5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Дети-инвалиды как социально-культурная группа 6
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе 6
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности 10
Глава 2. Использование инструментов арт-терапии как технологии социально-культурной адаптации детей-инвалидов 16
2.1. Понятие и сущность арт-терапии 16
2.2. Направления арт-терапии в процессе социально-культурной адаптации детей-инвалидов 23
Заключение 29
Список литературы 33
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. «По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 миллионов - дети и подростки. Каждый год число детей-инвалидов увеличивается»1.
В научной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые «имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь»2.
...
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности
Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Это обосновывается увеличением количества инвалидов в обществе.
В марте 2011 года Правительство РФ утвердило программу «Доступная среда», главной целью которой было «создание безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получать образование вместе с другими детьми»1.
В силу объективных и субъективных причин, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья изначально сложно стать субъектом социализации и быть включённым в социально-культурную среду. Адаптация – приспособление, развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
...
2.1. Понятие и сущность арт-терапии
В соответствии с современными представлениями, арт-терапию можно назвать одной из самых интересных, привлекательных технологий социально-культурной адаптации на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.
Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством. Но намного важнее понять, каким именно образом это лечение происходит.
По мнению А.А. Поповой, «арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым «мостом» между разумом и душой»1. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного.
...
Заключение
Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. Нами были охарактеризовано положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе. В современной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь.
Был проведён анализ практики интеграции детей-инвалидов как социально-культурной группы в социум, которая могла бы способствовать полноценному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, на основе равенства прав и возможностей со здоровыми в физическом и психическом отношении гражданами.
2. Были рассмотрены вопросы адаптации детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности. Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
...
1. Ахтаов Р.А. Адаптация детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности / Р.А. Ахтаов // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 5-3. - С. 26-29.
2. Бондарь Е.В. Арт-терапия в системе технологий социокультурной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Бондарь // Педагогический потенциал современных технологий социально-культурной деятельности. Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. – Казань: 2017. - С. 420-425.
3. Бурцева И.В. Использование потенциала арт-терапии в системе социально-педагогической работы с детьми-инвалидами / И.В. Бурцева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 1 (68). - С. 211-212.
4. Бытдаева С.Б. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Бытдаева, А.С. Капустина // Современные исследования. - 2018. - № 2 (06). - С. 11-13.
5. Васик Н.В. Детская арт-терапия и её использование / Н.В. Васик // Молодой ученый. - 2017. - № 45 (179). - С. 221-223.
6. Владельщикова Д.Н. Проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов / Д.Н. Владельщикова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - Т. 2. - № 1 (12). - С. 19-22.
...
23. Сафиулина Л.И. Адаптация и интеграция инвалидов и детей-инвалидов в общественную жизнь / Л.И. Сафиулина // Новые информационные технологии в науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. - С. 83-85.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Дети-инвалиды как социально-культурная группа 6
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе 6
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности 10
Глава 2. Использование инструментов арт-терапии как технологии социально-культурной адаптации детей-инвалидов 16
2.1. Понятие и сущность арт-терапии 16
2.2. Направления арт-терапии в процессе социально-культурной адаптации детей-инвалидов 23
Заключение 29
Список литературы 33
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. «По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 миллионов - дети и подростки. Каждый год число детей-инвалидов увеличивается»1.
В научной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые «имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь»2.
...
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности
Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Это обосновывается увеличением количества инвалидов в обществе.
В марте 2011 года Правительство РФ утвердило программу «Доступная среда», главной целью которой было «создание безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получать образование вместе с другими детьми»1.
В силу объективных и субъективных причин, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья изначально сложно стать субъектом социализации и быть включённым в социально-культурную среду. Адаптация – приспособление, развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
...
2.1. Понятие и сущность арт-терапии
В соответствии с современными представлениями, арт-терапию можно назвать одной из самых интересных, привлекательных технологий социально-культурной адаптации на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.
Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством. Но намного важнее понять, каким именно образом это лечение происходит.
По мнению А.А. Поповой, «арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым «мостом» между разумом и душой»1. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного.
...
Заключение
Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. Нами были охарактеризовано положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе. В современной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь.
Был проведён анализ практики интеграции детей-инвалидов как социально-культурной группы в социум, которая могла бы способствовать полноценному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, на основе равенства прав и возможностей со здоровыми в физическом и психическом отношении гражданами.
2. Были рассмотрены вопросы адаптации детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности. Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
...
1. Ахтаов Р.А. Адаптация детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности / Р.А. Ахтаов // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 5-3. - С. 26-29.
2. Бондарь Е.В. Арт-терапия в системе технологий социокультурной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Бондарь // Педагогический потенциал современных технологий социально-культурной деятельности. Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. – Казань: 2017. - С. 420-425.
3. Бурцева И.В. Использование потенциала арт-терапии в системе социально-педагогической работы с детьми-инвалидами / И.В. Бурцева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 1 (68). - С. 211-212.
4. Бытдаева С.Б. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Бытдаева, А.С. Капустина // Современные исследования. - 2018. - № 2 (06). - С. 11-13.
5. Васик Н.В. Детская арт-терапия и её использование / Н.В. Васик // Молодой ученый. - 2017. - № 45 (179). - С. 221-223.
6. Владельщикова Д.Н. Проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов / Д.Н. Владельщикова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - Т. 2. - № 1 (12). - С. 19-22.
...
23. Сафиулина Л.И. Адаптация и интеграция инвалидов и детей-инвалидов в общественную жизнь / Л.И. Сафиулина // Новые информационные технологии в науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. - С. 83-85.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую