5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИКИ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.......................................................... 6
1.1. Сущность понятия «социальная работа», «социально - педагогическая
работа»...................................................................................................................... 6
1.2. Характеристика принципов и функций социально-педагогической
деятельности в социальной работе......................................................................11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ...............................16
2.1. Формы и методы социально-педагогической деятельности в
социальной работе................................................................................................. 16
2.2. Технологии социально-педагогической работы....................................... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............32
Актуальность работы. В современных условиях обострения
экономических, политических и социальных проблем общество нуждается в
поддержке и развитии системы социального и социально-педагогического
сопровождения. Многие современные пороки общества (алкоголь,
наркомания, преступность, психические расстройства и т.д.) являются
следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психологопедагогической культуры, который выражается в безответственном
отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильнейшей
мотивационной ограниченностью в решении проблем, связанных с
воспитанием и развитием ребенка в семье, безграмотностью в решении
проблем семейного воспитания. Именно поэтому социальная и социальнопедагогическая работа очень важна для современного общества.
Социальное формирование личности отличается спонтанностью
воздействия, слабой целенаправленностью. Социальная работа использует
факторы развития личности, содержащиеся в учебно-трудовой деятельности,
в свободном времяпрепровождении. В конечном итоге у людей формируется
социальный идеал, соответствующий условиям семейной, общественной
жизни, труда, обучения.
Важным педагогическим элементом социальной работы является
формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение
человека, готового к сотрудничеству, умеющего принимать и оказывать
помощь. Социальная педагогика дает направление социальной активности.
При этом социальная работа ориентируется на сознательность людей.
Глубокие достаточно гибкие социальные знания позволяют ориентироваться
в действительности, соотносить с ней собственные потребности и
способности1.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы : избранные работы : Учебное пособие. -
10-е изд., испр. и доп. -М .: Дашков и К°, 2012. - С. °3.
3
Социально-педагогический аспект в работе с клиентами является
одним из важнейших и стержневых компонентов социальной работы. Исходя
из этого, любой специалист социальной сферы должен быть хорошо
подготовлен в социально-педагогическом отношении: Социальный работник
должен, не забывать об использовании и постоянном поиске новых
социально-педагогических форм и методов работы для решения проблем
неблагополучных семей.
Обоснованные в курсовой работе положения опираются на
теоретическую базу, связанную с фундаментальными исследованиями в
области психологии, педагогики, а также теории и практики социальной
работы. В своих работах Басов Н.Ф., Мардахаев JI.B., Павленок П.Д., Фирсов
'у
М.В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В., Холостова Е.И. рассматривают
теоретические основы общепрофессиональной подготовки социального
работника, сущность и содержание педагогического аспекта социальной
работы.
Объект курсовой работы - педагогическое содержание социальной
работы.
Предмет - педагогические методы решения задач социальной работы.
Цель курсовой работы - теоретически исследовать применение
социально-педагогических технологий в практике социальной работы.
В соответствии с объектом, предметом и целью курсовой работы были
поставлены следующие задачи:
- изучить определения понятий «социальная работа», «социальнопедагогическая работа»;
- охарактеризовать принципы и функции социально-педагогической
деятельности в социальной работе;
2 Социальная работа с различными группами населения : Учебное пособие / коллектив авторов ; под ред.
Н.Ф. Басова. — М.: КНОРУС, 2016. — 528 с.; Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.:
Гардарики, 2005. — 269 с.; Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы : избранные
работы : Учебное пособие. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К0, 2012. - 587 с.; Фирсов М.В.,
Студенова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа» : Учебное пособие. — М. :
КНОРУС, 2016. — 224 с.; Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник. - 4-е
изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2016. - 905 с.
4
- рассмотреть формы и методы социально-педагогической
деятельности в социальной работе;
- проанализировать основные технологии социально-педагогической
работы.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, - 2015. - 352 с.
2. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.:
Питер, 2008. - 128 с.
3. Испулова С.Н. Профессиональная подготовка студентов
университета к индивидуальной социальной работе : учебник. - СПб.: Питер,
2010.-280 с.
4. Клушина Н.П. Теоретико-методологическое обеспечение
профессиональной подготовки специалистов в социальной работе : Учебное
пособие. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 220 с.
5. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебник С.Р. Социальная педагогика и
социальная работа : учебно-методическое пособие. - Киев: Центр учебной
литературы, 2009,- 392 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИКИ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.......................................................... 6
1.1. Сущность понятия «социальная работа», «социально - педагогическая
работа»...................................................................................................................... 6
1.2. Характеристика принципов и функций социально-педагогической
деятельности в социальной работе......................................................................11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ...............................16
2.1. Формы и методы социально-педагогической деятельности в
социальной работе................................................................................................. 16
2.2. Технологии социально-педагогической работы....................................... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............32
Актуальность работы. В современных условиях обострения
экономических, политических и социальных проблем общество нуждается в
поддержке и развитии системы социального и социально-педагогического
сопровождения. Многие современные пороки общества (алкоголь,
наркомания, преступность, психические расстройства и т.д.) являются
следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психологопедагогической культуры, который выражается в безответственном
отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильнейшей
мотивационной ограниченностью в решении проблем, связанных с
воспитанием и развитием ребенка в семье, безграмотностью в решении
проблем семейного воспитания. Именно поэтому социальная и социальнопедагогическая работа очень важна для современного общества.
Социальное формирование личности отличается спонтанностью
воздействия, слабой целенаправленностью. Социальная работа использует
факторы развития личности, содержащиеся в учебно-трудовой деятельности,
в свободном времяпрепровождении. В конечном итоге у людей формируется
социальный идеал, соответствующий условиям семейной, общественной
жизни, труда, обучения.
Важным педагогическим элементом социальной работы является
формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение
человека, готового к сотрудничеству, умеющего принимать и оказывать
помощь. Социальная педагогика дает направление социальной активности.
При этом социальная работа ориентируется на сознательность людей.
Глубокие достаточно гибкие социальные знания позволяют ориентироваться
в действительности, соотносить с ней собственные потребности и
способности1.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы : избранные работы : Учебное пособие. -
10-е изд., испр. и доп. -М .: Дашков и К°, 2012. - С. °3.
3
Социально-педагогический аспект в работе с клиентами является
одним из важнейших и стержневых компонентов социальной работы. Исходя
из этого, любой специалист социальной сферы должен быть хорошо
подготовлен в социально-педагогическом отношении: Социальный работник
должен, не забывать об использовании и постоянном поиске новых
социально-педагогических форм и методов работы для решения проблем
неблагополучных семей.
Обоснованные в курсовой работе положения опираются на
теоретическую базу, связанную с фундаментальными исследованиями в
области психологии, педагогики, а также теории и практики социальной
работы. В своих работах Басов Н.Ф., Мардахаев JI.B., Павленок П.Д., Фирсов
'у
М.В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В., Холостова Е.И. рассматривают
теоретические основы общепрофессиональной подготовки социального
работника, сущность и содержание педагогического аспекта социальной
работы.
Объект курсовой работы - педагогическое содержание социальной
работы.
Предмет - педагогические методы решения задач социальной работы.
Цель курсовой работы - теоретически исследовать применение
социально-педагогических технологий в практике социальной работы.
В соответствии с объектом, предметом и целью курсовой работы были
поставлены следующие задачи:
- изучить определения понятий «социальная работа», «социальнопедагогическая работа»;
- охарактеризовать принципы и функции социально-педагогической
деятельности в социальной работе;
2 Социальная работа с различными группами населения : Учебное пособие / коллектив авторов ; под ред.
Н.Ф. Басова. — М.: КНОРУС, 2016. — 528 с.; Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.:
Гардарики, 2005. — 269 с.; Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы : избранные
работы : Учебное пособие. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К0, 2012. - 587 с.; Фирсов М.В.,
Студенова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа» : Учебное пособие. — М. :
КНОРУС, 2016. — 224 с.; Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник. - 4-е
изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2016. - 905 с.
4
- рассмотреть формы и методы социально-педагогической
деятельности в социальной работе;
- проанализировать основные технологии социально-педагогической
работы.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, - 2015. - 352 с.
2. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.:
Питер, 2008. - 128 с.
3. Испулова С.Н. Профессиональная подготовка студентов
университета к индивидуальной социальной работе : учебник. - СПб.: Питер,
2010.-280 с.
4. Клушина Н.П. Теоретико-методологическое обеспечение
профессиональной подготовки специалистов в социальной работе : Учебное
пособие. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 220 с.
5. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебник С.Р. Социальная педагогика и
социальная работа : учебно-методическое пособие. - Киев: Центр учебной
литературы, 2009,- 392 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую