5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день развитие рыночных отношений сопряжено с рядом экономических проблем и возрастанием уровня конкуренции между компаниями, а также увеличением роли потребителей. На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей. Важнейшим конкурентным преимуществом организации становится формирование ее стратегии развития, ориентированной на удовлетворение социальных потребностей внешней и внутренней среды.
Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социальная ответственность – это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях.
На сегодняшний день любая компания уже не может считаться успешной, если принципы социальной ответственности не заложены в основу ее деятельности и не интегрированы в бизнес-стратегию. К сожалению, в России принципы КСО еще не получила такого развития, как на Западе.
Сущность и роль социальной ответственности бизнеса
Высокий уровень требований, предъявляемых обществом к бизнесу как участнику процессов производства и потребления, заставляет компании внимательнее относиться к социальной и экологической сферам деятельности. В этих условиях компании, ориентированные на устойчивое развитие, ищут способы рационального сочетания экономических, экологических и социальных результатов собственной деятельности в целях поддержания конкурентоспособности. В рамках теоретических концепций на сегодняшний день дискуссионными остаются вопросы содержания и направленности корпоративной социальной ответственности (далее - КСО) - одни авторы считают, что ответственность способствует развитию и процветанию бизнеса, другие - относят ее к вынужденным издержкам.
Интеграция КСО в теорию стратегического управления компанией предполагает необходимость обоснование использования корпоративной социальной ответственности как инструмента соблюдения баланса интересов заинтересованных сторон компании.
1. Подходы к корпоративной социальной ответственности Логика развития концепции КСО привела ее ведущих теоретиков к проникновению в сферу стратегического управления. В середине 80-х и позже ряд теоретиков менеджмента сформулировали новое понимание КСО, выдвинув идею совместимости категорий прибыльности и ответственности. Например, П. Друкер подчеркнул, что бизнес обязан «конвертировать» социальную ответственность в новые возможности. Рассматривая подходы к КСО, стоит отметить наличие двух противоположных позиций во взглядах на цели бизнеса, а именно:
Главенство прибылей или роста ценности компании для акционеров, при котором задача повышения общественного благосостояния в целом должна решаться, прежде всего, силами государственных, некоммерческих и религиозных институтов (узкая трактовка).
Неотъемлемый долг бизнеса перед обществом выраженный в различных социальных и гражданских обязательствах, направленных на рост всеобщего благосостояния в интересах широкого круга сторон (широкая трактовка).
Сегодня бизнес включен сеть взаимодействий с потребителями, собственниками, работниками, поставщиками, конкурентами, и т.п. Многообразие требований со стороны различных групп заинтересованных лиц создает необходимость включения менеджером в модель принятия решений нерыночных факторов, в частности параметры влияния государственных органов, местных сообществ и т.п. Для компании, ориентированной на устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность должна быть определена как отклик на ожидания заинтересованных сторон.
2. Баланс интересов и организационный капитал
Целью данной курсовой работы является анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
2. Провести анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Объект курсовой работы: Компания ОАО АНК «Башнефть».
Предмет изучения курсовой работы: социальная ответственность исследуемой компании.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бакша, Н.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н.В. Бакша, А.А. Данилюк. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 292 с.
2. Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 8. Вып. 2. С. 3-24.
3. Банникова М.С. Формирование корпоративной социальной ответственности как условие развития муниципального образования / М.С. Банникова // Самоуправление. - 2014. - №11. - С. 25-26.
4. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России // Человек и труд. 2009. №10. URL: http://chelt.ru/2009/10-09/ivanova_10-09.html
5. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект / под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КноРус, 2014. 503 с.
6. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: учебное пособие. – Москва: Внешэкономбанк, 2014. – С. 56.
7. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2015. – №10. – С.13.
8. Официальный сайт Корпоративной социальной ответственности и социальной отчетности. URL: http://social-responsibility.ru
9. Поварич И.П. и др. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. – М.: Изд. Дом «Академия Естествознания», 2011. 216 с.
10. Статья «Арбитраж национализировал «Башнефть» // Электронный журнал «Энергетика и промышленность России» - 31.10.2014. Ссылка на доступ: http://www.eprussia.ru/news/base/2014/103996.htm
11. Статья ««Башнефть» национализировали» // Электронный журнал «Провэд» - 9.12.2014. Ссылка на доступ: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/21490-%C2%ABbashnefty-natsionalizipovali.html
12. Статья «Fitch повысило рейтинги «Башнефти» до «ВВ+» с «ВВ» со «стабильным» прогнозом» - 2.11.2015. Ссылка на доступ: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/Fitch-povysilo-reytingi-bashnefti-do-vv+-s-vv-so-stabilnym-prognozom-1000889271
13. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.
14. Нефинансовый отчет 2010 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Инвестиции в будущее»;
15. Нефинансовый отчет 2011 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Экология развития»;
16. Нефинансовый отчет 2012 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Природа достижений»;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день развитие рыночных отношений сопряжено с рядом экономических проблем и возрастанием уровня конкуренции между компаниями, а также увеличением роли потребителей. На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей. Важнейшим конкурентным преимуществом организации становится формирование ее стратегии развития, ориентированной на удовлетворение социальных потребностей внешней и внутренней среды.
Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социальная ответственность – это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях.
На сегодняшний день любая компания уже не может считаться успешной, если принципы социальной ответственности не заложены в основу ее деятельности и не интегрированы в бизнес-стратегию. К сожалению, в России принципы КСО еще не получила такого развития, как на Западе.
Сущность и роль социальной ответственности бизнеса
Высокий уровень требований, предъявляемых обществом к бизнесу как участнику процессов производства и потребления, заставляет компании внимательнее относиться к социальной и экологической сферам деятельности. В этих условиях компании, ориентированные на устойчивое развитие, ищут способы рационального сочетания экономических, экологических и социальных результатов собственной деятельности в целях поддержания конкурентоспособности. В рамках теоретических концепций на сегодняшний день дискуссионными остаются вопросы содержания и направленности корпоративной социальной ответственности (далее - КСО) - одни авторы считают, что ответственность способствует развитию и процветанию бизнеса, другие - относят ее к вынужденным издержкам.
Интеграция КСО в теорию стратегического управления компанией предполагает необходимость обоснование использования корпоративной социальной ответственности как инструмента соблюдения баланса интересов заинтересованных сторон компании.
1. Подходы к корпоративной социальной ответственности Логика развития концепции КСО привела ее ведущих теоретиков к проникновению в сферу стратегического управления. В середине 80-х и позже ряд теоретиков менеджмента сформулировали новое понимание КСО, выдвинув идею совместимости категорий прибыльности и ответственности. Например, П. Друкер подчеркнул, что бизнес обязан «конвертировать» социальную ответственность в новые возможности. Рассматривая подходы к КСО, стоит отметить наличие двух противоположных позиций во взглядах на цели бизнеса, а именно:
Главенство прибылей или роста ценности компании для акционеров, при котором задача повышения общественного благосостояния в целом должна решаться, прежде всего, силами государственных, некоммерческих и религиозных институтов (узкая трактовка).
Неотъемлемый долг бизнеса перед обществом выраженный в различных социальных и гражданских обязательствах, направленных на рост всеобщего благосостояния в интересах широкого круга сторон (широкая трактовка).
Сегодня бизнес включен сеть взаимодействий с потребителями, собственниками, работниками, поставщиками, конкурентами, и т.п. Многообразие требований со стороны различных групп заинтересованных лиц создает необходимость включения менеджером в модель принятия решений нерыночных факторов, в частности параметры влияния государственных органов, местных сообществ и т.п. Для компании, ориентированной на устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность должна быть определена как отклик на ожидания заинтересованных сторон.
2. Баланс интересов и организационный капитал
Целью данной курсовой работы является анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
2. Провести анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Объект курсовой работы: Компания ОАО АНК «Башнефть».
Предмет изучения курсовой работы: социальная ответственность исследуемой компании.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бакша, Н.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н.В. Бакша, А.А. Данилюк. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 292 с.
2. Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 8. Вып. 2. С. 3-24.
3. Банникова М.С. Формирование корпоративной социальной ответственности как условие развития муниципального образования / М.С. Банникова // Самоуправление. - 2014. - №11. - С. 25-26.
4. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России // Человек и труд. 2009. №10. URL: http://chelt.ru/2009/10-09/ivanova_10-09.html
5. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект / под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КноРус, 2014. 503 с.
6. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: учебное пособие. – Москва: Внешэкономбанк, 2014. – С. 56.
7. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2015. – №10. – С.13.
8. Официальный сайт Корпоративной социальной ответственности и социальной отчетности. URL: http://social-responsibility.ru
9. Поварич И.П. и др. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. – М.: Изд. Дом «Академия Естествознания», 2011. 216 с.
10. Статья «Арбитраж национализировал «Башнефть» // Электронный журнал «Энергетика и промышленность России» - 31.10.2014. Ссылка на доступ: http://www.eprussia.ru/news/base/2014/103996.htm
11. Статья ««Башнефть» национализировали» // Электронный журнал «Провэд» - 9.12.2014. Ссылка на доступ: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/21490-%C2%ABbashnefty-natsionalizipovali.html
12. Статья «Fitch повысило рейтинги «Башнефти» до «ВВ+» с «ВВ» со «стабильным» прогнозом» - 2.11.2015. Ссылка на доступ: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/Fitch-povysilo-reytingi-bashnefti-do-vv+-s-vv-so-stabilnym-prognozom-1000889271
13. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.
14. Нефинансовый отчет 2010 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Инвестиции в будущее»;
15. Нефинансовый отчет 2011 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Экология развития»;
16. Нефинансовый отчет 2012 о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии ОАО АНК «Башнефть» - «Природа достижений»;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую