5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСОБАЯ СФЕРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ................................................................................ 6
1Л. Особенности социальной работы с различными категориями
клиентов............................................................................................................... 6
1.2 Психолого-педагогические требования к личности социального
работника.............................................................................................................14
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТНОШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА....................... 23
2.1 Коммуникативный аспект отношений социального работника и
клиента.................................................................................................................23
2.2 Применение психолого-педагогических методов в практике
социальной работы............................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............44
Социально-политический кризис в современной России привел к
серьезным негативным последствиям в социальной сфере, обнажив
незащищенность человека от экономической, социальной и политической
деградации вследствие ухудшения условий его жизнедеятельности,
невозможности по не зависящим от него причинам раскрыть и реализовать
свой трудовой, нравственный и интеллектуальный потенциал.
Поэтому особую актуальность и значимость приобретает обеспечение
социальной защищенности членов общества, реализация целостной системы
законодательно закрепленных экономических, юридических и социальных
прав и свобод, социальных гарантий, противодействующих
дестабилизирующим факторам жизни и обеспечивающих охрану коренных
жизненных интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности;
экономической, социальной, политической и духовной. Необходимо
развивать систему социальной защиты «с человеческим лицом»,
ориентированную на всех членов общества, с учетом особенностей
социального положения каждого.
Сложность решения этой задачи во многом связана с процессами,
происходящими в социальной сфере. В современном российском обществе
отсутствует механизм гармонизации интересов членов общества,
различающихся по уровню и качеству жизни. Более того, есть основания
полагать, что имущественная дифференциация сформировала такой уровень
«несовместимости интересов» в разных слоях общества, при котором
возможны острые социальные конфликты. Особенно в тяжелом положении
оказались слабо социально защищенные категории населения: инвалиды,
пенсионеры, многодетные семьи, дети-сироты, одинокие люди.
В связи с этим возрастает необходимость учета в социальной работе
специфических особенностей различных групп населения, прежде всего
социально уязвимых, их потребностей, интересов, обеспечение
3
установленных законом преимуществ и льгот, снижение налогов,
использование других средств перераспределения национального дохода.
Социальная работа направлена на активизацию потенциала
собственных жизненных сил и возможностей человека или группы людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи актуальность
приобретает индивидуальная социальная работа, которая определяется как
«использование всех возможностей, которые помогают человеку
приспособиться к конкретным социальным условиям жизни и содействуют
тому, чтобы клиенты выработали свою собственную жизненную программу.
Решение этой задачи возможно с помощью метода дифференцированного подхода, предполагающего всесторонний учет особенностей
социального положения объекта социальной работы, его потребностей и
интересов, владение разнообразными технологиями, формами и методами
работы в зависимости от состояния объекта. Дифференцированный подход
требует знания теории и передовых достижений практики социальной
работы.
Но не менее важным при дифференцированном подходе является
психолого-педагогический аспект проблемы взаимодействия клиента и
социального работника. Именно этим обусловлена актуальность нашей
курсовой работы.
Психолого-педагогическая характеристика отношений социального
работника и клиента рассматривается в работах Е.И Холостовой, В.И.
Курбатова, С.В. Тетерского, П.Д. Павленка и др. Однако проблема
взаимодействия социальных субъектов затрагивается и в работах психологов
А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Л.П. Буевой и др. Психолого-педагогический
аспект проблемы мы хотели бы показать в нашем исследовании.
Объектом курсовой работы является система взаимоотношений
социального работника и клиента.
Предметом - психолого-педагогический аспект этих взаимоотношений.
Целью курсовой работы является изучение опыта применения психолого4
педагогических методов во взаимодействия социального работника и клиента
как социальных субъектов.
Задачи курсовой работы:
1. показать особенности социальной работы с различными
категориями клиентов;
2. раскрыть психолого-педагогические требования к личности
социального работника;
3. проанализировать коммуникативный аспект отношений социального
работника и клиента;
4. охарактеризовать опыт применения психолого-педагогических
методов в практике социальной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое
консультирование: практикум социального работника. М.: Дашков и К0,
2004. - 78 с.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: учебник - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, - 2015. - 352 с.
4. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы :
практикум. М.: Наука, 2002 - 72 с.
5. Зайнышев И.Г. Теория и методика социальной работы : Учебное
пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 320 с.
6. Козлов А.А. Практикум социального работника: Учебное пособие. -
Ростов н/Д.: Кнорус, 2014. - 320 с.
7. Козлов А.А. Социальная работа: Введение в профессиональную
деятельность: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2015. - 368 с.
8. Никитин В.А. Социальная педагогика. Учебное пособие. - М:
Дашков и К0, 2010. - 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСОБАЯ СФЕРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ................................................................................ 6
1Л. Особенности социальной работы с различными категориями
клиентов............................................................................................................... 6
1.2 Психолого-педагогические требования к личности социального
работника.............................................................................................................14
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТНОШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА....................... 23
2.1 Коммуникативный аспект отношений социального работника и
клиента.................................................................................................................23
2.2 Применение психолого-педагогических методов в практике
социальной работы............................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............44
Социально-политический кризис в современной России привел к
серьезным негативным последствиям в социальной сфере, обнажив
незащищенность человека от экономической, социальной и политической
деградации вследствие ухудшения условий его жизнедеятельности,
невозможности по не зависящим от него причинам раскрыть и реализовать
свой трудовой, нравственный и интеллектуальный потенциал.
Поэтому особую актуальность и значимость приобретает обеспечение
социальной защищенности членов общества, реализация целостной системы
законодательно закрепленных экономических, юридических и социальных
прав и свобод, социальных гарантий, противодействующих
дестабилизирующим факторам жизни и обеспечивающих охрану коренных
жизненных интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности;
экономической, социальной, политической и духовной. Необходимо
развивать систему социальной защиты «с человеческим лицом»,
ориентированную на всех членов общества, с учетом особенностей
социального положения каждого.
Сложность решения этой задачи во многом связана с процессами,
происходящими в социальной сфере. В современном российском обществе
отсутствует механизм гармонизации интересов членов общества,
различающихся по уровню и качеству жизни. Более того, есть основания
полагать, что имущественная дифференциация сформировала такой уровень
«несовместимости интересов» в разных слоях общества, при котором
возможны острые социальные конфликты. Особенно в тяжелом положении
оказались слабо социально защищенные категории населения: инвалиды,
пенсионеры, многодетные семьи, дети-сироты, одинокие люди.
В связи с этим возрастает необходимость учета в социальной работе
специфических особенностей различных групп населения, прежде всего
социально уязвимых, их потребностей, интересов, обеспечение
3
установленных законом преимуществ и льгот, снижение налогов,
использование других средств перераспределения национального дохода.
Социальная работа направлена на активизацию потенциала
собственных жизненных сил и возможностей человека или группы людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи актуальность
приобретает индивидуальная социальная работа, которая определяется как
«использование всех возможностей, которые помогают человеку
приспособиться к конкретным социальным условиям жизни и содействуют
тому, чтобы клиенты выработали свою собственную жизненную программу.
Решение этой задачи возможно с помощью метода дифференцированного подхода, предполагающего всесторонний учет особенностей
социального положения объекта социальной работы, его потребностей и
интересов, владение разнообразными технологиями, формами и методами
работы в зависимости от состояния объекта. Дифференцированный подход
требует знания теории и передовых достижений практики социальной
работы.
Но не менее важным при дифференцированном подходе является
психолого-педагогический аспект проблемы взаимодействия клиента и
социального работника. Именно этим обусловлена актуальность нашей
курсовой работы.
Психолого-педагогическая характеристика отношений социального
работника и клиента рассматривается в работах Е.И Холостовой, В.И.
Курбатова, С.В. Тетерского, П.Д. Павленка и др. Однако проблема
взаимодействия социальных субъектов затрагивается и в работах психологов
А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Л.П. Буевой и др. Психолого-педагогический
аспект проблемы мы хотели бы показать в нашем исследовании.
Объектом курсовой работы является система взаимоотношений
социального работника и клиента.
Предметом - психолого-педагогический аспект этих взаимоотношений.
Целью курсовой работы является изучение опыта применения психолого4
педагогических методов во взаимодействия социального работника и клиента
как социальных субъектов.
Задачи курсовой работы:
1. показать особенности социальной работы с различными
категориями клиентов;
2. раскрыть психолого-педагогические требования к личности
социального работника;
3. проанализировать коммуникативный аспект отношений социального
работника и клиента;
4. охарактеризовать опыт применения психолого-педагогических
методов в практике социальной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое
консультирование: практикум социального работника. М.: Дашков и К0,
2004. - 78 с.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: учебник - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, - 2015. - 352 с.
4. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы :
практикум. М.: Наука, 2002 - 72 с.
5. Зайнышев И.Г. Теория и методика социальной работы : Учебное
пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 320 с.
6. Козлов А.А. Практикум социального работника: Учебное пособие. -
Ростов н/Д.: Кнорус, 2014. - 320 с.
7. Козлов А.А. Социальная работа: Введение в профессиональную
деятельность: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2015. - 368 с.
8. Никитин В.А. Социальная педагогика. Учебное пособие. - М:
Дашков и К0, 2010. - 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую