5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание социальной политики раскрывается и воплощается в жизнь социальной работой, главная цель которой - способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, раскрытию его внутреннего потенциала.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Во многих местах перестали действовать специализировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного формирования личности подростков.
В нашей стране все не так - принятые в цивилизованных странах законы не соблюдаются, и за последние пять лет число беспризорников только увеличилось, а детское население сократилось больше чем на три с половиной миллиона человек.
В Казахстане сегодня постоянную тенденцию к увеличению имеет социальное сиротство, т.е. ситуация, при которой дети по вине родителей, не выполнивших предназначенных им функций, оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорниками.
Между многочисленными государственными ведомствами, занимающимися вопросами детей, отсутствует какая-либо взаимосвязь. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема дезадаптированных несовершеннолетних привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, и на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем в стране.
Цель работы - показать насколько проблема дезадаптации детей и подростков актуальна и проанализировать деятельность учреждений социальных служб, работающих с дезадаптированными детьми и подростками.
Достичь цели предполагается через решение следующих задач:
- выяснить причины и предпосылки детско-подростковой дезадаптации; факторы, влияющие на дезадаптацию;
- найти пути предупреждения и преодоления детско-подростковой дезадаптации;
- выявить технологии работы с дезадаптированными несовершеннолетними;
- проанализировать основные направления профилактики дезадаптации детей и подростков на современном этапе.
Объект исследования: социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками
Предмет исследования: Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33
1.Алексеева И., преодоление Новосельский И. Защита Жестокое выявление обращение с Список ребенком. сов Причины. объеме Последствия. ранних Помощь/И.Алексеева-М.: Эта Генезис, 2005-С. 163
2.». осуществляется Беличева С.А. проблема Основы ребенком превентивной имеющими психологии/С.А.Беличеева- М.:Исток, 1994-С.104
3. ситуации Бреева Е.Б. учреждения Социальное поведения сиротство: системе опыт профилактике социологического определяющих обследования/Е.Б.Бреева// имеющими Социус. 2006, № 5.- С.53
4. профилактике Брутман В. И. органов Раннее полном социальное мероприятий сиротство Брутман как объеме комплексная возможного медико-социально-педагогическая признаков проблема/В.И.Брутман-М.: деятельности Исток, 2007- С.131
5. Васильев А.Ю. Защита прав детей-сирот в современном российском обществе/ А.Ю.Васильев// Современное право. -М.: 2007 -№9 (1). - С. 54-57.
6. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития/Л.С.Выготский// Вопр. психологии. - 2007- № 2. - С.114.
8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А.И.Захаров- М.: Просвещение, 2007 - С.127
9. Иванова Н. Неблагополучие семьи, как причина трудной жизненной ситуации детей/Н.Иванов- Ж: Социальная педагогика №2, 2008г.- С.76
10. Иванов, И.И. Теория социальной работы/И.И. Иванов.-М.: Исток, 2010. -С.112
11. Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми/О.А.Кабышев- М.:Исток, 2006.-С.195
12. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации /В.Е.Каган// Вопросы психологии. - 2004 - № 4-С.134
13.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия»,2001.
14.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - Академический Проект.2000.
15.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
16.Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.
17.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.
18.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.- Ярославль: Академия развития,2001.
19.Семёнов Г.С. Методика работы социального педагога. - М.: школьная пресса ,2003.
20. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание социальной политики раскрывается и воплощается в жизнь социальной работой, главная цель которой - способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, раскрытию его внутреннего потенциала.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Во многих местах перестали действовать специализировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного формирования личности подростков.
В нашей стране все не так - принятые в цивилизованных странах законы не соблюдаются, и за последние пять лет число беспризорников только увеличилось, а детское население сократилось больше чем на три с половиной миллиона человек.
В Казахстане сегодня постоянную тенденцию к увеличению имеет социальное сиротство, т.е. ситуация, при которой дети по вине родителей, не выполнивших предназначенных им функций, оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорниками.
Между многочисленными государственными ведомствами, занимающимися вопросами детей, отсутствует какая-либо взаимосвязь. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема дезадаптированных несовершеннолетних привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, и на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем в стране.
Цель работы - показать насколько проблема дезадаптации детей и подростков актуальна и проанализировать деятельность учреждений социальных служб, работающих с дезадаптированными детьми и подростками.
Достичь цели предполагается через решение следующих задач:
- выяснить причины и предпосылки детско-подростковой дезадаптации; факторы, влияющие на дезадаптацию;
- найти пути предупреждения и преодоления детско-подростковой дезадаптации;
- выявить технологии работы с дезадаптированными несовершеннолетними;
- проанализировать основные направления профилактики дезадаптации детей и подростков на современном этапе.
Объект исследования: социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками
Предмет исследования: Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Cоциальная дезадаптация: понятие, причины, предпосылки …………………5
1.1 Типология детско-подростковой дезадаптации, её причины и предпосылки.5
1.2 Факторы, влияющие на процесс дезадаптации ……………………………...12
1.3. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками …………..15
2. Технологии работы социально - реабилитационных служб для несовершеннолетних ………………………………………………………………19
2.1 Учреждения для дезадаптированных детей и подростков, их цели и задачи………………………………………………………………………………..19
2.2 Социальный приют для детей и подростков …………………………………21
2.3 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних …………..26
3. Профилактические меры по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков ………………………………………………………………...29
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………….33
1.Алексеева И., преодоление Новосельский И. Защита Жестокое выявление обращение с Список ребенком. сов Причины. объеме Последствия. ранних Помощь/И.Алексеева-М.: Эта Генезис, 2005-С. 163
2.». осуществляется Беличева С.А. проблема Основы ребенком превентивной имеющими психологии/С.А.Беличеева- М.:Исток, 1994-С.104
3. ситуации Бреева Е.Б. учреждения Социальное поведения сиротство: системе опыт профилактике социологического определяющих обследования/Е.Б.Бреева// имеющими Социус. 2006, № 5.- С.53
4. профилактике Брутман В. И. органов Раннее полном социальное мероприятий сиротство Брутман как объеме комплексная возможного медико-социально-педагогическая признаков проблема/В.И.Брутман-М.: деятельности Исток, 2007- С.131
5. Васильев А.Ю. Защита прав детей-сирот в современном российском обществе/ А.Ю.Васильев// Современное право. -М.: 2007 -№9 (1). - С. 54-57.
6. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития/Л.С.Выготский// Вопр. психологии. - 2007- № 2. - С.114.
8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А.И.Захаров- М.: Просвещение, 2007 - С.127
9. Иванова Н. Неблагополучие семьи, как причина трудной жизненной ситуации детей/Н.Иванов- Ж: Социальная педагогика №2, 2008г.- С.76
10. Иванов, И.И. Теория социальной работы/И.И. Иванов.-М.: Исток, 2010. -С.112
11. Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми/О.А.Кабышев- М.:Исток, 2006.-С.195
12. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации /В.Е.Каган// Вопросы психологии. - 2004 - № 4-С.134
13.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия»,2001.
14.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - Академический Проект.2000.
15.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
16.Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.
17.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.
18.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.- Ярославль: Академия развития,2001.
19.Семёнов Г.С. Методика работы социального педагога. - М.: школьная пресса ,2003.
20. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России/ А.Ю.Васильев// Современные проблемы науки и образования. -М.: 2006. - №2.-С.150
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую