5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшая особенность социокультурной реабилитации и социальной адаптации состоит в том, что, большинству инвалидов показаны все ее виды любая культурно-досуговая деятельность полезна, так как она обеспечивает общее развитие личности, поскольку способствует получению информации об окружающем мире, устраняет дефицит общения, формирует потребностно-мо- тивационную сферу и т.д.
Объект исследования – процесс социально-культурной адаптации инвалидов.
Предмет исследования – формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы социально-культурной адаптации инвалидов 5
1.1. Характеристика понятия «социально-культурная адаптация», ее функции 5
1.2. Особенности социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях 7
Глава 2. Технология социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях 19
2.1. Формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов 19
2.2. Анализ досуговых программ для инвалидов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
1.1. Характеристика понятия «социально-культурная адаптация», ее функции
Проблемой социокультурной адаптации индивида занимаются исследователи различных областей: социологии, психологии, педагогии. Актуальность данной проблемы обусловлена постоянно меняющимися и совершенствующимися условиями проживания индивида в обществе. Понятие «социально-культурная адаптация» можно рассматривать в широком и в узком смысле. В широком смысле социально-культурная адаптация ‑ это длительный процесс и результат приспособления социальных групп, отдельных индивидов к прогрессирующим природным, культурным и социальным условиям; в узком смысле ‑ это процесс усвоения социальных норм, культурных ценностей и установления отношений сотрудничества в социуме [12].
...
1.2. Особенности социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях
Сегодня на государственном уровне создаются специализированные центры реабилитации и социальной адаптации инвалидов, куда включены лица с ОВЗ. В таких центрах инвалиды не испытывают сложности с передвижением и творческой активностью. В центрах все приспособлено для максимальной независимости человека, передвигающегося в коляске.
Следует отметить, что основной миссией подобных центров является повышение качества жизни инвалидов как результат комплексной реабилитации. Предметом деятельности центров является организация реабилитации инвалидов. Особый акцент делается на социальную адаптацию инвалида, восстановление трудовых навыков. Реабилитация в центре реализуется как комплексный процесс, неотъемлемой составляющей которого является социокультурная реабилитация [11].
...
2.1. Формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов
Процесс социальной адаптации инвалидов весьма сложный, требующий соблюдения принципов системности, поэтапности, а также включенности всех субъектов социальной помощи.
Важнейшим условием достижения целей социальной адаптации является внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация не будет достигнута, пока в обществе слабо культивирована гуманистичность и целесообразность этой идеи. Именно грамотно выстроенная помощь инвалидам в их интеграции способна преодолеть несколько проблем: социальная адаптация самих людей и профилактика экстремизма, наблюдаемого в обществе.
На протяжении последних 3-х лет представлялась модель социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, в виде песочных часов, разработанная А. Ю. Домбровской [9] (рис. 1).
...
2.2. Анализ досуговых программ для инвалидов
Согласно Требованиям Национального стандарта РФ (ГОСТ Р 52143- 2003-У «Основные виды социальных услуг» и ГОСТ Р 52342-2003 «Качество социальных услуг»), организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на:
- удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов;
- она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения;
- повышению творческой активности клиентов,
- привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятиям спортом.
Реабилитационные задачи, решаемые в ходе организации досуга клиентов:
- нейтрализация и устранение причин изоляции пожилых людей и инвалидов в социокультурной сфере;
- приобщение их к социокультурной деятельности;
- содействие в удовлетворении и развитии потребностей клиентов средствами социокультурной деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное общество обязуется предоставлять равные возможности для социализации и адаптации всех граждан. Однако, существуют категории населения, которые испытывают трудности в формировании и становлении себя как полноценного индивида. К одной из таких категорий относятся инвалиды.
Проблемы инвалидности ‑ это проблема не одного человека и не части общества, а всего общества в целом т.к. сущность проблем инвалидности заключается в экономических, коммуникативных, правовых, производственных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.
Значимым принципом оптимальной модели социальной адаптации инвалидов является субъектная включенность всех участников. Также необходимо учитывать значимость непрерывного процесса взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья с другими субъектами. Для успешности процесса социальной адаптации недопустим принцип очередности.
...
1. Александрова Н.С. Социально-культурная адаптация студента: смыслы образования и жизни // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. №2 (21). С. 12-15.
2. Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 192 с.
3. Бахуташвили Т. В., Тюря, К. Ю. Проблемы социальной адаптации молодых инвалидов // Educatio. – 2015. – № 3 (10) – 8. – С. 28–29.
4. Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: [учебное пособие] / Л. Б. Волынская. М.: Флинта, 2012. 168 с.
5. Гончарова О.Л. Социально-психологическая реабилитация инвалидов / О.Л. Гончарова, Т.Л. Гринберг. М.: Казань, 2012. 78 с.
6. Горина Т. И., Кефели, В. Б. Социально-трудовая адаптация инвалидов в современном обществе // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 39–50.
7. Дарган А. А. Социальное самочувствие людей с ограниченным жизненным пространством / А. А. Дарган // Социологический журнал, 2015. № 2. С. 114.
8. Демченко Ю. И. Сущность реализации и методов социально-культурной реабилитации молодых инвалидов / Ю. И. Демченко. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 1879-1881.
9. Домбровская А. Ю. Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в современной России: дис. ... доктора соц. наук. Белгород, 2015. 431 с.
10. Домбровская А. Ю. Факторы социальной адаптации инвалидов в России (по материалам социологического исследования) // Известия Тульского госуд. ун-та. Гуманитарные науки. – 2013. – № 3–1. – С. 190–200.
11. Кравченко С.А. Социология парадигмы сквозь призму социологического воображения. М: Экзамен, 2014. 622 с.
12. Лондаджим Т. Социокультурная адаптация: сущность и функции // Альманах современной науки и образование. 2011. №11 (54). С. 109-112.
13. Мелешина Л. С., Демидов С. В. Технология социальной реабилитации как способ успешной социальной интеграции инвалидов в обществе / Л.С. Мелешина, С.В. Демидов // Социально-экономические аспекты развития современного общества: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3 / Под. ред. д.и.н., проф. С.В. Демидова. – Рязань: Изд-во «РИПД «ПервопечатникЪ» , 2014. – С.161 – 169.
14. Ткаченко В.С. Интеграция в российском обществе людей с инвалидностью // Социальное здоровье: проблемы и решения. 2018. №2. С. 92-93.
15. Усова Л. В. Социокультурные технологии адаптации детей-инвалидов // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 7. № 3. С. 119-123.
16. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учебное пособие для бакалавров: [для студентов факультетов социальной работы] / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. - 390 с.
17. Фуряева Т. В., Бочарова Ю. Ю. Реабилитация и интеграция людей с инвалидностью в общество: учебное пособие для магистрантов / Т. В. Фуряева, Ю. Ю. Бочарова. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. – 299 с.
18. Хухунашвили М.М. Теоретико-методологический аспект социальной адаптации личности в условиях современного общества //Вестник КазГУКИ. 2013. №3. С. 96-98.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшая особенность социокультурной реабилитации и социальной адаптации состоит в том, что, большинству инвалидов показаны все ее виды любая культурно-досуговая деятельность полезна, так как она обеспечивает общее развитие личности, поскольку способствует получению информации об окружающем мире, устраняет дефицит общения, формирует потребностно-мо- тивационную сферу и т.д.
Объект исследования – процесс социально-культурной адаптации инвалидов.
Предмет исследования – формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы социально-культурной адаптации инвалидов 5
1.1. Характеристика понятия «социально-культурная адаптация», ее функции 5
1.2. Особенности социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях 7
Глава 2. Технология социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях 19
2.1. Формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов 19
2.2. Анализ досуговых программ для инвалидов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
1.1. Характеристика понятия «социально-культурная адаптация», ее функции
Проблемой социокультурной адаптации индивида занимаются исследователи различных областей: социологии, психологии, педагогии. Актуальность данной проблемы обусловлена постоянно меняющимися и совершенствующимися условиями проживания индивида в обществе. Понятие «социально-культурная адаптация» можно рассматривать в широком и в узком смысле. В широком смысле социально-культурная адаптация ‑ это длительный процесс и результат приспособления социальных групп, отдельных индивидов к прогрессирующим природным, культурным и социальным условиям; в узком смысле ‑ это процесс усвоения социальных норм, культурных ценностей и установления отношений сотрудничества в социуме [12].
...
1.2. Особенности социально-культурной адаптации инвалидов в культурно-досуговых учреждениях
Сегодня на государственном уровне создаются специализированные центры реабилитации и социальной адаптации инвалидов, куда включены лица с ОВЗ. В таких центрах инвалиды не испытывают сложности с передвижением и творческой активностью. В центрах все приспособлено для максимальной независимости человека, передвигающегося в коляске.
Следует отметить, что основной миссией подобных центров является повышение качества жизни инвалидов как результат комплексной реабилитации. Предметом деятельности центров является организация реабилитации инвалидов. Особый акцент делается на социальную адаптацию инвалида, восстановление трудовых навыков. Реабилитация в центре реализуется как комплексный процесс, неотъемлемой составляющей которого является социокультурная реабилитация [11].
...
2.1. Формы и методы социально-культурной адаптации инвалидов
Процесс социальной адаптации инвалидов весьма сложный, требующий соблюдения принципов системности, поэтапности, а также включенности всех субъектов социальной помощи.
Важнейшим условием достижения целей социальной адаптации является внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация не будет достигнута, пока в обществе слабо культивирована гуманистичность и целесообразность этой идеи. Именно грамотно выстроенная помощь инвалидам в их интеграции способна преодолеть несколько проблем: социальная адаптация самих людей и профилактика экстремизма, наблюдаемого в обществе.
На протяжении последних 3-х лет представлялась модель социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, в виде песочных часов, разработанная А. Ю. Домбровской [9] (рис. 1).
...
2.2. Анализ досуговых программ для инвалидов
Согласно Требованиям Национального стандарта РФ (ГОСТ Р 52143- 2003-У «Основные виды социальных услуг» и ГОСТ Р 52342-2003 «Качество социальных услуг»), организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на:
- удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов;
- она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения;
- повышению творческой активности клиентов,
- привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятиям спортом.
Реабилитационные задачи, решаемые в ходе организации досуга клиентов:
- нейтрализация и устранение причин изоляции пожилых людей и инвалидов в социокультурной сфере;
- приобщение их к социокультурной деятельности;
- содействие в удовлетворении и развитии потребностей клиентов средствами социокультурной деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное общество обязуется предоставлять равные возможности для социализации и адаптации всех граждан. Однако, существуют категории населения, которые испытывают трудности в формировании и становлении себя как полноценного индивида. К одной из таких категорий относятся инвалиды.
Проблемы инвалидности ‑ это проблема не одного человека и не части общества, а всего общества в целом т.к. сущность проблем инвалидности заключается в экономических, коммуникативных, правовых, производственных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.
Значимым принципом оптимальной модели социальной адаптации инвалидов является субъектная включенность всех участников. Также необходимо учитывать значимость непрерывного процесса взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья с другими субъектами. Для успешности процесса социальной адаптации недопустим принцип очередности.
...
1. Александрова Н.С. Социально-культурная адаптация студента: смыслы образования и жизни // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. №2 (21). С. 12-15.
2. Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 192 с.
3. Бахуташвили Т. В., Тюря, К. Ю. Проблемы социальной адаптации молодых инвалидов // Educatio. – 2015. – № 3 (10) – 8. – С. 28–29.
4. Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: [учебное пособие] / Л. Б. Волынская. М.: Флинта, 2012. 168 с.
5. Гончарова О.Л. Социально-психологическая реабилитация инвалидов / О.Л. Гончарова, Т.Л. Гринберг. М.: Казань, 2012. 78 с.
6. Горина Т. И., Кефели, В. Б. Социально-трудовая адаптация инвалидов в современном обществе // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 39–50.
7. Дарган А. А. Социальное самочувствие людей с ограниченным жизненным пространством / А. А. Дарган // Социологический журнал, 2015. № 2. С. 114.
8. Демченко Ю. И. Сущность реализации и методов социально-культурной реабилитации молодых инвалидов / Ю. И. Демченко. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 1879-1881.
9. Домбровская А. Ю. Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в современной России: дис. ... доктора соц. наук. Белгород, 2015. 431 с.
10. Домбровская А. Ю. Факторы социальной адаптации инвалидов в России (по материалам социологического исследования) // Известия Тульского госуд. ун-та. Гуманитарные науки. – 2013. – № 3–1. – С. 190–200.
11. Кравченко С.А. Социология парадигмы сквозь призму социологического воображения. М: Экзамен, 2014. 622 с.
12. Лондаджим Т. Социокультурная адаптация: сущность и функции // Альманах современной науки и образование. 2011. №11 (54). С. 109-112.
13. Мелешина Л. С., Демидов С. В. Технология социальной реабилитации как способ успешной социальной интеграции инвалидов в обществе / Л.С. Мелешина, С.В. Демидов // Социально-экономические аспекты развития современного общества: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3 / Под. ред. д.и.н., проф. С.В. Демидова. – Рязань: Изд-во «РИПД «ПервопечатникЪ» , 2014. – С.161 – 169.
14. Ткаченко В.С. Интеграция в российском обществе людей с инвалидностью // Социальное здоровье: проблемы и решения. 2018. №2. С. 92-93.
15. Усова Л. В. Социокультурные технологии адаптации детей-инвалидов // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 7. № 3. С. 119-123.
16. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учебное пособие для бакалавров: [для студентов факультетов социальной работы] / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. - 390 с.
17. Фуряева Т. В., Бочарова Ю. Ю. Реабилитация и интеграция людей с инвалидностью в общество: учебное пособие для магистрантов / Т. В. Фуряева, Ю. Ю. Бочарова. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. – 299 с.
18. Хухунашвили М.М. Теоретико-методологический аспект социальной адаптации личности в условиях современного общества //Вестник КазГУКИ. 2013. №3. С. 96-98.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую