5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 5
1.1. Семья, воспитывающая ребенка инвалида как объект социальной работы 5
1.2. Принципы и сущность социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 18
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 28
2.1. Этапы работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида 28
2.2. Формы, средства и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида 31
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
1.1. Семья, воспитывающая ребенка инвалида как объект социальной работы
Семья - ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей подавлено. Если рождение здоровых детей привносит в жизнь семьи новое, не испытанное до этого наслаждение человеческого бытия: переживания чувства радости, гордости, нежности, то рождение ребенка с дефектом, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто между супругами возникают конфликты. Немало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляя их в родильных домах или передавая на воспитание в специализированные учреждения.
...
1.2. Принципы и сущность социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Социальная работа - это деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить [14, с. 22].
Главная цель в работе социального работника с семьей ребенка-инвалида — помочь семье справиться с трудной задачей воспитания, способствовать ее оптимальному функционированию, воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального работника — способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида [4, с. 1126].
Поташова И.И. опираясь на мнение ученых (Л.С. Выготский, Т.Н. Исаева, О.С. Никольская, Л.М. Шипицина и др.
...
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
Характеристика возможности и своеобразия воспитания ребенка с отклонениями в развитии в микросоциуме нуждается, прежде всего, в обращении внимания на отношения между родителями в семье. Рождение ребенка с отклонениями в развитии меняет жизненные перспективы семьи, порождая трудности, связанные с резким изменением образа жизни и с необходимостью решения родителями многих специфических проблем. Все это часто становится смыслом их жизни.
Система социально-педагогической поддержки семей с детьми инвалидами в целом сложилась и функционирует, но, нужно признать, что ее качество требует улучшения. Социальная политика в отношении таких семей уже ориентирована на необходимость ликвидации барьеров (ментальных, физических, информационных) и осуществление активных мер в этом направлении, однако еще остается недостаточно обоснованной. В национальном законодательстве социальная политика в большей степени ориентирована на патернализм (в минимально выраженных показателях).
...
2.1. Этапы работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида
Целью социально-педагогической деятельности в семье является реализация комплексной программы поддержки. Здесь организация социально-педагогической работы осуществляется поэтапно [3, с. 160].
На начальном лечебно-конструктивном этапе происходит диагностика микросоциума и воспитательного потенциала семьи. Сюда относят:
1. Материальные и бытовые условия.
2. Численность и структуру семьи.
3. Эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами.
4. Жизненный опыт и культурно-образовательный уровень.
5. Распределение обязанностей и наличие свободного времени.
6. Характер организации совместной деятельности.
7. Стиль общения.
8. Уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи.
9. Семейные традиции.
...
2.2. Формы, средства и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида
К работе с семьей, имеющей особого ребенка, надо стараться подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку к жизни, вырабатывать у них умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы развития ребенка. Наиболее эффективная модель взаимодействия семьи и специалистов отделения – это сотрудничество, партнерство, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных отношений и включения в работу близких ребенка [2, с. 62].
Задачи социальной работы с родителями ребенка инвалида:
• Отойти от понятия болезни и сформировать у родителей восприятие ребенка как особого, отличающегося от других, человека.
• Сформировать понимание того, что рано или поздно ребенок будет жить более или менее самостоятельно, поэтому наша цель сделать его максимально адаптированным.
...
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Родители, которые осознают важность своего вклада в процесс социальной адаптации ребенка, - имеют творческие резервы и веру, представляют собой мощную силу. Задача специалиста заключается в том, чтобы сублимировать эту силу и направить ее в «правильном» направлении.
Итак, для успешной работы социального специалиста с семьей, имеющей ребенка-инвалида в условиях общеобразовательной школы необходимо учитывать следующие факторы:
• Командный подход;
• Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей;
• Сотрудничество с родителями;
• Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для людей, работающих в социальной сфере, в частности социальных работников, педагогов и психологов состоит задача консультирования людей, имеющих детей с функциональными ограничениями относительно трудностей в их адаптации, а также изменений социальной политики государства в отношении к людям с функциональными ограничениями. Для полной адаптации семьи одним из важнейших направлений является приумножение и реализация внутренних ресурсов внешней среды путем ее гуманизации. Происходит это посредством предоставления образовательной, посреднической, психологической помощи семье. Социально-педагогическая работа с семьей детей с функциональными ограничениями зависит от специфики жизнедеятельности этой семьи и ребенка в частности. Одним из важных направлений работы является формирование в обществе лучшего отношения к детям с функциональными ограничениями.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы социальной работы (модульный курс дистанционного обучения) / А.И. Капская, А.В. Беспалько, Р.Х. Вайнола; Общ. ред. А.И. Капской. - М., 2002. - 164 с.
2. Башкирев В.А. Родительский клуб как форма работы с родителями на отделении раннего вмешательства / В.А. Башкирев, Е.А.Гречина., Н.Л. Зверькова // Социальное обслуживание семей и детей : научно-методический сборник. – 2016. – Вып. 9 : Теоретические и практические аспекты работы психолога в учреждении социального обслуживания населения. – С. 61 –69.
3. Большой энциклопедический словарь/ перераб. и доп. – М.: БРЭ4 СПБ.: НОРИНТ, 2002. – 452 c.
4. Гаранькина Г. Е. Формы и методы работы социального работника с семьей ребенка-инвалида // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1126-1128.
5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. – М.: Филос. и психол. л-ра, 2000. – 304 с.
6. Денсон К. Независимая жизнь: проблемы общественного сознания / К. Денсон // Американская реабилитация. — 1989. – № 4/5. – С. 34–36.
7. Доклад ВОЗ «Инвалидность в мире» [Електронний ресурс]. – Режим доступа : http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/.
8. Закусило А.Ю. Прикладные аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей с особыми потребностями // А.Ю. Закусило, Н.В. Ольховая-Марчук // Современные проблемы обучения, воспитания и инклюзии людей с особыми потребностями. - Раздел I. - С. 76-82.
9. Карельская Н.Г. «Особенная» семья - «особенный» ребенок: Книга для родителей детей с отклонениями в развитии / Н.Г. Карельская. -М.: Советский спорт, 2003. - 232 с.
10. Кравченко Р.И. Инновационная социальная служба поддержки родителей, которые воспитывают ребенка с особыми потребностями / Р.И. Кравченко, В.В. Покладов, И.М. Грига // Инновации в социальных службах: учеб. пособие. - М.: Пульсары, 2002. - 168 с.
11. Куфтяк Е.В. Психология семейного совладения / Е.В. Куфтяк. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – 320 с.
12. Малофеев, Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко// Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегриронного обуччения лиц с ограниченными возможностями здоровья – М., Права человека, 2001. – С. 8-13.
13. Осипова А.А. Общая психокорекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.
14. Павленок П. Д. Основы социальной работы. М.: Инфра-М, 2006. 24 с.
15. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами / Е.А. Полоухина // Вестник Санкт-Петербургского университета, - 2008. № 3. С. 143-148.
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 5
1.1. Семья, воспитывающая ребенка инвалида как объект социальной работы 5
1.2. Принципы и сущность социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 18
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 28
2.1. Этапы работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида 28
2.2. Формы, средства и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида 31
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
1.1. Семья, воспитывающая ребенка инвалида как объект социальной работы
Семья - ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей подавлено. Если рождение здоровых детей привносит в жизнь семьи новое, не испытанное до этого наслаждение человеческого бытия: переживания чувства радости, гордости, нежности, то рождение ребенка с дефектом, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто между супругами возникают конфликты. Немало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляя их в родильных домах или передавая на воспитание в специализированные учреждения.
...
1.2. Принципы и сущность социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Социальная работа - это деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить [14, с. 22].
Главная цель в работе социального работника с семьей ребенка-инвалида — помочь семье справиться с трудной задачей воспитания, способствовать ее оптимальному функционированию, воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального работника — способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида [4, с. 1126].
Поташова И.И. опираясь на мнение ученых (Л.С. Выготский, Т.Н. Исаева, О.С. Никольская, Л.М. Шипицина и др.
...
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
Характеристика возможности и своеобразия воспитания ребенка с отклонениями в развитии в микросоциуме нуждается, прежде всего, в обращении внимания на отношения между родителями в семье. Рождение ребенка с отклонениями в развитии меняет жизненные перспективы семьи, порождая трудности, связанные с резким изменением образа жизни и с необходимостью решения родителями многих специфических проблем. Все это часто становится смыслом их жизни.
Система социально-педагогической поддержки семей с детьми инвалидами в целом сложилась и функционирует, но, нужно признать, что ее качество требует улучшения. Социальная политика в отношении таких семей уже ориентирована на необходимость ликвидации барьеров (ментальных, физических, информационных) и осуществление активных мер в этом направлении, однако еще остается недостаточно обоснованной. В национальном законодательстве социальная политика в большей степени ориентирована на патернализм (в минимально выраженных показателях).
...
2.1. Этапы работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида
Целью социально-педагогической деятельности в семье является реализация комплексной программы поддержки. Здесь организация социально-педагогической работы осуществляется поэтапно [3, с. 160].
На начальном лечебно-конструктивном этапе происходит диагностика микросоциума и воспитательного потенциала семьи. Сюда относят:
1. Материальные и бытовые условия.
2. Численность и структуру семьи.
3. Эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами.
4. Жизненный опыт и культурно-образовательный уровень.
5. Распределение обязанностей и наличие свободного времени.
6. Характер организации совместной деятельности.
7. Стиль общения.
8. Уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи.
9. Семейные традиции.
...
2.2. Формы, средства и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка – инвалида
К работе с семьей, имеющей особого ребенка, надо стараться подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку к жизни, вырабатывать у них умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы развития ребенка. Наиболее эффективная модель взаимодействия семьи и специалистов отделения – это сотрудничество, партнерство, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных отношений и включения в работу близких ребенка [2, с. 62].
Задачи социальной работы с родителями ребенка инвалида:
• Отойти от понятия болезни и сформировать у родителей восприятие ребенка как особого, отличающегося от других, человека.
• Сформировать понимание того, что рано или поздно ребенок будет жить более или менее самостоятельно, поэтому наша цель сделать его максимально адаптированным.
...
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Родители, которые осознают важность своего вклада в процесс социальной адаптации ребенка, - имеют творческие резервы и веру, представляют собой мощную силу. Задача специалиста заключается в том, чтобы сублимировать эту силу и направить ее в «правильном» направлении.
Итак, для успешной работы социального специалиста с семьей, имеющей ребенка-инвалида в условиях общеобразовательной школы необходимо учитывать следующие факторы:
• Командный подход;
• Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей;
• Сотрудничество с родителями;
• Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для людей, работающих в социальной сфере, в частности социальных работников, педагогов и психологов состоит задача консультирования людей, имеющих детей с функциональными ограничениями относительно трудностей в их адаптации, а также изменений социальной политики государства в отношении к людям с функциональными ограничениями. Для полной адаптации семьи одним из важнейших направлений является приумножение и реализация внутренних ресурсов внешней среды путем ее гуманизации. Происходит это посредством предоставления образовательной, посреднической, психологической помощи семье. Социально-педагогическая работа с семьей детей с функциональными ограничениями зависит от специфики жизнедеятельности этой семьи и ребенка в частности. Одним из важных направлений работы является формирование в обществе лучшего отношения к детям с функциональными ограничениями.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы социальной работы (модульный курс дистанционного обучения) / А.И. Капская, А.В. Беспалько, Р.Х. Вайнола; Общ. ред. А.И. Капской. - М., 2002. - 164 с.
2. Башкирев В.А. Родительский клуб как форма работы с родителями на отделении раннего вмешательства / В.А. Башкирев, Е.А.Гречина., Н.Л. Зверькова // Социальное обслуживание семей и детей : научно-методический сборник. – 2016. – Вып. 9 : Теоретические и практические аспекты работы психолога в учреждении социального обслуживания населения. – С. 61 –69.
3. Большой энциклопедический словарь/ перераб. и доп. – М.: БРЭ4 СПБ.: НОРИНТ, 2002. – 452 c.
4. Гаранькина Г. Е. Формы и методы работы социального работника с семьей ребенка-инвалида // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1126-1128.
5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. – М.: Филос. и психол. л-ра, 2000. – 304 с.
6. Денсон К. Независимая жизнь: проблемы общественного сознания / К. Денсон // Американская реабилитация. — 1989. – № 4/5. – С. 34–36.
7. Доклад ВОЗ «Инвалидность в мире» [Електронний ресурс]. – Режим доступа : http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/.
8. Закусило А.Ю. Прикладные аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей с особыми потребностями // А.Ю. Закусило, Н.В. Ольховая-Марчук // Современные проблемы обучения, воспитания и инклюзии людей с особыми потребностями. - Раздел I. - С. 76-82.
9. Карельская Н.Г. «Особенная» семья - «особенный» ребенок: Книга для родителей детей с отклонениями в развитии / Н.Г. Карельская. -М.: Советский спорт, 2003. - 232 с.
10. Кравченко Р.И. Инновационная социальная служба поддержки родителей, которые воспитывают ребенка с особыми потребностями / Р.И. Кравченко, В.В. Покладов, И.М. Грига // Инновации в социальных службах: учеб. пособие. - М.: Пульсары, 2002. - 168 с.
11. Куфтяк Е.В. Психология семейного совладения / Е.В. Куфтяк. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – 320 с.
12. Малофеев, Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко// Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегриронного обуччения лиц с ограниченными возможностями здоровья – М., Права человека, 2001. – С. 8-13.
13. Осипова А.А. Общая психокорекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.
14. Павленок П. Д. Основы социальной работы. М.: Инфра-М, 2006. 24 с.
15. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами / Е.А. Полоухина // Вестник Санкт-Петербургского университета, - 2008. № 3. С. 143-148.
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую