5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ....................... 7
1.1. Молодежь как особая социально-демографическая
группа..................................................................................................................................... 7
1.2. Организационно-методические аспекты социальной работы в условиях
сельских поселений.......................................................................................................... 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ.............................. 30
2.1. Социальные проблемы молодежи сельских поселений.................................30
2.2. Организация решений социальных проблем молодежи сельской
местности............................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................52
Актуальность работы. Молодежь составляет основу процветания любого
современного общества. Здоровая и социально активная молодежь - залог
стабильности и поступательного движения государства. Вместе с тем,
молодежь обладает мощным протестным потенциалом. Как наиболее рисковая
группа общества, в ситуации неудовлетворенности основных потребностей, в
том числе потребностей в самореализации, молодежь способна составить
основу оппозиционных сил, стать локомотивом общественных перемен, в том
числе и негативных. Поэтому любое современное государство объективно
заинтересовано в том, чтобы молодое поколение имело возможность решать
важнейшие задачи социализации и самореализации, что в свою очередь
обеспечивает необходимый для создания семьи уровень благосостояния.
В истории нашей страны задача решения социальных проблем сельской
молодежи в различные исторические периоды решалась с разным успехом.
В начале 90-х гг. прошлого столетия в нашей стране возникли острые
социальные проблемы, с которыми человек был не в состоянии справиться без
помощи государства. Именно в этот период в обществе появляется новое
направление профессиональной деятельности, являющееся частью социальной
политики государства, - социальная работа.
В настоящее время в условия финансового кризиса и, как следствие,
безработицы, снижения реальног о уровня доходов и уровня жизни, отсутствия
уверенности в завтрашнем дне жители села нуждаются в помощи специалистов
социальной сферы, и особенно сельская молодежь.
Степень научной разработанности проблемы. В отечественной
литературе представлены исследования государственной молодежной
политики. Ученые рассматривают концептуальные основы, а также
политологический, нормативно-правовой и социальный аспекты ее реализации.
Сущность и механизмы реализации социальной политики в муниципальном
образовании, социальные аспекты государственной молодежной политики
3
проанализированы JI.И. Берестовой, Н.А. Волгиным, В.К. Егоровым, С.В.
Калашниковым, В.И. Кушлиным, Ю.Г. Федуловым, А.Ю. Юсовым1. Они
рассматривают государственную молодежную политику как составную часть
социальной политики государства, исследуют проблемы молодежи, практики
реализации молодежной политики советского и постсоветского периодов.
Важными для понимания проблемы организации социальной работы с
сельской молодежью представляются исследования положения данной
категории в обществе. Одним из ключевых в этом направлении следует
выделить исследования В.И. Чупрова, Ю.А. Зубок, К. Уильямс2, Г.И.
Климантовой3, В.В. Колкова, С.В. Колкова, Н.А. Шахиной4 посвященные
положению современной молодежи в обществе риска, а также проблемам
реализации государственной политики в отношении молодежи в субъектах РФ.
Изучению проблем молодежи в сельском социуме и способов их решения
отдают предпочтение многие современные исследователи: Е.И. Холостова
(социальная работа в сельской местности); М.Г1. Гурьянова, А.Ф. Иванов, И.Ф.
Раздымалин (образование в сельском социуме)5; С.С. Хижняков (социальная
история села), Г.Г. Силласте (образ жизни семьи сельского школьника)
Объектом нашей курсовой работы является социальная работа с
российской сельской молодежью в современных социально-экономических
условиях.
Предметом - организационные аспекты социальной работы с молодежью
в условиях сельской местности в Российской Федерации.
Цель курсовой работы - анализ организации социальной работы с
молодежью в условиях сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить последовательно
ряд задач:
охарактеризовать молодежь как особую социальнодемографическую группу населения;
проанализировать организационно-методические аспекты
социальной работы в условиях сельских поселений;
дать характеристику социальных проблем молодежи в современной
России;
рассмотреть основные направления организации решений
социальных проблем молодежи сельской местности.
Теоретико-методологическая основа. В работе использованы
общенаучные методы исследования: системный анализ для рассмотрения
организации социальной работы с сельской молодежью, состоящей из
неотъемлемых компонентов - субстанционального, социального,
институционального, процессуального и духовного.
Эмпирическую базу исследования составили: нормативно-правовые акты,
регулирующие вопросы государственной молодежной политики и социальной
защиты; официальные документы федеральных и региональных органов власти
по данному направлению, в том числе стратегии социально-экономического
развития федеральных округов Российской Федерации; другие официальные
документы и материалы, представленные на официальных сайтах
исполнительных и представительных органов государственной власти РФ и ее
5
субъектов; аналитические и статистические материалы о молодежной
политике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты
теоретического анализа могут быть использованы для оценки реализуемой
органами государственной и муниципальной власти политики в сфере решения
социальных проблем сельской молодежи, определения стратегических
приоритетов, планирования и реализации конкретных мероприятий по данному
направлению на федеральном уровне и в субъектах РФ. Результаты
исследования могут быть использованы в подготовке специалистов по данному
направлению.
Структура нашей курсовой работы обусловлена целью и задачами
исследования. Она включает введение, две главы, состоящие из четырех
параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
сованием 12.12.1993 г.) //Российская газета. 25.12.1993.
2. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Социальная поддержка граждан» [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 (ред. от 31.03.2017 №
372). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. О плане мероприятий по реализации Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
[Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 № 2570-
р (вместе с «Планом мероприятий по реализации Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.11.2014 г. № 2403-р). - Доступ из сирав.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
4. Берестова, Л.И. Социальная политика : учеб. пособие / Л.И.
Берестова. - 2-е изд., доп. - М. : Юриспруденция, 2015. - 102 с.
5. Волгин, Н.А. Государственная и муниципальная социальная
политика : курс лекций / Н.А. Волгин. - М.: КНОРУС, 2011. - 910 с.
6. Волгин, Н.А. Экономическая и социальная политика: УМК для
подготовки магистров. Часть II. Социальная политика: учебник / Н.А. Волг ин,
В.И. Куиглин. - М.: РАГС, 2010. - 560 с.
7. Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы,
приоритеты // Аналитический вестггик Совета Федерации ФС РФ. - 2000. -
№4. - 146 с.
8. Гудков, Л.Д. Молодежь России : социологические исследования /
Л.Д. Гудков, Б.В. Дубин, Н.А. Зоркая. - М.: МИШИ, 2015. - 96 с.
9. Джиоева, О.Ф., Маргиева, З.Г. Социальная активность как фактор
социализации личности. Вестник Северо-Осетинского гос. университета им. К.
Л. Хетагурова. Общественные науки. - 2010. - № 2. - С. 125.
10. Ельчанинов, П. М. Проблемы трудовой занятости сельской
молодежи. Социологические исследования.□ - 2014.П— №2. - С. 134-135.
11. Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи:
учеб. пособие / С.П. Иваненков. - М.: Наука, 2015.- С. 74.
12. Иванова, О.А. Особенности социального положения сельской
молодежи в аграрной специализации. Известия Алтайского Государственного
университета. - 2011. - № 2-2 (70). - С.37.
13. Иконникова, С.Н. Молодежь. Социологический и социальнопсихологический анализ / С.Н. Иконникова // Научная библиотека им. А.Н.
Игнатова [Электронный ресурс].
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ....................... 7
1.1. Молодежь как особая социально-демографическая
группа..................................................................................................................................... 7
1.2. Организационно-методические аспекты социальной работы в условиях
сельских поселений.......................................................................................................... 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ.............................. 30
2.1. Социальные проблемы молодежи сельских поселений.................................30
2.2. Организация решений социальных проблем молодежи сельской
местности............................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................52
Актуальность работы. Молодежь составляет основу процветания любого
современного общества. Здоровая и социально активная молодежь - залог
стабильности и поступательного движения государства. Вместе с тем,
молодежь обладает мощным протестным потенциалом. Как наиболее рисковая
группа общества, в ситуации неудовлетворенности основных потребностей, в
том числе потребностей в самореализации, молодежь способна составить
основу оппозиционных сил, стать локомотивом общественных перемен, в том
числе и негативных. Поэтому любое современное государство объективно
заинтересовано в том, чтобы молодое поколение имело возможность решать
важнейшие задачи социализации и самореализации, что в свою очередь
обеспечивает необходимый для создания семьи уровень благосостояния.
В истории нашей страны задача решения социальных проблем сельской
молодежи в различные исторические периоды решалась с разным успехом.
В начале 90-х гг. прошлого столетия в нашей стране возникли острые
социальные проблемы, с которыми человек был не в состоянии справиться без
помощи государства. Именно в этот период в обществе появляется новое
направление профессиональной деятельности, являющееся частью социальной
политики государства, - социальная работа.
В настоящее время в условия финансового кризиса и, как следствие,
безработицы, снижения реальног о уровня доходов и уровня жизни, отсутствия
уверенности в завтрашнем дне жители села нуждаются в помощи специалистов
социальной сферы, и особенно сельская молодежь.
Степень научной разработанности проблемы. В отечественной
литературе представлены исследования государственной молодежной
политики. Ученые рассматривают концептуальные основы, а также
политологический, нормативно-правовой и социальный аспекты ее реализации.
Сущность и механизмы реализации социальной политики в муниципальном
образовании, социальные аспекты государственной молодежной политики
3
проанализированы JI.И. Берестовой, Н.А. Волгиным, В.К. Егоровым, С.В.
Калашниковым, В.И. Кушлиным, Ю.Г. Федуловым, А.Ю. Юсовым1. Они
рассматривают государственную молодежную политику как составную часть
социальной политики государства, исследуют проблемы молодежи, практики
реализации молодежной политики советского и постсоветского периодов.
Важными для понимания проблемы организации социальной работы с
сельской молодежью представляются исследования положения данной
категории в обществе. Одним из ключевых в этом направлении следует
выделить исследования В.И. Чупрова, Ю.А. Зубок, К. Уильямс2, Г.И.
Климантовой3, В.В. Колкова, С.В. Колкова, Н.А. Шахиной4 посвященные
положению современной молодежи в обществе риска, а также проблемам
реализации государственной политики в отношении молодежи в субъектах РФ.
Изучению проблем молодежи в сельском социуме и способов их решения
отдают предпочтение многие современные исследователи: Е.И. Холостова
(социальная работа в сельской местности); М.Г1. Гурьянова, А.Ф. Иванов, И.Ф.
Раздымалин (образование в сельском социуме)5; С.С. Хижняков (социальная
история села), Г.Г. Силласте (образ жизни семьи сельского школьника)
Объектом нашей курсовой работы является социальная работа с
российской сельской молодежью в современных социально-экономических
условиях.
Предметом - организационные аспекты социальной работы с молодежью
в условиях сельской местности в Российской Федерации.
Цель курсовой работы - анализ организации социальной работы с
молодежью в условиях сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить последовательно
ряд задач:
охарактеризовать молодежь как особую социальнодемографическую группу населения;
проанализировать организационно-методические аспекты
социальной работы в условиях сельских поселений;
дать характеристику социальных проблем молодежи в современной
России;
рассмотреть основные направления организации решений
социальных проблем молодежи сельской местности.
Теоретико-методологическая основа. В работе использованы
общенаучные методы исследования: системный анализ для рассмотрения
организации социальной работы с сельской молодежью, состоящей из
неотъемлемых компонентов - субстанционального, социального,
институционального, процессуального и духовного.
Эмпирическую базу исследования составили: нормативно-правовые акты,
регулирующие вопросы государственной молодежной политики и социальной
защиты; официальные документы федеральных и региональных органов власти
по данному направлению, в том числе стратегии социально-экономического
развития федеральных округов Российской Федерации; другие официальные
документы и материалы, представленные на официальных сайтах
исполнительных и представительных органов государственной власти РФ и ее
5
субъектов; аналитические и статистические материалы о молодежной
политике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты
теоретического анализа могут быть использованы для оценки реализуемой
органами государственной и муниципальной власти политики в сфере решения
социальных проблем сельской молодежи, определения стратегических
приоритетов, планирования и реализации конкретных мероприятий по данному
направлению на федеральном уровне и в субъектах РФ. Результаты
исследования могут быть использованы в подготовке специалистов по данному
направлению.
Структура нашей курсовой работы обусловлена целью и задачами
исследования. Она включает введение, две главы, состоящие из четырех
параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
сованием 12.12.1993 г.) //Российская газета. 25.12.1993.
2. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Социальная поддержка граждан» [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 (ред. от 31.03.2017 №
372). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. О плане мероприятий по реализации Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
[Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 № 2570-
р (вместе с «Планом мероприятий по реализации Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.11.2014 г. № 2403-р). - Доступ из сирав.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
4. Берестова, Л.И. Социальная политика : учеб. пособие / Л.И.
Берестова. - 2-е изд., доп. - М. : Юриспруденция, 2015. - 102 с.
5. Волгин, Н.А. Государственная и муниципальная социальная
политика : курс лекций / Н.А. Волгин. - М.: КНОРУС, 2011. - 910 с.
6. Волгин, Н.А. Экономическая и социальная политика: УМК для
подготовки магистров. Часть II. Социальная политика: учебник / Н.А. Волг ин,
В.И. Куиглин. - М.: РАГС, 2010. - 560 с.
7. Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы,
приоритеты // Аналитический вестггик Совета Федерации ФС РФ. - 2000. -
№4. - 146 с.
8. Гудков, Л.Д. Молодежь России : социологические исследования /
Л.Д. Гудков, Б.В. Дубин, Н.А. Зоркая. - М.: МИШИ, 2015. - 96 с.
9. Джиоева, О.Ф., Маргиева, З.Г. Социальная активность как фактор
социализации личности. Вестник Северо-Осетинского гос. университета им. К.
Л. Хетагурова. Общественные науки. - 2010. - № 2. - С. 125.
10. Ельчанинов, П. М. Проблемы трудовой занятости сельской
молодежи. Социологические исследования.□ - 2014.П— №2. - С. 134-135.
11. Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи:
учеб. пособие / С.П. Иваненков. - М.: Наука, 2015.- С. 74.
12. Иванова, О.А. Особенности социального положения сельской
молодежи в аграрной специализации. Известия Алтайского Государственного
университета. - 2011. - № 2-2 (70). - С.37.
13. Иконникова, С.Н. Молодежь. Социологический и социальнопсихологический анализ / С.Н. Иконникова // Научная библиотека им. А.Н.
Игнатова [Электронный ресурс].
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую