5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы обусловлена тем, что, во-первых, на сегодняшний день численность детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является достаточно большой.
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.1 Теоретико-правовая характеристика усыновления как приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей 17
2. Реализация опеки и попечительства 25
2.1 Приемная семья 25
2.2 Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатную семью и организации для детей-сирот 30
Заключение 35
Список литературы 37
1.2 Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей
Институт опеки (попечительства) законодательно закрепился в России задолго до Октябрьской революции. Попечительство длилось от совершеннолетия лица до достижения им 25 лет. Выделять отдельно опеку и попечительство стали лишь после принятия Екатериной II Учреждения о губерниях (1775 г.). «Опека может быть окончена в 14-летнем возрасте опекаемого, который может просить о назначении себе попечителя; совершеннолетие и вступление в управление имением отнесены к 17 годам, но с ограничением права продажи и залога недвижимого имущества без согласия попечителя до достижения 21 года, когда власть попечителя оканчивается. В период 14-17 лет несовершеннолетний сам распоряжается имением, но лишь с согласия попечителя; в период 17-21 года он распоряжается самостоятельно во всех случаях, кроме отчуждения недвижимого имущества».
В первых же законах Советского государства, а именно в ст.
...
2.1 Приемная семья
Издавна в России было принято брать детей-сирот на воспитание в собственные семьи. В начале XX в. только в Петербурге было зарегистрировано порядка 18 тысяч таких семей, в которых содержалось более 20 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Чаще всего на воспитание передавались маленькие дети - воспитанники детских приютов. Их брали к себе преимущественно малообеспеченные граждане, получавшие за то «пятирублевое подспорье».
В первые годы Советской власти государство активно поддерживало лиц, пожелавших взять на воспитание в свои семьи оставшихся без попечения родителей детей. В 1928 году было принято Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках», позже, в 1936 году, появилось Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся».
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, являющиеся ответами на те вопросы, которые ставились в начале работы.
Говоря об усыновлении (удочерении), следует отметить, что приоритетность данной формы устройства детей неслучайна. Правовая связь, возникающая между усыновителем и усыновленным, влечет за собой возникновение у них определенных прав и обязанностей по отношению друг к другу. Правоотношения, в свою очередь, носят бессрочный характер. Это означает, что ни о каком «пробном» усыновлении не может идти речи.
Рассмотрев такую форму устройства детей, как опека и попечительство, можно сказать, что сущностью данной формы является устройство как самого ребенка, так и определение судьбы его имущества. Следует отметить, что институт опеки и попечительства является достаточно развитым в нашем государстве. Об этом говорит обширная законодательная база, регулирующая отношения в данной сфере.
...
14. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ (дата обращения: 13.05.2020).
15. Антокольская М.В. Семейное право. М., 2014. 432 с.
16. Задесенская Я.В., Смолина Л.А. Институт усыновления в России и странах Европы: сравнительное теоретико-правовое исследование. М., 2014. 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы обусловлена тем, что, во-первых, на сегодняшний день численность детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является достаточно большой.
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.1 Теоретико-правовая характеристика усыновления как приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей 17
2. Реализация опеки и попечительства 25
2.1 Приемная семья 25
2.2 Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатную семью и организации для детей-сирот 30
Заключение 35
Список литературы 37
1.2 Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей
Институт опеки (попечительства) законодательно закрепился в России задолго до Октябрьской революции. Попечительство длилось от совершеннолетия лица до достижения им 25 лет. Выделять отдельно опеку и попечительство стали лишь после принятия Екатериной II Учреждения о губерниях (1775 г.). «Опека может быть окончена в 14-летнем возрасте опекаемого, который может просить о назначении себе попечителя; совершеннолетие и вступление в управление имением отнесены к 17 годам, но с ограничением права продажи и залога недвижимого имущества без согласия попечителя до достижения 21 года, когда власть попечителя оканчивается. В период 14-17 лет несовершеннолетний сам распоряжается имением, но лишь с согласия попечителя; в период 17-21 года он распоряжается самостоятельно во всех случаях, кроме отчуждения недвижимого имущества».
В первых же законах Советского государства, а именно в ст.
...
2.1 Приемная семья
Издавна в России было принято брать детей-сирот на воспитание в собственные семьи. В начале XX в. только в Петербурге было зарегистрировано порядка 18 тысяч таких семей, в которых содержалось более 20 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Чаще всего на воспитание передавались маленькие дети - воспитанники детских приютов. Их брали к себе преимущественно малообеспеченные граждане, получавшие за то «пятирублевое подспорье».
В первые годы Советской власти государство активно поддерживало лиц, пожелавших взять на воспитание в свои семьи оставшихся без попечения родителей детей. В 1928 году было принято Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках», позже, в 1936 году, появилось Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся».
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, являющиеся ответами на те вопросы, которые ставились в начале работы.
Говоря об усыновлении (удочерении), следует отметить, что приоритетность данной формы устройства детей неслучайна. Правовая связь, возникающая между усыновителем и усыновленным, влечет за собой возникновение у них определенных прав и обязанностей по отношению друг к другу. Правоотношения, в свою очередь, носят бессрочный характер. Это означает, что ни о каком «пробном» усыновлении не может идти речи.
Рассмотрев такую форму устройства детей, как опека и попечительство, можно сказать, что сущностью данной формы является устройство как самого ребенка, так и определение судьбы его имущества. Следует отметить, что институт опеки и попечительства является достаточно развитым в нашем государстве. Об этом говорит обширная законодательная база, регулирующая отношения в данной сфере.
...
14. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ (дата обращения: 13.05.2020).
15. Антокольская М.В. Семейное право. М., 2014. 432 с.
16. Задесенская Я.В., Смолина Л.А. Институт усыновления в России и странах Европы: сравнительное теоретико-правовое исследование. М., 2014. 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
270 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую