5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема. Несомненно, что проблеме личности принадлежит одно их центральных мест в социальной психологии. При этом практически все подразделы психологической науки рассматривают личность как изначально данную в системе социальных связей и отношений, обусловленную этими связями и отношениями и вместе с тем выступающую в роли активного субъекта деятельности. Однако довольно долго в качестве предмета исследования в социальной психологии выступали общение, общности, группы, а изучением личности занималась общая психология. Но в конечном итоге акцент был сделан все-таки на личность, поскольку всякий микро- и макро-социум состоит из личностей и процесс общения реализуется посредством отдельных личностей. Помимо этого некоторые разделы психологии (общая, возрастная и другие) не в состоянии представить полное понимание личности, поскольку ее многие стороны имеют социальную обусловленность.
Актуальность данной проблемы обусловлена важностью для социальной психологии, установить и четко определить отличие собственного подхода к личности от подходов к ней в таких дисциплинах, как общая психология и социология. В общей психологии сделан упор только на всеобщие механизмы психической деятельности индивида. Личность с точки зрения социолога рассматривается главным образом как объект социальных отношений. Трудность решения поставленной задачи, при этом, обусловлена тем, что из-за некоторых различий в понимании личности в какой-то конкретной психологической или социологической теории, можно осмыслить специфику ее как предмета исследования именно в социальной психологии. Ключевым же отличием социально-психологического от общепсихологического подхода в исследовании личности является то, что первый исследует весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а общепсихологический – нет.
Цель исследования состоит в описании специфики исследования личности в социальной психологии, ее социально-психологических качеств, а также задач социально-психологического изучения личности. Для достижения намеченной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Исследовать специфику социально-психологического подхода к пониманию личности.
Дать характеристику различным социально-психологическим теориям личности.
Рассмотреть представления о личности различных авторов в зарубежной и отечественной социальной психологии.
Выявить проблемы социализации личности и ее социально-психологической компетенции.
Определить проблемы внутренней противоречивости личности и пути их преодоления.
Исследовать проблему формирования социальной установки личности.
Методологию исследования составляют общенаучные и частные методы - сравнение, теоретический анализ и синтез, изучение и обобщение научных трудов отечественных и зарубежных авторов, учебной литературы, для поиска необходимого фактического материала будут также использована информация из различных научных публикаций и статей, материалов интернет-сайтов посвященных данной проблеме.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понимание личности в социальной психологии ……………………….5
1.1 Социально-психологический подход к пониманию личности ………5
1.2 Социально-психологическая структура личности ……………………7
1.3 Социально-психологические теории личности ………………………10
2. Становление и социализация личности ………………………………..15
2.1 Становление и развитие личности в социуме …………………………15
2.2 Социализация личности ………………………………………………..17
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованных источников ………………………………………24
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понимание личности в социальной психологии ……………………….5
1.1 Социально-психологический подход к пониманию личности ………5
1.2 Социально-психологическая структура личности ……………………7
1.3 Социально-психологические теории личности ………………………10
2. Становление и социализация личности ………………………………..15
2.1 Становление и развитие личности в социуме …………………………15
2.2 Социализация личности ………………………………………………..17
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованных источников ………………………………………24
1 Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 302 с
2 Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 с.
3 Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.
4 Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 с.
5 Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
6 Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 2005.
7 Лурия А.Р. Лекции по общей психологии; собрание лекций, СПб: Питер, 2006. – 320 с.
8 Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007. - 224 с.
10 Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
11 Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. — М.: Инфра-М, 1998. — 525 с.
12 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Издательство: «Питер» Серия: Мастера психологии. – 2009. - 592 с.
13 Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
14 Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 600 с.
15 Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. – 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема. Несомненно, что проблеме личности принадлежит одно их центральных мест в социальной психологии. При этом практически все подразделы психологической науки рассматривают личность как изначально данную в системе социальных связей и отношений, обусловленную этими связями и отношениями и вместе с тем выступающую в роли активного субъекта деятельности. Однако довольно долго в качестве предмета исследования в социальной психологии выступали общение, общности, группы, а изучением личности занималась общая психология. Но в конечном итоге акцент был сделан все-таки на личность, поскольку всякий микро- и макро-социум состоит из личностей и процесс общения реализуется посредством отдельных личностей. Помимо этого некоторые разделы психологии (общая, возрастная и другие) не в состоянии представить полное понимание личности, поскольку ее многие стороны имеют социальную обусловленность.
Актуальность данной проблемы обусловлена важностью для социальной психологии, установить и четко определить отличие собственного подхода к личности от подходов к ней в таких дисциплинах, как общая психология и социология. В общей психологии сделан упор только на всеобщие механизмы психической деятельности индивида. Личность с точки зрения социолога рассматривается главным образом как объект социальных отношений. Трудность решения поставленной задачи, при этом, обусловлена тем, что из-за некоторых различий в понимании личности в какой-то конкретной психологической или социологической теории, можно осмыслить специфику ее как предмета исследования именно в социальной психологии. Ключевым же отличием социально-психологического от общепсихологического подхода в исследовании личности является то, что первый исследует весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а общепсихологический – нет.
Цель исследования состоит в описании специфики исследования личности в социальной психологии, ее социально-психологических качеств, а также задач социально-психологического изучения личности. Для достижения намеченной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Исследовать специфику социально-психологического подхода к пониманию личности.
Дать характеристику различным социально-психологическим теориям личности.
Рассмотреть представления о личности различных авторов в зарубежной и отечественной социальной психологии.
Выявить проблемы социализации личности и ее социально-психологической компетенции.
Определить проблемы внутренней противоречивости личности и пути их преодоления.
Исследовать проблему формирования социальной установки личности.
Методологию исследования составляют общенаучные и частные методы - сравнение, теоретический анализ и синтез, изучение и обобщение научных трудов отечественных и зарубежных авторов, учебной литературы, для поиска необходимого фактического материала будут также использована информация из различных научных публикаций и статей, материалов интернет-сайтов посвященных данной проблеме.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понимание личности в социальной психологии ……………………….5
1.1 Социально-психологический подход к пониманию личности ………5
1.2 Социально-психологическая структура личности ……………………7
1.3 Социально-психологические теории личности ………………………10
2. Становление и социализация личности ………………………………..15
2.1 Становление и развитие личности в социуме …………………………15
2.2 Социализация личности ………………………………………………..17
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованных источников ………………………………………24
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понимание личности в социальной психологии ……………………….5
1.1 Социально-психологический подход к пониманию личности ………5
1.2 Социально-психологическая структура личности ……………………7
1.3 Социально-психологические теории личности ………………………10
2. Становление и социализация личности ………………………………..15
2.1 Становление и развитие личности в социуме …………………………15
2.2 Социализация личности ………………………………………………..17
Заключение …………………………………………………………………..22
Список использованных источников ………………………………………24
1 Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 302 с
2 Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 с.
3 Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.
4 Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 с.
5 Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
6 Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 2005.
7 Лурия А.Р. Лекции по общей психологии; собрание лекций, СПб: Питер, 2006. – 320 с.
8 Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007. - 224 с.
10 Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
11 Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. — М.: Инфра-М, 1998. — 525 с.
12 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Издательство: «Питер» Серия: Мастера психологии. – 2009. - 592 с.
13 Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
14 Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 600 с.
15 Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. – 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую