает период интенсивного научного изыскания. Актуальность темы исследования, а также современного краеведения связывается с проблематикой ориентирования в масштабе страны на субъектах федерации, с непосредственным возрождением и оживлением которых связано развитие общества в целом, чем, собственно, и определена актуальность темы данного исследования.
Стоит подчеркнуть, что любовь к родному краю, а также знание основ его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в ра¬боту по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах созда-вались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отве-чающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились ми-тинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопро-сов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др. Идее политического воспитания служили и такие формы наглядной агитации и пропаганды, как диаграммы, пла¬каты, карикатуры; устраивались театральные инсценировки на истори¬ческие темы. При клубах создавались политкружки. В эти же годы в стране начала интенсивно развиваться художественная самодеятель¬ность. Художественные кружки создавались в воинских частях, в клуб¬ных учреждениях, народных домах. Наиболее приоритетным жанром была театральная самодеятельность. В выборе репертуара театраль¬ные кружки ориентировались в основном на классические пьесы рево¬люционного содержания, агитпьесы, написанные на острые злободнев¬ные темы. С переходом к новой экономической политике (нэпу) возник особый вид эстрадного театра - "Синяя блуза". Репертуар таких теат¬ров, острие их сатиры было направлено против "нэпманов", популярны были интермедии, сатирические сценки, песни, частушки, танцы. Вслед за театральными самодеятельными коллективами стали появляться хоровые и хореографические. Развитие сети культурно-досуговых уч-реждений в стране происходило неравномерно. В годы гражданской войны для проведения просветительной работы в воинских частях были созданы передвижные типы культурно-просветительных учреждений: агитпоезда, агиттеплоходы, На железнодорожных станциях, в людных местах, в воинских частях работали агитпункты.
В связи с экономической разрухой, явившейся следствием граж-данской войны и начавшегося после неурожая 1921 г. голода, государ-ево вынуждено было перевести культурно-досуговые учреждения на местный бюджет. Эти меры привели к резкому сокращению учреждений культуры, особенно в сельской местности. Однако уже в 1922 г. губернские власти вновь стали финансировать культурно-досуговые учрежде¬ния. Результатом явилось постепенное восстановление их сети и ее дальнейшее развитие. В конце 20-х г. в городах были созданы первые Дома культуры, в начале 30-х гг. - Дворцы культуры, в сельской мест¬ности - колхозные и совхозные клубы и библиотеки; с 1929 г. стали по¬являться первые районные Дома культуры и районные библиотеки.
Цель работы – дать характеристику деятельности клубных учреждений 1917-1930гг. на территории Рязанской области.
Предмет исследования – клубные учреждения Рязанской области.
Объект исследования – деятельность клубных учреждений 1917-1930гг. Для достижения поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть сущность и теоретические основы культурной и досуговой деятельности;
- дать характеристику культурно-досуговой деятельности Рязанской области 1917-1930гг.;
- изучить роль, а также основное место для просветительской, а также досуговой деятельности Рязанской области 1917-30гг.;
- изучить теоретические аспекты в деятельности клубных учреждений Рязанской области 1917-1930гг.;
- дать характеристику Рязанской области, а также развитию клубной деятельности в области.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андриченко Ф.П. Учреждении культуры и искусства Москвы и Подмосковья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. – С. 15-21, 58-59.
3. Беседина Е. Психолого-педагогические особенности клубной работы. – М., 1988.
4. Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. – СПб., 1992.
5. Буранова Т., Дементьева В. Активный возраст. // Клуб и художественная самодеятельность. – 1985. – № 13.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
7. Витебский Л.Я. Уроки клубного мастерства. – М., 1988.
8. Встреча: культурно-просветительская работа. – 1996. – №6. – С. 5-7; №9. – С. 11-12.
9. Гагчин В.Н. Культура России: Досуговая культура. – М., 1990.
10. Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы советской власти (1917-1925 г.г.). – М.: Высшая школа, 1990.
11. Генкин Д.М. Массовые праздники: Учебное пособие. – М., 1975.
12. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М., 1980.
13. Дюмазадье Д.К. К цивилизации досуга. – М.: Прогресс, 1962.
14. Еленина М. О тех, кому за // Клуб. – 1988. – №1. – С.17-19.
15. Ерасова Б.Н. Социальная культурология: В 2 ч. – М., 1994 – 1995.
16. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие. – М., 1998.
17. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. – Л., 1987.
18. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Метод, пособие. – М., 1998.
19. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12 т. – Т. 1. – М., 1989.
20. Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Обзорная лекция. – М.: МГУ К, 1994.
21. Новаторов Б.Е. Организаторы досуга. – М., 1987.
22. Новаторов Б.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. – Омск, 1992.
23. Савченко А.М. Введение в историю культурно-просветительной работы в СССР. – М., 1988.
24. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – Тамбов, 2002.
25. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. – М., МГУКИ, 1998.
26. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. – М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Второе и третье десятилетие ХХ века в России отмечены крупнейшими событиями. Революционные события, гражданская война внесли существенные коррективы в процесс развития культурно-досуговой деятельности, изменили ее содержание. Первые шаги новой государственной власти были направлены на лишение имущих слоев общества богатства и привилегий. Национализация затронула и сферу культуры: театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произве-дений искусства, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие бы-ли переданы государству. Были объявлены народным достоянием и преобразованы в музеи историко-художественные ценности Троице-Сергиевой лавры и другие исторические и художественные памятники. Церковь была отделена от государства, школа - от церкви, были упразднены сословия, сословные объединения, в том числе Российское Благородное собрание, Московское купеческое собрание, а также дво-рянские, купеческие и другие сословные клубы.
Новые государственные органы придавали важное значение про-свещению и образованию людей. Внешкольный отдел, созданный в 1918 г. при Наркомпросе, а также территориальные и местные органы народного образования осуществляли руководство деятельностью мас-совых культурно-досуговых учреждений, поддерживали идею создания различных общественно-организованных форм досуга, оказывали со-действие в налаживании культурной работы.
Большая роль отво¬дилась учреждениям культуры в деле народного просвещения, пропа¬ганде новой идеологии, антирелигиозной и производственной пропаган¬де, борьбе за здоровый образ жизни, созданию новой обрядности, раз¬витию народного художественного творчества. В ряде государственных и партийных документов подчеркивалась необходимость планомерно¬сти и согласованности в их работе, приветствовалась инициатива и самодеятельность трудящихся, объявлялась свобода от религиозного влияния; культурные мероприятия рекомендовалось проводить на род-ном для каждой этнической общности языке.
Каждый человек, настоящий гражданин своего края должен обладать знания о своем поселении, городе, стране. С каждым днем актуальность познания древнего возрастает для молодого поколения. Современное историческое краеведение на сегодняшний день переживает период интенсивного научного изыскания. Актуальность темы исследования, а также современного краеведения связывается с проблематикой ориентирования в масштабе страны на субъектах федерации, с непосредственным возрождением и оживлением которых связано развитие общества в целом, чем, собственно, и определена актуальность темы данного исследования.
Стоит подчеркнуть, что любовь к родному краю, а также знание основ его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в ра¬боту по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах созда-вались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отве-чающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились ми-тинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопро-сов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др. Идее политического воспитания служили и такие формы наглядной агитации и пропаганды, как диаграммы, пла¬каты, карикатуры; устраивались театральные инсценировки на истори¬ческие темы. При клубах создавались политкружки. В эти же годы в стране начала интенсивно развиваться художественная самодеятель¬ность. Художественные кружки создавались в воинских частях, в клуб¬ных учреждениях, народных домах. Наиболее приоритетным жанром была театральная самодеятельность. В выборе репертуара театраль¬ные кружки ориентировались в основном на классические пьесы рево¬люционного содержания, агитпьесы, написанные на острые злободнев¬ные темы. С переходом к новой экономической политике (нэпу) возник особый вид эстрадного театра - "Синяя блуза". Репертуар таких теат¬ров, острие их сатиры было направлено против "нэпманов", популярны были интермедии, сатирические сценки, песни, частушки, танцы. Вслед за театральными самодеятельными коллективами стали появляться хоровые и хореографические. Развитие сети культурно-досуговых уч-реждений в стране происходило неравномерно. В годы гражданской войны для проведения просветительной работы в воинских частях были созданы передвижные типы культурно-просветительных учреждений: агитпоезда, агиттеплоходы, На железнодорожных станциях, в людных местах, в воинских частях работали агитпункты.
В связи с экономической разрухой, явившейся следствием граж-данской войны и начавшегося после неурожая 1921 г. голода, государ-ево вынуждено было перевести культурно-досуговые учреждения на местный бюджет. Эти меры привели к резкому сокращению учреждений культуры, особенно в сельской местности. Однако уже в 1922 г. губернские власти вновь стали финансировать культурно-досуговые учрежде¬ния. Результатом явилось постепенное восстановление их сети и ее дальнейшее развитие. В конце 20-х г. в городах были созданы первые Дома культуры, в начале 30-х гг. - Дворцы культуры, в сельской мест¬ности - колхозные и совхозные клубы и библиотеки; с 1929 г. стали по¬являться первые районные Дома культуры и районные библиотеки.
Цель работы – дать характеристику деятельности клубных учреждений 1917-1930гг. на территории Рязанской области.
Предмет исследования – клубные учреждения Рязанской области.
Объект исследования – деятельность клубных учреждений 1917-1930гг. Для достижения поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть сущность и теоретические основы культурной и досуговой деятельности;
- дать характеристику культурно-досуговой деятельности Рязанской области 1917-1930гг.;
- изучить роль, а также основное место для просветительской, а также досуговой деятельности Рязанской области 1917-30гг.;
- изучить теоретические аспекты в деятельности клубных учреждений Рязанской области 1917-1930гг.;
- дать характеристику Рязанской области, а также развитию клубной деятельности в области.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андриченко Ф.П. Учреждении культуры и искусства Москвы и Подмосковья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. – С. 15-21, 58-59.
3. Беседина Е. Психолого-педагогические особенности клубной работы. – М., 1988.
4. Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. – СПб., 1992.
5. Буранова Т., Дементьева В. Активный возраст. // Клуб и художественная самодеятельность. – 1985. – № 13.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
7. Витебский Л.Я. Уроки клубного мастерства. – М., 1988.
8. Встреча: культурно-просветительская работа. – 1996. – №6. – С. 5-7; №9. – С. 11-12.
9. Гагчин В.Н. Культура России: Досуговая культура. – М., 1990.
10. Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы советской власти (1917-1925 г.г.). – М.: Высшая школа, 1990.
11. Генкин Д.М. Массовые праздники: Учебное пособие. – М., 1975.
12. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М., 1980.
13. Дюмазадье Д.К. К цивилизации досуга. – М.: Прогресс, 1962.
14. Еленина М. О тех, кому за // Клуб. – 1988. – №1. – С.17-19.
15. Ерасова Б.Н. Социальная культурология: В 2 ч. – М., 1994 – 1995.
16. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие. – М., 1998.
17. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. – Л., 1987.
18. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Метод, пособие. – М., 1998.
19. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12 т. – Т. 1. – М., 1989.
20. Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Обзорная лекция. – М.: МГУ К, 1994.
21. Новаторов Б.Е. Организаторы досуга. – М., 1987.
22. Новаторов Б.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. – Омск, 1992.
23. Савченко А.М. Введение в историю культурно-просветительной работы в СССР. – М., 1988.
24. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – Тамбов, 2002.
25. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. – М., МГУКИ, 1998.
26. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. – М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую