5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1 Теоретическое понимание суицидального поведения подростков
1.1 Понятия «суицид» и «суицидальное поведение»
1.2 Суицид как форма девиантного поведения
2 Проблема суицидального поведения среди подростков
2.1 Причины, факторы суицидального поведения
2.2 Статистика совершенных суицидальных действий среди подростков в России
3 Направления социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению
3.1 Профилактика суицида как направление социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению
3.2 Социальная работа с семьей по профилактике суицидального поведения подростков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Рисунок 1
Рисунок 2
Приложение Б
Актуальность: на сегодняшний день проблема суицида среди подростков является одной из наиболее актуальных социальных проблем в России. Распространенность суицидов и суицидального поведения достигли в России масштабов социальной катастрофы. Данное поведение наносит не только моральный, но и материальный ущерб обществу, но само общество, несомненно, заинтересовано в избавлении от любых проявлений суицидальности. В обществе сложилась потребность глубокого познания суицида, суицидального поведения и управления ими.
Суицидология – это наука, изучающая суицидальное поведение и способы предотвращения суицидов. Она сформировалась на рубеже 50-х годов XX века и объединила в изучении суицидального поведения ряд смежных научных дисциплин, таких, как психиатрия, психология, социология, педагогика, юриспруденция [1].
Проблема суицида широко освещена в зарубежной и отечественной литературе, но важно отметить то, что конкретный аспект суицидального поведения – профилактики суицидального поведения среди подростков, а в данном случае особенности социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению – изучен в меньшей степени.
Изучением различных аспектов суицида и суицидального поведения занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Ведущими специалистами по определению суицида и причин его возникновения, а также признаков и этапов суицидального поведения выступают Э. Гроллман [5], Э. Дюркгейм [6], Орлова И. Б. [12], Сорокин П. А. [17], К. Ясперс [20]; аспекты взаимосвязи суицида с акцентуациями характера рассмотрены в трудах Кондрашенко В. Т. [10], Личко А. Е. [11]; возрастные особенности и профилактика суицидального поведения представлены в работах Амбрумовой А. Г. [1], Змановской Е. В. [7], Зотова М. В. [8], Погодина И. А. [14].
Стоит также отметить, что возникает противоречие между тем, что в теории социальной работы приводятся различные направления по профилактике суицидального поведения среди подростков и недостаточной степенью их разработанности в практической деятельности, отсюда и формируются особенности социальной работы с данной категорией подростков.
Объект исследования: суицидальное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная работа с подростками, склонными к суицидальному поведению.
Цель: выявить особенности социальной работы с подростками, которые склонны к суицидальному поведению.
Задачи:
1. Дать общее представление о суициде как акте самоубийства.
2. Выделить факторы, которые способствуют суицидальному поведению среди подростков.
3. Определить особенности работы с подростками, склонными к суицидальному поведению.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и социологической литературы по данной теме, анализ статистических данных.
Структура: данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, с помощью которой создавалась данная работа, а также из приложений.
Основная часть курсовой работы состоит из трех глав, каждая из которых имеет подглавы. В первой главе изучаются понятия «суицид» и «суицидальное поведение», а также изучается, что из себя представляет суицид как форма девиантного поведения; во второй главе – причины и факторы суицидального поведения среди подростков, а также анализируется статистика совершенных суицидальных действий среди подростков в Российской Федерации; в третьей главе определяется направления социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению: профилактика, профилактические меры и меры предотвращения данного поведения и так далее.
1 Теоретическое понимание суицидального поведения подростков
Амбрумова А. Г., Диагностика суицидального поведения. Методические рекомендации;
2. Амбрумова А. Г., Леви В. Л. Личность и суицид. Сборник трудов
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учеб. пособ. для студ. пед. вузов. / Сост. ред. Мухина В. С., Хвостов А. А.
4. Вроно Е. М. В82 Поймите своего ребенка.
5. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция / Э. Гроллман. – Москва // Психологическая помощь учащимся в период переживания сложных эмоциональных состояний: хрестоматия
6. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд.
7. Змановская Е. В., Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
8. Зотов М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция.
9. Калачева И. И., Коломинский Я. Л., Левко А. И. Социальная педагогика: Опыт словаря-справочника
10. Кондрашенко В.Т. Суицидальное поведение.
11. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
12. Орлова И. Б. Самоубийство – явление социальное
13. Плешкова А. Е. Суицид как девиантная форма поведения
14. Погодин И. А. Социально-психологическая дезадаптация личности и суицид: феноменология, динамика, модели психологической помощи.
15. Рахимкулова А.С. Нейропсихологические особенности подросткового возраста, влияющие на склонность к рисковому и суицидальному поведению
16. Розанов В.А., Уханова А.И., Волканова А.С., Рахимкулова А.С., Пизарро А., Бирон Б.В. Стресс и суицидальные мысли у подростков
17. Сорокин П.А. Самоубийство, как общественное явление
18. Статистика самоубийств среди подростков в России. Справка. [Электронный ресурс]. РИА Новости. (15.04.2018)
19. Статистика суицидов в России 2017
20. Ясперс К. Философия. О самоубийстве
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1 Теоретическое понимание суицидального поведения подростков
1.1 Понятия «суицид» и «суицидальное поведение»
1.2 Суицид как форма девиантного поведения
2 Проблема суицидального поведения среди подростков
2.1 Причины, факторы суицидального поведения
2.2 Статистика совершенных суицидальных действий среди подростков в России
3 Направления социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению
3.1 Профилактика суицида как направление социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению
3.2 Социальная работа с семьей по профилактике суицидального поведения подростков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Рисунок 1
Рисунок 2
Приложение Б
Актуальность: на сегодняшний день проблема суицида среди подростков является одной из наиболее актуальных социальных проблем в России. Распространенность суицидов и суицидального поведения достигли в России масштабов социальной катастрофы. Данное поведение наносит не только моральный, но и материальный ущерб обществу, но само общество, несомненно, заинтересовано в избавлении от любых проявлений суицидальности. В обществе сложилась потребность глубокого познания суицида, суицидального поведения и управления ими.
Суицидология – это наука, изучающая суицидальное поведение и способы предотвращения суицидов. Она сформировалась на рубеже 50-х годов XX века и объединила в изучении суицидального поведения ряд смежных научных дисциплин, таких, как психиатрия, психология, социология, педагогика, юриспруденция [1].
Проблема суицида широко освещена в зарубежной и отечественной литературе, но важно отметить то, что конкретный аспект суицидального поведения – профилактики суицидального поведения среди подростков, а в данном случае особенности социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению – изучен в меньшей степени.
Изучением различных аспектов суицида и суицидального поведения занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Ведущими специалистами по определению суицида и причин его возникновения, а также признаков и этапов суицидального поведения выступают Э. Гроллман [5], Э. Дюркгейм [6], Орлова И. Б. [12], Сорокин П. А. [17], К. Ясперс [20]; аспекты взаимосвязи суицида с акцентуациями характера рассмотрены в трудах Кондрашенко В. Т. [10], Личко А. Е. [11]; возрастные особенности и профилактика суицидального поведения представлены в работах Амбрумовой А. Г. [1], Змановской Е. В. [7], Зотова М. В. [8], Погодина И. А. [14].
Стоит также отметить, что возникает противоречие между тем, что в теории социальной работы приводятся различные направления по профилактике суицидального поведения среди подростков и недостаточной степенью их разработанности в практической деятельности, отсюда и формируются особенности социальной работы с данной категорией подростков.
Объект исследования: суицидальное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная работа с подростками, склонными к суицидальному поведению.
Цель: выявить особенности социальной работы с подростками, которые склонны к суицидальному поведению.
Задачи:
1. Дать общее представление о суициде как акте самоубийства.
2. Выделить факторы, которые способствуют суицидальному поведению среди подростков.
3. Определить особенности работы с подростками, склонными к суицидальному поведению.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и социологической литературы по данной теме, анализ статистических данных.
Структура: данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, с помощью которой создавалась данная работа, а также из приложений.
Основная часть курсовой работы состоит из трех глав, каждая из которых имеет подглавы. В первой главе изучаются понятия «суицид» и «суицидальное поведение», а также изучается, что из себя представляет суицид как форма девиантного поведения; во второй главе – причины и факторы суицидального поведения среди подростков, а также анализируется статистика совершенных суицидальных действий среди подростков в Российской Федерации; в третьей главе определяется направления социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению: профилактика, профилактические меры и меры предотвращения данного поведения и так далее.
1 Теоретическое понимание суицидального поведения подростков
Амбрумова А. Г., Диагностика суицидального поведения. Методические рекомендации;
2. Амбрумова А. Г., Леви В. Л. Личность и суицид. Сборник трудов
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учеб. пособ. для студ. пед. вузов. / Сост. ред. Мухина В. С., Хвостов А. А.
4. Вроно Е. М. В82 Поймите своего ребенка.
5. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция / Э. Гроллман. – Москва // Психологическая помощь учащимся в период переживания сложных эмоциональных состояний: хрестоматия
6. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд.
7. Змановская Е. В., Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
8. Зотов М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция.
9. Калачева И. И., Коломинский Я. Л., Левко А. И. Социальная педагогика: Опыт словаря-справочника
10. Кондрашенко В.Т. Суицидальное поведение.
11. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
12. Орлова И. Б. Самоубийство – явление социальное
13. Плешкова А. Е. Суицид как девиантная форма поведения
14. Погодин И. А. Социально-психологическая дезадаптация личности и суицид: феноменология, динамика, модели психологической помощи.
15. Рахимкулова А.С. Нейропсихологические особенности подросткового возраста, влияющие на склонность к рисковому и суицидальному поведению
16. Розанов В.А., Уханова А.И., Волканова А.С., Рахимкулова А.С., Пизарро А., Бирон Б.В. Стресс и суицидальные мысли у подростков
17. Сорокин П.А. Самоубийство, как общественное явление
18. Статистика самоубийств среди подростков в России. Справка. [Электронный ресурс]. РИА Новости. (15.04.2018)
19. Статистика суицидов в России 2017
20. Ясперс К. Философия. О самоубийстве
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую