5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению в РФ 5
1.1. Социальная адаптация при подготовке заключенных к освобождению 5
1.2. Содержание программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению 9
Глава 2. Анализ эффективности программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению в РФ 15
2.1. Социальные технологии, применяемые при подготовке заключенных к освобождению 15
2.2. Оценка эффективности комплексной программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.1. Социальная адаптация при подготовке заключенных к освобождению
Для того чтобы рассмотреть особенности социальной адаптации по подготовке заключенных к освобождению, важно установить, что включает в себя само понятие «адаптация» как социальное явления, и адаптация, по отношению к заключенным.
Под адаптации в литературе понимается процесс активного включения человека в определенную деятельность1. Процесс адаптации проходит во всех случаях изменения привычных условий существования человека, даже если было назначено наказание, альтернативное лишению свободы, на заключенного возлагаются определенные обязанности и привычный ему уклад жизни меняется.
Под социальной адаптацией понимается – процесс активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям социальной среды2.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.06.
...
1.2. Содержание программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению
Подготовка к освобождению заключенного представляет собой один из важнейших этапов пенитенциарной социальной работы. Одной из его задач является формирование и развитие у заключенных социально значимых умений и знаний, наличие которых позволит им эффективно и быстро адаптироваться к условиям жизни на свободе и успешно пройти процесс интеграции в общества. С этой целью в учреждения пенитенциарной системы проводятся программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождений.
В соответствии с приказом Минюста России от 30.12.2005 № 262 (ред. от 21.07.
...
2.1. Социальные технологии, применяемые при подготовке заключенных к освобождению
Как было установлено в предыдущей главе в настоящее время нет единой программы и плана для реализации «Школы подготовке осужденных к освобождению», поэтому и социальные технологии сотрудники учреждений УИС могут подбирать по своему усмотрению с учетом положений приказа Минюста России от 30.12.2005 № 262, УИК РФ и других. Рассмотрим наиболее интересные социальные технологии, применяемые в учреждениях УИС.
Главной технологией выступает беседа с заключенными. Тематика данных бесед может быть самой разнообразной. Например, в отделениях УФСИН России по Тульской области проводятся следующие беседы с заключенными: «Правовое положение лиц освобождаемых из мест лишения свободы», «Получение информации через электронный портал «Гос.услуги», «Вежливость на каждый день.
...
2.2. Оценка эффективности комплексной программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению
Программа адаптации «Школа подготовки к освобождению» в рамках подготовки заключенных к освобождению имеет свои плюсы и минусы.
Из положительных моментов важно отметить:
1. Социальные технологии, применяемые в «Школе подготовки к освобождению» разнообразные, включают в себя традиционный и инновационный подход, охватывают самые разнообразные темы. Начиная от изучения прав и обязанностей освобождающихся, правил поведения в общественных местах до тренинга коммуникативных умений, умений поиска выхода из конфликтных ситуаций, преодоления зависимостей, изучения состояния рынка труда, собственных профессиональных предпочтений и др.
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993: [с учетом поправок от 30.12.2008 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Текст]// Российская газета. – 2016. - № 139.
3. Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 262 (ред. от 21.07.2016) «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» [Текст]// Бюллетень Минюста РФ. – 2006. - № 3.
4. Приказ Минюста России от 06.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» [текст]// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». – 2006. – № 44.
5. Азархин, А.В. Социальная адаптация как одна из целей исправления осужденных и лиц, отбывающих наказание [Текст] / А.В. Азархин // Вестник Самарского юридического института. – 2019. – № 1 (32). – С. 15-20.
6. Бадамшин, И.Д. Социальная адаптация осужденных как реализация цели исправления [Текст] / И.Д. Бадамшин // Уфимский юридический институт МВД России. – 2016. – № 23. – С. 194 – 197.
7. Воронцова, М.В. Социальная работа в схемах, таблицах и тестах [Текст]. Учебное пособие. М.В. Воронцова. – Таганрог: РГСУ. – Изд-ль А.Н. Ступин, 2013. - 190 с.
8. Гусаров, П. Н. Технологии социальной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях [Текст]/ П.Н. Гусаров // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 273-276.
9. Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (26 – 27 октября 2017 г.) [Текст]. – Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2017. – 268 с.
10. Канаева, С.А. Процесс подготовки осужденных к освобождению и сопровождающие его проблемы [Текст]: пособие / С.А. Канаева. – Благовещенск: АМГУ, 2015. – 25 с.
11. Коломытцев, Н.А. Проблемы социальной адаптации освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы России [Текст]. Учебник / Н.А. Коломытцев. – СПб.: Питер, 2012. – 245 с.
12. Коновалова, Н.А. Программа «Жизненные умения» как методический инструмент организации подготовки осужденных к освобождению [Текст] / Н.А. Коновалова// Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2017. – № 6. – С. 63 – 65.
13. Киселева, О.В. К вопросу понятийно-теоретических аспектов социальной адаптации [Текст]/ О.В. Киселева// Социальные отношения. – 2016. – № 4. – С. 63 – 67.
14. Теория социальной работы [Текст]: Учебник для магистров. Под общ. ред. Е. И. Холостовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 498 с.
15. Ульрих А.А., Ботвин И.В. Проблемы социальной адаптации осужденных// Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2016. – № 1 (30). – С. 44-45.
16. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики [Текст]/ М.В. Фирсов. – М.: АСБ, 2012. – 427 с.
17. В рамках «Школы подготовки к освобождению» проведено занятие[Электронный ресурс] – URL: http://89.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=404716
18. Работа «Школы подготовки осужденных к освобождению» [Электронный ресурс] – URL: http://zan.donland.ru/MojoNews/Pages/ViewNews.aspx?mid=102263&id=27534
19. Социальная работа с осужденными [Электронный ресурс] – URL: http://www.ufsin45.ru/structure/social/socialnaya%20rabota/
Содержание воспитательной и социальной работы с осужденными/[Электронный ресурс] – URL: http://www.50.fsin.su/otdel-vospitatelnoy-raboty-s-osuzhdennymi.php
21. Школа подготовки к освобождению[Электронный ресурс] – URL: http://avk-ufsin.ru/школа-подготовки-к-освобождению/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению в РФ 5
1.1. Социальная адаптация при подготовке заключенных к освобождению 5
1.2. Содержание программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению 9
Глава 2. Анализ эффективности программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению в РФ 15
2.1. Социальные технологии, применяемые при подготовке заключенных к освобождению 15
2.2. Оценка эффективности комплексной программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.1. Социальная адаптация при подготовке заключенных к освобождению
Для того чтобы рассмотреть особенности социальной адаптации по подготовке заключенных к освобождению, важно установить, что включает в себя само понятие «адаптация» как социальное явления, и адаптация, по отношению к заключенным.
Под адаптации в литературе понимается процесс активного включения человека в определенную деятельность1. Процесс адаптации проходит во всех случаях изменения привычных условий существования человека, даже если было назначено наказание, альтернативное лишению свободы, на заключенного возлагаются определенные обязанности и привычный ему уклад жизни меняется.
Под социальной адаптацией понимается – процесс активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям социальной среды2.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.06.
...
1.2. Содержание программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению
Подготовка к освобождению заключенного представляет собой один из важнейших этапов пенитенциарной социальной работы. Одной из его задач является формирование и развитие у заключенных социально значимых умений и знаний, наличие которых позволит им эффективно и быстро адаптироваться к условиям жизни на свободе и успешно пройти процесс интеграции в общества. С этой целью в учреждения пенитенциарной системы проводятся программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождений.
В соответствии с приказом Минюста России от 30.12.2005 № 262 (ред. от 21.07.
...
2.1. Социальные технологии, применяемые при подготовке заключенных к освобождению
Как было установлено в предыдущей главе в настоящее время нет единой программы и плана для реализации «Школы подготовке осужденных к освобождению», поэтому и социальные технологии сотрудники учреждений УИС могут подбирать по своему усмотрению с учетом положений приказа Минюста России от 30.12.2005 № 262, УИК РФ и других. Рассмотрим наиболее интересные социальные технологии, применяемые в учреждениях УИС.
Главной технологией выступает беседа с заключенными. Тематика данных бесед может быть самой разнообразной. Например, в отделениях УФСИН России по Тульской области проводятся следующие беседы с заключенными: «Правовое положение лиц освобождаемых из мест лишения свободы», «Получение информации через электронный портал «Гос.услуги», «Вежливость на каждый день.
...
2.2. Оценка эффективности комплексной программы адаптации в рамках подготовки заключенных к освобождению
Программа адаптации «Школа подготовки к освобождению» в рамках подготовки заключенных к освобождению имеет свои плюсы и минусы.
Из положительных моментов важно отметить:
1. Социальные технологии, применяемые в «Школе подготовки к освобождению» разнообразные, включают в себя традиционный и инновационный подход, охватывают самые разнообразные темы. Начиная от изучения прав и обязанностей освобождающихся, правил поведения в общественных местах до тренинга коммуникативных умений, умений поиска выхода из конфликтных ситуаций, преодоления зависимостей, изучения состояния рынка труда, собственных профессиональных предпочтений и др.
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993: [с учетом поправок от 30.12.2008 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Текст]// Российская газета. – 2016. - № 139.
3. Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 262 (ред. от 21.07.2016) «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» [Текст]// Бюллетень Минюста РФ. – 2006. - № 3.
4. Приказ Минюста России от 06.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» [текст]// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». – 2006. – № 44.
5. Азархин, А.В. Социальная адаптация как одна из целей исправления осужденных и лиц, отбывающих наказание [Текст] / А.В. Азархин // Вестник Самарского юридического института. – 2019. – № 1 (32). – С. 15-20.
6. Бадамшин, И.Д. Социальная адаптация осужденных как реализация цели исправления [Текст] / И.Д. Бадамшин // Уфимский юридический институт МВД России. – 2016. – № 23. – С. 194 – 197.
7. Воронцова, М.В. Социальная работа в схемах, таблицах и тестах [Текст]. Учебное пособие. М.В. Воронцова. – Таганрог: РГСУ. – Изд-ль А.Н. Ступин, 2013. - 190 с.
8. Гусаров, П. Н. Технологии социальной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях [Текст]/ П.Н. Гусаров // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 273-276.
9. Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (26 – 27 октября 2017 г.) [Текст]. – Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2017. – 268 с.
10. Канаева, С.А. Процесс подготовки осужденных к освобождению и сопровождающие его проблемы [Текст]: пособие / С.А. Канаева. – Благовещенск: АМГУ, 2015. – 25 с.
11. Коломытцев, Н.А. Проблемы социальной адаптации освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы России [Текст]. Учебник / Н.А. Коломытцев. – СПб.: Питер, 2012. – 245 с.
12. Коновалова, Н.А. Программа «Жизненные умения» как методический инструмент организации подготовки осужденных к освобождению [Текст] / Н.А. Коновалова// Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2017. – № 6. – С. 63 – 65.
13. Киселева, О.В. К вопросу понятийно-теоретических аспектов социальной адаптации [Текст]/ О.В. Киселева// Социальные отношения. – 2016. – № 4. – С. 63 – 67.
14. Теория социальной работы [Текст]: Учебник для магистров. Под общ. ред. Е. И. Холостовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 498 с.
15. Ульрих А.А., Ботвин И.В. Проблемы социальной адаптации осужденных// Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2016. – № 1 (30). – С. 44-45.
16. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики [Текст]/ М.В. Фирсов. – М.: АСБ, 2012. – 427 с.
17. В рамках «Школы подготовки к освобождению» проведено занятие[Электронный ресурс] – URL: http://89.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=404716
18. Работа «Школы подготовки осужденных к освобождению» [Электронный ресурс] – URL: http://zan.donland.ru/MojoNews/Pages/ViewNews.aspx?mid=102263&id=27534
19. Социальная работа с осужденными [Электронный ресурс] – URL: http://www.ufsin45.ru/structure/social/socialnaya%20rabota/
Содержание воспитательной и социальной работы с осужденными/[Электронный ресурс] – URL: http://www.50.fsin.su/otdel-vospitatelnoy-raboty-s-osuzhdennymi.php
21. Школа подготовки к освобождению[Электронный ресурс] – URL: http://avk-ufsin.ru/школа-подготовки-к-освобождению/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую