Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков

  • 35 страниц
  • 2020 год
  • 8 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание социальной политики раскрывается и воплощается в жизнь социальной работой, главная цель которой - способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, раскрытию его внутреннего потенциала.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Во многих местах перестали действовать специализировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного формирования личности подростков.
В нашей стране все не так - принятые в цивилизованных странах законы не соблюдаются, и за последние пять лет число беспризорников только увеличилось, а детское население сократилось больше чем на три с половиной миллиона человек.
В Казахстане сегодня постоянную тенденцию к увеличению имеет социальное сиротство, т.е. ситуация, при которой дети по вине родителей, не выполнивших предназначенных им функций, оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорниками.
Между многочисленными государственными ведомствами, занимающимися вопросами детей, отсутствует какая-либо взаимосвязь. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема дезадаптированных несовершеннолетних привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, и на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем в стране.
Цель работы - показать насколько проблема дезадаптации детей и подростков актуальна и проанализировать деятельность учреждений социальных служб, работающих с дезадаптированными детьми и подростками.
Достичь цели предполагается через решение следующих задач:
- выяснить причины и предпосылки детско-подростковой дезадаптации; факторы, влияющие на дезадаптацию;
- найти пути предупреждения и преодоления детско-подростковой дезадаптации;
- выявить технологии работы с дезадаптированными несовершеннолетними;
- проанализировать основные направления профилактики дезадаптации детей и подростков на современном этапе.
Объект исследования: социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками
Предмет исследования: Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33

1.Алексеева И., преодоление Новосельский И. Защита Жестокое выявление обращение с Список ребенком. сов Причины. объеме Последствия. ранних Помощь/И.Алексеева-М.: Эта Генезис, 2005-С. 163
2.». осуществляется Беличева С.А. проблема Основы ребенком превентивной имеющими психологии/С.А.Беличеева- М.:Исток, 1994-С.104
3. ситуации Бреева Е.Б. учреждения Социальное поведения сиротство: системе опыт профилактике социологического определяющих обследования/Е.Б.Бреева// имеющими Социус. 2006, № 5.- С.53
4. профилактике Брутман В. И. органов Раннее полном социальное мероприятий сиротство Брутман как объеме комплексная возможного медико-социально-педагогическая признаков проблема/В.И.Брутман-М.: деятельности Исток, 2007- С.131
5. Васильев А.Ю. Защита прав детей-сирот в современном российском обществе/ А.Ю.Васильев// Современное право. -М.: 2007 -№9 (1). - С. 54-57.
6. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития/Л.С.Выготский// Вопр. психологии. - 2007- № 2. - С.114.
8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А.И.Захаров- М.: Просвещение, 2007 - С.127
9. Иванова Н. Неблагополучие семьи, как причина трудной жизненной ситуации детей/Н.Иванов- Ж: Социальная педагогика №2, 2008г.- С.76
10. Иванов, И.И. Теория социальной работы/И.И. Иванов.-М.: Исток, 2010. -С.112
11. Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми/О.А.Кабышев- М.:Исток, 2006.-С.195
12. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации /В.Е.Каган// Вопросы психологии. - 2004 - № 4-С.134
13.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия»,2001.

14.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - Академический Проект.2000.
15.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
16.Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.
17.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.
18.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.- Ярославль: Академия развития,2001.
19.Семёнов Г.С. Методика работы социального педагога. - М.: школьная пресса ,2003.
20. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание социальной политики раскрывается и воплощается в жизнь социальной работой, главная цель которой - способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, раскрытию его внутреннего потенциала.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Во многих местах перестали действовать специализировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного формирования личности подростков.
В нашей стране все не так - принятые в цивилизованных странах законы не соблюдаются, и за последние пять лет число беспризорников только увеличилось, а детское население сократилось больше чем на три с половиной миллиона человек.
В Казахстане сегодня постоянную тенденцию к увеличению имеет социальное сиротство, т.е. ситуация, при которой дети по вине родителей, не выполнивших предназначенных им функций, оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорниками.
Между многочисленными государственными ведомствами, занимающимися вопросами детей, отсутствует какая-либо взаимосвязь. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема дезадаптированных несовершеннолетних привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, и на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем в стране.
Цель работы - показать насколько проблема дезадаптации детей и подростков актуальна и проанализировать деятельность учреждений социальных служб, работающих с дезадаптированными детьми и подростками.
Достичь цели предполагается через решение следующих задач:
- выяснить причины и предпосылки детско-подростковой дезадаптации; факторы, влияющие на дезадаптацию;
- найти пути предупреждения и преодоления детско-подростковой дезадаптации;
- выявить технологии работы с дезадаптированными несовершеннолетними;
- проанализировать основные направления профилактики дезадаптации детей и подростков на современном этапе.
Объект исследования: социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками
Предмет исследования: Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33

1.Алексеева И., преодоление Новосельский И. Защита Жестокое выявление обращение с Список ребенком. сов Причины. объеме Последствия. ранних Помощь/И.Алексеева-М.: Эта Генезис, 2005-С. 163
2.». осуществляется Беличева С.А. проблема Основы ребенком превентивной имеющими психологии/С.А.Беличеева- М.:Исток, 1994-С.104
3. ситуации Бреева Е.Б. учреждения Социальное поведения сиротство: системе опыт профилактике социологического определяющих обследования/Е.Б.Бреева// имеющими Социус. 2006, № 5.- С.53
4. профилактике Брутман В. И. органов Раннее полном социальное мероприятий сиротство Брутман как объеме комплексная возможного медико-социально-педагогическая признаков проблема/В.И.Брутман-М.: деятельности Исток, 2007- С.131
5. Васильев А.Ю. Защита прав детей-сирот в современном российском обществе/ А.Ю.Васильев// Современное право. -М.: 2007 -№9 (1). - С. 54-57.
6. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития/Л.С.Выготский// Вопр. психологии. - 2007- № 2. - С.114.
8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А.И.Захаров- М.: Просвещение, 2007 - С.127
9. Иванова Н. Неблагополучие семьи, как причина трудной жизненной ситуации детей/Н.Иванов- Ж: Социальная педагогика №2, 2008г.- С.76
10. Иванов, И.И. Теория социальной работы/И.И. Иванов.-М.: Исток, 2010. -С.112
11. Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми/О.А.Кабышев- М.:Исток, 2006.-С.195
12. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации /В.Е.Каган// Вопросы психологии. - 2004 - № 4-С.134
13.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия»,2001.

14.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - Академический Проект.2000.
15.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
16.Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.
17.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.
18.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.- Ярославль: Академия развития,2001.
19.Семёнов Г.С. Методика работы социального педагога. - М.: школьная пресса ,2003.
20. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150

Купить эту работу

Социально педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 августа 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе marselloris 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе marselloris 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе marselloris 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе marselloris 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽