5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном обществе свободное время и досуг становятся объектами научного интереса. Это обусловлено тем, что в их пространстве осуществляются специфические социальные процессы, реализующие потребности и мотивы личности, в обеспечении которых участвуют разнообразные социальные институты.
На данный момент признано, что досуг является доминирующим пространством для духовного и физического развития современного человека.
Произошедший в девяностых годах прошлого века в России социально-экономический кризис привел к ослаблению внимания к организации досуга населения со стороны государственных структур.
Особенно негативно это повлияло на воспитание подрастающего поколения. Если на уровне образовательного процесса воспитание является организуемым и контролируемым школой, то сфера досуга оставалась долгое время вне зоны социального контроля и приобретала деструктивный характер. Особую социально-культурную проблему составляет организация свободного времени в детском и подростковом возрасте, которые являются этапами интенсивного личностного развития. Неспособность детей и подростков самостоятельно организовать досуг, рационально и безопасно использовать свободное время часто приводит к серьезным социальным проблемам.
Право детей и подростков на развивающий отдых и досуг закреплено в нормативных документах: Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Федеральном законе РФ «Об образовании в РФ», Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и др. правительственных программах и постановлениях, таких как «Национальная доктрина образования в России на период до 2025 года», «Наша новая школа», «Типовые положения о детских оздоровительных лагерях» и многих других.
Таким образом, организация досуговой деятельности является одной из приоритетных задач современного общества.
Объект исследования: досуговая деятельность подростков.
Предмет исследования: возможности социальной работы по организации досуговой деятельности подростков
Цель исследования – рассмотреть возможности социальной работы по организации досуговой деятельности подростков
Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
1.Охарактеризовать понятие и особенности досуга, досуговой деятельности;
2.Рассмотреть особенности организации досуга детей и подростков;
3. Описать особенности социальной работы в досуговой деятельности;
4. Описать организацию досуговой деятельности подростков в социальной работе (на примере работы социального педагога).
Содержание
Введение ………………………………….……………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы организации досуговой деятельности …..…6
1.1. Понятие и особенности досуга, досуговой деятельности……………..….6
1.2. Особенности организации досуга детей и подростков………………….10
Глава 2.Практические основы социальной работы по организации досуговой деятельности подростков…………………………………………………….….20
2.1. Особенности социальной работы в досуговой деятельности….…….….20
2.2. Организация досуговой деятельности подростков в социальной работе (на примере работы социального педагога)………………….………………..24
Заключение ………………………………………………...…………………….31
Список литературы…………..…………………………………………………..33
Актуальность исследования. В современном обществе свободное время и досуг становятся объектами научного интереса. Это обусловлено тем, что в их пространстве осуществляются специфические социальные процессы, реализующие потребности и мотивы личности, в обеспечении которых участвуют разнообразные социальные институты.
На данный момент признано, что досуг является доминирующим пространством для духовного и физического развития современного человека.
Произошедший в девяностых годах прошлого века в России социально-экономический кризис привел к ослаблению внимания к организации досуга населения со стороны государственных структур.
Список литературы
1. Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие; МГУКИ. М., 2003. – 123 с.
2. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации.: Аспект-Пресс, 2006. – 201 с.
3. Борисовская Т.А. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка. – Москва: Росмедаль, 2017. – 48 с.
4. Бочарникова И. С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ // Теория и практика общественного развития. 2018 - № 1 - С. 19.
5. Бессонова А.С.Досуг как неотъемлемая сфера жизни современного молодого человека. Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №6 (36). - С. 10 - 11
6. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, 2003. – 512 с
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : Т.1-4. М.: Русский язык, 2008 – 86 с.
8. Груздева М. А., Калачикова О. Н. Досуговые предпочтения молодежи: региональный разрез // Социальное пространство. 2016 - № 5 - . С. 2.
9. Гриненко О.Д. Теоретико-методологические основы изучения свободного времени молодёжи. Проблемы современной науки и образования. - 2014. - №5 (23). - С.10 - 13.
10. Ерошенков И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.: НГИК, 2009. – 32 с.
11. Крестьянов В. П. Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры. Орел: ОГУ, 2010. – 156 с.
12. Кокка Ж. В. Игровые формы досуговой деятельности подростков. Человек в мире культуры. – 2016. – С.36-44.
13. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. – Москва. – МГУКИ, 2004. - 539 с.
14. .Кулимуллина, О.А.Формирование творческой направленности студенческой молодёжи в условиях досуговой деятельности: синергетический подход. [Текст]: Автореф. дисс. ... д-ра. пед. наук. - Казань, 2015. - 44 с
15. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 2006. – 1-5 с.
16. Опарин Г.А. Досуг молодёжи. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - №193. - С.56 - 64.
17. Педагогический энциклопедический словарь ; Под ред. Б. М. Бим-Бада. М., 2003 – 112 с.
18. Попова А.С. Сфера досуга молодёжи в современном мире. Международный научный журнал «Молодой учёный».- 2014. - №11. - С. 220 - 223.
19. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учебное пособие. Изд. 2-е. М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.
20. Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России: отношение центров и периферии. Музыкальная академия. – 2013. – №2. – С.65– 89.
21. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск: Попурри, 2010. – 608 с
22. Филипенко Е.В. Гуманистический характер ценностей в воспитательной системе А. С. Макаренко// Россия, Запад, Восток: Диалог культур и цивилизаций: Сборник научных трудов междунар. науч.-практ. конф. Республика Башкортостан, Стерлитамак, 25 октября 2018 г. / Отв. ред. Р.И. Кантимирова, зам. отв. ред. И.И. Явнова. – Стерлитамак, Стерлитамакский филиал БашГУ, 2018. С. 290-291.
23. Шамсутдинова Д.В., Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2012. – № 3- С.14
24. Шапиро, Б. Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, подготовка. Социальная работа. - 2000. - № 5. -С. 12-15
25. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. – Москва : МГУКИ, 2007. – 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном обществе свободное время и досуг становятся объектами научного интереса. Это обусловлено тем, что в их пространстве осуществляются специфические социальные процессы, реализующие потребности и мотивы личности, в обеспечении которых участвуют разнообразные социальные институты.
На данный момент признано, что досуг является доминирующим пространством для духовного и физического развития современного человека.
Произошедший в девяностых годах прошлого века в России социально-экономический кризис привел к ослаблению внимания к организации досуга населения со стороны государственных структур.
Особенно негативно это повлияло на воспитание подрастающего поколения. Если на уровне образовательного процесса воспитание является организуемым и контролируемым школой, то сфера досуга оставалась долгое время вне зоны социального контроля и приобретала деструктивный характер. Особую социально-культурную проблему составляет организация свободного времени в детском и подростковом возрасте, которые являются этапами интенсивного личностного развития. Неспособность детей и подростков самостоятельно организовать досуг, рационально и безопасно использовать свободное время часто приводит к серьезным социальным проблемам.
Право детей и подростков на развивающий отдых и досуг закреплено в нормативных документах: Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Федеральном законе РФ «Об образовании в РФ», Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и др. правительственных программах и постановлениях, таких как «Национальная доктрина образования в России на период до 2025 года», «Наша новая школа», «Типовые положения о детских оздоровительных лагерях» и многих других.
Таким образом, организация досуговой деятельности является одной из приоритетных задач современного общества.
Объект исследования: досуговая деятельность подростков.
Предмет исследования: возможности социальной работы по организации досуговой деятельности подростков
Цель исследования – рассмотреть возможности социальной работы по организации досуговой деятельности подростков
Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
1.Охарактеризовать понятие и особенности досуга, досуговой деятельности;
2.Рассмотреть особенности организации досуга детей и подростков;
3. Описать особенности социальной работы в досуговой деятельности;
4. Описать организацию досуговой деятельности подростков в социальной работе (на примере работы социального педагога).
Содержание
Введение ………………………………….……………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы организации досуговой деятельности …..…6
1.1. Понятие и особенности досуга, досуговой деятельности……………..….6
1.2. Особенности организации досуга детей и подростков………………….10
Глава 2.Практические основы социальной работы по организации досуговой деятельности подростков…………………………………………………….….20
2.1. Особенности социальной работы в досуговой деятельности….…….….20
2.2. Организация досуговой деятельности подростков в социальной работе (на примере работы социального педагога)………………….………………..24
Заключение ………………………………………………...…………………….31
Список литературы…………..…………………………………………………..33
Актуальность исследования. В современном обществе свободное время и досуг становятся объектами научного интереса. Это обусловлено тем, что в их пространстве осуществляются специфические социальные процессы, реализующие потребности и мотивы личности, в обеспечении которых участвуют разнообразные социальные институты.
На данный момент признано, что досуг является доминирующим пространством для духовного и физического развития современного человека.
Произошедший в девяностых годах прошлого века в России социально-экономический кризис привел к ослаблению внимания к организации досуга населения со стороны государственных структур.
Список литературы
1. Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие; МГУКИ. М., 2003. – 123 с.
2. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации.: Аспект-Пресс, 2006. – 201 с.
3. Борисовская Т.А. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка. – Москва: Росмедаль, 2017. – 48 с.
4. Бочарникова И. С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ // Теория и практика общественного развития. 2018 - № 1 - С. 19.
5. Бессонова А.С.Досуг как неотъемлемая сфера жизни современного молодого человека. Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №6 (36). - С. 10 - 11
6. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, 2003. – 512 с
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : Т.1-4. М.: Русский язык, 2008 – 86 с.
8. Груздева М. А., Калачикова О. Н. Досуговые предпочтения молодежи: региональный разрез // Социальное пространство. 2016 - № 5 - . С. 2.
9. Гриненко О.Д. Теоретико-методологические основы изучения свободного времени молодёжи. Проблемы современной науки и образования. - 2014. - №5 (23). - С.10 - 13.
10. Ерошенков И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.: НГИК, 2009. – 32 с.
11. Крестьянов В. П. Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры. Орел: ОГУ, 2010. – 156 с.
12. Кокка Ж. В. Игровые формы досуговой деятельности подростков. Человек в мире культуры. – 2016. – С.36-44.
13. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. – Москва. – МГУКИ, 2004. - 539 с.
14. .Кулимуллина, О.А.Формирование творческой направленности студенческой молодёжи в условиях досуговой деятельности: синергетический подход. [Текст]: Автореф. дисс. ... д-ра. пед. наук. - Казань, 2015. - 44 с
15. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 2006. – 1-5 с.
16. Опарин Г.А. Досуг молодёжи. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - №193. - С.56 - 64.
17. Педагогический энциклопедический словарь ; Под ред. Б. М. Бим-Бада. М., 2003 – 112 с.
18. Попова А.С. Сфера досуга молодёжи в современном мире. Международный научный журнал «Молодой учёный».- 2014. - №11. - С. 220 - 223.
19. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учебное пособие. Изд. 2-е. М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.
20. Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России: отношение центров и периферии. Музыкальная академия. – 2013. – №2. – С.65– 89.
21. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск: Попурри, 2010. – 608 с
22. Филипенко Е.В. Гуманистический характер ценностей в воспитательной системе А. С. Макаренко// Россия, Запад, Восток: Диалог культур и цивилизаций: Сборник научных трудов междунар. науч.-практ. конф. Республика Башкортостан, Стерлитамак, 25 октября 2018 г. / Отв. ред. Р.И. Кантимирова, зам. отв. ред. И.И. Явнова. – Стерлитамак, Стерлитамакский филиал БашГУ, 2018. С. 290-291.
23. Шамсутдинова Д.В., Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2012. – № 3- С.14
24. Шапиро, Б. Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, подготовка. Социальная работа. - 2000. - № 5. -С. 12-15
25. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. – Москва : МГУКИ, 2007. – 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую