Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная работа с неполными семьями

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АвторMariaCh

Надежный автор с большим опытом. Образование: философское и психологическое.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Семья как социальная структура высту-пает первоосновой общества, она - активный элемент и агент социаль¬ных из-менений. Семейная жизнедеятельность вплетена в социаль¬ную реальность. Семья – среда первичной социализации личности, именно в семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия.
Отсутствие одного из родителей в семье – показатель структурной де-формации семьи, нарушение ее структурной целостности. Специалистами в области общественных наук - психологии, педагогики, социологии признано, что воспитательная ситуация в неполной семье отличается особой сложно-стью и своеобразием. Имеется ряд исследований, показывающих, что воспи-тание в неполной семье отражается на особенностях личностного развития ребенка, создавая проблемы в формировании его личности. Неблагополучие семейной ситуации в детстве сказывается на дальнейшей судьбе человека, его неуспешности в жизни, трудностях взаимоотношений, проблемах при устройстве собственной семьи.
Проблемы в неполной семье испытывает не только ребенок, но и роди-тель. В основном, современная неполная семья – это материнская семья. Ма-тери трудно одной выполнять функции и задачи, которые в обычной семье распределяются на двоих супругов-родителей. Это вызывает бытовые слож-ности, сказывается на перекосах в воспитании ребенка, отношении к нему. Из-за чрезмерной психологической и материальной нагрузки, недостатка личного времени женщина испытывает значительный стресс, нервные срывы, а потом и проблемы со здоровьем. Часто неполные семьи сталкиваются с проблемами материального характера.
Таким образом, неполная семья является группой повышенного соци-ального риска, нуждающейся в социальной поддержке. Что и определяет цель работы – рассмотреть особенности социальной поддержки неполной семьи.
Объект исследования – специфика социальных проблем неполных семей.
Предмет исследования – методы социальной поддержки неполных семей.
Задачи исследования:
1. Дать определение неполной семье, выделить ее виды и причины воз-никновения.
2. Выявить специфику социальных проблем неполных семей.
3. Рассмотреть законодательные основы социальной поддержки непол-ных семей.
4. Охарактеризовать опыт социальной поддержки неполных семей.
Теоретической основой исследования выступили работы по фе-номену неполной семьи А.И. Антонова и В.М. Медкова, Т.А. Гурко, И.Ф. Дементьевой, Е.И. Калабихиной, К.Е. Немировского Я.Г. Николаевой, Р.В. Овчаровой и М.А. Мягковой, В.А. Целуйко; формам и технологиям социаль-ной работы с семьей М.А. Гулиной, П.Д. Павленка и М.Я. Рудневой, С.В. Сидорова, Л.К. Рашитовой, Е.И. Холостовой, М.В. Фирсова и Е.Г. Студено-вой.
Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов и литературных источников.

Введение 3
Глава 1. Понятие неполной семьи и особенности ее социальных проблем 5
1.1 Понятие неполной семьи, ее виды, причины возникновения 5
1.2 Специфика социальных проблем неполных семей 10
Глава 2. Неполная семья как объект социальной работы 20
2.1. Законодательные основы и правовые особенности мер социальной поддержки неполных семей 20
1.4 Опыт социальной поддержки неполных семей в центрах социального обслуживания 25
Заключение 31
Список литературы 33

Работа написана для омского вуза. Может подойти в качестве первой главы бакалаврской работы (впоследствие это было сделано на примере одного из КСОН Омска). В данной работе упоминаний о конкретных регинах не т, поэтому подойдет для любого вуза, кроме омского.

1. Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы / утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р // Российская газета. - 2007. - 2 февра-ля. - С. 18.
2. Налоговый кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2009
3. Семейный кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2008.
4. Трудовой кодекса РФ. - М.: Омега-Л, 2008.
5. Уголовный кодекс РФ. от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017). // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru.
6. Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» (в редак-ции Указа Президента Российской Федерации от 05.10.2002 № 1129) // Спра-вочно-правовая система Гарант www.garant.ru
7. Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 № 2122 «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их разме-ров»
8. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Справочно-правовая система Га-рант www.garant.ru
9. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года №125-ФЗ в редакции Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
10. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24006.1999 № 120-ФЗ // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
11. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания насе-ления в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Справоч-но-правовая система Гарант www.garant.ru
12. Федеральная служба судебных приставов. Российская юстиция.
13. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления «Братья Карич», 2006. – 304 с.
14. Будинайте Г.Л. Одинокие мамы – кто они? // http://www.psynavigator.ru/ articles.php?code=45
15. Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака. – М.: МГУДТ, 2009. – 134 с.
16. Гулина М.А. Психология социальной работы - СПб: Питер, 2010. – 300 с.
17. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. - М.: Институт социоло-гии РАН, 2008. – 326 с.
18. Гурко Т.А. Родительство: социологические аспекты. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 164 с.
19. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в непол-ной семье // Социологические исследования. 2001, № 11. – С. 108-113.
20. Демографический ежегодник России // http://www.gks.ru/
21. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб: Питер, 2006. – 176 с.
22. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2008. – 220 с.
23. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реа-лии. - М.:ТЕИС, 2006. - 110 с.
24. Камышова Е.В. Социокультурная детерминация отношения к раз-водам в современном поликультурном обществе // теория и практика обще-ственного развития. – 2014. № 1. – С. 82-85.
25. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними. – СПб: Речь, 2005. – 240 с.
26. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по соци-альной адаптации детей из неполных семей // Материалы научно-практической конференции. - Пермь: ПГУ, 2004. С. 183-187.
27. Нарыкова И.Н., Волохова А.Е. Групповые формы работы с семьей и детьми как одно из направлений деятельности центра // Работник социаль-ной службы. – 2001. № 1. – С. 78-82.
28. Немировский К.Е. Мама и я – неполная семья // Психолог в дет-ском саду, 2006, № 4. – С. 46-58.
29. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. – М.: Владос, 2006. – 159 с.
30. Овчарова Р.В. Мягкова М.А. Материнство в неполной семье. – Курган: Изд-во Курганского университета, 2014. – 355 с.
31. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М.: Инфра-М, 2012. – 272 с.
32. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М.: Норма, 2006. – 808 с.
33. Рашитова Л.К. Об основных формах помощи членам неполных се-мей // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена. – 2009. № 96. – С. 330-333.
34. Сидоров В.А. Семейная политика в системе государственной со-циальной политики // Власть. Серия Социология. – 2015. № 11. – С. 83-88.
35. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. – М.: Наука, 1995. – 375 с.
36. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М.: Вла-дос, 2005. – 432 с.
37. Холостова Е.И. Технология социальной работы. - М.: Инфра-М, 2007. – 392 с.
38. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Владос-Пресс, 2006. -272 с.
39. Шевченко И.О. Ситуация после развода: отцы и дети // Социс, 2015. № 3. – С. 70-77.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Семья как социальная структура высту-пает первоосновой общества, она - активный элемент и агент социаль¬ных из-менений. Семейная жизнедеятельность вплетена в социаль¬ную реальность. Семья – среда первичной социализации личности, именно в семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия.
Отсутствие одного из родителей в семье – показатель структурной де-формации семьи, нарушение ее структурной целостности. Специалистами в области общественных наук - психологии, педагогики, социологии признано, что воспитательная ситуация в неполной семье отличается особой сложно-стью и своеобразием. Имеется ряд исследований, показывающих, что воспи-тание в неполной семье отражается на особенностях личностного развития ребенка, создавая проблемы в формировании его личности. Неблагополучие семейной ситуации в детстве сказывается на дальнейшей судьбе человека, его неуспешности в жизни, трудностях взаимоотношений, проблемах при устройстве собственной семьи.
Проблемы в неполной семье испытывает не только ребенок, но и роди-тель. В основном, современная неполная семья – это материнская семья. Ма-тери трудно одной выполнять функции и задачи, которые в обычной семье распределяются на двоих супругов-родителей. Это вызывает бытовые слож-ности, сказывается на перекосах в воспитании ребенка, отношении к нему. Из-за чрезмерной психологической и материальной нагрузки, недостатка личного времени женщина испытывает значительный стресс, нервные срывы, а потом и проблемы со здоровьем. Часто неполные семьи сталкиваются с проблемами материального характера.
Таким образом, неполная семья является группой повышенного соци-ального риска, нуждающейся в социальной поддержке. Что и определяет цель работы – рассмотреть особенности социальной поддержки неполной семьи.
Объект исследования – специфика социальных проблем неполных семей.
Предмет исследования – методы социальной поддержки неполных семей.
Задачи исследования:
1. Дать определение неполной семье, выделить ее виды и причины воз-никновения.
2. Выявить специфику социальных проблем неполных семей.
3. Рассмотреть законодательные основы социальной поддержки непол-ных семей.
4. Охарактеризовать опыт социальной поддержки неполных семей.
Теоретической основой исследования выступили работы по фе-номену неполной семьи А.И. Антонова и В.М. Медкова, Т.А. Гурко, И.Ф. Дементьевой, Е.И. Калабихиной, К.Е. Немировского Я.Г. Николаевой, Р.В. Овчаровой и М.А. Мягковой, В.А. Целуйко; формам и технологиям социаль-ной работы с семьей М.А. Гулиной, П.Д. Павленка и М.Я. Рудневой, С.В. Сидорова, Л.К. Рашитовой, Е.И. Холостовой, М.В. Фирсова и Е.Г. Студено-вой.
Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов и литературных источников.

Введение 3
Глава 1. Понятие неполной семьи и особенности ее социальных проблем 5
1.1 Понятие неполной семьи, ее виды, причины возникновения 5
1.2 Специфика социальных проблем неполных семей 10
Глава 2. Неполная семья как объект социальной работы 20
2.1. Законодательные основы и правовые особенности мер социальной поддержки неполных семей 20
1.4 Опыт социальной поддержки неполных семей в центрах социального обслуживания 25
Заключение 31
Список литературы 33

Работа написана для омского вуза. Может подойти в качестве первой главы бакалаврской работы (впоследствие это было сделано на примере одного из КСОН Омска). В данной работе упоминаний о конкретных регинах не т, поэтому подойдет для любого вуза, кроме омского.

1. Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы / утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р // Российская газета. - 2007. - 2 февра-ля. - С. 18.
2. Налоговый кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2009
3. Семейный кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2008.
4. Трудовой кодекса РФ. - М.: Омега-Л, 2008.
5. Уголовный кодекс РФ. от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017). // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru.
6. Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» (в редак-ции Указа Президента Российской Федерации от 05.10.2002 № 1129) // Спра-вочно-правовая система Гарант www.garant.ru
7. Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 № 2122 «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их разме-ров»
8. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ // Справочно-правовая система Га-рант www.garant.ru
9. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года №125-ФЗ в редакции Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
10. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24006.1999 № 120-ФЗ // Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
11. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания насе-ления в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Справоч-но-правовая система Гарант www.garant.ru
12. Федеральная служба судебных приставов. Российская юстиция.
13. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления «Братья Карич», 2006. – 304 с.
14. Будинайте Г.Л. Одинокие мамы – кто они? // http://www.psynavigator.ru/ articles.php?code=45
15. Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака. – М.: МГУДТ, 2009. – 134 с.
16. Гулина М.А. Психология социальной работы - СПб: Питер, 2010. – 300 с.
17. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. - М.: Институт социоло-гии РАН, 2008. – 326 с.
18. Гурко Т.А. Родительство: социологические аспекты. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 164 с.
19. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в непол-ной семье // Социологические исследования. 2001, № 11. – С. 108-113.
20. Демографический ежегодник России // http://www.gks.ru/
21. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб: Питер, 2006. – 176 с.
22. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2008. – 220 с.
23. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реа-лии. - М.:ТЕИС, 2006. - 110 с.
24. Камышова Е.В. Социокультурная детерминация отношения к раз-водам в современном поликультурном обществе // теория и практика обще-ственного развития. – 2014. № 1. – С. 82-85.
25. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними. – СПб: Речь, 2005. – 240 с.
26. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по соци-альной адаптации детей из неполных семей // Материалы научно-практической конференции. - Пермь: ПГУ, 2004. С. 183-187.
27. Нарыкова И.Н., Волохова А.Е. Групповые формы работы с семьей и детьми как одно из направлений деятельности центра // Работник социаль-ной службы. – 2001. № 1. – С. 78-82.
28. Немировский К.Е. Мама и я – неполная семья // Психолог в дет-ском саду, 2006, № 4. – С. 46-58.
29. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. – М.: Владос, 2006. – 159 с.
30. Овчарова Р.В. Мягкова М.А. Материнство в неполной семье. – Курган: Изд-во Курганского университета, 2014. – 355 с.
31. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М.: Инфра-М, 2012. – 272 с.
32. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М.: Норма, 2006. – 808 с.
33. Рашитова Л.К. Об основных формах помощи членам неполных се-мей // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена. – 2009. № 96. – С. 330-333.
34. Сидоров В.А. Семейная политика в системе государственной со-циальной политики // Власть. Серия Социология. – 2015. № 11. – С. 83-88.
35. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. – М.: Наука, 1995. – 375 с.
36. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М.: Вла-дос, 2005. – 432 с.
37. Холостова Е.И. Технология социальной работы. - М.: Инфра-М, 2007. – 392 с.
38. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Владос-Пресс, 2006. -272 с.
39. Шевченко И.О. Ситуация после развода: отцы и дети // Социс, 2015. № 3. – С. 70-77.

Купить эту работу

Социальная работа с неполными семьями

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АвторMariaCh
5
Надежный автор с большим опытом. Образование: философское и психологическое.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе АвторMariaCh 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе АвторMariaCh 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе АвторMariaCh 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе АвторMariaCh 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽