5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями".
Современная реальность такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Если не избавляться от устаревшего мышления о том, что инвалиды – это люди, которые живут только на пособие, то во всем лире будет отвергаться вклад миллионов людей в развитие общества.
Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально — экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции.
Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7.284 млн. инвалидов (данные на 1 января 1997 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% - трудоспособного возраста. Эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов требует формирования единства взглядов на понятия “инвалид” и “инвалидность”. Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
В России, имеющей глубокие национальные корни, богатые традиции, для которых характерны милосердие, взаимопомощь, где веками оказывалась практическая социальная помощь. Официальное появление социальной работы как профессии зарегистрировано лишь в начале 90-х годов, поэтому, сегодня остро ощущается потребность в научных разработках, исследованиях, новых методиках и технологиях, способствующих созданию условий для максимального внедрения в общество отдельных лиц или групп людей, с ограниченными возможностями. Многие ученые утверждают, что социальная работа должна иметь педагогическую базу. Как пишет Бочарова В. Г., – для большей эффективности осуществляемой деятельности «слишком очевидной стала востребованность тех ценностей, которые являются общими для всех представителей этой профессии и которые отражают их социально-педагогическую сущность». (39)
Необходимость изучения технологий в социальной работе, как пути повышения её качества на современном этапе развития общества и низкая изученность данной темы обуславливает актуальность темы данной курсовой работы: «Технология социальной работы с людьми c ограниченными возможностями.»
Объект моего исследования: люди с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: помощь людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Цель моего исследования:
Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность;
- дадим определение семьи и рассмотрим инвалидность в системе семейных отношений.
- выявить проблемы в работе с людьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации и адаптации инвалидов;
Методы исследования - анализ литературных источников, статей, публикаций.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела, заключение и список литературных источников.
1. Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии. // ТЕЗИС (теория и история экономических и социальных институтов и систем). М.: "Начала-пресс", 1993. С.57-82.
2. Александер Дж.С. После неофункционализма: Деятельность, культура и гражданское общество / Пер. с англ. Т.В. Дорофеевой // Социология на пороге XXI века. М.: «Интеллект», 1998, с.231-249.
3. Давыдов Ю.Н. Определяя "общество": от истории понятия к уточнению концептуальных границ. Социологический форум. Ноябрь 1998. Т.1. № 1. http: // ecsocman. edu. ru/db/msg/1534. html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями".
Современная реальность такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Если не избавляться от устаревшего мышления о том, что инвалиды – это люди, которые живут только на пособие, то во всем лире будет отвергаться вклад миллионов людей в развитие общества.
Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально — экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции.
Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7.284 млн. инвалидов (данные на 1 января 1997 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% - трудоспособного возраста. Эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов требует формирования единства взглядов на понятия “инвалид” и “инвалидность”. Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
В России, имеющей глубокие национальные корни, богатые традиции, для которых характерны милосердие, взаимопомощь, где веками оказывалась практическая социальная помощь. Официальное появление социальной работы как профессии зарегистрировано лишь в начале 90-х годов, поэтому, сегодня остро ощущается потребность в научных разработках, исследованиях, новых методиках и технологиях, способствующих созданию условий для максимального внедрения в общество отдельных лиц или групп людей, с ограниченными возможностями. Многие ученые утверждают, что социальная работа должна иметь педагогическую базу. Как пишет Бочарова В. Г., – для большей эффективности осуществляемой деятельности «слишком очевидной стала востребованность тех ценностей, которые являются общими для всех представителей этой профессии и которые отражают их социально-педагогическую сущность». (39)
Необходимость изучения технологий в социальной работе, как пути повышения её качества на современном этапе развития общества и низкая изученность данной темы обуславливает актуальность темы данной курсовой работы: «Технология социальной работы с людьми c ограниченными возможностями.»
Объект моего исследования: люди с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: помощь людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Цель моего исследования:
Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность;
- дадим определение семьи и рассмотрим инвалидность в системе семейных отношений.
- выявить проблемы в работе с людьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации и адаптации инвалидов;
Методы исследования - анализ литературных источников, статей, публикаций.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела, заключение и список литературных источников.
1. Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии. // ТЕЗИС (теория и история экономических и социальных институтов и систем). М.: "Начала-пресс", 1993. С.57-82.
2. Александер Дж.С. После неофункционализма: Деятельность, культура и гражданское общество / Пер. с англ. Т.В. Дорофеевой // Социология на пороге XXI века. М.: «Интеллект», 1998, с.231-249.
3. Давыдов Ю.Н. Определяя "общество": от истории понятия к уточнению концептуальных границ. Социологический форум. Ноябрь 1998. Т.1. № 1. http: // ecsocman. edu. ru/db/msg/1534. html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую