Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого'педагогические методы взаимодействия клиента и социального работника

  • 44 страниц
  • 2019 год
  • 24 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСОБАЯ СФЕРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ................................................................................ 6
1Л. Особенности социальной работы с различными категориями
клиентов............................................................................................................... 6
1.2 Психолого-педагогические требования к личности социального
работника.............................................................................................................14
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТНОШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА....................... 23
2.1 Коммуникативный аспект отношений социального работника и
клиента.................................................................................................................23
2.2 Применение психолого-педагогических методов в практике
социальной работы............................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............44

Социально-политический кризис в современной России привел к
серьезным негативным последствиям в социальной сфере, обнажив
незащищенность человека от экономической, социальной и политической
деградации вследствие ухудшения условий его жизнедеятельности,
невозможности по не зависящим от него причинам раскрыть и реализовать
свой трудовой, нравственный и интеллектуальный потенциал.
Поэтому особую актуальность и значимость приобретает обеспечение
социальной защищенности членов общества, реализация целостной системы
законодательно закрепленных экономических, юридических и социальных
прав и свобод, социальных гарантий, противодействующих
дестабилизирующим факторам жизни и обеспечивающих охрану коренных
жизненных интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности;
экономической, социальной, политической и духовной. Необходимо
развивать систему социальной защиты «с человеческим лицом»,
ориентированную на всех членов общества, с учетом особенностей
социального положения каждого.
Сложность решения этой задачи во многом связана с процессами,
происходящими в социальной сфере. В современном российском обществе
отсутствует механизм гармонизации интересов членов общества,
различающихся по уровню и качеству жизни. Более того, есть основания
полагать, что имущественная дифференциация сформировала такой уровень
«несовместимости интересов» в разных слоях общества, при котором
возможны острые социальные конфликты. Особенно в тяжелом положении
оказались слабо социально защищенные категории населения: инвалиды,
пенсионеры, многодетные семьи, дети-сироты, одинокие люди.
В связи с этим возрастает необходимость учета в социальной работе
специфических особенностей различных групп населения, прежде всего
социально уязвимых, их потребностей, интересов, обеспечение
3
установленных законом преимуществ и льгот, снижение налогов,
использование других средств перераспределения национального дохода.
Социальная работа направлена на активизацию потенциала
собственных жизненных сил и возможностей человека или группы людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи актуальность
приобретает индивидуальная социальная работа, которая определяется как
«использование всех возможностей, которые помогают человеку
приспособиться к конкретным социальным условиям жизни и содействуют
тому, чтобы клиенты выработали свою собственную жизненную программу.
Решение этой задачи возможно с помощью метода дифференцированного подхода, предполагающего всесторонний учет особенностей
социального положения объекта социальной работы, его потребностей и
интересов, владение разнообразными технологиями, формами и методами
работы в зависимости от состояния объекта. Дифференцированный подход
требует знания теории и передовых достижений практики социальной
работы.
Но не менее важным при дифференцированном подходе является
психолого-педагогический аспект проблемы взаимодействия клиента и
социального работника. Именно этим обусловлена актуальность нашей
курсовой работы.
Психолого-педагогическая характеристика отношений социального
работника и клиента рассматривается в работах Е.И Холостовой, В.И.
Курбатова, С.В. Тетерского, П.Д. Павленка и др. Однако проблема
взаимодействия социальных субъектов затрагивается и в работах психологов
А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Л.П. Буевой и др. Психолого-педагогический
аспект проблемы мы хотели бы показать в нашем исследовании.
Объектом курсовой работы является система взаимоотношений
социального работника и клиента.
Предметом - психолого-педагогический аспект этих взаимоотношений.
Целью курсовой работы является изучение опыта применения психолого4
педагогических методов во взаимодействия социального работника и клиента
как социальных субъектов.
Задачи курсовой работы:
1. показать особенности социальной работы с различными
категориями клиентов;
2. раскрыть психолого-педагогические требования к личности
социального работника;
3. проанализировать коммуникативный аспект отношений социального
работника и клиента;
4. охарактеризовать опыт применения психолого-педагогических
методов в практике социальной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.

Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое
консультирование: практикум социального работника. М.: Дашков и К0,
2004. - 78 с.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: учебник - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, - 2015. - 352 с.
4. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы :
практикум. М.: Наука, 2002 - 72 с.
5. Зайнышев И.Г. Теория и методика социальной работы : Учебное
пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 320 с.
6. Козлов А.А. Практикум социального работника: Учебное пособие. -
Ростов н/Д.: Кнорус, 2014. - 320 с.
7. Козлов А.А. Социальная работа: Введение в профессиональную
деятельность: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2015. - 368 с.
8. Никитин В.А. Социальная педагогика. Учебное пособие. - М:
Дашков и К0, 2010. - 480 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСОБАЯ СФЕРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ................................................................................ 6
1Л. Особенности социальной работы с различными категориями
клиентов............................................................................................................... 6
1.2 Психолого-педагогические требования к личности социального
работника.............................................................................................................14
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТНОШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА....................... 23
2.1 Коммуникативный аспект отношений социального работника и
клиента.................................................................................................................23
2.2 Применение психолого-педагогических методов в практике
социальной работы............................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............44

Социально-политический кризис в современной России привел к
серьезным негативным последствиям в социальной сфере, обнажив
незащищенность человека от экономической, социальной и политической
деградации вследствие ухудшения условий его жизнедеятельности,
невозможности по не зависящим от него причинам раскрыть и реализовать
свой трудовой, нравственный и интеллектуальный потенциал.
Поэтому особую актуальность и значимость приобретает обеспечение
социальной защищенности членов общества, реализация целостной системы
законодательно закрепленных экономических, юридических и социальных
прав и свобод, социальных гарантий, противодействующих
дестабилизирующим факторам жизни и обеспечивающих охрану коренных
жизненных интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности;
экономической, социальной, политической и духовной. Необходимо
развивать систему социальной защиты «с человеческим лицом»,
ориентированную на всех членов общества, с учетом особенностей
социального положения каждого.
Сложность решения этой задачи во многом связана с процессами,
происходящими в социальной сфере. В современном российском обществе
отсутствует механизм гармонизации интересов членов общества,
различающихся по уровню и качеству жизни. Более того, есть основания
полагать, что имущественная дифференциация сформировала такой уровень
«несовместимости интересов» в разных слоях общества, при котором
возможны острые социальные конфликты. Особенно в тяжелом положении
оказались слабо социально защищенные категории населения: инвалиды,
пенсионеры, многодетные семьи, дети-сироты, одинокие люди.
В связи с этим возрастает необходимость учета в социальной работе
специфических особенностей различных групп населения, прежде всего
социально уязвимых, их потребностей, интересов, обеспечение
3
установленных законом преимуществ и льгот, снижение налогов,
использование других средств перераспределения национального дохода.
Социальная работа направлена на активизацию потенциала
собственных жизненных сил и возможностей человека или группы людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи актуальность
приобретает индивидуальная социальная работа, которая определяется как
«использование всех возможностей, которые помогают человеку
приспособиться к конкретным социальным условиям жизни и содействуют
тому, чтобы клиенты выработали свою собственную жизненную программу.
Решение этой задачи возможно с помощью метода дифференцированного подхода, предполагающего всесторонний учет особенностей
социального положения объекта социальной работы, его потребностей и
интересов, владение разнообразными технологиями, формами и методами
работы в зависимости от состояния объекта. Дифференцированный подход
требует знания теории и передовых достижений практики социальной
работы.
Но не менее важным при дифференцированном подходе является
психолого-педагогический аспект проблемы взаимодействия клиента и
социального работника. Именно этим обусловлена актуальность нашей
курсовой работы.
Психолого-педагогическая характеристика отношений социального
работника и клиента рассматривается в работах Е.И Холостовой, В.И.
Курбатова, С.В. Тетерского, П.Д. Павленка и др. Однако проблема
взаимодействия социальных субъектов затрагивается и в работах психологов
А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Л.П. Буевой и др. Психолого-педагогический
аспект проблемы мы хотели бы показать в нашем исследовании.
Объектом курсовой работы является система взаимоотношений
социального работника и клиента.
Предметом - психолого-педагогический аспект этих взаимоотношений.
Целью курсовой работы является изучение опыта применения психолого4
педагогических методов во взаимодействия социального работника и клиента
как социальных субъектов.
Задачи курсовой работы:
1. показать особенности социальной работы с различными
категориями клиентов;
2. раскрыть психолого-педагогические требования к личности
социального работника;
3. проанализировать коммуникативный аспект отношений социального
работника и клиента;
4. охарактеризовать опыт применения психолого-педагогических
методов в практике социальной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.

Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое
консультирование: практикум социального работника. М.: Дашков и К0,
2004. - 78 с.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: учебник - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, - 2015. - 352 с.
4. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы :
практикум. М.: Наука, 2002 - 72 с.
5. Зайнышев И.Г. Теория и методика социальной работы : Учебное
пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 320 с.
6. Козлов А.А. Практикум социального работника: Учебное пособие. -
Ростов н/Д.: Кнорус, 2014. - 320 с.
7. Козлов А.А. Социальная работа: Введение в профессиональную
деятельность: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2015. - 368 с.
8. Никитин В.А. Социальная педагогика. Учебное пособие. - М:
Дашков и К0, 2010. - 480 с.

Купить эту работу

Психолого'педагогические методы взаимодействия клиента и социального работника

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 мая 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе sadberserk 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе sadberserk 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе sadberserk 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе sadberserk 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽