5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ранний детский аутизм — достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь. Нередки случаи, когда родители вынуждены сами ставить диагноз и сами, практически без всякой профессиональной поддержки, начинать и годами вести самоотверженную борьбу за ребенка.
Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего детского аутизма, при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при других дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. Ранний детский аутизм в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Общепризнанно, что это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка. Ранний детский аутизм в течение последних четырех десятилетий привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Интерес к этой проблеме обусловлен как достижениями в области клинического изучения раннего детского аутизма, так и малой разрешенностью неотложных практических вопросов терапии и психолого-педагогической коррекции. Также достаточно велика распространенность раннего детского аутизма: 6—10 на 10000 детей. Кроме этого, из-за сложности диагностики раннего детского аутизма и недостатка знаний об этой аномалии развития предполагается, что еще один из 10 детей с диагнозом умственной отсталости страдает ранним детским аутизмом.
Актуальность данной темы обусловлена повышенным уровнем переживаний у родителей детей РДА Стабильная психо-эмоциональная атмосфера в семье способствует лучшему развитию ребёнка во всех направлениях. Поэтому важно знать какие трудности испытывает семья. Проанализировав эти проблемы, появится возможность помочь родителя стабилизировать атмосферу в семье.
Цель исследования: совершенствование содержания методов психологической поддержки родителей, воспитывающих ребенка с РДА
Гипотеза исследования:1) семья испытывает тяжелые переживания, связанные с рождением ребёнка с РДА
2) «Особенным» семьям требуется квалифицированная психолого- педагогическая помощь в преодолении стрессовых жизненных ситуаций
Объект исследования: процесс помощи в работе с семьей, воспитывающей ребёнка с РДА
Предмет исследования: работа с семьей, воспитывающей ребёнка с РДА
Задачи:
- Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы
- Выявить особенности содержания работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра
- Разработать методические рекомендации по психологической поддержке родителей, в ходе воспитания аутичного ребенка.
Введение ………………………………………………………………………3
1. РДА как социально-педагогическая проблема ………………………….5
1.1 Особенности развития и поведения аутичного ребенка ………………5
1.2 Формы проявления РДА ………………………………………………..12
2. Теоретические подходы, к оказанию помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра ………………………………17
2.1 Роль и значение семьи в жизни аутичного ребенка …………………..17
2.2 Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом …………….23
3. Психолого-педагогическая работа с родителями, воспитывающими ребёнка с расстройством аутистического спектра ………………………………27
Заключение ………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ………………………………………36
Введение ………………………………………………………………………3
1. РДА как социально-педагогическая проблема ………………………….5
1.1 Особенности развития и поведения аутичного ребенка ………………5
1.2 Формы проявления РДА ………………………………………………..12
2. Теоретические подходы, к оказанию помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра ………………………………17
2.1 Роль и значение семьи в жизни аутичного ребенка …………………..17
2.2 Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом …………….23
3. Психолого-педагогическая работа с родителями, воспитывающими ребёнка с расстройством аутистического спектра ………………………………27
Заключение ………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ………………………………………36
1. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕР СЕ, 2001
2. Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М. Детский аутизм, или странность разума. // Человек, – 2002, № 1.
3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001, № 4.
4. Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.
5. Башина В.М. Ранний детский аутизм. – СПб.: Питер, 2005
6. Детская и подростковая психиатрия/ Пер. с нем. Т.Н. Дмитриевой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001
7. Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков: Справ.пособие/ Под ред. В.Т. Кондрашенко. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001
8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001
9. Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003.
10. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. — М., 2006.
11. Ольков С.Г. «Общественные болезни» - Тюмень, 2006
12. Орпик Н.И. Ранний детский аутизм. // Сургутский государственный университет. // Материалы сервера http://psychology.ru/ lomonosov/ tesises/in.htm.
13. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
14. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и Общая ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002
15. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М: Медицина, 2003.
16. Христофоров В. Люди дождя // Медицинская газета. - 2003. - № 95 (24 декабря).
17. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4.
18. Юнг К. «Психологические типы». – М.,1997
19. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.
20. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002
21. http://autist.narod.ru/lebed.htm К. С. Лебединская, О. С. Никольская Клинико-психологическая классификация
22. http://www.psychiatry.ru/lib_show.php?id=2 Аутизм в детстве - Башина В.М.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ранний детский аутизм — достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь. Нередки случаи, когда родители вынуждены сами ставить диагноз и сами, практически без всякой профессиональной поддержки, начинать и годами вести самоотверженную борьбу за ребенка.
Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего детского аутизма, при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при других дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. Ранний детский аутизм в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Общепризнанно, что это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка. Ранний детский аутизм в течение последних четырех десятилетий привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Интерес к этой проблеме обусловлен как достижениями в области клинического изучения раннего детского аутизма, так и малой разрешенностью неотложных практических вопросов терапии и психолого-педагогической коррекции. Также достаточно велика распространенность раннего детского аутизма: 6—10 на 10000 детей. Кроме этого, из-за сложности диагностики раннего детского аутизма и недостатка знаний об этой аномалии развития предполагается, что еще один из 10 детей с диагнозом умственной отсталости страдает ранним детским аутизмом.
Актуальность данной темы обусловлена повышенным уровнем переживаний у родителей детей РДА Стабильная психо-эмоциональная атмосфера в семье способствует лучшему развитию ребёнка во всех направлениях. Поэтому важно знать какие трудности испытывает семья. Проанализировав эти проблемы, появится возможность помочь родителя стабилизировать атмосферу в семье.
Цель исследования: совершенствование содержания методов психологической поддержки родителей, воспитывающих ребенка с РДА
Гипотеза исследования:1) семья испытывает тяжелые переживания, связанные с рождением ребёнка с РДА
2) «Особенным» семьям требуется квалифицированная психолого- педагогическая помощь в преодолении стрессовых жизненных ситуаций
Объект исследования: процесс помощи в работе с семьей, воспитывающей ребёнка с РДА
Предмет исследования: работа с семьей, воспитывающей ребёнка с РДА
Задачи:
- Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы
- Выявить особенности содержания работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра
- Разработать методические рекомендации по психологической поддержке родителей, в ходе воспитания аутичного ребенка.
Введение ………………………………………………………………………3
1. РДА как социально-педагогическая проблема ………………………….5
1.1 Особенности развития и поведения аутичного ребенка ………………5
1.2 Формы проявления РДА ………………………………………………..12
2. Теоретические подходы, к оказанию помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра ………………………………17
2.1 Роль и значение семьи в жизни аутичного ребенка …………………..17
2.2 Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом …………….23
3. Психолого-педагогическая работа с родителями, воспитывающими ребёнка с расстройством аутистического спектра ………………………………27
Заключение ………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ………………………………………36
Введение ………………………………………………………………………3
1. РДА как социально-педагогическая проблема ………………………….5
1.1 Особенности развития и поведения аутичного ребенка ………………5
1.2 Формы проявления РДА ………………………………………………..12
2. Теоретические подходы, к оказанию помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра ………………………………17
2.1 Роль и значение семьи в жизни аутичного ребенка …………………..17
2.2 Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом …………….23
3. Психолого-педагогическая работа с родителями, воспитывающими ребёнка с расстройством аутистического спектра ………………………………27
Заключение ………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ………………………………………36
1. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕР СЕ, 2001
2. Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М. Детский аутизм, или странность разума. // Человек, – 2002, № 1.
3. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001, № 4.
4. Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.
5. Башина В.М. Ранний детский аутизм. – СПб.: Питер, 2005
6. Детская и подростковая психиатрия/ Пер. с нем. Т.Н. Дмитриевой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001
7. Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков: Справ.пособие/ Под ред. В.Т. Кондрашенко. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001
8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001
9. Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003.
10. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. — М., 2006.
11. Ольков С.Г. «Общественные болезни» - Тюмень, 2006
12. Орпик Н.И. Ранний детский аутизм. // Сургутский государственный университет. // Материалы сервера http://psychology.ru/ lomonosov/ tesises/in.htm.
13. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
14. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и Общая ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002
15. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М: Медицина, 2003.
16. Христофоров В. Люди дождя // Медицинская газета. - 2003. - № 95 (24 декабря).
17. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4.
18. Юнг К. «Психологические типы». – М.,1997
19. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.
20. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002
21. http://autist.narod.ru/lebed.htm К. С. Лебединская, О. С. Никольская Клинико-психологическая классификация
22. http://www.psychiatry.ru/lib_show.php?id=2 Аутизм в детстве - Башина В.М.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую