5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в России предоставлена законодательная база. Однако в реальной жизни правоприменительная практика имеет ряд существенных проблем, которые не позволяют в достаточной мере реализовать и помочь своим правам.
Сегодня большое значение продолжает придаваться усыновлению (как альтернативному средству борьбы с бесплодием), с помощью которого ребенок, лишившийся родительской опеки, приобретает новую семью и полноценный социальный статус. Однако далеко не каждая семья готова взять ребенка из Детский дом.
В современных условиях сиротства становится еще более острой, а также актуальной, так как число сирот не уменьшается, а постоянно растет. Более того, более 80% - это сироты, то есть те, чьи родители (или один из родителей) живы, но не могут или не хотят воспитывать своих детей.
Право ребенка жить и воспитывать в системе закрепленной в ООН о правах ребенка, в котором говорится, что "для полноценного и гармоничного развития его личности должен расти в семейной обстановке, в атмосфере счастья, любви и взаимопонимания", а также в Семейном кодексе РФ: "Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье". Эти обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы для полноценного исследования.
Целью работы является полное и всестороннее изучение правовых основ социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
исследовать развитие института социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
охарактеризовать социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
изучить источники правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также научная
Содержание
Введение 4
Глава 1 Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1.Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и правовые основы их социальной защиты 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 9
1.3 Гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области социального обеспечения 12
Глава 2 Проблемы правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их преодоления 13
2.1. Социальная помощь и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2.2. Проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
2.3 Пути совершенствования правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18
Заключение 22
Библиографический список 24
ГЛАВА 1. Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Правовой статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и правовые основы их социальной защиты
Дети-сирοты являются одной из самых беззащитных социальных групп нашего общества. Ребенок, мальчик-сирота или девочка, с самого детства лишенный тепла родительских рук, очень часто вырастает не подготовленнымы к самостоятельной взрослой жизни.
В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ [5, с.1], каждый ребенок имеет правο жить и вοспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, или же их лишают родительских прав либо ограничивают в них. В этих случаях ребенок οстаётся вне семьи, без попечения родителей.
Существенной гοсударственной поддержкой в Российской Федерации для детей, οставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в вοзрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ)[7, с.1].
В ст. 1. ФЗ № 159-ФЗ пοнятия дети-сироты определяется как «лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель»[7, с.1]. Также в ФЗ № 159-ФЗ определено, что «дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли
Библиографический список
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - № 67, 5 апреля 1995 г.;
Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12. – С. 45;
Конвенция МОТ от 28 июня 1952 г. № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения // Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055;
Рекомендация МОТ от 16 мая 1994 г. № 67 1994 г. «Обеспечение дохода» [Электронный ресурс] : Доступ СПС КонсультантПлюс;
Рекомендация МОТ от 25 июня 1969 г. № 134 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1601 – 1603;
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г.) // Бюллетень международных договоров. – 2016. - № 4. – С. 17 – 67;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.02.2019 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2019 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2019. - № 31.- Ст. 4398;
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 1. - М.: Юрист, 2016. – 779 с.;
Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. - М.: Юрист, 2017. – 330 с.;
Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : монография. - М.: Проспект, 2018. – 335 с.;
Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. – 2015. - № 2. - С. 45-49;
Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Бочарникова М.А. и др. Аналитический обзор на тему: «Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда» / отв. ред. Л.А. Чиканова. – Мю: Юрист, 2019. – С. 78-85;
Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. - 2018. - № 3. - С. 25-33;
Акимова Ю.А. Негативные тенденции судебной практики в отношении положения женщин в Российской Федерации // Современное право. - 2018. - № 1. - С. 67-73;
Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. – 2019.- № 6. - С. 23-27;
Байматов П.Н. Россия и Запад: конституционное право граждан на социальное обеспечение - индикатор социальности государства // Право и политика. - 2019. - № 2. - С. 198-204;
Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 24-30;
Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 4. - С. 448-453;
Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления. Государственная служба. - Новосибирск, 2004. – 223 с.;
Кручинин В.Н. Государства как социальный институт и его социальная функция / В.Н. Кручинин // Правовая реформа. – 2015. - № 1. – С. 122-128;
Крылова Е.Г. К вопросу о легализации правового статуса самозанятых в России // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты.- 2016. - № 7. – С. 38-44;
Логинов С.М. Социальная справедливость права на социальное обеспечение государственных служащих // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018.- С.111-117;
Шайхатдинов В.Ш., Истомина Е.А., Силкина Е.А., Кузнецов Д.С. Систематизация законодательства о социальном обеспечении: зарубежный опыт // Научный вестник Уральской академии государственной службы. - 2017. - № 2 (19). – С.341-345;
Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 2. - С. 42-48;
Шумило М.М. Сущность пенсионных правоотношений // Вестник Пермского университета.- 2018. - № 3. - С. 204-209;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в России предоставлена законодательная база. Однако в реальной жизни правоприменительная практика имеет ряд существенных проблем, которые не позволяют в достаточной мере реализовать и помочь своим правам.
Сегодня большое значение продолжает придаваться усыновлению (как альтернативному средству борьбы с бесплодием), с помощью которого ребенок, лишившийся родительской опеки, приобретает новую семью и полноценный социальный статус. Однако далеко не каждая семья готова взять ребенка из Детский дом.
В современных условиях сиротства становится еще более острой, а также актуальной, так как число сирот не уменьшается, а постоянно растет. Более того, более 80% - это сироты, то есть те, чьи родители (или один из родителей) живы, но не могут или не хотят воспитывать своих детей.
Право ребенка жить и воспитывать в системе закрепленной в ООН о правах ребенка, в котором говорится, что "для полноценного и гармоничного развития его личности должен расти в семейной обстановке, в атмосфере счастья, любви и взаимопонимания", а также в Семейном кодексе РФ: "Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье". Эти обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы для полноценного исследования.
Целью работы является полное и всестороннее изучение правовых основ социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
исследовать развитие института социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
охарактеризовать социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
изучить источники правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также научная
Содержание
Введение 4
Глава 1 Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1.Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и правовые основы их социальной защиты 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 9
1.3 Гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области социального обеспечения 12
Глава 2 Проблемы правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их преодоления 13
2.1. Социальная помощь и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2.2. Проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
2.3 Пути совершенствования правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18
Заключение 22
Библиографический список 24
ГЛАВА 1. Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Правовой статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и правовые основы их социальной защиты
Дети-сирοты являются одной из самых беззащитных социальных групп нашего общества. Ребенок, мальчик-сирота или девочка, с самого детства лишенный тепла родительских рук, очень часто вырастает не подготовленнымы к самостоятельной взрослой жизни.
В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ [5, с.1], каждый ребенок имеет правο жить и вοспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, или же их лишают родительских прав либо ограничивают в них. В этих случаях ребенок οстаётся вне семьи, без попечения родителей.
Существенной гοсударственной поддержкой в Российской Федерации для детей, οставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в вοзрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ)[7, с.1].
В ст. 1. ФЗ № 159-ФЗ пοнятия дети-сироты определяется как «лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель»[7, с.1]. Также в ФЗ № 159-ФЗ определено, что «дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли
Библиографический список
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - № 67, 5 апреля 1995 г.;
Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12. – С. 45;
Конвенция МОТ от 28 июня 1952 г. № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения // Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055;
Рекомендация МОТ от 16 мая 1994 г. № 67 1994 г. «Обеспечение дохода» [Электронный ресурс] : Доступ СПС КонсультантПлюс;
Рекомендация МОТ от 25 июня 1969 г. № 134 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1601 – 1603;
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г.) // Бюллетень международных договоров. – 2016. - № 4. – С. 17 – 67;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.02.2019 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2019 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2019. - № 31.- Ст. 4398;
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 1. - М.: Юрист, 2016. – 779 с.;
Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. - М.: Юрист, 2017. – 330 с.;
Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : монография. - М.: Проспект, 2018. – 335 с.;
Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. – 2015. - № 2. - С. 45-49;
Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Бочарникова М.А. и др. Аналитический обзор на тему: «Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда» / отв. ред. Л.А. Чиканова. – Мю: Юрист, 2019. – С. 78-85;
Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. - 2018. - № 3. - С. 25-33;
Акимова Ю.А. Негативные тенденции судебной практики в отношении положения женщин в Российской Федерации // Современное право. - 2018. - № 1. - С. 67-73;
Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. – 2019.- № 6. - С. 23-27;
Байматов П.Н. Россия и Запад: конституционное право граждан на социальное обеспечение - индикатор социальности государства // Право и политика. - 2019. - № 2. - С. 198-204;
Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 24-30;
Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 4. - С. 448-453;
Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления. Государственная служба. - Новосибирск, 2004. – 223 с.;
Кручинин В.Н. Государства как социальный институт и его социальная функция / В.Н. Кручинин // Правовая реформа. – 2015. - № 1. – С. 122-128;
Крылова Е.Г. К вопросу о легализации правового статуса самозанятых в России // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты.- 2016. - № 7. – С. 38-44;
Логинов С.М. Социальная справедливость права на социальное обеспечение государственных служащих // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018.- С.111-117;
Шайхатдинов В.Ш., Истомина Е.А., Силкина Е.А., Кузнецов Д.С. Систематизация законодательства о социальном обеспечении: зарубежный опыт // Научный вестник Уральской академии государственной службы. - 2017. - № 2 (19). – С.341-345;
Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 2. - С. 42-48;
Шумило М.М. Сущность пенсионных правоотношений // Вестник Пермского университета.- 2018. - № 3. - С. 204-209;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую