5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ежегодно в детские дома и школы-интернаты России помещается большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обострение проблемы сиротства является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне общей численности детского населения в последние годы ставит сиротство в ряд важных национальных проблем.
Современная национальная политика различных стран в отношении детей-сирот характеризуется устойчивой тенденцией помещения детей на попечение в приемную семью и развитием семейных форм устройства детей-сирот.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 5
1.1 Феноменологический подход к изучению понятия «приемная семья» 5
1.2 Специфика организации психолого-педагогической поддержки детям и родителям в приемных семьях 8
Глава 2 Изучение мер психолого-педагогической поддержки детей, находящихся на воспитании в приемных семьях на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г.Ставрополь) 14
2.1 Анализ запросов приемных семей в оказании им и их детям психолого-педагогической поддержки 14
2.2 Описание опыта работы по организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 20
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33
Тема: Психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся на воспитании в приемной семье
Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: Ставропольский государственный педагогический институт.
Практическая часть сделана на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям».
Проведено исследование. Выборка: 15 родителей (мамы), которые усыновили (удочерили) детей. Из 15 родителей 3 – усыновили (удочерили) 2 детей, 12 – по 1 ребенку. Все дети проживают в приемных семьях от 1 года до 2 лет.
Есть приложения (Анкета для приёмных родителей)
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел....
1. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ). от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) действующая редакция от 04.11.2014. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 6. – ст. 325.
2. Алексеева, Д. Л. Дети и родители : территория соприкосновения / Д. Л. Алексеева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 45-51.
3. Гурко, Т. А. Становление института приемной семьи в регионах / Т. А. Гурко, О. А. Белобородова // Социологические исследования. – 2009. – № 2. –С. 136–132.
4. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в замещающей семье / И. Ф. Дементьева. – Москва : Педагогика, 2019. – 258 с.
5. Дрожжина, И. В. Договор о приемной семье: понятие и особенности заключения / И. В. Дрожина // Юридическая наука. – 2018. – № 2. – С. 30–34.
6. Захарова, Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье / Ж. А. Захарова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 427 с
7. Звенигородская, Н. Ф. Правовая природа договора о приемной семье и соглашения приемной семьи о создании фермерского хозяйства. [Электронный ресурс] / Н. Ф. Звенигородская. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_6015.html. (Дата обращения: 10. 01. 2021)
8. Зуева, Н. Л. Оптимизация процесса семейного устройства воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. Л. Зуева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 5 (59). – С. 18–22.
9. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2015. – 320 с.
10. Конина, М. М. Влияние воспитания в замещающей семье на развитие личности ребенка / М. М. Конина // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 50-54.
11. Коровина, Е. С. Приемная семья как инновационный институт современного российского общества [Электронный ресурс] / Е. С. Коровина. Режим доступа: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/ 123456789/1919/1/Коровина.doc. (Дата обращения: 10. 01. 2021).
12. Котова, Т. Е. Изучение идентификационных основ готовности к замещающему родительству / Т.Е. Котова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – 2015. – №1 (11). – С. 47–52.
13. Кудрявцева, Т. В. Особенности воспитания в замещающей семье / Т. В. Кудрявцева // Сборники конференции НИЦ Социосфера. – 2018. – № 3. – С. 36 – 41.
14. Кучмаева О. В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О. В. Кучмаева, М. Г. Кучмаев, О. Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
15. Мамайчук, И. И. Психолого-педагогическая помощь семье / И. И. Мамайчук, Л. А. Кириеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 471 с.
16. Новоселова, С. Л. Особенности воспитания приемных детей / С. Л. Новоселова // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 48-51.
17. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – Москва : Московский психолого-социальный институт, 2016. – 496 с.
18. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2017. – № 31. – С. 2 - 17.
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс]. Режим доступа: rosstat.gov.ru (Дата обращения: 10.01.2021)
20. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих приемного ребенка / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2014. – № 3. – С. 42-47.
21. Пяткина, Г. Н. Педагогическая модель социализации детей-сирот в приемной семье / Н. Г. Пяткина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. –№ 6 (25) ч. 2. – С. 220–222.
22. Соколова, М. Б. Служба сопровождения семьи и ребенка : инновационный опыт : методический сборник / М. Б. Соколова. – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2017. – 132 с.
23. Спиридонова, И. А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2018, Т. 1. − С. 364-365.
24. Струмилин, С. Г. Семейная педагогика и домашнее воспитание / С. Г. Струмилин, Е. А. Савина. – Москва : Инфра-М, 2019. – 526 с.
25. Шаваева, О. А. Семья как объект социально-педагогической деятельности / О. А. Шаваева // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. – Тамбов, 2016. – С. 175-177.
26. Япарова, О. Г. Ценностные ориентации приемных родителей / О. Г. Япарова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 98. – С. 325-328.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ежегодно в детские дома и школы-интернаты России помещается большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обострение проблемы сиротства является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне общей численности детского населения в последние годы ставит сиротство в ряд важных национальных проблем.
Современная национальная политика различных стран в отношении детей-сирот характеризуется устойчивой тенденцией помещения детей на попечение в приемную семью и развитием семейных форм устройства детей-сирот.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 5
1.1 Феноменологический подход к изучению понятия «приемная семья» 5
1.2 Специфика организации психолого-педагогической поддержки детям и родителям в приемных семьях 8
Глава 2 Изучение мер психолого-педагогической поддержки детей, находящихся на воспитании в приемных семьях на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г.Ставрополь) 14
2.1 Анализ запросов приемных семей в оказании им и их детям психолого-педагогической поддержки 14
2.2 Описание опыта работы по организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 20
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33
Тема: Психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся на воспитании в приемной семье
Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: Ставропольский государственный педагогический институт.
Практическая часть сделана на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям».
Проведено исследование. Выборка: 15 родителей (мамы), которые усыновили (удочерили) детей. Из 15 родителей 3 – усыновили (удочерили) 2 детей, 12 – по 1 ребенку. Все дети проживают в приемных семьях от 1 года до 2 лет.
Есть приложения (Анкета для приёмных родителей)
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел....
1. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ). от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) действующая редакция от 04.11.2014. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 6. – ст. 325.
2. Алексеева, Д. Л. Дети и родители : территория соприкосновения / Д. Л. Алексеева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 45-51.
3. Гурко, Т. А. Становление института приемной семьи в регионах / Т. А. Гурко, О. А. Белобородова // Социологические исследования. – 2009. – № 2. –С. 136–132.
4. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в замещающей семье / И. Ф. Дементьева. – Москва : Педагогика, 2019. – 258 с.
5. Дрожжина, И. В. Договор о приемной семье: понятие и особенности заключения / И. В. Дрожина // Юридическая наука. – 2018. – № 2. – С. 30–34.
6. Захарова, Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье / Ж. А. Захарова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 427 с
7. Звенигородская, Н. Ф. Правовая природа договора о приемной семье и соглашения приемной семьи о создании фермерского хозяйства. [Электронный ресурс] / Н. Ф. Звенигородская. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_6015.html. (Дата обращения: 10. 01. 2021)
8. Зуева, Н. Л. Оптимизация процесса семейного устройства воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. Л. Зуева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 5 (59). – С. 18–22.
9. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2015. – 320 с.
10. Конина, М. М. Влияние воспитания в замещающей семье на развитие личности ребенка / М. М. Конина // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 50-54.
11. Коровина, Е. С. Приемная семья как инновационный институт современного российского общества [Электронный ресурс] / Е. С. Коровина. Режим доступа: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/ 123456789/1919/1/Коровина.doc. (Дата обращения: 10. 01. 2021).
12. Котова, Т. Е. Изучение идентификационных основ готовности к замещающему родительству / Т.Е. Котова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – 2015. – №1 (11). – С. 47–52.
13. Кудрявцева, Т. В. Особенности воспитания в замещающей семье / Т. В. Кудрявцева // Сборники конференции НИЦ Социосфера. – 2018. – № 3. – С. 36 – 41.
14. Кучмаева О. В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О. В. Кучмаева, М. Г. Кучмаев, О. Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
15. Мамайчук, И. И. Психолого-педагогическая помощь семье / И. И. Мамайчук, Л. А. Кириеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 471 с.
16. Новоселова, С. Л. Особенности воспитания приемных детей / С. Л. Новоселова // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 48-51.
17. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – Москва : Московский психолого-социальный институт, 2016. – 496 с.
18. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2017. – № 31. – С. 2 - 17.
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс]. Режим доступа: rosstat.gov.ru (Дата обращения: 10.01.2021)
20. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих приемного ребенка / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2014. – № 3. – С. 42-47.
21. Пяткина, Г. Н. Педагогическая модель социализации детей-сирот в приемной семье / Н. Г. Пяткина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. –№ 6 (25) ч. 2. – С. 220–222.
22. Соколова, М. Б. Служба сопровождения семьи и ребенка : инновационный опыт : методический сборник / М. Б. Соколова. – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2017. – 132 с.
23. Спиридонова, И. А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2018, Т. 1. − С. 364-365.
24. Струмилин, С. Г. Семейная педагогика и домашнее воспитание / С. Г. Струмилин, Е. А. Савина. – Москва : Инфра-М, 2019. – 526 с.
25. Шаваева, О. А. Семья как объект социально-педагогической деятельности / О. А. Шаваева // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. – Тамбов, 2016. – С. 175-177.
26. Япарова, О. Г. Ценностные ориентации приемных родителей / О. Г. Япарова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 98. – С. 325-328.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую