Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

  • 35 страниц
  • 2020 год
  • 39 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Metallidi

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Дети-инвалиды как социально-культурная группа 6
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе 6
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности 10
Глава 2. Использование инструментов арт-терапии как технологии социально-культурной адаптации детей-инвалидов 16
2.1. Понятие и сущность арт-терапии 16
2.2. Направления арт-терапии в процессе социально-культурной адаптации детей-инвалидов 23
Заключение 29
Список литературы 33

1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. «По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 миллионов - дети и подростки. Каждый год число детей-инвалидов увеличивается»1.
В научной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые «имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь»2.
...

1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности

Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Это обосновывается увеличением количества инвалидов в обществе.
В марте 2011 года Правительство РФ утвердило программу «Доступная среда», главной целью которой было «создание безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получать образование вместе с другими детьми»1.
В силу объективных и субъективных причин, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья изначально сложно стать субъектом социализации и быть включённым в социально-культурную среду. Адаптация – приспособление, развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
...

2.1. Понятие и сущность арт-терапии

В соответствии с современными представлениями, арт-терапию можно назвать одной из самых интересных, привлекательных технологий социально-культурной адаптации на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.
Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством. Но намного важнее понять, каким именно образом это лечение происходит.
По мнению А.А. Поповой, «арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым «мостом» между разумом и душой»1. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного.
...

Заключение

Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. Нами были охарактеризовано положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе. В современной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь.
Был проведён анализ практики интеграции детей-инвалидов как социально-культурной группы в социум, которая могла бы способствовать полноценному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, на основе равенства прав и возможностей со здоровыми в физическом и психическом отношении гражданами.
2. Были рассмотрены вопросы адаптации детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности. Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
...

1. Ахтаов Р.А. Адаптация детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности / Р.А. Ахтаов // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 5-3. - С. 26-29.
2. Бондарь Е.В. Арт-терапия в системе технологий социокультурной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Бондарь // Педагогический потенциал современных технологий социально-культурной деятельности. Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. – Казань: 2017. - С. 420-425.
3. Бурцева И.В. Использование потенциала арт-терапии в системе социально-педагогической работы с детьми-инвалидами / И.В. Бурцева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 1 (68). - С. 211-212.
4. Бытдаева С.Б. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Бытдаева, А.С. Капустина // Современные исследования. - 2018. - № 2 (06). - С. 11-13.
5. Васик Н.В. Детская арт-терапия и её использование / Н.В. Васик // Молодой ученый. - 2017. - № 45 (179). - С. 221-223.
6. Владельщикова Д.Н. Проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов / Д.Н. Владельщикова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - Т. 2. - № 1 (12). - С. 19-22.

...

23. Сафиулина Л.И. Адаптация и интеграция инвалидов и детей-инвалидов в общественную жизнь / Л.И. Сафиулина // Новые информационные технологии в науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. - С. 83-85.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Дети-инвалиды как социально-культурная группа 6
1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе 6
1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности 10
Глава 2. Использование инструментов арт-терапии как технологии социально-культурной адаптации детей-инвалидов 16
2.1. Понятие и сущность арт-терапии 16
2.2. Направления арт-терапии в процессе социально-культурной адаптации детей-инвалидов 23
Заключение 29
Список литературы 33

1.1. Положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. «По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 миллионов - дети и подростки. Каждый год число детей-инвалидов увеличивается»1.
В научной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые «имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь»2.
...

1.2. Адаптация детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности

Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Это обосновывается увеличением количества инвалидов в обществе.
В марте 2011 года Правительство РФ утвердило программу «Доступная среда», главной целью которой было «создание безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получать образование вместе с другими детьми»1.
В силу объективных и субъективных причин, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья изначально сложно стать субъектом социализации и быть включённым в социально-культурную среду. Адаптация – приспособление, развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
...

2.1. Понятие и сущность арт-терапии

В соответствии с современными представлениями, арт-терапию можно назвать одной из самых интересных, привлекательных технологий социально-культурной адаптации на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.
Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством. Но намного важнее понять, каким именно образом это лечение происходит.
По мнению А.А. Поповой, «арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым «мостом» между разумом и душой»1. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного.
...

Заключение

Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. Нами были охарактеризовано положение детей-инвалидов как социально-культурной группы в обществе. В современной литературе под термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) понимают таких детей, которые имеют различные отклонения психического, физического или иного плана, не позволяющие им вести полноценную жизнь.
Был проведён анализ практики интеграции детей-инвалидов как социально-культурной группы в социум, которая могла бы способствовать полноценному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, на основе равенства прав и возможностей со здоровыми в физическом и психическом отношении гражданами.
2. Были рассмотрены вопросы адаптации детей-инвалидов как направление социально-культурной деятельности. Одной из насущных проблем российского общества является проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
...

1. Ахтаов Р.А. Адаптация детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности / Р.А. Ахтаов // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 5-3. - С. 26-29.
2. Бондарь Е.В. Арт-терапия в системе технологий социокультурной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Бондарь // Педагогический потенциал современных технологий социально-культурной деятельности. Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. – Казань: 2017. - С. 420-425.
3. Бурцева И.В. Использование потенциала арт-терапии в системе социально-педагогической работы с детьми-инвалидами / И.В. Бурцева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 1 (68). - С. 211-212.
4. Бытдаева С.Б. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Бытдаева, А.С. Капустина // Современные исследования. - 2018. - № 2 (06). - С. 11-13.
5. Васик Н.В. Детская арт-терапия и её использование / Н.В. Васик // Молодой ученый. - 2017. - № 45 (179). - С. 221-223.
6. Владельщикова Д.Н. Проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов / Д.Н. Владельщикова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - Т. 2. - № 1 (12). - С. 19-22.

...

23. Сафиулина Л.И. Адаптация и интеграция инвалидов и детей-инвалидов в общественную жизнь / Л.И. Сафиулина // Новые информационные технологии в науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. - С. 83-85.

Купить эту работу

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Metallidi
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Metallidi 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе Metallidi 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе Metallidi 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе Metallidi 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽