5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Особенности и проблемы такой семьи, определяются не только личностными особенностями всех её членов, но и характером взаимоотношений между ними. Кроме того, большая часть времени уходит на решение проблем ребенка, что делает семью закрытой для внешнего мира, создает дефицит общения, вследствие чего часто отсутствует работа у матери. Но главным остается специфическое положение в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью. [6, с.21]
Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, в совокупности с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. [15,c.324] В настоящее время проблемы детей-инвалидов и их семей являются наиболее актуальными для нашей страны, так как инвалиды составляют десятую часть населения.
В данной курсовой работе были использованы работы: Антонова А.И, Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Холостова Е.И., Павленка П.Д., Рудневой Н.Я., Ялпаевой Н.В. и др. В которых рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями, основные направления семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Однако следует отметить, что, несмотря на имеющиеся разработки, проблема социальной защиты детей-инвалидов и их семей требует дальнейшего изучения и исследования.
Выше изложенное определило выбор следующей темы настоящей курсовой работы: «Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями».
Проблема исследования: каково содержание социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями?
Объект курсовой работы: детская инвалидность в Казахстан.
Предмет курсовой работы: социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями.
Цель исследования: определить содержание социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Задачи курсовой работы.
- Изучить состояние проблемы детской инвалидности в Казахстан
- Рассмотреть основные направления социальной защиты детей-инвалидов в современного Казахстана.
- Охарактеризовать особенности социальной работы с семьей ребенка-инвалида.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями ………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема детской инвалидности в Казахстане ……………………….5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в Казахстане ………………….9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида ……………………..13
2. Практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями …19
2.1 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Казахстан ……………………………………………………………..19
2.2Социальная реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ……….24
2.3 Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды ……………28
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы ……………………………………..35
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями ………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема детской инвалидности в Казахстане ……………………….5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в Казахстане ………………….9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида ……………………..13
2. Практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями …19
2.1 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Казахстан ……………………………………………………………..19
2.2Социальная реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ……….24
2.3 Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды ……………28
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы ……………………………………..35
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2001. - 88с.
2. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знание, 2005.-272 с.
3. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. – М.: Академия, 2002. - 270с.
4. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. – 2003. - № 4.
5. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов /Под ред. С.И. Реутова. – М., 2004. – 209 с.
6. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001. – 160 с.
7. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004.- 340 с.
8. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
9. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев. - М., 2006. – 128 с.
10. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра - М, 2004. – 472 с.
11. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева. — М.: Юр.лит., 2004. – 400 с.
12. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. и перераб. под ред. В.С. Кукушина. – М.-Ростов-на-Дону, 2004. – 400 с.
13. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда / Библиотечка "Российской газеты". — М., 2005. - № 3953.
14. Социальная работа с инвалидами // Преодолевая барьеры инвалидности / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 2006. - 128 с.
15. Социально-экономические аспекты инвалидности// Под ред. Ю.В. Михайловой, А.Е. Ивановой. М., 2006.-137с.
16. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. — М., 2006. - 415 с.
17. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – (Серия "Высшее образование"). – 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом. Особенности и проблемы такой семьи, определяются не только личностными особенностями всех её членов, но и характером взаимоотношений между ними. Кроме того, большая часть времени уходит на решение проблем ребенка, что делает семью закрытой для внешнего мира, создает дефицит общения, вследствие чего часто отсутствует работа у матери. Но главным остается специфическое положение в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью. [6, с.21]
Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, в совокупности с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. [15,c.324] В настоящее время проблемы детей-инвалидов и их семей являются наиболее актуальными для нашей страны, так как инвалиды составляют десятую часть населения.
В данной курсовой работе были использованы работы: Антонова А.И, Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Холостова Е.И., Павленка П.Д., Рудневой Н.Я., Ялпаевой Н.В. и др. В которых рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями, основные направления семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Однако следует отметить, что, несмотря на имеющиеся разработки, проблема социальной защиты детей-инвалидов и их семей требует дальнейшего изучения и исследования.
Выше изложенное определило выбор следующей темы настоящей курсовой работы: «Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями».
Проблема исследования: каково содержание социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями?
Объект курсовой работы: детская инвалидность в Казахстан.
Предмет курсовой работы: социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями.
Цель исследования: определить содержание социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Задачи курсовой работы.
- Изучить состояние проблемы детской инвалидности в Казахстан
- Рассмотреть основные направления социальной защиты детей-инвалидов в современного Казахстана.
- Охарактеризовать особенности социальной работы с семьей ребенка-инвалида.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями ………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема детской инвалидности в Казахстане ……………………….5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в Казахстане ………………….9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида ……………………..13
2. Практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями …19
2.1 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Казахстан ……………………………………………………………..19
2.2Социальная реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ……….24
2.3 Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды ……………28
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы ……………………………………..35
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями ………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема детской инвалидности в Казахстане ……………………….5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в Казахстане ………………….9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида ……………………..13
2. Практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями …19
2.1 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Казахстан ……………………………………………………………..19
2.2Социальная реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ……….24
2.3 Задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды ……………28
Заключение ………………………………………………………………….33
Список использованной литературы ……………………………………..35
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2001. - 88с.
2. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знание, 2005.-272 с.
3. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. – М.: Академия, 2002. - 270с.
4. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. – 2003. - № 4.
5. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов /Под ред. С.И. Реутова. – М., 2004. – 209 с.
6. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001. – 160 с.
7. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004.- 340 с.
8. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
9. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев. - М., 2006. – 128 с.
10. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра - М, 2004. – 472 с.
11. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева. — М.: Юр.лит., 2004. – 400 с.
12. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. и перераб. под ред. В.С. Кукушина. – М.-Ростов-на-Дону, 2004. – 400 с.
13. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда / Библиотечка "Российской газеты". — М., 2005. - № 3953.
14. Социальная работа с инвалидами // Преодолевая барьеры инвалидности / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 2006. - 128 с.
15. Социально-экономические аспекты инвалидности// Под ред. Ю.В. Михайловой, А.Е. Ивановой. М., 2006.-137с.
16. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. — М., 2006. - 415 с.
17. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – (Серия "Высшее образование"). – 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую