5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.
Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Большинство учителей желают своим ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы: родители – одно, а учитель, школа – другое. Рассогласованность действий приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни.
Актуальностью данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребенка количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.
Цель исследования является изучение воспитательной работы педагога с трудными детьми.
Объектом исследования являются трудные дети.
Предметом является деятельность педагога по работе с трудными детьми.
Задачи исследования:
- Изучить особенности трудных детей;
- Исследовать воспитательную деятельность с трудными детьми;
- Разработать методики работы воспитателя с трудными подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Общие представления о «трудных» детях……………………………...…….5
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость»…………….5
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию………………..…..7
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками……………..10
2.1 Причины появления трудных подростков…………………………………10
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом……………………….………………………………………….12
3.Различные методики работы воспитателя с трудными подростками……...14
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы……………………………………20
3.2Разработанные рекомендации………….……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………….…………..25
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Общие представления о «трудных» детях……………………………...…….5
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость»…………….5
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию………………..…..7
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками……………..10
2.1 Причины появления трудных подростков…………………………………10
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом……………………….………………………………………….12
3.Различные методики работы воспитателя с трудными подростками……...14
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы……………………………………20
3.2Разработанные рекомендации………….……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………….…………..25
1. Сластенин В.А. Педагогика. – М., АСАДЕМА, 2004г.
2. Борисов Г.Б. В мире подростка. – М., 1980г.
3. Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование» №2. – М., 2006г.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., Владос, 2004г.
5. Славина Л.С. Трудные дети / Под редакцией В.Э. Чудновского. – М., 1998г.
6. Егорова З. В. Новая система организации педагогического процесса по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения учащихся. – Чебоксары: ЧГПУ, 2001. – 119 с.
7. Закирова И. Б. Педагогические основы и методика работы с «трудными подростками». [Учеб. пособие]. – Казань: КГПИ, 1981. – 95 с.
8. Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Касицина Н. В. Как разбудить собственную активность ученика. Педагогика поддержки: тактика помощи / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 31 с.
10. Кириллова О. В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: ЧГУ, 1995. – 79 с.
11. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. – М.: «Педагогика», 1972. – 120 с.
12. Кочетов А. И., Вереницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.
13. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников: [Учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-тов]. – М.: Просвещение, 1979. – 168 с.
14. Мазуров Г. И., Туркин В. Л. Организация индивидуальной работы с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: Б. и., 1992. – 51 с.
15. Павлов И. В. Педагогические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних: [Учеб. пособие]. – Чебоксары: ЧГПИ, 1996. – 232 с.
16. Павлов И. В. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних: [Метод. пособие]. - Чебоксары: ЧГПИ, 1998. – 111 с.
17. Павлов И. В. Преодоление педагогической запущенности у подростков: [Пособие. Метод. рекомендации]. – Чебоксары: Б. и., 1991. – 154 с.
18. Черепахова Э. М. Трудные уроки: [Учеб.-воспитат. работа в школе и ПТУ]. – Педагогика, 1991. – 221 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.
Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Большинство учителей желают своим ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы: родители – одно, а учитель, школа – другое. Рассогласованность действий приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни.
Актуальностью данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребенка количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.
Цель исследования является изучение воспитательной работы педагога с трудными детьми.
Объектом исследования являются трудные дети.
Предметом является деятельность педагога по работе с трудными детьми.
Задачи исследования:
- Изучить особенности трудных детей;
- Исследовать воспитательную деятельность с трудными детьми;
- Разработать методики работы воспитателя с трудными подростками.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Общие представления о «трудных» детях……………………………...…….5
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость»…………….5
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию………………..…..7
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками……………..10
2.1 Причины появления трудных подростков…………………………………10
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом……………………….………………………………………….12
3.Различные методики работы воспитателя с трудными подростками……...14
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы……………………………………20
3.2Разработанные рекомендации………….……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………….…………..25
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Общие представления о «трудных» детях……………………………...…….5
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость»…………….5
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию………………..…..7
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками……………..10
2.1 Причины появления трудных подростков…………………………………10
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом……………………….………………………………………….12
3.Различные методики работы воспитателя с трудными подростками……...14
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы……………………………………20
3.2Разработанные рекомендации………….……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………….…………..25
1. Сластенин В.А. Педагогика. – М., АСАДЕМА, 2004г.
2. Борисов Г.Б. В мире подростка. – М., 1980г.
3. Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование» №2. – М., 2006г.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., Владос, 2004г.
5. Славина Л.С. Трудные дети / Под редакцией В.Э. Чудновского. – М., 1998г.
6. Егорова З. В. Новая система организации педагогического процесса по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения учащихся. – Чебоксары: ЧГПУ, 2001. – 119 с.
7. Закирова И. Б. Педагогические основы и методика работы с «трудными подростками». [Учеб. пособие]. – Казань: КГПИ, 1981. – 95 с.
8. Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Касицина Н. В. Как разбудить собственную активность ученика. Педагогика поддержки: тактика помощи / Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 31 с.
10. Кириллова О. В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: ЧГУ, 1995. – 79 с.
11. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. – М.: «Педагогика», 1972. – 120 с.
12. Кочетов А. И., Вереницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.
13. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников: [Учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-тов]. – М.: Просвещение, 1979. – 168 с.
14. Мазуров Г. И., Туркин В. Л. Организация индивидуальной работы с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: Б. и., 1992. – 51 с.
15. Павлов И. В. Педагогические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних: [Учеб. пособие]. – Чебоксары: ЧГПИ, 1996. – 232 с.
16. Павлов И. В. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних: [Метод. пособие]. - Чебоксары: ЧГПИ, 1998. – 111 с.
17. Павлов И. В. Преодоление педагогической запущенности у подростков: [Пособие. Метод. рекомендации]. – Чебоксары: Б. и., 1991. – 154 с.
18. Черепахова Э. М. Трудные уроки: [Учеб.-воспитат. работа в школе и ПТУ]. – Педагогика, 1991. – 221 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую