Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная реабилитация детей-инвалидов

  • 37 страниц
  • 2020 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. По данным ООН, в мире насчитывается около 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это 1/10 жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями. В России заболеваемость детской инвалидностью за последнее десятилетие удвоилась.
В 2015 году более 488 тысяч детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, были зарегистрированы в органах социальной защиты. Но на самом деле таких детей в два раза больше: по оценкам ВОЗ, их должно быть около 900 тыс. - 2-3% от детского населения. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, из них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает значительное ограничение жизни, она способствует социальной дезадаптации, которая вызвана нарушениями развития, трудностями в уходе за собой, общением, обучением и дальнейшим освоением профессиональных навыков. Развитие социального опыта у детей с ограниченными возможностями, их включение в существующую систему общественных отношений требует определенных дополнительных мер, средства и усилия общества (это могут быть специальные программы, специальные реабилитационные центры, специальные учебные заведения и т. д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании законов, задач и сущности процесса социальной реабилитации. В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научных знаний. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и другие специалисты раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и этапы, факторы социальной реабилитации. Социальная политика в России,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации социальной защиты детей-инвалидов 5
1.1. Сущность и содержание социальной защиты детей-инвалидов 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты детей-инвалидов в России 10
Глава 2. Технологический аспект реализации социальной защиты детей-инвалидов в современной России 16
2.1 Статистические данные детской инвалидности в России 16
2.2 Анализ деятельности Департамента Саратовской области по социальному развитию в области защиты детей-инвалидов 21
2.3 Рекомендации по оптимизации мер государственной поддержки детей-инвалидов 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

1.1. Сущность и содержание социальной защиты детей-инвалидов


Инвалидность - это социальное явление, без которого ни одно общество не может обойтись, и каждое государство, в зависимости от своих социально-экономических приоритетов, может сформулировать социально-экономическую политику для людей с ограниченными возможностями.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями. Структуру детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательный аппарат, нарушение зрения и слуха. Однако способность компаний бороться с инвалидностью определяется не только степенью понимания проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Масштабы инвалидности зависят от многих факторов: здоровья нации, развития системы здравоохранения, социально-экономического развития и уровня финансовых ресурсов, состояния экологической среды, исторических и политических причин, в частности, участия в войны. и военные конфликты. В России некоторые из этих факторов имеют негативную направленность,
Понятия «ребенок с ограниченными возможностями» и «инвалид с детства» различны. «Инвалидность из детства» является причиной инвалидности, идентифицированной одновременно с группой инвалидности. Этот фактор определяется гражданами старше 18 лет, в тех случаях, когда инвалидность из-за болезни, травмы или дефекта, который произошел в детстве, возникла в возрасте до 18 лет. Эта инвалидность может быть определена и, если согласно клиническим данным или последствиям Из травм и врожденных дефектов, подтвержденных данными больниц, инвалид в возрасте до 18 лет имел признаки стойкой инвалидности. Лицо в возрасте до 18 лет, признанное инвалидом, относится к категории «ребенок-инвалид». [4, т. 4]
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Российская газета. 2009.21 января. № 7
Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223 - ФЗ // Российская газета. 1996.27 января. № 17
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ // Российская газета. 2005. 31 декабря. № 297
О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ // Российская газета. 2005,28 июля. Номер 163
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ // Российская газета. 1998. август 05. № 147.
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 - ФЗ // Российская газета. 1995.2 декабря. Номер 234
О социальных услугах для престарелых и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 № 122 - ФЗ // Российская газета. 1995. август 04. № 150.
Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 // Российская газета. 1996. январь 23. № 13.
О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов: Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 // Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. октябрь 05. № 14. ст. 1098.
О мерах по созданию доступной жизненной среды для людей с ограниченными возможностями: Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1156 // Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. октябрь 05. № 14. ст. 1097.
О научно-информационном обеспечении проблем инвалидов и инвалидов: Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. № 802 // Российские новости. 1992. 15 августа. № 44
Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Саратовской области: постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. № 53-р // Южно-Уральская панорама. 2008. 01 апреля. № 58 - 59.
Антипиева Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование. М .: ВЛАДОС-ПРЕСС. 224 стр.
Варковастова Т. В. Социальная защита инвалидов в России. М .: Юридическая литература. 2016.704 с.
Гасанзаде С.Б. Проблемы совершенствования правового регулирования социальной защиты инвалидов Юриспруденция. 2017, № 2. С. 84-90.
Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М .: Знание. 2010.272p.
Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российской Федерации. М .: Академия, 2017.270 с.
Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция. М .: Велби. 2016,172 с.
Долгалёв Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов. М .: СПАРК, 2016.336 с.
Calmet HU Среда обитания для инвалидов. М .: Зеркало. 2017. 320 с
Симанович Л. Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов. Социальное и пенсионное право. 2010. № 1. С. 26 - 28.
Трунов И.Л. Социальная защита людей с ограниченными возможностями в России: взгляд на проблему права и политики. 2017. № 5. С. 84-87.
Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учебник. пособие. М .: Инфра-М, 2017.472 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. По данным ООН, в мире насчитывается около 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это 1/10 жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями. В России заболеваемость детской инвалидностью за последнее десятилетие удвоилась.
В 2015 году более 488 тысяч детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, были зарегистрированы в органах социальной защиты. Но на самом деле таких детей в два раза больше: по оценкам ВОЗ, их должно быть около 900 тыс. - 2-3% от детского населения. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, из них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает значительное ограничение жизни, она способствует социальной дезадаптации, которая вызвана нарушениями развития, трудностями в уходе за собой, общением, обучением и дальнейшим освоением профессиональных навыков. Развитие социального опыта у детей с ограниченными возможностями, их включение в существующую систему общественных отношений требует определенных дополнительных мер, средства и усилия общества (это могут быть специальные программы, специальные реабилитационные центры, специальные учебные заведения и т. д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании законов, задач и сущности процесса социальной реабилитации. В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научных знаний. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и другие специалисты раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и этапы, факторы социальной реабилитации. Социальная политика в России,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации социальной защиты детей-инвалидов 5
1.1. Сущность и содержание социальной защиты детей-инвалидов 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты детей-инвалидов в России 10
Глава 2. Технологический аспект реализации социальной защиты детей-инвалидов в современной России 16
2.1 Статистические данные детской инвалидности в России 16
2.2 Анализ деятельности Департамента Саратовской области по социальному развитию в области защиты детей-инвалидов 21
2.3 Рекомендации по оптимизации мер государственной поддержки детей-инвалидов 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

1.1. Сущность и содержание социальной защиты детей-инвалидов


Инвалидность - это социальное явление, без которого ни одно общество не может обойтись, и каждое государство, в зависимости от своих социально-экономических приоритетов, может сформулировать социально-экономическую политику для людей с ограниченными возможностями.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями. Структуру детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательный аппарат, нарушение зрения и слуха. Однако способность компаний бороться с инвалидностью определяется не только степенью понимания проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Масштабы инвалидности зависят от многих факторов: здоровья нации, развития системы здравоохранения, социально-экономического развития и уровня финансовых ресурсов, состояния экологической среды, исторических и политических причин, в частности, участия в войны. и военные конфликты. В России некоторые из этих факторов имеют негативную направленность,
Понятия «ребенок с ограниченными возможностями» и «инвалид с детства» различны. «Инвалидность из детства» является причиной инвалидности, идентифицированной одновременно с группой инвалидности. Этот фактор определяется гражданами старше 18 лет, в тех случаях, когда инвалидность из-за болезни, травмы или дефекта, который произошел в детстве, возникла в возрасте до 18 лет. Эта инвалидность может быть определена и, если согласно клиническим данным или последствиям Из травм и врожденных дефектов, подтвержденных данными больниц, инвалид в возрасте до 18 лет имел признаки стойкой инвалидности. Лицо в возрасте до 18 лет, признанное инвалидом, относится к категории «ребенок-инвалид». [4, т. 4]
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Российская газета. 2009.21 января. № 7
Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223 - ФЗ // Российская газета. 1996.27 января. № 17
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ // Российская газета. 2005. 31 декабря. № 297
О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ // Российская газета. 2005,28 июля. Номер 163
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ // Российская газета. 1998. август 05. № 147.
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 - ФЗ // Российская газета. 1995.2 декабря. Номер 234
О социальных услугах для престарелых и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 № 122 - ФЗ // Российская газета. 1995. август 04. № 150.
Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 // Российская газета. 1996. январь 23. № 13.
О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов: Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 // Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. октябрь 05. № 14. ст. 1098.
О мерах по созданию доступной жизненной среды для людей с ограниченными возможностями: Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1156 // Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. октябрь 05. № 14. ст. 1097.
О научно-информационном обеспечении проблем инвалидов и инвалидов: Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. № 802 // Российские новости. 1992. 15 августа. № 44
Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Саратовской области: постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. № 53-р // Южно-Уральская панорама. 2008. 01 апреля. № 58 - 59.
Антипиева Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование. М .: ВЛАДОС-ПРЕСС. 224 стр.
Варковастова Т. В. Социальная защита инвалидов в России. М .: Юридическая литература. 2016.704 с.
Гасанзаде С.Б. Проблемы совершенствования правового регулирования социальной защиты инвалидов Юриспруденция. 2017, № 2. С. 84-90.
Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М .: Знание. 2010.272p.
Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российской Федерации. М .: Академия, 2017.270 с.
Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция. М .: Велби. 2016,172 с.
Долгалёв Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов. М .: СПАРК, 2016.336 с.
Calmet HU Среда обитания для инвалидов. М .: Зеркало. 2017. 320 с
Симанович Л. Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов. Социальное и пенсионное право. 2010. № 1. С. 26 - 28.
Трунов И.Л. Социальная защита людей с ограниченными возможностями в России: взгляд на проблему права и политики. 2017. № 5. С. 84-87.
Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учебник. пособие. М .: Инфра-М, 2017.472 с.

Купить эту работу

Социальная реабилитация детей-инвалидов

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Napishuna5 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе Napishuna5 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе Napishuna5 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе Napishuna5 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽