5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Таким образом, необходимо изучить технологии социальной работы с девиантными подростками и проанализировать их применение.
Объект: девиантные подростки
Предмет: технологии социальной работы с девиантными подростками.
Цель: проанализировать технологии социальной работы с девиантными подростками.
Задачи:
- рассмотреть девиантное поведение как социальное явление;
- описать особенности девиантного поведения подростков;
- рассмотреть технологии социальной работы с девиантными подростками;
Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации коррекционной работы с трудными детьми.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты вносят дополнения в существующие представления о диагностике поведения трудных детей, взаимосвязях между возрастными особенностями и уровнями развития смысловой сферы.
Гипотеза исследования. Деятельность по профилактике и коррекции отклоненных поведений у детей и подростков будет наиболее эффективной, если меры, предпринимаемые для этого, будут: носить комплексный характер; включать профилактику отклоненного поведения в целом; учитывать индивидуально-личностные особенности; ориентированы на устранение причины отклонений в поведении; включать работу с микросоциальным окружением подростков.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Девиантное поведение подростков как социальная проблема …………5
1.1 Девиантное поведение как социальное явление……………………… 5
1.2 Особенности девиантного поведения подростков…………………… 6
2. Технологии работы с девиантными подростками …………………….14
2.1 Технологии социальной работы с девиантными подростками ………14
2.2 Профилактическая работа с девиантными подростками ………….20
Заключение ………………………………………………………………….32
Список использованной литературы …………………………………….33
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Девиантное поведение подростков как социальная проблема …………5
1.1 Девиантное поведение как социальное явление……………………… 5
1.2 Особенности девиантного поведения подростков…………………… 6
2. Технологии работы с девиантными подростками …………………….14
2.1 Технологии социальной работы с девиантными подростками ………14
2.2 Профилактическая работа с девиантными подростками ………….20
Заключение ………………………………………………………………….32
Список использованной литературы …………………………………….33
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1993.
2. Беличева С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева. – М., 1999.
3. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы / А.А. Габиани. – М., 1990.
4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк // Рубеж (альманах социальных исследований) / Я.И. Гилинский. – СПб., 1992. № 2.
5. Гилинский Я.И. Типология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я.И. Гилинский. – СПб., 1993.
6. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие / Я.И. Гилинский., В.С. Афанасьев. – СПб., 1993.
7. Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств. Социс / Я.И. Гилинский., Л.Г. Смолинский – СПб., 1988. № 5.
8. Голосенко И.А., Голод С.И. Социологические исследования проституции в России: история и современное состояние вопроса / И.А. Голосенко., С.И. Голод. – СПб., 1998.
9. Змановская Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская. – М., 2008.
10. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал / В.Н. Иванов – 1995. № 2.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М., 2001.
12. Копинг-поведение больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии: Пособие для врачей/ - СПб., 1998.
13. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов вузов / А.И. Кравченко – М., 1999.
14. Курганов С.М. Мотивы действий несовершеннолетних правонарушителей // Социс / С.М. Курганов – 1989. № 5.
15. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц – М., 1994.
16. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика / Н. Мак-Вильяме – М., 1998.
17. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон – СПб., 2000.
18. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств / – Женева., 1956.
19. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс – СПб., 2000.
20. Психология индивидуальных различий: Тексты/ – М., 1982.
21. Равич-Щербо И.В и др. Психогенетика / И.В. Равич-Щербо – М., 2002.
22. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс – М., 1994.
23. Рудакова И.А., Ситникова О.С., Фальчевская Н.Ю. Девиантное поведение /И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. – Ростов-на-Дону., 2005.
24. Словарь-справочник по СР. Под редакцией Холостовой Е.И. / Е.И. олостова – М., 1997.
25. Сонин В.А. Классики мировой психологии / В.А. Соснин, Л.В. Шиловский. – СПб., 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Таким образом, необходимо изучить технологии социальной работы с девиантными подростками и проанализировать их применение.
Объект: девиантные подростки
Предмет: технологии социальной работы с девиантными подростками.
Цель: проанализировать технологии социальной работы с девиантными подростками.
Задачи:
- рассмотреть девиантное поведение как социальное явление;
- описать особенности девиантного поведения подростков;
- рассмотреть технологии социальной работы с девиантными подростками;
Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации коррекционной работы с трудными детьми.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты вносят дополнения в существующие представления о диагностике поведения трудных детей, взаимосвязях между возрастными особенностями и уровнями развития смысловой сферы.
Гипотеза исследования. Деятельность по профилактике и коррекции отклоненных поведений у детей и подростков будет наиболее эффективной, если меры, предпринимаемые для этого, будут: носить комплексный характер; включать профилактику отклоненного поведения в целом; учитывать индивидуально-личностные особенности; ориентированы на устранение причины отклонений в поведении; включать работу с микросоциальным окружением подростков.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Девиантное поведение подростков как социальная проблема …………5
1.1 Девиантное поведение как социальное явление……………………… 5
1.2 Особенности девиантного поведения подростков…………………… 6
2. Технологии работы с девиантными подростками …………………….14
2.1 Технологии социальной работы с девиантными подростками ………14
2.2 Профилактическая работа с девиантными подростками ………….20
Заключение ………………………………………………………………….32
Список использованной литературы …………………………………….33
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Девиантное поведение подростков как социальная проблема …………5
1.1 Девиантное поведение как социальное явление……………………… 5
1.2 Особенности девиантного поведения подростков…………………… 6
2. Технологии работы с девиантными подростками …………………….14
2.1 Технологии социальной работы с девиантными подростками ………14
2.2 Профилактическая работа с девиантными подростками ………….20
Заключение ………………………………………………………………….32
Список использованной литературы …………………………………….33
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1993.
2. Беличева С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева. – М., 1999.
3. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы / А.А. Габиани. – М., 1990.
4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк // Рубеж (альманах социальных исследований) / Я.И. Гилинский. – СПб., 1992. № 2.
5. Гилинский Я.И. Типология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я.И. Гилинский. – СПб., 1993.
6. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие / Я.И. Гилинский., В.С. Афанасьев. – СПб., 1993.
7. Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств. Социс / Я.И. Гилинский., Л.Г. Смолинский – СПб., 1988. № 5.
8. Голосенко И.А., Голод С.И. Социологические исследования проституции в России: история и современное состояние вопроса / И.А. Голосенко., С.И. Голод. – СПб., 1998.
9. Змановская Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская. – М., 2008.
10. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал / В.Н. Иванов – 1995. № 2.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М., 2001.
12. Копинг-поведение больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии: Пособие для врачей/ - СПб., 1998.
13. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов вузов / А.И. Кравченко – М., 1999.
14. Курганов С.М. Мотивы действий несовершеннолетних правонарушителей // Социс / С.М. Курганов – 1989. № 5.
15. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц – М., 1994.
16. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика / Н. Мак-Вильяме – М., 1998.
17. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон – СПб., 2000.
18. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств / – Женева., 1956.
19. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс – СПб., 2000.
20. Психология индивидуальных различий: Тексты/ – М., 1982.
21. Равич-Щербо И.В и др. Психогенетика / И.В. Равич-Щербо – М., 2002.
22. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс – М., 1994.
23. Рудакова И.А., Ситникова О.С., Фальчевская Н.Ю. Девиантное поведение /И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. – Ростов-на-Дону., 2005.
24. Словарь-справочник по СР. Под редакцией Холостовой Е.И. / Е.И. олостова – М., 1997.
25. Сонин В.А. Классики мировой психологии / В.А. Соснин, Л.В. Шиловский. – СПб., 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую