5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В настоящее время в Казахстане, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.
В условиях модернизации образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде» [4, с. 8].
В то же время следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении непосредственно психолога образования или педагога, но и других специалистов – логопедов, дефектологов, врачей, психотерапевтов, социальных работников, в структуре образовательных учреждений, в ситуации, когда образовательное учереждение обладает соответствующей службой. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом.
Предмет исследования: индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями
Задачи курсовой работы:
- Провести анализ отечественного и зарубежного опыта в области индивидуального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями
- Определить особенности процесса индивидуального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями с использованием современных психолого-педагогических средств
- Разработать рекомендации индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями
Теоретической основой курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проведению индивидуального сопровождения и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии: Э.И.Леонгард, Т.В.Николаева, Т.В.Пелымская, Е.Г.Самсонова, Н.Д.Шматко, М.Э.Бернадская, А.П.Григорьева, Л.И.Плаксина, Л.И. Фильчикова, Е.Ф.Архипова, Л.А.Данилова, Е.М.Мастюкова, М.В.Браткова, Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева и др.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методические основы индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………………………….5
1.1 Индивидуальное сопровождение и реабилитация детей с ограниченными возможностями: тематическое исследование в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………...5
1.2 Современные научные подходы к организации и содержанию индивидуальной поддержки детей с ограниченными возможностями ……..10
2. Организационно-педагогические условия индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………13
2.1 Особенности формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………. 13
2.2 Практические рекомендации по усовершенствованию индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями..20
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы ……………………………………31
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методические основы индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………………………….5
1.1 Индивидуальное сопровождение и реабилитация детей с ограниченными возможностями: тематическое исследование в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………...5
1.2 Современные научные подходы к организации и содержанию индивидуальной поддержки детей с ограниченными возможностями ……..10
2. Организационно-педагогические условия индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………13
2.1 Особенности формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………. 13
2.2 Практические рекомендации по усовершенствованию индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями..20
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы ……………………………………31
1. Белопольская Н. Л., Лубовский В. И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Детская патопсихология: хрестоматия. М.: Когито – Центр, 2004. 351 с.
2. Алехина. С.В. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие/ Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
3. Белопольская Н. Л, Лубовский В. И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью: Детская патопсихология: хрестоматия / Н.Л. Белопольская, В.И. Лубовский. - М.: Когито – Центр, 2004. - 351 с.
4. Бондарь Т. А., Захарова И. С., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. - М.: Теревинф, 2012. - 280 с.
5. Вестник ПСТГУ. IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 3.- С. 107–122.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
7. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М.: Изд. дом «Техника-молодежи», 1996. - 320 с.
8. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2003. - 271 с.
9. Емельянова Т. П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. …д-ра пед. наук. - М., 2006. - 27 с.
10. Калашникова С. А. Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной образовательной среды [Текст] / С. А. Калашникова // Образование и воспитание. 2015. №3. — С. 26-29.
11. Косымова А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5, - С. 30–35.
12. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Под ред. С. В. Алехиной.- М.: МГППУ, 2012. - 92 с.
13. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. - СПб.: Изд-во Питер, 200, - 352 с.
14. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника.- М.: Просвещение, 1986. - 174 с.
15. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда школы и интеллектуальное развитие детей // Экспериментальные площадки в московском образовании. 1998. №. 2. - М.: МИПКРО.
16. Семаго М.М. Психология развития в постнеклассической научной картине мира / М.М. Семаго. – М.: Изд-во АПКиППРО, 2010.
17. Семенов В.Д. Педагогика среды / В.Д. Семенов. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. – 207 с.
18. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. №. 5. - С. 31– 39.
19. Слободчиков В. Среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. 1997. №.7. – М.: Инноватор-Bennet colledge, - С. 177—184.
20. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие/ Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
21. Тарасова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2012. - 122с.
22. Теплякова Е.Р. Весник Южно-уральского государственного университета // Образование. Педагогические науки. 2011. № 13, – с. 141-145
23. Тюрин А. В. Инклюзивная образовательная среда как акмеологическое средство адаптации// Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. № 4 (16). - С. 52–62.
24. Федорова М. А. Полисредовой подход к исследованию дидактических объектов в образовательном пространстве // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2009. № 4 (16). - С. 76–83.
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
26. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. – 365 с.
27. Ясвин В.А. Векторная модель школьной среды // Директор школы. 1998. № 6. - С. 13–22. Размещено
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В настоящее время в Казахстане, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.
В условиях модернизации образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде» [4, с. 8].
В то же время следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении непосредственно психолога образования или педагога, но и других специалистов – логопедов, дефектологов, врачей, психотерапевтов, социальных работников, в структуре образовательных учреждений, в ситуации, когда образовательное учереждение обладает соответствующей службой. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом.
Предмет исследования: индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями
Задачи курсовой работы:
- Провести анализ отечественного и зарубежного опыта в области индивидуального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями
- Определить особенности процесса индивидуального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями с использованием современных психолого-педагогических средств
- Разработать рекомендации индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями
Теоретической основой курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проведению индивидуального сопровождения и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии: Э.И.Леонгард, Т.В.Николаева, Т.В.Пелымская, Е.Г.Самсонова, Н.Д.Шматко, М.Э.Бернадская, А.П.Григорьева, Л.И.Плаксина, Л.И. Фильчикова, Е.Ф.Архипова, Л.А.Данилова, Е.М.Мастюкова, М.В.Браткова, Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева и др.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методические основы индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………………………….5
1.1 Индивидуальное сопровождение и реабилитация детей с ограниченными возможностями: тематическое исследование в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………...5
1.2 Современные научные подходы к организации и содержанию индивидуальной поддержки детей с ограниченными возможностями ……..10
2. Организационно-педагогические условия индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………13
2.1 Особенности формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………. 13
2.2 Практические рекомендации по усовершенствованию индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями..20
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы ……………………………………31
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретико-методические основы индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………………………….5
1.1 Индивидуальное сопровождение и реабилитация детей с ограниченными возможностями: тематическое исследование в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………...5
1.2 Современные научные подходы к организации и содержанию индивидуальной поддержки детей с ограниченными возможностями ……..10
2. Организационно-педагогические условия индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями ……………………13
2.1 Особенности формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………. 13
2.2 Практические рекомендации по усовершенствованию индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями..20
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы ……………………………………31
1. Белопольская Н. Л., Лубовский В. И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Детская патопсихология: хрестоматия. М.: Когито – Центр, 2004. 351 с.
2. Алехина. С.В. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие/ Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
3. Белопольская Н. Л, Лубовский В. И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью: Детская патопсихология: хрестоматия / Н.Л. Белопольская, В.И. Лубовский. - М.: Когито – Центр, 2004. - 351 с.
4. Бондарь Т. А., Захарова И. С., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. - М.: Теревинф, 2012. - 280 с.
5. Вестник ПСТГУ. IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 3.- С. 107–122.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
7. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М.: Изд. дом «Техника-молодежи», 1996. - 320 с.
8. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2003. - 271 с.
9. Емельянова Т. П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. …д-ра пед. наук. - М., 2006. - 27 с.
10. Калашникова С. А. Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной образовательной среды [Текст] / С. А. Калашникова // Образование и воспитание. 2015. №3. — С. 26-29.
11. Косымова А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5, - С. 30–35.
12. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Под ред. С. В. Алехиной.- М.: МГППУ, 2012. - 92 с.
13. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. - СПб.: Изд-во Питер, 200, - 352 с.
14. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника.- М.: Просвещение, 1986. - 174 с.
15. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда школы и интеллектуальное развитие детей // Экспериментальные площадки в московском образовании. 1998. №. 2. - М.: МИПКРО.
16. Семаго М.М. Психология развития в постнеклассической научной картине мира / М.М. Семаго. – М.: Изд-во АПКиППРО, 2010.
17. Семенов В.Д. Педагогика среды / В.Д. Семенов. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. – 207 с.
18. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. №. 5. - С. 31– 39.
19. Слободчиков В. Среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. 1997. №.7. – М.: Инноватор-Bennet colledge, - С. 177—184.
20. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие/ Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
21. Тарасова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2012. - 122с.
22. Теплякова Е.Р. Весник Южно-уральского государственного университета // Образование. Педагогические науки. 2011. № 13, – с. 141-145
23. Тюрин А. В. Инклюзивная образовательная среда как акмеологическое средство адаптации// Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. № 4 (16). - С. 52–62.
24. Федорова М. А. Полисредовой подход к исследованию дидактических объектов в образовательном пространстве // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2009. № 4 (16). - С. 76–83.
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
26. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. – 365 с.
27. Ясвин В.А. Векторная модель школьной среды // Директор школы. 1998. № 6. - С. 13–22. Размещено
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую