5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация в нашей стране с инвалидностью уже давно вызывает обеспокоенность. С каждым годом количество инвалидов все больше и больше. В такой ситуации органы государственной власти должны принимать меры по улучшению жизни лиц с ограниченными возможностями.
Поэтому необходимо более сосредоточенно относиться к данной категории граждан, так как численность их достаточно высока, и они не могут полноценно участвовать в жизни общества, также ограничены в труде и самообслуживании, это и является актуальность дипломной работы.
Конституция Российской Федерации (ст. 19) устанавливает равенство прав и свобод человека и гражданина. Это говорит о том, что состояние здоровья не может служить основанием для ущемления. Все же здоровые люди не готовы принять инвалидов в своюсферу, так же и сами инвалиды не готовы устанавливать контакты с обществом, и участвовать в улучшении своего положения.
Правовое регулирование должно изменить такую ситуацию. Законодательство о социальной защите инвалидов рассматривает огромныйкруг разных вопросов, многие вопросы решены не полностью и нуждаются в дальнейшей разработке.
Статистика и результаты исследований доказывают, что инвалиды – это люди с ограниченными возможностями, и они нуждаются в поддержке государства.Каждоегосударство должно максимально помочь инвалиду. Так как они нуждаются в защите и поддержке не только со стороны государства, но и состороны региональных, федеральных социальных структур, со стороны родных и близких. А также в понимании со стороны незнакомыхлюдей, которые не застрахованы от попадания в подобную ситуацию.
На данный момент в Российской Федерации численность инвалидов составляет 12,8 млн. Уровень инвалидности составляет 9,2%. Из 2,57 млн. инвалидов, в трудоспособном возрасте работает только 817,2 тыс. человек,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ работы ИНВАЛИДОВ в Российской федерации 7
1.1 Социальная работа с инвалидами: научные подходы, сущность и принципы осуществления 7
1.2 Классификация социальных проблем инвалидов и возможные пути их решения 10
Глава 2 АНАЛИЗ форм и методов социальной работы с инвалидами 14
2.1 Концептуальный анализ форм и методов социальной работы с инвалидами в России и за рубежом 14
2.2 Анализ форм социально – культурной деятельности с людьми с ограниченными возможностями здоровья 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ работы ИНВАЛИДОВ в Российской федерации
1.1 Социальная работа с инвалидами: научные подходы, сущность и принципы осуществления
Инвалидность, относится к числу основных социальных проблем современности. В связи с этим, эта проблема может являться непосредственным объектом внимания ученых, так же она является одним из основных объектов социальной политики. В реферате были использованы следующие понятия:
Инвали́дность— состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.[6, c.2]Дискриминация—это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к определенной социальной группе.[5c.373]
Организация экономического сотрудничества и развития - это международная экономическая организация, основной целью деятельности которой является содействие устойчивому экономическому росту и инклюзивному развитию.[7,с.268]
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [6, c.1].
В научной теории и практике существуют различные модели инвалидности. Так, медицинская модель инвалидности характеризует инвалидность как медицинское явление. Эта модель определяет методику работы с инвалидами, которая имеет патерналистский характер и предполагает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.who.int/topics/disabilities/ru/ (дата обращения: 25.01.2020).
2. Голиков, Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия [Текст]/ Н.А. Голиков// Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 3. – С.16-19.
3. Коростелева, Л.А. Социальная модель инвалидности как основа формирования толерантного отношения к инвалидам [Текст]/ Л.А. Коростелева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №8. – С.81-93.
4. Кильсенбаев, Э.Р. Характеристика инвалидности как социальной проблемы [Текст]/ Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2019. – № 12-3. – С.136-137.
5. Кулик, А.А. Особенности временной перспективы семей, воспитывающих детей-инвалидов [Текст]/ А.А. Кулик // Гуманитарный вектор. – 2016. – № 1 (33). – С.180-188.
6. Молчанова, Л.Н. Особенности функционирования микросоциальной системы «Семья, пережившая воздействие кризисной ситуации, связанная с инвалидностью ребенка» [Текст]/ Л.Н. Молчанова, Н.С. Сердюкова //Перспективы науки и образования. – 2020. – № 6(12). – С. 118-125.
7. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе [Текст]/ Е.И. Холостова. – М.: Юристь, 1997. – 424с.
8. Борисенков, В.П. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы [Электронный ресурс]/
В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко // Интернет-журнал «Науковедение». – 2020. – Вып. 5 (24). – URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения: 04.03.2018).
9. Тындик, А.О. Положение детей-инвалидов и их семей по данным переписей населения [Текст] / А.О. Тындик, С.А. Васин // Журнал исследований социальной политики. – 2019. Т.14. № 2. – С. 167-182.
10. Вдовина, М.В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов [Текст]/ М.В. Вдовина// Знание. Понимание. Умение. 2005. – №4. – С. 63-67.
11. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст]/
Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 400с.
12. Чапаева, Е.А. Социальное посредничество как технология социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов [Текст]/ Е.А. Чапаева // Вестник Мордовского университета. – 2015. – № 1. – С.158-160.
13. Рогов, А.В. Физическая реабилитация больных детским церебральным параличом со спастической диплегией [Электронный ресурс] // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2015. – № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/fizicheskaya-reabilitatsiya-bolnyh-detskim-tserebralnym-paralichom-so-spasticheskoy-diplegiey (дата обращения: 16.04.2018).
14. Семенова, К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальными поражением нервной системы и детским церебральным параличом [Текст]/ К.А. Семенова. – М.: Закон и порядок, 2007. – 612 с.
15. Галимова, А.Ш. Значение медико-социльной реабилитации для людей с ограниченными возможностями [Текст]/ А.Ш. Галимова, А.Г. Рытов// Юбилейный сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и магистрантов социологического факультета Самарского государственного университета. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2020. – С.177-179.
16. Карасаева, Л.А. История развития трудовой реабилитации больных и инвалидов с нервно-психическими заболеваниями (XIX-XX вв.) [Текст]/
Л.А. Карасева, С.М. Милютин, П.А. Чайка // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020. – Т. 24. – № 1. – С. 106-108.
17. Кириченко, Ю.Н. Региональный аспект сложности решения проблем детей-инвалидов [Текст]/ Ю.Н. Кириченко, Д.В. Разиньков// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2015. – № 2. – С. 44-46.
18. Красноглазова, Л.О. Больные дети и дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей: гражданско-правовой аспект [Текст]/ Л.О. Красноглазова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2009. – № 4. – С.146-148.
19. Фетисова, М.Ю. Песочная терапия как метод художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ М.Ю. Фетисова // Символ науки. – 2019. – № 1. – С. 155-157.
20. Пшиканокова, З.Т. Социально-правовая защита детства [Электронный ресурс]// Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-detstva (дата обращения: 12.12.2020).
21. Иванова, В.С. Исследование эффективности профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП с учетом типа взаимосвязи особенностей семейной коммуникации и отношения родителей к заболеванию ребенка с ДЦП [Текст]/ В.С. Иванова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6 (134). – С.111-115.
22. Кудаева, Е.Г. Специфика взаимоотношений в семье, имеющей ребенка-инвалида [Текст]/ Е.Г. Кудаева //Российская семья в XXI веке: тенденции перспективы: сб.ст. Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием/под ред. Л.В. Карцевой [и др.]. Тольятти, 16-17 октября 2008г. – Ч. II. – Тольятти: ТГУ, 2008. – С.28-32.
23. Ушанков, И.В. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях [Текст]/ И.В. Ушанков // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2020. – С. 39-41.
24. Никулина, Н.Н. Мониторинг положения семей с одним родителем, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: региональный аспект [Текст]/ Н.Н. Никулина, М.Г. Давитян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2020. – С. 1-14.
25. Селигман, М. Обычные дети, особые семьи [Текст]/ М. Селигман. – М.: Теревинф, 2016. – 368с.
26. Шебанец, Е.Ю. Ребенок-инвалид как отягчающий фактор положения женщины-матери в семье: психолого-педагогический аспект [Текст]/
Е.Ю. Шебанец, Ф.Р. Хатит // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2018. – С.125-130.
27. Гатиатулин, Р.Р. Концепция комплексной реабилитации детей и подростков с патологией опорнодвигательного аппарата [Текст]/ Р.Р.Гатиатулин, Г.И. Чижакова, В.А. Ковалевский, Г.П. Карлов// Сибирское медицинское обозрение. – 2016. – С. 99-102.
28. Тимофеева, И.В. Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции теории семейных систем [Электронный ресурс]// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – С. 59-66. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-roditelsko-detskih-otnosheniy-v-semyah-imeyuschih-detey-s-detskim-tserebralnym-paralichom-s-pozitsii-teorii-semeynyh-sistem (дата обращения: 15.02.2018).
29. Ильина, Г.М. Формирование региональной доступной среды средствами образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью [Текст]/ Г.М. Ильина // Специальное образование. – 2018. – № 3. – С.135-139.
30. Мукминова, Ю.Н. Инклюзивное образование как социально-педагогическая проблема [Текст]/ Ю.Н. Мукминова, Р.Х.Шаймарданов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2. – С. 119-129.
31. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст]/ О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
32. Болдина, М.А. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами [Текст]/ М.А. Болдина, Е.В.Деева// Социально-экономические явления и процессы. – 2016. 11(057). – С.167-173.
33. Кичерова, М.Н. Социальная реабилитация инвалидов в современных условиях [Текст]/ М.Н. Кичерова // Вестник Самарского государственного университета. – 2010. – 35/1 (55). – С. 135-142.
34. Дарган, А.А. Проблемы социальной интеграции инвалидов и роль общественных организаций в их решении [Текст]/ А.А.Даркан // Вестник международного института экономики и права. – 2016. – С.98-103.
35. Гудина, Т.В. Педагогическое обоснование социокультурной реабилитации детей-инвалидов [Текст]/ Т.В. Гудина// Вестник КГУ им.
Н.А. Некрасова. – 2016. – Т. 19. – С. 165-169.
36. Гудина, Т.В. Досуговое творчество детей-инвалидов [Текст]/
Т.В. Гудина// Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. – 2010. – № 1. – С.241-245.
37. Зиатдинова, Г.Р. Социализация детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http:cyberleninka.ru/article/v/sotsializatsiya-detey-invalidov-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.03.2018).
38. Гацук, С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ [Электронный ресурс] // V электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и искусства в образовательной системе региона», октябрь-декабрь, 2007. – URL: http: smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm (дата обращения: 13.12. 2020).
39. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]/ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 348 с.
40. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]/ А.Д. Жарков. – М.: Профиздат, 2002. – 287 с.
41. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]/ / под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, 2002. – 504 с.
42. Степанова, Т.П. Диверсификация досугового общения: методология, теория, технологии [Текст]/: автореф. …докт. пед. наук: 13.00.05/ Степанова Татьяна Павловна. – Челябинск, 2014. – 48 с.
43. Попов, В.В. Теория социально-культурной деятельности [Текст]/ В.В.Попов. – Тюмень: Редакционно-издательский центр Тюменской государственной академии культуры и искусств, 2009. – 128 с.
44. Педагогика [Текст]/ / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
45. Юркина, Т.В. Инновационные формы социально-культурной деятельности в развитии успешности студентов вуза культуры [Текст]/
Т.В. Юркина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2020. – № 2 (38). – С.151-155.
46. Смирнова, Е.Р. Семья нетипичного ребенка: экосистемные основания реабилитации [Текст]/ Е.Р. Смирнова // Школа. – 1999. – № 1. – С. 24.
47. Гусева, Н.Ф. Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры [Текст]/ Н.Ф. Гусев. 2019. – 26 с.
48. Шамсутдинова, Д.В. Социально-интеграционный и реабилитационный потенциал социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/410111-1-udk-364-446-dvshamsutdinova-riturhanova-socialno-integracionniy-reabilitacionniy-p.php (дать обращения: 16.02.2018).
49. Зрелова, Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство интеграции детей-инвалидов [Текст]: автореф…канд. пед. наук: 13.00.05/ Зрелова Татьяна Александровна. – М., 2000. – 20 с.
50. Зиатдинова, Г.Р. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации ребенка инвалида. [Текст]/ Г.Р. Зиатдинова. Вестник ТГУ. – Вып. 11 (91). – 2010. – С. 132-136.
51. Зиатдинова, Г.Р. Формы и методы социализации ребенка-инвалида средствами социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]/ Г.Р.Зиатдинова// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2010. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-sotsializatsii-rebenka-invalida-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.03.2018).
52. Шорина, Е.П. Формы и технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Е.П. Шорина // Специальное образование. – 2020. – С.224-227.
53. Фетисова, М.Ю. Песочная терапия как метод художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ М.Ю. Фетисова // Символ науки. – 2019. – № 1. – С. 155-157
54. Эль, Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия [Текст]/ Г.Н.Эль. – СПб.: Речь, 2010. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация в нашей стране с инвалидностью уже давно вызывает обеспокоенность. С каждым годом количество инвалидов все больше и больше. В такой ситуации органы государственной власти должны принимать меры по улучшению жизни лиц с ограниченными возможностями.
Поэтому необходимо более сосредоточенно относиться к данной категории граждан, так как численность их достаточно высока, и они не могут полноценно участвовать в жизни общества, также ограничены в труде и самообслуживании, это и является актуальность дипломной работы.
Конституция Российской Федерации (ст. 19) устанавливает равенство прав и свобод человека и гражданина. Это говорит о том, что состояние здоровья не может служить основанием для ущемления. Все же здоровые люди не готовы принять инвалидов в своюсферу, так же и сами инвалиды не готовы устанавливать контакты с обществом, и участвовать в улучшении своего положения.
Правовое регулирование должно изменить такую ситуацию. Законодательство о социальной защите инвалидов рассматривает огромныйкруг разных вопросов, многие вопросы решены не полностью и нуждаются в дальнейшей разработке.
Статистика и результаты исследований доказывают, что инвалиды – это люди с ограниченными возможностями, и они нуждаются в поддержке государства.Каждоегосударство должно максимально помочь инвалиду. Так как они нуждаются в защите и поддержке не только со стороны государства, но и состороны региональных, федеральных социальных структур, со стороны родных и близких. А также в понимании со стороны незнакомыхлюдей, которые не застрахованы от попадания в подобную ситуацию.
На данный момент в Российской Федерации численность инвалидов составляет 12,8 млн. Уровень инвалидности составляет 9,2%. Из 2,57 млн. инвалидов, в трудоспособном возрасте работает только 817,2 тыс. человек,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ работы ИНВАЛИДОВ в Российской федерации 7
1.1 Социальная работа с инвалидами: научные подходы, сущность и принципы осуществления 7
1.2 Классификация социальных проблем инвалидов и возможные пути их решения 10
Глава 2 АНАЛИЗ форм и методов социальной работы с инвалидами 14
2.1 Концептуальный анализ форм и методов социальной работы с инвалидами в России и за рубежом 14
2.2 Анализ форм социально – культурной деятельности с людьми с ограниченными возможностями здоровья 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ работы ИНВАЛИДОВ в Российской федерации
1.1 Социальная работа с инвалидами: научные подходы, сущность и принципы осуществления
Инвалидность, относится к числу основных социальных проблем современности. В связи с этим, эта проблема может являться непосредственным объектом внимания ученых, так же она является одним из основных объектов социальной политики. В реферате были использованы следующие понятия:
Инвали́дность— состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.[6, c.2]Дискриминация—это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к определенной социальной группе.[5c.373]
Организация экономического сотрудничества и развития - это международная экономическая организация, основной целью деятельности которой является содействие устойчивому экономическому росту и инклюзивному развитию.[7,с.268]
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [6, c.1].
В научной теории и практике существуют различные модели инвалидности. Так, медицинская модель инвалидности характеризует инвалидность как медицинское явление. Эта модель определяет методику работы с инвалидами, которая имеет патерналистский характер и предполагает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.who.int/topics/disabilities/ru/ (дата обращения: 25.01.2020).
2. Голиков, Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия [Текст]/ Н.А. Голиков// Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 3. – С.16-19.
3. Коростелева, Л.А. Социальная модель инвалидности как основа формирования толерантного отношения к инвалидам [Текст]/ Л.А. Коростелева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №8. – С.81-93.
4. Кильсенбаев, Э.Р. Характеристика инвалидности как социальной проблемы [Текст]/ Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2019. – № 12-3. – С.136-137.
5. Кулик, А.А. Особенности временной перспективы семей, воспитывающих детей-инвалидов [Текст]/ А.А. Кулик // Гуманитарный вектор. – 2016. – № 1 (33). – С.180-188.
6. Молчанова, Л.Н. Особенности функционирования микросоциальной системы «Семья, пережившая воздействие кризисной ситуации, связанная с инвалидностью ребенка» [Текст]/ Л.Н. Молчанова, Н.С. Сердюкова //Перспективы науки и образования. – 2020. – № 6(12). – С. 118-125.
7. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе [Текст]/ Е.И. Холостова. – М.: Юристь, 1997. – 424с.
8. Борисенков, В.П. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы [Электронный ресурс]/
В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко // Интернет-журнал «Науковедение». – 2020. – Вып. 5 (24). – URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения: 04.03.2018).
9. Тындик, А.О. Положение детей-инвалидов и их семей по данным переписей населения [Текст] / А.О. Тындик, С.А. Васин // Журнал исследований социальной политики. – 2019. Т.14. № 2. – С. 167-182.
10. Вдовина, М.В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов [Текст]/ М.В. Вдовина// Знание. Понимание. Умение. 2005. – №4. – С. 63-67.
11. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст]/
Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 400с.
12. Чапаева, Е.А. Социальное посредничество как технология социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов [Текст]/ Е.А. Чапаева // Вестник Мордовского университета. – 2015. – № 1. – С.158-160.
13. Рогов, А.В. Физическая реабилитация больных детским церебральным параличом со спастической диплегией [Электронный ресурс] // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2015. – № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/fizicheskaya-reabilitatsiya-bolnyh-detskim-tserebralnym-paralichom-so-spasticheskoy-diplegiey (дата обращения: 16.04.2018).
14. Семенова, К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальными поражением нервной системы и детским церебральным параличом [Текст]/ К.А. Семенова. – М.: Закон и порядок, 2007. – 612 с.
15. Галимова, А.Ш. Значение медико-социльной реабилитации для людей с ограниченными возможностями [Текст]/ А.Ш. Галимова, А.Г. Рытов// Юбилейный сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и магистрантов социологического факультета Самарского государственного университета. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2020. – С.177-179.
16. Карасаева, Л.А. История развития трудовой реабилитации больных и инвалидов с нервно-психическими заболеваниями (XIX-XX вв.) [Текст]/
Л.А. Карасева, С.М. Милютин, П.А. Чайка // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020. – Т. 24. – № 1. – С. 106-108.
17. Кириченко, Ю.Н. Региональный аспект сложности решения проблем детей-инвалидов [Текст]/ Ю.Н. Кириченко, Д.В. Разиньков// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2015. – № 2. – С. 44-46.
18. Красноглазова, Л.О. Больные дети и дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей: гражданско-правовой аспект [Текст]/ Л.О. Красноглазова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2009. – № 4. – С.146-148.
19. Фетисова, М.Ю. Песочная терапия как метод художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ М.Ю. Фетисова // Символ науки. – 2019. – № 1. – С. 155-157.
20. Пшиканокова, З.Т. Социально-правовая защита детства [Электронный ресурс]// Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-detstva (дата обращения: 12.12.2020).
21. Иванова, В.С. Исследование эффективности профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП с учетом типа взаимосвязи особенностей семейной коммуникации и отношения родителей к заболеванию ребенка с ДЦП [Текст]/ В.С. Иванова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6 (134). – С.111-115.
22. Кудаева, Е.Г. Специфика взаимоотношений в семье, имеющей ребенка-инвалида [Текст]/ Е.Г. Кудаева //Российская семья в XXI веке: тенденции перспективы: сб.ст. Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием/под ред. Л.В. Карцевой [и др.]. Тольятти, 16-17 октября 2008г. – Ч. II. – Тольятти: ТГУ, 2008. – С.28-32.
23. Ушанков, И.В. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях [Текст]/ И.В. Ушанков // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2020. – С. 39-41.
24. Никулина, Н.Н. Мониторинг положения семей с одним родителем, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: региональный аспект [Текст]/ Н.Н. Никулина, М.Г. Давитян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2020. – С. 1-14.
25. Селигман, М. Обычные дети, особые семьи [Текст]/ М. Селигман. – М.: Теревинф, 2016. – 368с.
26. Шебанец, Е.Ю. Ребенок-инвалид как отягчающий фактор положения женщины-матери в семье: психолого-педагогический аспект [Текст]/
Е.Ю. Шебанец, Ф.Р. Хатит // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2018. – С.125-130.
27. Гатиатулин, Р.Р. Концепция комплексной реабилитации детей и подростков с патологией опорнодвигательного аппарата [Текст]/ Р.Р.Гатиатулин, Г.И. Чижакова, В.А. Ковалевский, Г.П. Карлов// Сибирское медицинское обозрение. – 2016. – С. 99-102.
28. Тимофеева, И.В. Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции теории семейных систем [Электронный ресурс]// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – С. 59-66. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-roditelsko-detskih-otnosheniy-v-semyah-imeyuschih-detey-s-detskim-tserebralnym-paralichom-s-pozitsii-teorii-semeynyh-sistem (дата обращения: 15.02.2018).
29. Ильина, Г.М. Формирование региональной доступной среды средствами образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью [Текст]/ Г.М. Ильина // Специальное образование. – 2018. – № 3. – С.135-139.
30. Мукминова, Ю.Н. Инклюзивное образование как социально-педагогическая проблема [Текст]/ Ю.Н. Мукминова, Р.Х.Шаймарданов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2. – С. 119-129.
31. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст]/ О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
32. Болдина, М.А. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами [Текст]/ М.А. Болдина, Е.В.Деева// Социально-экономические явления и процессы. – 2016. 11(057). – С.167-173.
33. Кичерова, М.Н. Социальная реабилитация инвалидов в современных условиях [Текст]/ М.Н. Кичерова // Вестник Самарского государственного университета. – 2010. – 35/1 (55). – С. 135-142.
34. Дарган, А.А. Проблемы социальной интеграции инвалидов и роль общественных организаций в их решении [Текст]/ А.А.Даркан // Вестник международного института экономики и права. – 2016. – С.98-103.
35. Гудина, Т.В. Педагогическое обоснование социокультурной реабилитации детей-инвалидов [Текст]/ Т.В. Гудина// Вестник КГУ им.
Н.А. Некрасова. – 2016. – Т. 19. – С. 165-169.
36. Гудина, Т.В. Досуговое творчество детей-инвалидов [Текст]/
Т.В. Гудина// Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. – 2010. – № 1. – С.241-245.
37. Зиатдинова, Г.Р. Социализация детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http:cyberleninka.ru/article/v/sotsializatsiya-detey-invalidov-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.03.2018).
38. Гацук, С.Ю. Технологические аспекты подготовки анимационных программ [Электронный ресурс] // V электронная Всероссийская научно-практическая конференция «Вуз культуры и искусства в образовательной системе региона», октябрь-декабрь, 2007. – URL: http: smrgaki.ru/8/1/1_11/gacuk.htm (дата обращения: 13.12. 2020).
39. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]/ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 348 с.
40. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]/ А.Д. Жарков. – М.: Профиздат, 2002. – 287 с.
41. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]/ / под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, 2002. – 504 с.
42. Степанова, Т.П. Диверсификация досугового общения: методология, теория, технологии [Текст]/: автореф. …докт. пед. наук: 13.00.05/ Степанова Татьяна Павловна. – Челябинск, 2014. – 48 с.
43. Попов, В.В. Теория социально-культурной деятельности [Текст]/ В.В.Попов. – Тюмень: Редакционно-издательский центр Тюменской государственной академии культуры и искусств, 2009. – 128 с.
44. Педагогика [Текст]/ / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
45. Юркина, Т.В. Инновационные формы социально-культурной деятельности в развитии успешности студентов вуза культуры [Текст]/
Т.В. Юркина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2020. – № 2 (38). – С.151-155.
46. Смирнова, Е.Р. Семья нетипичного ребенка: экосистемные основания реабилитации [Текст]/ Е.Р. Смирнова // Школа. – 1999. – № 1. – С. 24.
47. Гусева, Н.Ф. Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры [Текст]/ Н.Ф. Гусев. 2019. – 26 с.
48. Шамсутдинова, Д.В. Социально-интеграционный и реабилитационный потенциал социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/410111-1-udk-364-446-dvshamsutdinova-riturhanova-socialno-integracionniy-reabilitacionniy-p.php (дать обращения: 16.02.2018).
49. Зрелова, Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство интеграции детей-инвалидов [Текст]: автореф…канд. пед. наук: 13.00.05/ Зрелова Татьяна Александровна. – М., 2000. – 20 с.
50. Зиатдинова, Г.Р. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации ребенка инвалида. [Текст]/ Г.Р. Зиатдинова. Вестник ТГУ. – Вып. 11 (91). – 2010. – С. 132-136.
51. Зиатдинова, Г.Р. Формы и методы социализации ребенка-инвалида средствами социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]/ Г.Р.Зиатдинова// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2010. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-sotsializatsii-rebenka-invalida-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.03.2018).
52. Шорина, Е.П. Формы и технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Е.П. Шорина // Специальное образование. – 2020. – С.224-227.
53. Фетисова, М.Ю. Песочная терапия как метод художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ М.Ю. Фетисова // Символ науки. – 2019. – № 1. – С. 155-157
54. Эль, Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия [Текст]/ Г.Н.Эль. – СПб.: Речь, 2010. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую